12 августа, день военно-воздушных сил россии

История и традиции праздника

После того, как была окончена Первая Мировая война, практически все страны, имевшие авиацию, начали использовать ее в мирных целях – для доставки людей, почты и грузов на дальние расстояния. То же самое было и в России. Здесь переоборудовали военные самолеты и летали на них за границу.

В мае 1922 года открылась первая линия международных авиаперевозок по маршруту Москва-Кенингсберг. Чуть позже из Москвы начали летать и в Берлин. Через год в Советском Союзе было открыто общество «Добролет» — прародитель современного Аэрофлота.

В 1923 году была открыта первая внутренняя линия авиаперевозок, по которой пассажиры могли добраться из Москвы в Нижний Новгород. В декабре того же года был выпущен и прошел успешные испытания первый отечественный самолет, предназначенный именно для перевозки пассажиров АК-1.

Уже в начале 30-х годов прошлого столетия российское авиастроение было поставлено на широкую ногу. Оно включало в себя несколько конструкторских бюро, предприятия, выпускающие самолеты, а также научно-исследовательские институты, работавшие именно в этой области. Сегодня всем известны имена Андрея Туполева, Олега Антонова и Сергея Ильюшина проектировавших первые российские самолеты, отвечавшие всем требованиям современности. Тогда же был открыт и первый в нашей стране аэровокзал – от располагался в Москве на Ходынском поле.

25 февраля 1932 года было сформировано ГУ ГВФ – Главное управление гражданского воздушного флота и выходит в свет первый Воздушный Кодекс Советского Союза.

Воздушное сообщение между нашей страной и дальним зарубежьем не прекращалось даже в годы Великой Отечественной войны. Многие гражданские летчики были мобилизованы и совершали регулярные вылеты, перевозя пассажиров к линии фронта, а также еще дальше – во вражеские тылы.

Но особенно начала развиваться гражданская авиация в России в послевоенные годы. Конструкторское бюро Ильюшина выпускало все более и более совершенные самолеты. Не отставали и туполевцы. В 1955 году Аэрофлот получил один из лучших самолетов того времен – Ту-104, работавший, как на внутренних, так и на международных рейсах, а уже в конце 50-х годов на линии вышел еще более совершенный Ту-114. В это же врем в столице нашей родины открывается новый аэропорт – Шереметьево, обслуживающий только международные линии.

В 1978 году на международных авиалиниях появился новый грузовой самолет – Ил-76, а в 1980 году Аэрофлот становится основным перевозчиком Московской Олимпиады-80.

После распада СССР, произошедшего в начале 90-х годов прошлого столетия, Аэрофлот остался российской авиакомпанией, а в бывших союзных республиках появились свои собственные. Частные авиакомпании, появились и в России. На сегодняшний день их насчитывается около 120. Крупнейшие из них — «Аэрофлот», «Трансаэро», «ЮТэйр» и группа S7.

История эксплуатации

Боковой вид истребителя МиГ-31 790-го ордена Кутузовского авиационного полка на взлетно-посадочной полосе авиабазы ​​Хотилово в Тверской области.

МиГ-31Б слева и МиГ-31БМ справа летят строем.

Серийное производство МиГ-31 началось в 1979 году. МиГ-31 поступил на вооружение Советских войск противовоздушной обороны (ПВО) в 1981 году. Это был первый в мире самолет с РЛС с фазированной антенной решеткой и один из двух самолетов в мире. мир способен самостоятельно стрельбы дальнобойных ракет класса » воздух-воздух » в 2013 г. (другой является иранским ВВС F-14 Tomcat , которая использует внутреннюю версию дальнодействующей называется Fakour-90 .) МиГ-31БМ имеет дальность обнаружения 282 км (175 миль) по цели с радиолокационным поперечным сечением 5 квадратных метров.

Модифицированный Е-155, получивший обозначение Е-266, установил новые мировые рекорды. Он достиг 37650 метров (123520 футов) в 1977 году и установил рекорд высоты в 35000 метров (115000 футов) за 4 минуты 11,78 секунды, оба из которых были установлены знаменитым летчиком-испытателем МиГа Александром Федотовым. . Его заместитель Петр Остапенко в 1975 году установил рекорд высоты — 30 000 м (98 000 футов) за 3 минуты 9,8 секунды.

