День военного автомобилиста

Оглавление

День военного автомобилиста – поздравления мужу

Поздравить мужа с Днем военного водителя (автомобилиста) надо обязательно. Для вашего любимого мужчины у нас есть несколько красивых стихов.

Мой любимый водитель,

Мой супруг дорогой,

Все дороги объездил,

Знаешь путь ты любой,

И тебя я сегодня

Так поздравить спешу,

С днем шофера, мой милый,

Об одном лишь прошу:

Будь внимателен, муж мой,

На дорогах всегда,

Береги свою жизнь ты,

Сохраняй на года!

С Днем автомобилиста, муж любимый,

Пусть будет твоя жизнь неповторимой,

Всегда полна здоровья и веселья,

Чтоб справиться ты мог с любой же целью,

Успех к тебе пусть мчится по дороге,

Добра тебе, любви — и много-много

И радости, и денег, и достатка

Пусть в жизни твоей всё будет в порядке!

В дороге пусть тебя Ангел-хранитель

Оберегает от плохих событий,

Моя любовь тебя, родной, согреет,

Судьба же к тебе будет пусть добрее!

Большой автопробег

Самое известное и крупное мероприятие, устроенное силами учебной военной автороты — это испытание грузовых автомобилей, проведенное в 1912 году. В этом соревновании приняло участие множество команд со всего земного шара.

Грандиозное по своему масштабу событие началось в середине сентября 1912 года в Петербурге. Поучаствовать в гонках прибыли, помимо русских офицеров, французские, немецкие, английские и даже итальянские военнослужащие, которые способны умело водить грузовики.

Гонка 54 грузовиков стартовала на Марсовом поле, участникам предстояло преодолеть около 2,5 тысяч верст. За ними ехали несколько десятков машин сопровождения, которые готовы были при необходимости заправить соревнующийся автомобиль, устранить непредвиденную поломку, оказать помощь экипажу в случае аварии.

Участие в мероприятии приняло 70 военнослужащих высших чинов, 17 членов, входящих в судебную комиссию, 50 военных офицеров, следящих за возможными нарушениями, несколько журналистов, 25 инженеров, представляющих автозаводы, а также более 125 гонщиков и персонала, который обслуживал и готовил автомобили.

Автопробег завершился спустя 24 дня, это было тяжелое испытание для гонщиков, ведь дороги в то время были далеко не лучшего качества. Все прибывшие автомобили, участвовавшие в гонке, отправились на осмотр комиссией.

Ускоренное переоснащение армии

В период с 1960 по 1970 годы работы, связанные с оснащением Советской армии новым видом колесной техники, велись в полную силу. Солдаты учатся ремонтировать и управлять такими современными для того времени машинами, как ЗИЛ серии 131, ГАЗ модели № 66. Уральский завод начал выпуск грузовика № 375. В качестве легковых автомобилей для перевозки офицеров младшего и среднего звена Ульяновский автомобильный завод начал выпускать легковые внедорожники (знаменитые «уазики»).

В 1975 году правительство нашей страны создало специальную армейскую автомобильную службу, которая впоследствии стала называться автобат. В это же время для военных целей Камский автозавод собрал свой первый проходимый и надежный грузовик КаМАЗ-5310.

Интересные факты

  • Прототипом автомобилей в Русской Армии стали два паровых тягача на колесном ходу, которые закупили в 1876 году в Англии.
  • Первый автомобиль внутреннего сгорания появился в отечественной армии в 1897 году. Им стал 6 местный автомобиль «Делаге», который был использован во время Белостокских маневров. После испытаний автомобиль получил высокие отзывы среди офицеров и министра путей сообщения.
  • В 1981 году на камском автомобильном заводе первый советский вездеход КамАЗ-4310, который проходил бездорожье и использовался в армейских целях.
  • На вооружении российской армии имеются бронированные автомобили, которые имеют повышенную защищенность и предназначены для выполнения транспортных функций в опасных зонах. На отечественных конструкторских бюро производятся машины серии «Тайфун», которые состоят из металла и керамики, обеспечивая четвертый класс защиты.
  • В 1986 году произошел военный конфликт между Чадом и Ливией. Это единственная в истории война, которая получила название от японской марки автомобилей — Toyota War. Чад одержал победу благодаря четыремстам внедорожникам этой марки, которые были оборудованы пулеметами и противотанковыми ракетными комплексами.
  • Военными инженерами активно разрабатываются автоматические системы боевой техники, которые управляются дистанционно. По прогнозам, в ближайшие десятилетия дроны станут наиболее распространенным видом боевой техники, как на небе, так и на земле.

