Потешки для детей

Оглавление

Потешки на все случаи жизни

Умываемся с потешками

Водичка, водичка,Умой мое личико,Чтобы глазоньки блестели,Чтобы щечки краснели,Чтоб смеялся роток,Чтоб кусался зубок.

Ай, лады, лады,Не боимся мы воды,Чисто умываемся,Маме улыбаемся.

Щечки?Мыли.Носик?Мыли?А глазки?Забыли.

Зарядка

Вот мы руки развели,Словно удивились.И друг другу до землиВ пояс поклонились!Наклонились, выпрямились,Наклонились, выпрямились.Ниже, ниже, не ленись,Поклонись и улыбнись.(Зарядку делать вместе с ребенком. Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения.)

Зарядка с Буратино

Буратино потянулся,Раз – нагнулся,Два – нагнулся,Три – нагнулся.Руки в сторону развел,Ключик, видно, не нашел.Чтобы ключик нам достать,Нужно на носочки встать.(Вместе с ребенком декламировать стихотворение, выполняя все движения по тексту.)

Знакомство с пальчиками

(Поочерёдно загибаем пальчики)Этот пальчик — дедушка,Этот пальчик — бабушка,Этот пальчик — папочка,Этот пальчик — мамочка,Этот пальчик — я,Вот и вся моя семья.

Этот пальчик — в лес пошёл,Этот пальчик — гриб нашёл,Этот пальчик — занял место,Этот пальчик — ляжет тесно,Этот пальчик — много ел,Оттого и растолстел.

Знакомимся с телом

Паучок, паучок,Аню хвать за бочок.Лягушка, лягушка,Аню хвать за ушко.Олени, олени,Аню хвать за колени.Песик, песик,Аню хвать за носик.Бегемот, бегемот,Аню хвать за живот.Оса, оса,Аню хвать за волоса.Кузнечики, кузнечики,Аню хвать за плечики.

(подставляйте имя своего ребенка)

Купаемся

Кто тут будет куп-куп,По водичке – хлюп-хлюп?В ванну быстро – прыг, прыг,В ванне ножкой – дрыг, дрыг!Будет мыло пениться,И грязь куда-то денется.

Потешки от слёз

Ах, кокля-мокля,Глазоньки промокли.Кто будет детку обижать,Того коза будет бодать.

Не плачь, не плачь,Куплю калач.Не хныч, не ной,Куплю другой.Слезы утри,Дам тебе три.

Заживляем ранки

У киски болит,У собачки болит,А у моего малышаЗаживи-заживи-заживи.

Делаем массаж

Рельсы, рельсы(проводим одну, потом другую линии вдоль позвоночника)Шпалы, шпалы(проводим поперечные линии)Ехал поезд запоздалый(«едем» ладонью по спине)Из последнего окошкаВдруг посыпались горошки(стучим по спине пальцами обеих рук)Пришли куры, поклевали(стучим указательными пальцами)Пришли гуси, пощипали(щипаем спинку)Пришла лисичка,(гладим спинку)Хвостиком помахалаПрошёл слон,(«идём» по спине тыльной стороной кулаков)Прошла слониха,(«идём» кулаками, но с меньшим усилием)Прошёл маленький слонёнок.(«идём» тремя пальцами, сложенными в щепоть)Пришёл директор магазина,(«идём» по спине двумя пальцами)Всё разгладил, всё расчистил.(поглаживаем спину ладонями вверх-вниз)Поставил стол,(изображаем — стол кулаком)Стул,(стул — щепотью)Печатную машинку.(печатную машинку — пальцем)Стал печатать:(«печатаем» по спине пальцами)Жене и дочке,Дзинь-точка.(на этих словах каждый раз щекочем бочок)Шлю вам чулочки,Дзинь-точка.Прочитал, (водим пальцем, как будто читаем)Помял, разгладил, (щипаем, а затем поглаживаем спинку)Прочитал,Помял, разгладил,Сложил,Отправил.(«кладем письмо» за шиворот)

Массаж животика

Розовый животикМурлычет, словно котик,Заурчал щеночкомЗабулькал ручеечком.Ах животик ты, живот,Кто же там внутри живёт?Кто мешает баинькиМаленькому заиньке?Мы погладим пузики,Толстые арбузики.Спит щеночек, спит котёнок.Улыбается ребёнок.