Экспорт

В 1992 году Россия предложила МиГ-31 Финляндии, в которой продолжалась программа отбора нового истребителя, но это предложение не было представлено в программу, в которую Россия представила МиГ-29. Финляндия не приняла предложение и выбрала нового бойца из программы отбора.

В 2007 году Сирия заказала восемь самолетов МиГ-31Э для сирийских ВВС . Приказ был приостановлен в мае 2009 года, как сообщается, либо из-за давления Израиля, либо из-за отсутствия сирийских средств. 15 августа 2015 года турецкие СМИ сообщили, что шесть МиГ-31 были поставлены ВВС Сирии, но Россия отрицала поставки МиГ-31 в Сирию.

День ВВС России — 2020: дата, история, создание ВКС, поздравления в стихах

Не успели отгреметь Дни Военно-морского флота и Воздушно-десантных войск, а впереди — еще один из самых любимых профессиональных праздников российских военных — День Военно-воздушных сил РФ.

Когда отмечается День ВВС России в 2020 году

День Военно-воздушных сил РФ отмечается 12 августа в соответствии с указом президента Российской Федерации от 31 мая 2006 года «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных силах Российской Федерации». День ВВС России имеет статус памятного дня и призван способствовать повышению престижа военной службы, а также возрождению и развитию отечественных воинских традиций. Праздник установлен в знак признания заслуг военных летчиков и всех военных, служащих в авиации, в решении задач по обеспечению обороны и безопасности Российской Федерации.

История праздника

12 августа — дата, исторически связанная с военно-воздушным флотом России. 30 июля (12 августа по новому стилю) 1912 года последний российский император Николай II издал указ о формировании первой авиационной части России при главном управлении Генерального штаба. Так, фактически, был создан новый род сил, позднее трансформировавшийся в военно-воздушные силы Российской империи — Императорский военно-воздушный флот. Таким образом, дата 12 августа 1912 года стала основанием для учреждения праздника День Военно-воздушных сил России.

В 1918 году после победы Октябрьской революции был создан рабоче-крестьянский Красный воздушный флот. В 1933 году постановлением Совета народных комиссаров СССР был установлен Всесоюзный день авиации (День Воздушного флота СССР, День авиации), который отмечался 18 августа. Этот праздник постепенно трансформировался в День Воздушного флота СССР, а затем — в День Воздушного флота России.

С 1980 года День Воздушного флота СССР отмечается в третье воскресенье августа. А с 1997 года эта дата закреплена за Днем Воздушного флота России. В этот день по традиции проводятся и все мероприятия, приуроченные ко Дню ВВС России. Таким образом, в 2016 году основные праздничные мероприятия, связанные с российской военной и гражданской авиацией, пройдут 21 августа.

Современные ВВС России, образование ВКС РФ

За свою историю советская авиация прошла путь от фанерных самолетов времен первой мировой войны до сверхзвуковых машин четвертого поколения. Великий подвиг советских летчиков в годы Великой Отечественной войны воспет в таких киношедеврах как «Хроника пикирующего бомбардировщика», «В бой идут одни «старики»», «Чистое небо» и других. Сегодня ВВС России являются важнейшей составной частью Вооруженных сил РФ. Российская военная авиация осуществляют оборонные, стратегические и разведывательные задачи. В составе ВВС России — дальняя, фронтовая, военно-транспортная и армейская авиация. В эти подразделения входят — бомбардировочная, штурмовая, истребительная, разведывательная, транспортная и специальная авиация. В 2020 году, в соответствии с указом президента России, Военно-воздушные силы были объединены с войсками Воздушно-космической обороны и составили новый вид войск — Воздушно-космические силы РФ (ВКС РФ), который с 1 августа приступил к выполнению поставленных задач, в том числе в Сирии.

Поздравления с Днем Военно-воздушных сил России

*** Всем, кто служит в ВВС Троекратное «Ура!», Ведь сегодня праздник ваш, Вам почет и похвала.

Вы — воздушный щит страны, Охраняйте наши рубежи, Ни один коварный враг Мимо вас не пробежит.

Пожелать хотим, чтоб риск Приносил всегда успех, Чтоб мотор не подводил, Чтоб на службе без помех.

Дома пусть любовь вас ждет, И поддержка, и уют. Ну а в воздухе гремит Только праздничный салют.

*** Наше небо под защитой, Спит спокойно наш народ, Потому что ВВС Службу доблестно несет.

Мы поздравить нынче рады Всех, кто служит в ВВС. Счастья чистого, большого От земли и до небес.