Когда отмечается День автомобилиста

Впервые день работника автомобильного транспорта в Советском Союзе начали отмечать во второй половине 70-х годов прошлого века. 15 января 1976 года Президиум Верховного Совета СССР издал Указ, устанавливающий этот ежегодный профессиональный праздник, отмечать который полагалось в последнее воскресенье октября. Затем, в 1980 году этот праздник переименовали в День автомобилиста, хотя дата празднования осталась прежней. Уже очень скоро этот праздник в народе начали называть просто «День водителя».

После распада Советского Союза, в 1996 году Президентом России был подписан Указ об учреждении ежегодного празднования Дня работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. Отмечался он все так же, в последнее воскресенье октября. И лишь в 2000 году, Указом Президента России эти два праздника были разделены и теперь День работников дорожного хозяйства отмечается в третье воскресенье октября, а День автомобилиста – все так же, в последнее воскресенье этого месяца. Таким образом, в 2021 году День водителя будет отмечаться в последнее воскресенье октября — 31 числа.

Значение авторот в Афганской войне

С началом войны в Афганистане появилась острая необходимость в быстрой доставке материальных средств войскам, находящимся на передовой. Эту задачу с успехом выполняли тринадцать батальонов автомобильных войск. В основном перевозку осуществляли большими колоннами, в состав которых входили около 50 грузовиков, 10 автомобилей обеспечения, а также с базы передвигались колонны рефрижераторных установок. В качестве охраны технику военного назначения сопровождали легкие танки (БМП, БТР и прочее).

Согласно официальной статистике, благодаря автобатам во время афганского конфликта было перевезено порядка 10 миллионов тонн грузов различного назначения.

Начиная с 1987 года, автомобильные войска подчинялись Центральному министерству обороны. Отныне соединения данного ряда войск разделились на подразделения, которые обеспечивали личный состав продовольствием, медикаментами и вещами первой необходимости. Для выполнения стратегических и оперативных целей создали бригады, оснащенные специализированными автомобилями. Все военные, служащие в нем, находились в центральном и фронтовом подчинении.

Конкурсы

Дорожные знакиУчастникам конкурса предлагают нарисовать макет дорожных знаков с забавными названиями: «Осторожно, за рулем блондинка», «В салоне автобуса шансон запрещен», «Перевозить жирафов в салоне легкового автомобиля, запрещено», «Уступить дорогу водителю с тещей в салоне». Победит тот участник, чьи зарисовки будут наиболее юмористичными

Танцы за рулемНа площадке необходимо подготовить импровизированный салон автомобиля. В этом помогут четыре стула, поставленные в два ряда. Участников конкурса делят на группы, которые выбирают себе водителя. Компании садятся по очереди в импровизированный транспорт. Водителю вручают руль и включают музыку. Группа, чьи танцы в салоне автомобиля будут наиболее зажигательными, одержит победу в конкурсе.

Авто-рынокДля конкурса необходимо заранее подготовить карточки с изображением автомобилей. Это могут быть дорогие гоночные машины, спец-техника, ретро-автомобили или старые развалюхи отечественного производства. Участники по очереди выбирают карты и пытаются прорекламировать попавшееся транспортное средство. Чья реклама будет наиболее креативной, тот получит первое место в конкурсе.