Просыпаемся

Потянушки — потягушки, Кто тут сладкий на подушке? Кто тут нежится в кроватке? Чьи тут розовые пятки? Это кто же тут проснулся, Кто так маме улыбнулся? И кого так любит мама? Вот тут кто любимый самый!

Пальчиковые игры-потешки

Веселимся и развиваем мелкую моторику!

У девочек и мальчиков
На руке пять пальчиков:
Палец большой – парень с душой,
Палец указательный – господин влиятельный,
Палец средний – тоже не последний.
Палец безымянный – с колечком ходит чванный,
Пятый – мизинец, принёс вам гостинец.

Мы делили апельсин

(кулачок- “апельсин” перед собой)
Много нас (левая рука растопырена — это “мы”)
А он один (взгляд переводим на кулачок) Эта долька для котят (отгибаем один пальчик)
Эта долька для утят (отгибаем другой пальчик)
Эта долька для ужа (отгибаем третий пальчик)
Эта долька для чижа (четвертый)
Эта долька для бобра (пятый)
А для волка кожура! (встряхиваем бывшим кулачком — словно кожурой)
Разозлился волк – беда,
Разбегайтесь кто куда!

Моя семья

1-2-3-4
Кто живёт в моей квартире?
1-2-3-4-5
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестрёнка,
кошка Мурка, два котёнка,
Мой щегол, сверчок и я
Вот и вся моя семья!

Пальчики здороваются

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро.
-Доброе утро!-
Солнцу и птицам.
— Доброе утро!-
— Улыбчивым лицам.
— И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
Н. Красилышков

Пальчики в лесу

Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик чистить стал.
Этот резал.Этот ел.
Ну а этот, лишь глядел!

•••

Этот пальчик хочет спать
Этот пальчик лег в кровать
Этот пальчик чуть вздремнул
Этот пальчик уж
уснул
Этот крепко-крепко спит
Тише, тише, не шумите…
Солнце красное взойдет,
Утро ясное придет,
Будут птицы щебетать,
Будут пальчики вставать!

•••

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!

•••

Этот мышонок в норке сидит,
Этот мышонок в поле бежит,
Этот мышонок колосья считает,
Этот мышонок зерно собирает,
Этот мышонок кричит:
“Ура, все собирайтесь, обедать пора!”

•••

Раз уселась на скамейке
Наша дружная семейка:
Самой первой села мама,
Рядом – строгий наш отец.
Следом братец и сестрица.
Ну, а мне где поместиться?

•••

Мамонт и папонт гуляли на pечке
Бабонт и дедонт лежали на печке
А маленький внучек сидел на кpылечке
И своpачивал хобот в колечки.

На прогулке

На дороге, у развилки,
Повстречались две дразнилки.
Повстречались, подразнились,
Не сдержались – и сцепились!
Прибежали разнималки —
Помешали перепалке.
И к развилке на кобыле
Прискакали две мирилки.
Прекратилась перепалка,
И тогда пришла считалка:
Раз-два-три-четыре-пять-
Хорошо друзей считать!

Десять птичек – стайка
Пой-ка, подпевай-ка,
Десять птичек -стайка:
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей
Эта птичка – совушка,
сонная головушка;
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое пёрышко;
Это – зяблик
Это -стриж,
Это – развесёлый чиж…
Ну, а это – злой орлан.
Птички, птички – по домам!

•••
Мы на пальчиках считали
И ужасно хохотали:
Разве это пальчики?
Это ж просто мальчики!

Вот большой, смешной толстяк,
Любит хвастать просто так.
Как дела? – спроси его.
Он подпрыгнет, крикнет: -Во!

Указательный поманет,
Погрозит, укажет путь,
А потом в носу застрянет:
Где-то ж надо отдохнуть!

Средний палец – злой мальчишка.
Щелкнет по лбу – будет шишка,
Щелк по шару – лопнет шар,
Щелк – и в обморок комар.

Безымянный до утра
Выбирает имена:
Может Петя? Или Вова?
Или Алла Пугачева?
Мальчик-с-пальчик? Карабас?
Все уж было тыщу раз!
Надоело, спать пора,
Лучше выберу с утра!

А мизинец – мой любимец!
Поведу его в зверинец,
Эскимо ему куплю –
Очень маленьких люблю!