Пусть хорошие моменты Дарят радость день за днем, Пусть всегда надежным будет Мир, в котором мы живем!

*** С днем ВВС вас поздравляем от души, В прекрасный праздничный денек сегодня, Пусть ваше небо вам дарить спешит, Погоду летную, чтобы парить свободно.

Взметнется в небе голубой стрелою ввысь Стальная птица, крыльями сверкая, Смотри вокруг, пилот, и за штурвал держись, Твоя работа лучшая, мы знаем.

Пусть небо будет миллион на миллион, Пускай светят в спину вам три солнца, Пусть только мир царит над вашей головой И пусть удача улыбнется.

Подарки

Коллекционная модель. Коллекционная модель самолета или другого летательного аппарата послужит отличным презентом для того, чья профессия связана с авиацией.

Подарочный сертификат. Подарочный сертификат на пилотирование аэроплана или прыжок с парашютом станет отличным презентом для любителя высоты и экстрима.

Подарок по интересам. Если у служащего ВВС есть увлечение, то можно преподнести презент, который будет ему соответствовать. Рыбак или охотник порадуется новому снаряжению. Спортсмену можно преподнести клубную карту в спортзал или сертификат в магазин спортивных товаров.

Здравствуйте, друзья!

Флаг Военно-Воздушных Сил СССР. Тот, что в сердце…….

Вчера через «Одноклассники» получил поздравление от своего однокашника по военному училищу. Он поздравил меня с началом праздничной недели. При этом вполне логично заметил, что если у подавляющего большинства представителей, так сказать, обычных профессий только один праздник в году, то у военных авиаторов их два :-). Одним праздником эта неделя начинается, с воскресенья 12-го, и другим заканчивается, в воскресенье 19-го.

Я как –то раньше этому не придавал значения. Наверное потому, что никогда не жил в России с тех пор, как она стала отдельным самостоятельным государством. Как говорится, моя Родина – Советский Союз. А тогда у нас, армейских, был только один день авиации. Тот самый, который установил еще Сталин в 1933 году. Тогда это был день 18 августа.

С тех пор День воздушного флота СССР праздновался каждое третье воскресенье августа. Причем больше этот праздник ассоциировался именно с 18-м числом. Был еще и день Аэрофлота (точнее гражданского воздушного флота) – второе воскресенье февраля, но мы тогда его своим не считали (вобщем-то и правильно) и многие о нем даже и не слышали.

Потом день Аэрофлота в 1988 году отменили и совместили его с августовским днем авиации. А еще через три года перестал существовать Советский Союз. Социализм, так толком и непостроенный, канул в лету… Тогда рушилось все вокруг, начиная с экономики и кончая многолетними историческими и духовными традициями.

Советская авиация, к сожалению, не избежала этой участи (причем не только военная, но и гражданская). Потери, которые она понесла наверное не сравнишь даже с потерями во время боевых действий. Особенно во второй половине 90-х и в начале 2000-х годов.

Больно и горько было на все это смотреть. Каждое хоть сколько-нибудь положительное действие и любое, даже малое движение вперед, воспринималось с большой надеждой. И вот теперь, кажется, эти надежды начинают оправдываться.

Наша заслуженная, теперь так же, как и когда-то в первые годы своего существования, российская авиация, всегда имевшая много побед и выдающихся достижений начинает опять расправлять свои крылья.

https://youtube.com/watch?v=70tOGbD-X7c

12 августа, ровно 100 лет тому назад царским указом было официально сформирована первое военное авиационное подразделение. Так родились Военно-воздушные Силы России. А с 31 мая 2006 года Указом Президента Российской Федерации этот день стал официальным праздником, Днем Военно-Воздушных Сил (имеет статус памятного дня). Совершенно правильное и логичное решение :-).

Как видите, все хорошее возвращается :-). Российская авиация начинает восстанавливать свою былую мощь и совершентсво. Очень хочется верить, что этот процесс будет только ускоряться и пойдет в нужном направлении, а значит есть и будет, что праздновать. И мы это обязательно сделаем :-).

Теперь, ведь, у нас две праздничные даты: 12-е и следующее за ним 19-е (официально утверждено, кстати, в 1992 году Верховным Советом Российской Федерации). День ВВС и День Воздушного Флота России. И даже не знаю, надо ли их делить. Все это для меня просто День авиации.