День военного автомобилиста

В 2000 году министр обороны учредил День автомобильных войск, который каждый год отмечается 29 мая. Данный праздник относится ко всем российским автобатам. Его празднуют во многих городах России. Люди знают песни автомобильных войск, с удовольствием их поют. В этот знаменательный день солдаты получают от своих командиров поздравления. Военнослужащие, выполняющие воинские обязанности, 29 мая получают поздравления также от своих родных и близких. В этот день поздравляют ветеранов и офицеров, которые находятся в запасе. Принимают поздравления автомобильные войска и с 23 февраля, в канун праздника Дня защитника Отечества.

Как уже говорилось, в 2010 году данный род войск отпраздновал столетие со дня основания. В честь знаменательной даты была организована выставка в городе Бронницы. На ней были представлены самые современные военные автомобили, которые только собираются внедрять в войска. Многие посетители, побывавшие на этом праздничном мероприятия, узнали, как выглядит знак автомобильных войск (на знаке изображена передняя ось автомобиля с рулем, также к конструкции прикреплены крупные крылья).

В наши дни огромное количество молодых людей призывного возраста мечтают попасть на срочную службу в ряды военных водителей и механиков, поскольку она считается более легкой, чем в других родах войск. Это мнение ошибочно, ведь служба в автобате подразумевает не только комфортное пребывание в кабине грузового автомобиля. Молодые ребята, попавшие в армию, обязаны уметь маршировать в строю, ремонтировать тяжелую технику, знать ее характеристики. Кроме того, маршевые походы автоколонн на далекие расстояния выдерживает не каждый призывник. Солдаты инженерных войск обязаны уметь наводить понтонные переправы через реки, что является тяжелым трудом.

Стоит заметить, что специализированных училищ для подготовки молодых специалистов, готовых служить в автомобильных войсках, не существует в России. Большинство офицеров, служащих в этом роде войск, заканчивали военно-инженерные училища, либо обучались в гражданских вузах, где есть военная кафедра.

Многие граждане задаются вопросом – какой флаг у автомобильных войск. У данного рода войск знамя черного цвета. На его фоне размещена круглая эмблема автомобильных войск, а также девиз: «Всегда готовы к броску».

Подарки

Гаджеты для машины.Навигатор, видеорегистратор,автодержатель для телефона, адаптер питания, манометр будет полезным подарком для водителя. Электронные приспособления сделают процесс поездки на автомобиле более комфортным и безопасным.

Подарочный сертификат. Подарочный сертификат на техническое обслуживание или заправку автомобиля послужит полезным и практичным подарком.

Набор инструментов. Набор инструментов послужит полезным тематическим презентом к этому празднику. Он позволит иметь под рукой набор для экстренного ремонта, что выручит в длительных поездках и путешествиях.

Массажный подголовник. Массажный подголовник станет отличным презентом для водителя, который много времени проводит за рулем. Этот аксессуар предотвратит затекание и боли в шее, что избавит от дискомфорта от длительных поездок.

Прикольные поздравления с днем военного автомобилиста

Шуточные с юмором поздравления для военных автомобилистов, вот что мы советуем в этой категории. Рекомендуем поднять настроение парням в рабочее время.

Уже как сотни миль

Военный несется автомобиль,

Полковник Ли, Иль офицера

Везет водитель к цели!

Сегодня ты герой, спасатель

Эвакуируешь народ.

А завтра, вдруг, стоишь неуместно

С доставкой груза у ворот!

Желаю храбрости, терпения

На службе Родине быть верным,

Удачи, крепкого здоровья,

Смотри на мир всегда с любовью!

Не просто ты автолюбитель,

Военных ты машин водитель,

Но знаем, что не подведешь,

Не важно солнце или дождь!

В твой День служивый пожелаю,

Чтоб был заряд, искра и пламя,

Чтоб в жизни было без накладок,

Военный в общем, чтобы был порядок!

Леса, овраги, километры,

И мы открыты вечно ветру,

А также солнцу и дождю,

То собственно я люблю!