Домик

Стенка, стенка (потрогать щечки),
Потолок (потрогать лобик),
Две ступеньки (прошагать пальцами по губам),
Дзинь – звонок! (нажать на носик)

•••

У меня пропали руки (спрятать руки за спину),
Может быть они от скуки убежали в зоосад?
Нет, нашлись мои беглянки, (показать руки)
Они с джемом были в банке.
Мои ручки просто клад.

•••

Палец толстый и большой
в сад за сливами пошёл.
Указательный с порога
указал ему дорогу.
Средний палец самый меткий
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный подбирает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.

Маленький мизинчик
Маленький мизинчик —
плачет, плачет, плачет,
Безымянный не поймет,
что все это значит,
Средний пальчик —
очень важный,
не желает слушать,
Указательный спросил:
“Может хочешь кушать?”
А большой бежит на кухню,
тащит каши ложку,
говорит: “Не надо плакать,
на, поешь немножко!”

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на домик. — Хотите узнать, кто в домике живет?

— Хотите узнать, кто в домике живет?

— Я загадаю загадку, вы сразу догадаетесь, кто здесь живет.

Загадка про бабушку.

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой.

(бабушки)

Правильно, ребята, в доме живет бабушка.

А еще там живет внучка. Она очень красивая девочка, а зовут ее Аленка. Посмотрите на нее, (кукла)

Потешка про девочку.

Вот глаза у нас какие:

Голубые, голубые

Носик пуговкой у нас

Бровки ниточкой у глаз.

Ушки маленькие,

Губки аленькие.

Шейка, щечки, лобик, ротик

У нас пухленький животик.

Послушайте, что случилось с бабушкой и Аленкой.

Однажды собрались бабушка с внучкой огород поливать. Посмотрели, а ведра пустые стоят. Взяли они ведра и пошли за водой. Вышли на крыльцо. Смотрят на улице темно. Тучка солнышко заслонила. Солнышко грустное. Решила бабушка солнышко развеселить, потешить.

Потешка про солнышко.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки —

Очень рады солнышку.

Давайте с вами похлопаем в ладоши.

Развеселилось солнышко, заулыбалось. Тучка улетела. Сразу стало светло и тепло. Пришли они к колодцу. Видят, возле колодца сидит кошечка и плачет. Жалко стало внучке кошечку. Рассказала она кошечке потешку.

Потешка по кошечку.

Мы купили кошке

К празднику сапожки,

Причесали ей усы,

Сшили новые трусы.

Только как их надевать?

Хвостик некуда девать!

Очень понравилась кошечке потешка. Попросилась она с ними жить. Взяли бабушка и Аленка ее с собой. С тех пор и живут они все вместе.

— Кого потешили бабушка и внучка?

— Как они веселили солнышко и кошечку?

— Как вы думаете, что же такое потешка?

Потешка – это маленький веселый стишок.

Давайте и мы с вами поиграем.

Пальчиковая игра по потешке

Котик лапкой умывается

Видно, в гости собирается

Вымыл носик.

Вымыл ротик.

Вымыл ухо.

Вытер сухо.

Ребята, вспомните, что же случилось с тучкой. Правильно тучка улетела. Она стала грустная (показываем тучку). А давайте ее развеселим. Попробуем сочинить про нее потешку.

Где живет тучка?

Правильно на небе живет тучка.

Какой бывает тучка?

Тучка бывает и серой, и белой.

Кто спрячется, если тучка расплачется?

Детки спрячутся.

Послушайте, какая у нас с вами потешка,про тучку получилась:

На небе живет тучка,

Она такая штучка:

Что может быть и белой,

А может быть и серой.

А если вдруг расплачется

Все дети сразу спрячутся.

Посмотрите тучка заулыбалась. А вот и солнышко появилось.

Тучка с солнышком опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется,

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдётся,

Сразу радуга смеётся.

Вот видите, подружились солнышко и тучка. Решили с вами поиграть.