И сегодня в преддверии этих двух больших праздников я хочу поздравить всех с днем 100-летия наших славных Военно-Воздушных Сил и с наступающим Днем Воздушного Флота России.

Поздравляю всех, кто имел и имеет великое счастье (именно так!) прикоснуться к таинствам пятого океана, тех, для кого небо стало вторым домом, а его нежная голубизна и белоснежность легких облаков любимыми цветами по жизни.

Поздравляю всех, кто «на ты» с мощными , тяжелыми и, подчас, грозными машинами. Благодаря вашей наземной работе, часто очень нелегой и даже неблагодарной, самолеты поднимаются в воздух и там превращаются в легких небесных птиц :-).

С праздниками всех, кто создает сложнейшие современные летательные аппараты, строит их на гигантах-заводах, кто так или иначе обеспечивает возможность повседневной летной работы авиации России.

С праздниками всех авиаторов, бывших, нынешних и будущих. Хотя, конечно, бывших авиаторов, как и бывших офицеров не бывает….

Поздравляю всех, кто понимает, кто помнит, кто знает…

Развитие гражданской авиации: кто отмечает профессиональный праздник?

Вопрос о применении авиации в гражданских целях встал сразу же как только военные летчики на практике показали безопасность и удобства полетов. В 1923 году принимается решение о развитии гражданского флота, имя которому было дано «Добролет». Добрые полеты были призваны перемещать по воздуху гражданских пассажиров и грузов.

Первый полет состоялся 9 февраля между Москвой и Нижним Новгородом. Этот рейс был пробным. Четыреста двадцать километров военные летчики преодолели на самолете «АНТ –1». Летное дело стало быстро развиваться, и уже к 1927 году был осуществлен международный рейс. Русский самолет приземлился в столице Японии. И буквально через пару лет самолеты СССР уже летали североамериканское воздушное пространство.

Летчиками-первопроходцами стали военные. Именно они стали готовить летный состав для гражданской авиации. Военные летчики параллельно овладевали особенностями полетов в мирное время и внедряли свои знания в жизнь. Позже для обеспечения пассажирских рейсов персоналом открываются профильные учебные заведения. В них готовятся не только летчики, но и механики, бортпроводники.

В 1932 году молодая структура меняет свое название на «Аэрофлот» и обзаводится собственным флагом, для сотрудников разрабатывается уникальная форма.

После распада Союза раскрученный бренд «Аэрофлот» достается одной из российской авиакомпании. На фоне развития рыночных отношений появляются и новые структуры, оказывающие услуги по перевозке гражданских лиц и грузов.

В этих организациях трудятся десятки тысяч сотрудников, в чьи обязанности входит обеспечение полетов. И все они будут отмечать свой профессиональный праздник 9 февраля. В День сотрудника гражданской авиации поднимут бокалы пилоты и штурманы пассажирских рейсов, бортпроводники и инженеры, диспетчеры и вспомогательный персонал аэропортов. Все они обеспечивают безопасность авиасообщений на всех уровнях.

Примут поздравления и ветераны гражданской авиации, которые в душе навсегда остались неразрывными с небом. Будут праздновать и люди, чья работа связана с конструированием и созданием воздушных судов. Ведь именно от их знаний, ответственности зависит, насколько комфортными и надежными будут наши самолеты.

О профессии и значение воздушного флота

Пилот – сложнейшая профессия, которой обучают сначала в профильных учебных заведениях, а потом проводят жесткую аттестацию на право управлять машинами. Пилот воздушного судна отвечает за жизнь огромного количества людей, поэтому есть ряд нормативных правил, обязательных для соблюдения. После обучения студенты могут работать на воздушных судах, некоторые уходят в науку и исследования, а кому-то ближе ремонтные работы.

Опасная и вредная профессия вынуждает летчиков уходить на пенсию раньше установленных возрастных рамок. Техника, постоянные нервные напряжения, повышенный уровень радиации – все это накладывает отпечаток на здоровье пилотов.

Значение авиации для страны невозможно переоценить. Кроме транспортировки грузов и людей, в эту профессию входят военные летчики. Они охраняют границы государства от вторжений, принимают участие в учебных и боевых вылетах. Авиация – сложная структура, где каждый отвечает не только за себя, но и за многих людей. Небо не перекроешь границами и не поставишь столбики – от собранности и бдительности экипажей зависит безопасность мирных людей.