Ведь мы военные на службе,

И рад коллеги это дружбе,

Что между нами есть в войсках,

Взаимовыручка в делах!

С военным днем автомобилиста,

Пусть помыслы лишь будут чисты,

И без проколов и без войн,

Чтобы служили мы с тобой!

За баранкой не скучаешь,

Ведь хватает нам забот,

И проблем не замечаешь,

Пред глазами поворот.

Под рукой лежит кулиса,

Фары светят в темноте,

На глазах шальные лица,

Улыбаются тебе.

Ты военный и служивый,

Ты водитель – человек,

Пусть любимая машина,

Служит много, много лет.

Что можно в праздник этот пожелать?

А то, что можно строчкой описать,

Чтоб весел был наш автомобилист.

И чтоб удачи приносила жизнь.

Желаем вам попутчиков смешных,

Чтоб только счастье приносила жизнь.

Чтобы струилась радости дорога,

И чтобы уходили все тревоги.

День военного автомобилиста 2020

В 2000 году, приказом № 100 Министерства обороны РФ учреждено празднование дня военного автомобилиста. С тех пор ежегодно Вооруженные Силы Российской Федерации отмечают свой профессиональный праздник, возникший как дань уважения их заслугам в поддержании обороноспособности России.

Дата 29 мая возникла в далеком 1910 году, когда в Санкт-Петербурге создалась первая автомобильная рота. Эта была учебная часть, в задачи которой входило обучение и подготовка частей для русской армии. Рота с честью справилась с заданием и стала прообразом для создания автомобильной службы в будущем.

Ты не «авто чайник», не автолюбитель,Ты машин военных, профессионал водитель!Тебя я поздравляю с праздником твоим,Счастливою судьбою, будь всегда, храним,И пусть тебя аварии обходят стороной,Здоровья тебе, счастья, любимый мой, родной!

Военный автомобилист,Сегодня праздник твой!Пусть путь по жизни будет чист,В душе царит покой!

Пускай друзья не подведут,А солнца свет бодрит.Пускай тебя успехи ждут,Бог счастьем наградит!

Поздравляю с Днём военного автомобилиста и хочу от души пожелать всегда ехать в верном направлении. Пусть удаётся оставаться невидимым для врагов и завистников, пусть все дороги ведут к нужной цели, пусть в мрачную погоду жизни или непогожий день мощные фары всегда помогут проехать туда, куда зовёт твоё сердце.

Утром майским спозаранкуСкажем теплые словаВсем, сидящим за баранкойВ наших доблестных войсках.

Пожелаем вам, героям,В радость чтоб была езда!Не нажить чтоб геморрояОт сидячего труда!

Заводиться чтобы сразу,А любви вам — с огоньком!И сказать сегодня фразу: « Наливай! Не за рулем!».

Военным автомобилистамНемало пережить пришлось:Им по дорогам каменистымТак часто ездить довелось. Они заслуживают многоИ добрых слов, и громких строк,И, кажется, сама дорогаИм шлёт военный поздравок,Желая отдохнуть, достойноЗа труд награду получить!И вообще всегда спокойноПод мирным небом славно жить!

Машину знаешь идеально,Готов возить в опасные места,Ты, человек, бесспорно гениальный,Работа, твоя, очень не проста.

И в твой профессиональный праздник —Военного автомобилиста деньДороги будут в жизни без изъяна,И крепко держит пусть тебя ремень.

Военных автомобилистовС днем праздничнымХочу поздравить я,Дорог желаю ровных вам и чистыхИ чтоб машины слушались руля.Чтоб не боялись ям и бездорожья,Чтобы поломок не было в пути,Чтобы любой маршрут вы одолели,Сквозь все преграды вы смогли пройти.Желаю вам удачи, службы легкойИ неба мирного у вас над головой,Желаю, чтобы из любых походов,С машиной возвращались вы домой.

На войне машин немного,Им всё танки подавай.Автомобилист военный?Поздравленья принимай!