Музыкальная игра «Солнце и дождик»

Потешки для детей — Мероприятия в группе раннего возраста «Потешки дома и в саду»

Публикация «Мероприятия в группе раннего возраста «Потешки дома и в…»
Мероприятия в группе раннего возраста по заучиванию Русских народных потешек Название мероприятия: «Потешки дома и в саду» Вид мероприятия: краткосрочный-групповой (апрель) Участники мероприятия: воспитатель группы, дети раннего возраста и родители. Интеграция образовательных…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Отчет о дополнительной образовательной деятельности по теме «Потешки» в группе раннего развития
Отчет по дополнительной образовательной деятельности за учебный 2020-2021 год по теме: : «ПОТЕШКИ — ПОМОЩНИКИ» группы раннего развития «Подсолнушек» Задачи: 1. Приучать слушать короткие, доступные по содержанию народные песенки, потешки, сказки, а так же авторские произведения;…

Консультация для педагога «Народные потешки в музыкально-эстетическом воспитании детей»
Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, ее духовного потенциала

Вот почему важно в жизнь детей и в педагогический процесс детского сада включать разнообразные виды художественной творческой деятельности. Именно в них каждый..

ООД в младшей группе «Путешествие в чудесную страну потешек»
ООД «Путешествие в чудесную страну потешек» (младшая группа) Цель: Привитие любви к русскому народному творчеству, эмоциональной отзывчивости на чтение потешек. Задачи: Помочь вспомнить потешки, выученные ранее. Задачи программы: Обучающие 1. Активизировать речь детей….

Потешки для детей — Картотека потешек в режимных моментах для средней группы

Статья «Картотека потешек в режимных моментах для средней…»
Картотека потешек в режимных моментах для детей средней группы Подготовила воспитатель Смирнова Анастасия Вячеславовна Потешки для детей средней группы ЦЕЛЬ: Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание потешек; развивать чувство ритма, мелкую моторику рук; стимулировать…

Конспект занятия по потешке «Наша Маша маленькая…» (лепка)
Конспект занятия по лепке во первой младшей группе «Маленькая Маша» Цель: учить детей лепить маленькую куколку: шубка – толстый столбик, головка – шар, руки – палочки, волосы-лепешка. Задачи: Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями (столбик – шубка, палочки –…

Конспект НОД по ознакомлению детей старшей группы с русскими народными потешками с применением социоигровых технологий
Конспект НОД по ознакомлению детей старшей группы с русскими народными потешками с применением социоигровых технологий Тема: «Знакомство детей с потешками о солнце» Цель: формирование интонационной выразительности речи через ознакомление с малыми фольклорными формами (потешками)…

Наглядное пособие «Театр из фетра» по потешке «Тень-тень-потетень» для адаптационного периода к детскому саду детей 1,5–3 лет
Как все мы знаем адаптационный период в ДОУ — это очень важный и иногда тяжелый этап в жизни каждого ребенка. Главная задача педагога — помочь малышу как можно быстрее и безболезнее пройти этот сложный этап, создать такую среду, которая заинтересует и отвлечет ребенка от…

Потешки для детей — перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
2 …

Ход занятий:

1 часть: Воспитатель (показывает детям альбомчик, обращает внимание на обложку). В этом домике живет Козушка-Белоногушка

Посмотрите, какие беленькие у Козушки ножки, по-этому ее и называют Белоногушкой (Воспитатель предлагает погладить изображение). Она пошла в лес за грибами и ягодами (Поясняется содержание картинки на обложке).

2 часть: Открывается первый лист

Воспитатель обращает внимание на картинку, на кото-рой изображена Козушка, гуляющая по лесу (В средней части альбома вкладка в сложенном виде, из которой виден только хвост волка)

Воспитатель: Вышла Козушка-Белоногушка на лесную полянку, грибочки и ягодки собира-ет. А чей это хвост виден из-за елки? (Пауза). Как вы думаете кто это спрятался под елкой? Это Волчок-Серый Бочок.

3 часть: Вкладка в сложенном виде прикладывается влево, плотно прилегая к изображению панорамы, сливаясь с ним. Перед детьми возникает изображение Козы и Волка, смотрящих друг на друга. Вся панорама полностью раскрыта.

Воспитатель (продолжая рассказ). Зашла Козушка за елку и увидела Волка (пауза). И ре-шила Козушка-Белоногушка спрятаться от Волка.

4 часть: На фоне панорамы раскрывается средняя часть вкладки, она скрывает Козушку. Появляется изображение березки с низко свисающими зелеными ветвями.