Поздравления в смс в День военного летчика

***

С днем летчика военного
Примите поздравления,
Вам необыкновенного
Желаю я везения,

Пусть радость только множится,
Задумки — исполняются,
Пусть все отлично сложится,
Как надо, получается!

***

Авиация армейская страны
Празднует день создания.
И в России из любой стороны
Присылают друзья пожелания.

Пусть будет чистым небо ваше,
И пусть всегда спокоен полет.
Вы честь и сила страны нашей,
И беда вас никогда не найдет!

***

Я всех летчиков военных
Славлю в этот знатный день.
И желаю, чтоб признание
Шло за вами, словно тень.

Ведь профессия такая —
Как призвание души.
Пусть небесные объятья
Будут только хороши.

Что подарить на День воздушного флота (Авиации)

Выбирая подарки, можно ограничиться красивыми книгами или практичными предметами, но есть варианты получше:

  • Взлетающий будильник. Вставать вовремя – это так сложно, но пунктуальным должен быть каждый пилот. Взлетающий будильник не оставит шанса проспать. Просто выключить устройство не получится – сначала будильник придется поймать.
  • Пазл 3D или миниатюрную модель самолета. Кто знает, не будет ли это подарок началом нового интересного увлечения.
  • Улетные очки. Стилизованные под 50-е годы прошлого века очки станут отличным аксессуаром. Если ваш любимый человек носит куртку-бомбер, очки-авиаторы ему точно понравятся.
  • Запонки в форме пропеллера. Это необычный и стильный аксессуар подойдет всем, кто без неба жить не может даже на земле.

Изысканный и практичный подарок – энциклопедия авиации. Красочное глянцевое издание расскажет обо всех вехах становления и знаковых событиях эпохи полетов.

О профессии и значение воздушного флота

Пилот – сложнейшая профессия, которой обучают сначала в профильных учебных заведениях, а потом проводят жесткую аттестацию на право управлять машинами. Пилот воздушного судна отвечает за жизнь огромного количества людей, поэтому есть ряд нормативных правил, обязательных для соблюдения. После обучения студенты могут работать на воздушных судах, некоторые уходят в науку и исследования, а кому-то ближе ремонтные работы.

Опасная и вредная профессия вынуждает летчиков уходить на пенсию раньше установленных возрастных рамок. Техника, постоянные нервные напряжения, повышенный уровень радиации – все это накладывает отпечаток на здоровье пилотов.

Какого числа День Военно-Морского флота России и как оригинально поздравить моряка

Значение авиации для страны невозможно переоценить. Кроме транспортировки грузов и людей, в эту профессию входят военные летчики. Они охраняют границы государства от вторжений, принимают участие в учебных и боевых вылетах. Авиация – сложная структура, где каждый отвечает не только за себя, но и за многих людей. Небо не перекроешь границами и не поставишь столбики – от собранности и бдительности экипажей зависит безопасность мирных людей.

История образования праздника дня Военно-Воздушных сил

Войны сопровождали человечество всегда. Чтобы победить врага, ученые на протяжении всего времени стремились разработать новые технологии, которые бы могли уничтожить противника. Российская империя во второй половине 19 века не стала тому исключением. Однако в то время военная авиация была на уровне дирижаблей, воздушных шаров. Согласитесь, не слишком мощные агрегаты, которые бы можно было использовать в военных целях. Первые военные самолеты появились ближе к Первой Мировой войне.

Почему эту дату празднуют именно 12 августа? Именно в этот день был выпущен приказ Военного ведомства под номером 397. В нем было следующее: отныне оружием, которое было основано на новых физических принципах, занималось не Главное инженерное управление, а воздухоплавательная часть.

Новый вид войск блестяще себя проявит уже во время Первой Мировой войны

Во время Великой Отечественной войны военные летчики будут уже являться важной силой в борьбе с врагом

В СССР также уважали и превозносили военных летчиков. В то время о праздновании торжества 12 августа забыли. Зато командующий военно-воздушными силами Яков Алкснис предложил организовать празднование 18 августа. Примечательно, что в то время этот день всегда выпадал на выходной. Система труда и отдыха была устроена по-другому: рабочие отдыхали в определенные дни каждого месяца — 6, 12, 18, 24, 30. Семидневка, так привычная нам, вернулась ближе к сороковым годам, но дата праздника так и осталась — 18 августа.

В 1997 году первый президент — Борис Ельцин издал указ, в котором говорилось, что праздновать свой профессиональный праздник военно-воздушные силы отныне будут 12 августа. В 2015 году, благодаря реорганизации, ВВС объединили с Военно-космическими силами. Поэтому праздник был переименован.

Основные традиции праздника

Когда в СССР принимали решение об учреждении праздника, то в первый год его празднования был проведен авиапарад. После распада СССР от традиции проводить парад не стали отказываться. Однако по решению президента от 1997 года было решено проводить празднование, которое было посвящено Военно-воздушным силам, в День Воздушного Флота России.

Как проводят свой праздник военные летчики? В основном, этот день они проводят в аэродроме: проводят торжественное построение, выполняют учебные полеты, встречаются с ветеранами.

В городах, где располагаются части ВВС, в этот день приглашают всех желающих на экскурсии, демонстрируют публике образцы вооруженных самолетов, а также первоклассные пилоты проводят показательные выступления. Непременно стоит посетить это мероприятие.

Интересные факты о ВВС

Рассмотрим интересные факты о Военно-Воздушных сил:

  • Первые самолеты Российская империя приобрела у Франции.
  • Петр Нестеров — известный русский летчик, который был известен своей техникой высшего пилотажа. Завершил свой жизненный путь в трагическом бою, выполняя свой гражданский долг во время Первой Мировой войны. Им был впервые применен на практике боевой таран. В то время пулеметы на самолеты не устанавливали, ими были оснащены лишь суда.
  • В самых первых военных самолетах не было датчиков, показывающих местонахождение противника, летчикам приходилось всё время озираться по сторонам.
  • Считается, что по следу, оставленному самолету, можно определить будущую погоду. Широкий след — ухудшение погоды.
  • Черный ящик окрашивают в оранжевый цвет, чтобы можно было без труда его отыскать в трагической ситуации.
  • Современные радары, показывающие приближение самолета, раньше заменяли микрофоны. Они издавали звуки, по которым определяли, что самолет скоро появится.

Празднование

Празднование Дня Воздушного Флота России начинается с поздравлений авиадиспетчерам, инженерам, техникам, работникам авиационной безопасности и, конечно же, пилотам – всем, кто поднимает воздушные суда в небо и обеспечивает полет своей работой на земле

Те, для кого первым делом самолеты, принимают благодарности за добросовестный труд, внимание, профессионализм. Лучшим вручают почетные грамоты, награды, ценные подарки

Им посвящаются теле- и радиопередачи, газетные публикации. Работники искусств дарят виновникам торжества свои таланты и мастерство.

Работники авиапредприятий проводят день открытых дверей, чтоб все желающие смогли увидеть, как рождаются самолеты. Организовываются тематические выставки, фотогалереи. Самыми массовыми и популярными являются авиашоу, на которых выступают летчики военной и морской авиации.

За праздничным столом в кафе, ресторанах собираются коллеги, друзья. Звучат тосты с пожеланиями крепкого здоровья, счастья в личной жизни, покорения новых высот. Авиаторам желают встречного ветра на старте и попутного в полете, мягких посадок. Многие предпочитают провести этот день на природе, за рыбалкой, чтобы вечером поесть ароматной ушицы и поговорить о рабочих буднях, потому что родной дом летчика – небо.

Подарки

Чемодан или дорожная сумка. В силу своей профессии многим сотрудникам авиакомпаний приходится часто находиться вдали от дома. Функциональный чемодан или дорожная сумка послужит полезным и практичным презентом.

Скретч карта. Скретч карта мира станет оригинальным презентом, который позволит отмечать страны и города, в которых удалось побывать, и послужит стимулом для новых путешествий и полетов.

Тематический сувенир. Сувенирная модель самолета, статуэтка в виде летчика, кружка или футболка с прикольным поздравлением станет отличным вариантом подарка в профессиональный праздник.

Традиции Дня военно-воздушных сил России

Когда на заре военной авиации в Красной армии учреждали День воздушного флота, то в первый же год торжества был проведен авиапарад. По замыслу создателей, это должно было служить популяризации авиации в широких массах. Ставка сыграла. От советской традиции не отказались и в новой России. Однако согласно президентскому указу №949 от 1997 года (обновлен в 2006 году), было решено проводить праздничные мероприятия, посвященные Дню Военно-воздушных сил, в День Воздушного Флота России.

Свой праздник спецы ВВС чаще всего проводят на аэродроме — выполняют учебные полеты, проводят торжественное построение, вручают награды отличившимся, устраивают встречи с ветеранами.

В городах, где дислоцируются части ВВС, есть военные аэродромы. В ближайшие к празднику выходные часто проводят нечто вроде дня открытых дверей: приглашают горожан на экскурсии, позволяют желающим познакомиться с образцами военных самолетов и проводят показательные выступления.

День Военно-воздушных сил РФ имеет множество традиций:

  • В первые годы в Тушино устраивали масштабные парады авиации в присутствии высшего командования Красной армии. Это были тожества, которые показывали всю силу и мощь военной авиации. Впоследствии авиашоу стали проводить во всех местах дислокации авиаполков. Это настоящее представление, которое привлекает огромное количество зрителей. Поэтому можно с уверенностью сказать, что такая традиция будет продолжаться и в будущем.
  • Нередко в воздухе показывают трюки и фигуры высшего пилотажа, которые способны поразить даже искушенного зрителя. Чаще всего с программами выступают элитные подразделения, которые дислоцируются неподалеку или прибывают по приглашению местных властей.
  • К мероприятиям нередко привлекают планеристов и парашютистов. Они также проводят показательные выступления, в которых участвуют представители парашютного спорта, формирующие в воздухе разнообразные фигуры и показывающие мастерство приземления на заданный участок.
  • В воинских частях традиционно устраивают Дни открытых дверей, чтобы все желающие смогли не только осмотреть образцы современной техники, но и ознакомиться с бытом и особенностями военной службы. Экскурсоводы знакомят с характеристиками самолетов, вертолетов и т. д. Можно даже посидеть на месте пилота, чтобы полностью погрузиться в атмосферу, примерить летные костюмы, отведать кашу из полевой кухни и поучаствовать в спортивных состязаниях.
  • В самих частях утро начинается с торжественного построения и поздравления личного состава с праздником. Обычно в мероприятиях участвует командование и высшие чины от армии и государства. Поднимается знамя как символ доблести и героизма ВВС.
  • Там, где есть могилы летчиков и монументы, посвященные их героизму, проводятся торжественные мероприятия по возложению цветов и митинги. Часто для этого привлекается почетный караул.
  • Во время празднования принято выделять наиболее отличившихся военнослужащих и офицеров. В торжественной обстановке им объявляют благодарности, вручают грамоты, памятные и ценные подарки и награды. Нередко ко Дню ВВС приурочивают присвоение очередных или внеочередных воинских званий.
  • По государственным и местным телеканалам транслируют праздничные мероприятия, поздравления, тематические передачи, документальные и художественные фильмы. А вечером показывают праздничный концерт, в котором участвуют звезды первой величины, известные актеры, спортсмены и т. д.
  • Доброй традицией стали и встречи с ветеранами ВВС. Их приглашают на торжественные мероприятия. Ветеранов поздравляют и вручают им памятные подарки.
  • Поздравления губернаторов с Днем Военно-воздушных сил распространены в регионах, в которых расположены крупные авиационные подразделения.

Кстати:

Там, где есть симуляторы управления истребителями или другим типами самолетов, желающие могут почувствовать себя пилотами настоящего боевого борта и попробовать свои силы.

Интересные факты

Многим пассажирам самолетов еда на борту кажется невкусной. Причина этого в том, что вкусовые и обонятельные рецепторы на высоте могут подавать неверные сигналы. В этом играют большую роль шум, низкое давление, недостаточная влажность.
Во многих авиакомпаниях пилотом запрещается носить бороду. Это связано с тем, что в случаях, когда требуется надевать кислородную маску, она лучше прилегает к гладко выбритому лицу.
Согласно проведенным исследованиям, лишь 5% населения земли когда-либо летало на самолетах.
Вероятность попасть во время полета на самолете в авиакатастрофу и погибнуть в ней равна 1 к 11000000. Шанс погибнуть в ДТП составляет 1 к 5000.
Стюардессам авиакомпании Юнайтед Эйрлайнс до 1975 года запрещалось вступать в брак.
В большинстве авиакомпаний мира существует правило, согласно которому, у пилотов разное меню

Это является мерой предосторожности на случай некачественной еды, чтобы избежать отравления всего экипажа.