Чтоб дороги были лучше,И домой всегда вели.Никогда не подводилиНи педали, ни рули.

Знаем, служба непростая,Но с машинами на «ты»,Как и прежде, оставайся,Пусть сбываются мечты.

Автомобиль ведешь военный,Ты смел, отважен, так держать!В любой момент примчишь мгновенно,Чтоб долг свой честно исполнять!

Пусть будет ровною дорога,Чтоб ехал ты всегда вперед!Желаю счастья очень много,Только успех пусть тебя ждет!

Водить военную машинуТы умеешь лучше всех!Тебя, отважного мужчину,Пусть за рулем ждет лишь успех!

Тебе желаю в сей денекЗдоровья крепкого, достатка,Мирных только лишь дорог,А также лада и порядка!

Пусть дорога окажется гладкой,Очень ровной, не слишком далекой.Знаем, часто бывает не сладко.Да известно, что труд ваш нелегок.Раз работа досталась такая,А приказ — это тот же Закон,Всюду едешь, хоть даже толкая

Очень важно — всё ставят на кон!Когда праздник приходит — готовы. отдохнуть? Это как повезет

Радость встреч обязательна, что вы,У водителя схвачено всё!

История

День
празднования назначен в честь создания первой учебной автомобильной роты.
Авторота была сформирована в Санкт-Петербурге в 1910 году. Главной целью учений
была подготовка специалистов для обеспечения автомобильных военных частей.

К
началу Первой мировой войны русская армия насчитывала пять автомобильных рот.
Количество автотранспортных средств было настолько мало, что командование
издало положение об автомобильной повинности. На то время люди были воспитаны в
патриотическом духе и отдали на войну более трех тысяч легковых авто, 400
грузовых и около двух тысяч мотоциклов. Но и этого было мало для проведения
полноценных военных действий. Тогда правительство стало закупать иностранный
автотранспорт.

К
приходу советской власти от автопарка почти ничего не осталось. Только с
развитием автопрома в Союзе начали пополняться военные базы автомобилями ГАЗ. В
годы Великой отечественной войны советские ряды автотранспорта пополнялись за
счет многочисленных трофеев.

Важнейшим
событием для военных автомобилистов России было и всегда останется строительство
и функционирование Дороги жизни. Так называли дорогу, проложенную зимой по Ладожскому озеру для въезда в блокадный
Ленинград. По этой дороге водители доставляли провизию, эвакуировали людей,
спасая им жизни и рискуя своей.

Активное
участие воины-автомобилисты принимали в афганской войне. Это были суровые
испытания, заминированные дороги, по которым водители доставляли горючее,
гуманитарную помощь, солдат.

Современные
автомобильные войска имеют в своем арсенале более 410 тысяч транспортных
средств. Подготовка специалистов ведется в военных и гражданских институтах
страны.

Новые достижения в автомобилестроении

Когда к власти пришел Сталин, страна начала переживать период активной индустриализации, в результате чего строились новые и реконструировались старые автозаводы.

В 30-х годах прошлого века конструкторы создали большой трехтонный грузовик ЗИС-5, а также легендарную полуторку ГАЗ-АА, которые не раз выручали наших соотечественников в годы ВОВ.

Одновременно с обновлением техники реформе подверглось и управление автомобильных войск. Со дня создания мобильные части подчинялись военно-инженерному управления.

С начала 1924 года управление подверглось масштабной реконструкции, в результате которой было создано управление для снабжения Красной Армии. Спустя пять лет у данного рода войск сменилось руководство на организацию под названием «Управление механизации и моторизации».

В 1935 году автомобильные войска вновь подверглись переорганизации. На этот раз правительство страны создало Автобронетанковое управление, которое проработало не более 4 лет, в дальнейшем его переименовали в Главное автобронетанковое управление.

Как празднуют День автомобилиста

В этот день не обходится без торжественных парадов. По центральным улицам городов проезжают сотни украшенных машин, которые чествуют весь автомобильный мир. Общественные организации проводят ряд мероприятий в поддержку автомобилистов.

Сами любители автомобильного дела организовывают увеселительные мероприятия, проводят различные конкурсы и спортивные мероприятия, связанные с автомобилями. Проводятся соревнования среди профессиональных автогонщиков. Они показывают всю ту мощь, на которую способны их любимчики. Безусловно, звучат слова поздравлений от руководителей городов, ведь их жизнь тоже тесно связана с автомобилями.

Хочется в это знаменательный день, пожелать всем шоферам, водителям, да и просто автомобильным любителям, попутного ветра, хороших дорог, порядочных и верных штурманов рядом. Чтобы каждая дорога была наполнена смыслом и обязательно вела обратно домой, в родные края и стены.

О профессии

Специалисты занимаются перевозкой людей и грузов, поддерживают исправность подвижного состава, ведут его ремонт и обслуживание. Они могут работать на легковом, грузовом транспорте.

Путь в профессию начинается с призыва в ряды Вооружённых сил, где получаются права на управление автомобилем. Ему предшествует обучение, включающее дневные и ночные марши протяжённостью несколько сотен километров в составе колонны. Осваивается материальная часть, устройство узлов и агрегатов.

После сдачи экзаменов водитель получает соответствующую категорию. Деятельность связана с постоянной концентрацией внимания и относится к категории опасных для здоровья и жизни.

Офицерский состав руководит процессом перевозки, снабжения вверенных подразделений, обеспечивая и контролируя выполнение заявок на горюче-смазочные материалы, комплектующие, проведение регламентных работ. Военные автомобилисты востребованы в гражданской сфере, где им предлагают аналогичный труд.

Профессия военного водителя востребованной была, есть и будет. Военные автомобилисты перевозят людей, снаряжения и грузы. Порой люди данной специальности рискуют жизнью, но выполняют свой профессиональный долг – доставляют необходимый груз на указанное начальством место. Отважным военным автомобилистам посвящен отдельный профессиональный
праздник.

День военного автомобилиста в стихах и прозе

Ты не «авто чайник», не автолюбитель,
Ты машин военных, профессионал водитель!
Тебя я поздравляю с праздником твоим,
Счастливою судьбою, будь всегда, храним,
И пусть тебя аварии обходят стороной,
Здоровья тебе, счастья, любимый мой, родной!

Военным автомобилистам
Немало пережить пришлось:
Им по дорогам каменистым
Так часто ездить довелось…
Они заслуживают много
И добрых слов, и громких строк,
И, кажется, сама дорога
Им шлёт военный поздравок,
Желая отдохнуть, достойно
За труд награду получить!
И вообще всегда спокойно
Под мирным небом славно жить!

Военных автомобилистов
С днем праздничным
Хочу поздравить я,
Дорог желаю ровных вам и чистых
И чтоб машины слушались руля.
Чтоб не боялись ям и бездорожья,
Чтобы поломок не было в пути,
Чтобы любой маршрут вы одолели,
Сквозь все преграды вы смогли пройти.
Желаю вам удачи, службы легкой
И неба мирного у вас над головой,
Желаю, чтобы из любых походов,
С машиной возвращались вы домой.

Автомобиль ведешь военный,
Ты смел, отважен, так держать!
В любой момент примчишь мгновенно,
Чтоб долг свой честно исполнять!

Пусть будет ровною дорога,
Чтоб ехал ты всегда вперед!
Желаю счастья очень много,
Только успех пусть тебя ждет!

Ревет мотор, колеса крутятся синхронно, в руках уверенно баранка крутится — в дороге наш уважаемый военный автомобилист. Ты отдал всего себя на службу Родине и это заслуживает уважения. Пускай твой путь будет чист, как бумажный лист, а тысячи километров не отображаются на здоровье. Желаем бодрости, бдительности и счастливого пути.

Желаем вам спокойной службы, настоящих командиров, терпеливых жен и офицерских погонов. Пусть жизнь пройдет ровно, как хорошее шоссе, пусть всегда хватит горючего в баках… ну а если вдруг закончится — пусть поблизости ждет заправка!

Твой профессионализм, как водителя, не поддается никакому сомнению. Твоя профессия — профессия защитника Родины очень нужна и важна и именно от тебя зависит доставка всех грузов и людей в армии. Счастья тебе, здоровья, пусть руки твои и глаза всегда будут крепкими!

Поздравляю с Днём военного автомобилиста и хочу от души пожелать всегда ехать в верном направлении. Пусть удаётся оставаться невидимым для врагов и завистников, пусть все дороги ведут к нужной цели, пусть в мрачную погоду жизни или непогожий день мощные фары всегда помогут проехать туда, куда зовёт твоё сердце.

Всех представителей этой не лёгкой профессии, поздравляю с Днём военного автомобилиста. Пусть дороги будут чистыми, а исправность машины будет на все 100%. Успешных заданий и приподнятого настроения!

Материалы партнеров

Новости партнеров

Значение авторот во время Первой мировой

В преддверии Первой мировой в российской армии насчитывалось целых пять авторот, которые обслуживали около 420 грузовиков и 260 легковых единиц автотранспорта.

Несмотря на свою малочисленность, отсутствие или отвратительное состояние дорог, автомобильные войска России сыграли огромную роль во время войны с Германией. Именно благодаря этой кровопролитной войне они доказали свою значимость и незаменимость. В первую очередь военный транспорт использовали для перевозки грузов, людей, военной техники (артиллерийские пушки, тяжелые пулеметы, снаряды), а также для подвоза на фронт продовольствия, воды и медикаментов. В ходе активных боевых действий возникла необходимость защиты автотранспорта от вражеского огня и осколков снарядов, для этого решили экипировать военные машины броней.

За долгие годы войны с Германией российской армии было поставлено более 4 сотен бронированных автомобилей. В автомобильные войска России набирали множество новобранцев, в результате чего стало возможным создать пятьдесят специализированных отрядов, которые с успехом отражали вражеские атаки.

Во время начала Октябрьской революции в армии России насчитывалось более 20 автомобильных рот и около 100 тысяч автомобилей различного назначения.

История дня военного автомобилиста

Появление в первые годы 20 столетия в Российской империи первых автомобилей кардинально поменяло стратегию ведения войны.

Со временем она стала основой военных сил и обеспечивала их грамотным кадровым составом и автомобилями. Обученные специалисты с успехом управляли и содержали машины в состоянии технической готовности.

Во всех странах, с появлением в армии автомобилей, многое поменялось в военной стратегии. Прежде всего они обеспечили войскам высокий уровень мобильности. Доставка боеприпасов, отправка в госпитали раненных бойцов, доставка подкрепления, подвоз топлива и провизии стала проводиться регулярно и в короткие сроки.

В времена первой мировой войны Русская армия насчитывала уже 711 различных машин и 101 мотоцикл. Несмотря на то, что этого количества транспорта не в полную меру хватало для нужд армии, силы России намного превосходили численность машин США, Франции и Великобритании.

Ко второй мировой войне автомобильная промышленность у Советского союза была достаточно развита, что послужило успешному ведению военных действий. К окончанию войны 10% автомобильного арсенала было трофейным. Помощь автотехники во время сражений было неоспорима.

Это была единственная магистраль, по которой доставлялись продукты в голодающий город. Противник всячески препятствовал движению транспорта по Ладоге. Под постоянными обстрелами с воздуха водители рисковали жизнью, совершали подвиги спасая людей. Многие проваливались под лед и до сих пор на дне Ладоги лежат машины с их телами.

В современное время роль и задачи автомобильных войск остались прежние-доставка груза, переброска личного состава, транспортировка раненых и заболевших, своевременная подвозка грузов, топлива и продуктов питания. Автомобильная промышленность постоянно обновляется и наряду с ней развивается наземное вооружение.

Традиционные поздравления

Этот праздник близок не только водителям, техникам, ремонтникам и командирам автомобильных подразделений. Инженеры, проектировщики, все, кто причастен к военному машиностроению чтят этот знаменательный день.

Отдаются почести тем, кто в военную пору не щадя своей жизни вел страну к победе. Руководство награждает особо отличившихся и в настоящее время. Конечно же, ни один праздник не обойдется без дружеского застолья.

Близкие родственники и друзья обязательно поздравляют своих родных и знакомых с праздником. Дети обычно сами мастерят поделки в виде машинок, дарят рисунки, организуют небольшие концерты с песнями и стихами. Приятным подарком военному автомобилисту будет коллекция моделей авто на которой он проходил службу.

Для молодых людей, которые стоят перед выбором профессии, интересным и познавательным будет посещение музея военной автотехники.

Туда можно сходить всей семьей, а затем продолжить праздник выехав на природу.

Автобронетанковые войска во время ВОВ

Во многом благодаря кровавой ВОВ автомобильные войска СССР получили толчок для своего развития. Молниеносное изменение обстановки, а также нарастающий динамизм во время боев заставил задуматься генералов о возможности быстрой переброски живой силы и оружия на короткие дистанции. Для осуществления этой идеи потребовалось расширение автомобильного парка в подразделениях. Для более эффективной работы было создано новое Автодорожное управление, которое подчинялось тылу Красной Армии.

На момент начала войны в Советской армии насчитывалось более 270 тысяч единиц различной автомобильной техники. В первую очередь это были грузовики, выпущенные Горьковским заводом, а также производством, названным в честь Сталина.

За первые несколько месяцев боев с немцами автомобильные войска понесли существенные потери как в живой силе, так и технике. В результате трагических событий военным комиссарам приходилось набирать в армию людей, далеких от военного искусства. В войска, оснащенные автомобилями, призывали добровольцев из числа мужчин, которые работали на сельхозтехнике.

Когда немцы оккупировали западную часть СССР, начались перебои с поставкой в армию транспортных средств. Частично этот недостаток компенсировали страны-союзники, которые по морю поставляли новые грузовики в СССР. Всего таким путем было переправлено более 660 тысяч иномарок. Также автопарк РККА пополнялся за счет трофеев, отбитых у врага.

Во время войны несколько десятков солдат-водителей были удостоены почетных государственных наград, некоторые отличившиеся воины, служившие в автомобильных дивизиях, получили звания Героя СССР.

Судьба автомобильных войск в СССР

Этот вид подразделений был очень популярен. Во время гражданской войны обе враждующие стороны активно использовали военно-автомобильные войска. Летом 1918 года народные комиссары приняли решение, согласно которому половина всех автомобилей в России должна быть передана Красной Армии в безвозмездное пользование. Благодаря такому указу автомобильные войска, воевавшие на стороне большевиков, насчитывали более 4 тысяч машин к концу 1918 года. Через 2 года количество военного автотранспорта увеличилось вдвое, при этом автопарк пополнялся за счет трофейной техники.

Главная задача автомобильных войск по-прежнему заключалась в перевозке грузов военного назначения на дальние расстояния. Также их использовали для повышения мобильности сухопутных войск. Со временем инженеры научились оснащать автотранспорт тяжелым вооружением, например, пулеметами или крупнокалиберными пушками. Также автозаводы выпускали специализированные автомобили — санитарные, штабные, а также оснащенные радиоаппаратурой.

Когда Гражданская война завершилась, в армии началась реформа, которая также затронула и автомобильные войска. В частности, она позволила заменить устаревший и потрепанный военный транспорт на новый и современный. В войсковые части начали поступать первые отечественные грузовики, которые назывались АМО Ф-15.

В 1933 году был сформирован специальный механизированный корпус. Он известен тем, что это первое в мире подвижное соединение, где вся техника и оружие имели только механическую тягу. В нем было около 200 единиц техники. Спустя 3 года количество таких корпусов увеличилось до четырех.