Воспитатель: Козушка спряталась под березкой (Откидывается левая часть вкладки и вновь закрывается, тем самым детям дается возможность эмоционально перенести исчезновение Козы).

5 часть: Открывается вся панорама и вкладка. Перед детьми предстает изображение Волка на фоне леса.

Воспитатель: Волк туда, сюда, кинулся в разные стороны. Ищет Козушку, а найти не мо-жет. Мы ему не скажем, где Козушка-Белоногушка? Не так ли? Волчок-Серый Бочок убежал в лес (С этими словами воспитатель складывает и перекладывает ее в правую сторону, прикладывая к изображению панорамы. Изображение Волка скрывается. Перед детьми вновь появляется Козуш-ка, гуляющая по лесу).

6 часть: Воспитатель вновь проигрывает в темпе все части занятия, обогащая каждую часть соответствующими строчками фольклорного текста:

Козушка- Белоногушка

По лесу ходила,

Волка дразнила:

«А я волка не боюсь,

Не боюсь.

Я серого не страшусь,

Не страшусь.

Я от серого, от волка

Под березкой сохранюсь».

7 часть: Воспитатель складывает альбомчик и поворачивает его четвертой страницей об-ложки к детям, на которой изображена Коза, идущая с полной корзиной грибов к своему домику.

Воспитатель (рисует в воображении детей картинку дальнейших событий):

Набрала Коза полную корзину грибов и ягод. Пошла домой и решила спеть песенку.Идет и поет: Козушка-Белоногушка

По лесу ходила,

Волка дразнила,. .и т. д.

Воспитатель исполняет всю потешку речитативом, задорно передавая игровое настроение Козушки перехитрившая Волка. Затем предлагается детям вместе с нею спеть про Козушку-Белоногушку (на мотив русской народной плясовой мелодии «Барыня»). Выполняются хлопки в такой мелодии, игровые движения кистями рук «фонарики». Воспитатель говорит, что Козушка еще придет к ним в гости в следующий раз.

ЗАНЯТИЕ №3.

ИНСЦЕНИРОВКА РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ

(В ОБРАБОТКЕ К. Д. УСПЕНСКОГО) «КОЗЛЯТА И ВОЛК»

(для детей 2лет бмес. -Злет).

Цель: На основе сказки о козе, козлятах и волке формировать у детей широкие обобщения в понимании отношений между большими и маленькими, в частности между матерью и детьми.

Укрепит авторитет матери, послушание ей на основе воспитания добрых

чувств.

Мягко усилит колорит народности в раскрытии образа волка как силы, противостоящей до-бру. На эмоционально-чувственной основе высветит образ козы, утвердит торжество доброго на-чала. Обогатит малышей теплотой материнской любви, воплощенной в народном слове.

Материал: Столик для экспозиции с вращающейся поверхностью.Зрительно разделит по-верхность на три сектора: первая- фасад деревенского домика (избушка Козы, вторая- его внут-реннее убранство (изба, третья- лес (пастбище Козы).

Игрушки: Коза и козлята (2-3 шт.). Волк- персонаж кукольного театра.

Ход занятия.

Воспитатель. Издавна народ славился устным народным творчеством или фольклором. Что такое народный фольклор? (пословицы, поговорки, загадки, потешки, считалки, частушки).

Кто из вас помнит и может рассказать загадку? (ответы детей).

А теперь считалку? (ответы детей).

Кто знает пословицу? (ответы детей).

Споет частушку? (ответы детей).

А для кого народ придумывал потешки? Кого хотели потешить? (деток, обыгрывали игрушки).

А потешки вы знаете?

Все вместе.

Мы потешек много знаем

И хороших, и плохих

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких.

Воспитатель.

В чистом поле теремок,

Теремок.

Он не низок не высок,

Не высок.

Входит девочка в русском костюме.

Аленка.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

В теремочке я одна

Тут и печка и дрова

И котел и сковородка

Вот находка, так находка

Только лампу я зажгла,

Тут и белка подошла.

Белка.

Это что за теремок?

Он не низок не высок

Кто в теремочке живет?

Аленка.

Я Аленка маленькая.

Шустра, быстра.

Воды наносила,

Сарафан дошила.

Ягод насбирала,

Носок довязала.

Песню допела,

Везде поспела.

А ты кто?

Белка.

Я — белка сижу на тележке

Продаю орешки.

Лисичке — сестричке

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Котику усатому.

Пусти меня в дом

Будем жить с тобой вдвоем.

Воспитатель.

С белкой поселились тут,

Дружно с ней они живут.

Топят печь, зерно толкут

Да блины в печи пекут.

Вдруг стучится на рассвете

Петушок горластый — Петя.

Петушок.

Я петушок

Красный гребешок

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами

Двойная бородка

Частая походка.

Рано утром встаю

Красны песенки пою

Это что за теремок,

Он не низок не высок

Эй, откройте петушку

Ко — ко — ко, кукареку!

Кто в теремочке живет?

Аленка.

Я Аленка.

Белка.

Я -белка.

Петушок.

Разрешите здесь пожить

Буду честно вам служить.

Воспитатель.

Вот живут они втроем.

Аленка пироги печет,

Белка орешки грызет,

А петух на подоконнике

Всем играет на гармонике

Проводится народная игра «Ворон».

Воспитатель.

Вот Аленка всех развеселила

Тут и курочка в гости поспешила.

Курочка.

Я по сеничкам похаживала,

Деточек, цыпляток уговаривала.

Вы не бегайте цыплятки по дворику

Не щипите вы зерен у заборика.

К забору гусак подбирается,

Цыпляток щипать собирается.

Пустите меня в теремок,

Спрячусь у вас на часок.

Петушок.

Надо курочку пустить

Чаем сладким угостить.

Воспитатель.

Слышен плач издалека,

Посмотрю в окошко я.

Так темно, что не видать

Будем терем закрывать

Заяц. Идет и жалобно плачет.

Аленка.

Ты кто?

Заяц.

Я заяц Егорка

Свалился в озерко.

Бегите под горку!

Спасайте Егорку!

Курочка.

Ах, не плачь, не плачь,

Я куплю тебе калач!

Если будешь плакать,

Куплю худой лапоть

Все звери жалеют зайку.

Аленка.

Так и быть, пожалуй в дом

Жить мы будем вчетвером.

Воспитатель.

Дружно в тереме живут

Песни весело поют

Всеми ребятами исполняется потешка «Тень — потетень»

Воспитатель. Ребята, мы с вами сегодня убедились, что потешкой можно потешить детей, повеселить гостей.

Какие использовались потешки в сказке? (про курочку, про петушка, про зайку).

Какая понравилась вам больше всего?

Значит потешка помогала и помогает в жизни всем.

Ход ООД:

Воспитатель в группе беседует с детьми.

Воспитатель. Ой, ребятушки, мои детушки. Нынче день у нас особенный, развеселый. Бабушка Арина нас в гости приглашает. Пойдем к ней в гости?

Ответы детей.

Воспитатель. Да и как не пойти-то? Бабушка добрая, любит внучат и встре-чает так весело, так приветливо.

Дети входят в зал.

Воспитатель. Чтобы пройти к бабушкиному дому, мы пройдем вот по этой тропиночке.

Детки, детки маленьки,

Деточки удаленьки,

Пройдут по дорожкам,

Топнут, топнут ножками.

Топ! Топ! Той!

Дети с воспитателем идут дробным шагам Подходят к дому.

Воспитатель. А вот и бабушкин дом. Ждет, наверно, нас бабушка. Сейчас постучу.

Стучит.

Бабушка. Кто там? Иду-иду. Здравствуйте мои внучатки дорогие. Ждала вас всех в гости. А знаете, кто мне скучать не давал? Мой кот Васька ходил ря-дышком, да песенки пел. Хотите на моего кота посмотреть? Позовите его.

Дети зовут: «Кис-кис-кис!»

Бабушка. Вот и мой Васька. Какой он?

Дети: пушистый, красивый.

Бабушка. Так и хочется его погладить.

Дети гладят кота.

Бабушка. Кот мой непростой, а ученый. Он любит, когда про него стихи, да потешки рассказывают.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы

Глазки смелые, зубки белые.

Бабушка. Мой котик любит на дорожке лежать, развалится и мешает ходить?

Воспитатель: А наши детки знают, что нужно сказать котику, чтобы он на дорожке не лежал.

«Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет. «

Бабушка. Рано, рано по утру петушок просыпается и пением забавляется. А вы знаете потешку про него?

— Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Бабушка. Вместе с петушком живет у меня курочка. Курочка выходи и ребя-там покажись.

Курочка моя, умница моя

Вот пшено, водичка,

Дай ты мне яичко,

Умница моя.

Давайте для нее споем песенку «Вышла курочка гулять».

Исполняют песню.

Бабушка. Молодцы!

Бабушка. Веселые у меня внучата. Я с вами пела и сама молодела. Все сюда вы выходите и со мною попляшите!

Под рус. нар музыку дети пляшут.

Бабушка. Устала, уморилась, но все равно, как хорошо с вами, внучатами.

Воспитатель: Хорошо у тебя Бабушка, только нам пора в детский сад

Бабушка. Бабушка Арина хвалит детей за то, что они так хорошо расска-зывали потешки, пели песенки.

Будьте здоровыми,

Будьте счастливыми,

Будьте, как солнышко, красивыми.

До свидания, мои внучатки милые!

Ход занятия:

1 часть: Рассматривание плоскостных изображений диких животных.Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это? Рыженькая с пушистым хвостом? Правильно, лиса. Зеленые глазки, хитрая мордочка. Воспитатель предлагает малышам подойти и рассмотреть повнимательней сначала изо-бражение лисы, затем волка, сравнить их. Вначале подчеркиваются яркие особенности, скажем,волка: шерсть серая, серый хвост, не такой длинный и не такой пушистый, как у лисы. Глаза у волка зеленые, смотрят сердито. Волк злой.

2 часть: Рассматривание плоскостных изображений козы и козлят.Дети должны отметить: у козы длинные рога, шерстка белая, пушистая, на ногах — копытца.Воспитатель поясняет значе-ние словосочетаний: «коза-хлопота, день-деньской занята». Далее воспитатель акцентирует вни-мание детей на козлятах, неоднократно называя их сама и побуждая своих воспитанников.

3 часть: Чтение потешки без наглядного сопровождения текста. Коза-хлопота День-деньской занята:

Ей- травы нащипать,

Ей- на речку бежать,

Ей- козляток стеречь,

Малых деток беречь,

Чтобы волк не украл,

Чтоб медведь не задрал,

Чтобы лисонька-лиса

Их с собой не унесла.

4 и 5 части: Чтение потешки с наглядным сопровождением текста.

Как придумать потешку или прибаутку

Второклассникам часто задают сочинить собственную потешку или прибаутку по картинке. Предлагаем несколько советов.

  • Для потешки важны игровые движения. Возьмите за основу любую пальчиковую игру или известную потешку. Поменяйте в ней персонажей и текст, а движения оставьте. Например: не сорока, а белка, варила не кашу, а суп… И т.д.
  • Вообще потешкой может считаться любой короткий стишок. Главное — сохранить бодрый ритм, лаконичность, упоминать характерных для фольклора персонажей: зверей, птиц, членов семьи и детей с русскими именами.
  • Прибаутку написать еще проще. Главное, чтобы в ней было больше действий, чем описания, и законченный веселый сюжет. Прибаутка может быть и без рифмы (в этом случае хорошо сделать ее в виде диалога).
  • Как достичь комического эффекта? Сочетайте несочетаемое, переверните привычный ход вещей с ног на голову, заставьте героев делать то, что они никогда не делали. Эти приемы у народной прибаутки широко заимствует и детская поэзия («В огороде-то на грядке вырастают шоколадки…»).
  • Частые сюжеты прибауток: звери выполняют работу по хозяйству; все едут на странном транспорте (на курице, на клюке и т.д.); все играют на разных музыкальных инструментах; один персонаж выясняет у другого подробности какой-то странной ситуации.

Tonje

25.09.2020

  
  Стихи, Школа  Другие статьи автора

Основные выводы

Детские потешки можно использовать не только для развития речи. Эти образцы народного фольклора оживляют речь взрослых и детей, делают ее эмоционально насыщенной.

Краткость и небольшой объем позволяют детям запомнить потешки и самостоятельно их декламировать. Эти произведения сопровождают детскую жизнь с самого рождения. С их помощью малыши быстрее осваивают гигиенические навыки, засыпают и просыпаются, играют и успокаиваются во время плача.

Потешки развивают внимание, речь, память, знакомят ребенка с разными сторонами жизни, учат доброте, сочувствию, взаимопониманию. Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее