Праздники авиации. поздравления с днем авиации

Хронология становления войск

Первые летательные аппараты, которые можно было применять на военном поприще, появились на заре 20 века. Уже с 1910 года руководство страны стало активно приобретать такие самолеты и организовывать подготовку пилотов. Через 4 года численность авиационных средств государства насчитывала более 250 аппаратов.

Первая мировая война стала катализатором становления воздушных сил. Она на практике доказала возможности использования боевой самолетной техники как для разведки, так и для поражения установленных целей. К концу этого военного периода авиасилы России перешли из вспомогательного рода воск в абсолютно самостоятельно оформившийся.

Советские военно-воздушные подразделения формировались наряду с Красной Армией. Наращивающийся промышленный потенциал СССР позволил в краткие сроки провести модернизацию сил, доставшихся от Российской империи. К 30-м годам был налажен выпуск боевых самолетов; тогда же в прогрессии возросло количество учебных заведений и повысилось качество теперь уже отечественного обучения. Активно совершенствовалась сама структура воздушных сил. К началу масштабной Велико Отечественной войны авиационная мощь Советского союза насчитывала 79 дивизий, 5 авиабригад и 19 полков. Более 50% вооружения составляли истребители, 45% — самолеты штурмовики и бомбардировщики, остальные несколько процентов — стандартные транспортные аппараты и разведка. Можно смело утверждать, что воздушные силы оказали переломное влияние на исход битвы и оказали огромную помощь пехоте.

После распада Союза наблюдалось ослабление подразделений ВВС. Треть аппаратов осталась на территории бывших составных республик, а значит необходимо было срочно налаживать процесс производства и отладки общей иерархии. К 10-м годам нового 21 века стали видны первые изменения — осуществился переход к бригадно-батальонной двухуровневой системе, создавались новые мощные базы, совершенствовалась оборона и модифицировалась авиация в общем виде.

Начальный путь гражданской авиации

Авиация (имеется в виду именно гражданская) стала более-менее ощутимым явлением лишь в начале двадцатого века. Именно в это время благодаря России, Германии, Англии и Франции удалось создать такие приспособления для полёта среди облаков, как самолёты и пассажирско-грузовые дирижабли. Произошло это благодаря общим усилиям названных стран. В самой же имперской России из-за надвигавшихся войн и потребности в создании исключительно военной авиации гражданский её аналог так и не успел в то время получить должное развитие. И потому дореволюционная Россия не оставила после себя Советской власти никакого инфраструктурного и производственного наследства в области гражданской и транспортной авиации.

Развитие гражданской авиации: кто отмечает профессиональный праздник?

Вопрос о применении авиации в гражданских целях встал сразу же как только военные летчики на практике показали безопасность и удобства полетов. В 1923 году принимается решение о развитии гражданского флота, имя которому было дано «Добролет». Добрые полеты были призваны перемещать по воздуху гражданских пассажиров и грузов.

Первый полет состоялся 9 февраля между Москвой и Нижним Новгородом. Этот рейс был пробным. Четыреста двадцать километров военные летчики преодолели на самолете «АНТ –1». Летное дело стало быстро развиваться, и уже к 1927 году был осуществлен международный рейс. Русский самолет приземлился в столице Японии. И буквально через пару лет самолеты СССР уже летали североамериканское воздушное пространство.

Летчиками-первопроходцами стали военные. Именно они стали готовить летный состав для гражданской авиации. Военные летчики параллельно овладевали особенностями полетов в мирное время и внедряли свои знания в жизнь. Позже для обеспечения пассажирских рейсов персоналом открываются профильные учебные заведения. В них готовятся не только летчики, но и механики, бортпроводники.

В 1932 году молодая структура меняет свое название на «Аэрофлот» и обзаводится собственным флагом, для сотрудников разрабатывается уникальная форма.

После распада Союза раскрученный бренд «Аэрофлот» достается одной из российской авиакомпании. На фоне развития рыночных отношений появляются и новые структуры, оказывающие услуги по перевозке гражданских лиц и грузов.

В этих организациях трудятся десятки тысяч сотрудников, в чьи обязанности входит обеспечение полетов. И все они будут отмечать свой профессиональный праздник 9 февраля. В День сотрудника гражданской авиации поднимут бокалы пилоты и штурманы пассажирских рейсов, бортпроводники и инженеры, диспетчеры и вспомогательный персонал аэропортов. Все они обеспечивают безопасность авиасообщений на всех уровнях.

Примут поздравления и ветераны гражданской авиации, которые в душе навсегда остались неразрывными с небом. Будут праздновать и люди, чья работа связана с конструированием и созданием воздушных судов. Ведь именно от их знаний, ответственности зависит, насколько комфортными и надежными будут наши самолеты.

Требования к абитуриентам лётных училищ

Перед тем, как студента допустят к тренажёру-симулятору, а потом в небо, он должен пройти долгий путь подготовки. Первый шаг на этом пути — прохождение конкурса на желаемую специальность и зачисление в училище.

Возрастные ограничения:

  1. Кандидату должно быть от 16 до 22 лет (для не проходивших военную службу в армии) и до 24 (для проходивших);
  2. Кандидату не должно быть больше 27 лет, если он служил в Вооруженных Силах по контракту и не имеет офицерского звания.

Кто не может рассматриваться в качестве кандидата:

  • Лица, приговорённые к отбыванию наказания по приговору суда;
  • Лица, в отношении которых было заведено уголовное дело, и которые находятся на стадии предварительного следствия;
  • Лица, имеющие не снятую или не погашенную судимость;
  • Лица, совершившие административное правонарушение, связанное с употреблением наркотических веществ и психотропных веществ.

Прохождение медкомиссии

Кандидат должен соответствовать требованиям, предъявляемым к состоянию здоровья, в том числе не иметь заболеваний вегетативной нервной системы и сердца.

Медицинскую комиссию проводит врачебно-летная экспертная комиссия (ВЛЭК). Для её прохождения необходимо предоставить следующие документы:

  • Выписка из амбулаторной карты и заключение терапевта (действуют 1 месяц). Эти документы выдают в поликлинике по месту прописки;
  • Справка из психоневрологического диспансера;
  • Справка из наркодиспансера;
  • Справка из военкомата (для мальчиков).
  • Фото 3*4.

Медицинские требования к пилоту различаются в зависимости от его статуса. Условно все требования можно разделить на 3 большие группы:

  1. К тем, кто собирается проходить обучение в лётном училище гражданской авиации;
  2. К тем, у кого уже имеется лицензия пилота;
  3. К тем, кто собирается учиться на частного пилота (пилот, работающий на частного владельца воздушного судна, в том числе для работы за рубежом).

К первой группе пилотов предъявляются самые жесткие требования, ведь когда их допустят к полетам, на их плечи ляжет ответственность за жизни большого количества людей.

Когда отмечают День работника гражданской авиации?

Гражданская авиация давно перестала быть чем-то удивительным. Каждый день в воздух поднимаются сотни тысяч людей, считающих перемещение из одной точки земного шара в другую обыденным делом. Мы же часто упускаем из внимания тот факт, что этот процесс контролируют работники авиации – пилоты, стюардессы, техники. И это еще не все – есть аэродромный персонал и конструкторы. В гражданской авиации работает много людей, у которых имеется профессиональный праздник, отмечаемый девятого февраля.

История праздника

Гражданская авиация всегда была и остается важнейшей составляющей единой транспортной системы Российской Федерации. Сегодня это сложная многоцелевая отрасль с обширным и разнообразным парком воздушных судов, с широкой сетью аэропортов, учебных и научных заведений. Кроме того она имеет множество ремонтных предприятий, разветвленную систему управления воздушным движением, а также некоторыми другими структурами, которые и обеспечивают ее жизнедеятельность.

Пилоты, стюардессы и механики работают на благо пассажиров, решивших воспользоваться услугами лайнеров, уже около 90 лет. В 1923 году был учрежден особый орган, отвечающий за пассажирские перевозки по воздуху. Гражданский аэрофлот тех времен носил название «Добролет». В 1932 году у этой авиации появился собственный флаг. Приблизительно в то же время сменилось название на имеющее меньшую эмоциональную окраску и хорошо знакомое всем нам – «Аэрофлот».

История основания Международного дня гражданской авиации 7 декабря

Международный день гражданской авиации был основан в 1992 году благодаря инициативе одной из структур Организации Объединённых Наций, которая называется ICAO. Её основной задачей является объединение всех возможных усилий между странами для того, чтобы создать высокоскоростную глобальную транспортную сеть, которая призвана нести службу всему человечеству. Несмотря на то, что инициатива отмечать профессиональное торжество появилось в 1992 году, впервые его отметили 7 декабря 1994 года.

Первое проведение Международного дня гражданской авиации приурочили к 50-летнему юбилею со дня подписания Конвенции о международной гражданской авиации, которая после Второй мировой войны поспособствовало тому, что между государствами начали летать самолёты, что занимались не только товарными, но и пассажирскими авиаперелётами. В ходе подписания документа на свет появилась организация ICAO, ставшая впоследствии учредителем международного профессионального торжества.

Поздравления с Днем ВВС России в прозе для летчика

Поздравляю с Днем ВВС! А ведь небо – это тот же океан, и облака – как острова… Признаюсь, я немножко завидую тебе! Расскажешь что-нибудь о восторге полетов? И кстати, как говоришь об этом, по глазам видном, уже мысленно там… Ну и замечательно, что полеты – твоя страсть и призвание! Я верю, в этой и во многих иных сферах тебя ждет успех!

Самолет такой огромный! Весу в нем – масса! Но ты управляешь им с легкостью, а ведь это не игрушка на дистанционном управлении, это важная сила из военно-воздушных сил нашей Родины! Принимай поздравление с Днем ВВС! И не постесняйся согласиться с моим мнением о том, что ты – настоящий орел в этих рядах! И конечно, лови наилучшие пожелания!

Военно-воздушные силы — это силы, в подчинении которых одна из сильнейших стихий. Так пускай же потоком ветра из вашей жизненной полосы сдует все ненастья, беды и разочарования. Желаем, чтобы отныне в небеса вас поднимали только крылья любви самых близких вам людей. Каждый день взлетайте на седьмое небо от счастья и наслаждайтесь этим ощущением всю жизнь.

Смелые покорители небесного пространства, наши защитники и гордость, поздравляем вас с профессиональным праздником! Для нас вы эталон мужества и гордости военно-воздушных сил! Низкий поклон вам за мирное небо и безопасность! Желаем земного счастья, успехов и множество легких полетов! Пусть ваша жизнь будет безоблачной и захватывающей, как каждый полет, совершаемый в ясный день! С праздником ВВС!

День ВВС – это праздник для всей страны, которая становится все более сплоченной. Дорогие наши защитники, хочу поблагодарить за все, что вы делаете, прикладывая стремление защитить народ, граждан. Знаю, что успех – это не то, что требуется вам, ведь самым главным оказывается стремление, желание открыть новые, поистине яркие грани для развития России. Ваша искренность и отвага, удивительное мужество и безграничные силы заслуживают похвалы и уважения. Желаю, реализации мечтаний и желаний, активного стремления к достойной жизни, которая может подарить много приятных возможностей, связанных не только с работой, но и со многими другими целями. Будьте уверены в том, что вы непременно достигните каждой поставленной цели, проявите свои наилучшие качества, сумеете защитить государство и обеспечить мирную жизнь народу, настоящее счастье себе.

Уважаемые работники воздушного флота! Вы сразили высоту. Отвага и уверенность присущи любому из вас. Сейчас, в этот праздничный день примите наши поздравления. Хотим пожелать вам размеренных и мирных полетов, фуроров, успеха, невообразимых красот. Пусть на вашем пути станет все так же чисто и светло, как и в небе!

Летчики, пилоты, авиаторы! Поздравляем вас с праздником Воздушного Флота России! Благодаря вашему профессионализму, ваши войска по праву считаются самыми мощными из всех авиационных структур! ВВС – это сила, опора, защита, мир и спокойный сон нашей великой России! Вам хватает сил бесперебойно охватить зорким взглядом все необъятные уголки нашей страны! Каждый сантиметр воздуха находится под надёжной защитой! Мы гордимся вашей ответственностью, мужеством, волевыми качествами характера, напором, стремлением и отвагой! Благодаря вам процветает авиация страны, доступна связь на огромных расстояниях с другими странами, вы достойно выполняете возложенные на вас обязанности во благо народа! Честь вам, хвала и низкий поклон! Желаем вам огромных, служебных перспектив и достойных наград вашему труду!

Много птиц водится в небесах… Ласточки малые проворно летают, будто на волнах качаются в небесах… Орлы парят горделиво, приглядывая за всем… Но есть такая птица, что залетела к нам сегодня, которую мы не отпустим… То есть, отпустим, но попросим поскорее возвращаться! С праздником тебя, летчик ВВС!

Поздравляю с Днем ВВС! Вы летаете так, что у нас, земных жителей, кругом голова! Фигуры высшего пилотажа проделываете играючи… Но каждую минуту в небесах – вы предельно серьезны и исполняете свой долг так блестяще, что пора бы вам вручить медаль! И в этот день, я желаю вам всего наилучшего… И пусть Судьба вознаградит вас, хорошего человека, как только это возможно и желанно по вашим представлениям о лучшей жизни!

Картинкой, полотном расшитым шелками под твоим крылом расстилаются родные просторы… В День ВВС я поздравляю настоящего мужчину, летчика, профессиональный талант которого, похоже, у него просто в крови! Ты – наша гордость, да что там… Страна может гордиться таким парнем! Так что, служи ей также славно, как до сих пор и живи припеваючи!

Развитие гражданской авиации в России

Датой рождения гражданской авиации в Советском Союзе считается 9 февраля 1923 года. В этот день было издано постановление, в котором шла речь о создании Совета по гражданской авиации.

Этот самолет стал настоящим прорывом в мировой авиации, так как Сикорский отделил кабину пилотов от салона, а также обеспечил комфорт пассажирам — туалет и спальные места, салон был электрифицирован и обогревался газом.

Первая авиалиния гражданского назначения в Советском союзе была открыта в 1923 году. Она позволила перевозить пассажиров из Москвы в Нижний Новгород. Самолеты преодолевали расстояние в 420 км.

После открытия первой авиалинии было организовано Всероссийское общество добровольного воздушного флота, названного «Добролет». Авиация в нашей стране прошла огромный путь развития, и стала частью жизни ее населения. Только в России есть порядка 20 населенных пунктов, в которые добраться можно при помощи воздушного транспорта.

Стоит отметить, что советский лёгкий многоцелевой самолёт АН-2 занесён в Книгу рекордов Гиннеса, как единственный в мире самолёт, который выпускается уже более 60 лет.

Исторические моменты

Человек всегда мечтал взлететь к небу и об этом говорили еще во времена античной Греции, когда на данную тему было создано немало мифов и легенд. Даже сейчас остаются на плаву мифы о левитации просветленных монахов востока, что обладают способностью парить в воздухе без посторонней помощи каких-либо летательных аппаратов. Так же существует множество сказок о летающих существах в различных мировых культурах.

Первыми, кто сумел осуществить успешный полет на аппарате, которым был воздушный шар, стали браться Монгольфье; благодаря этому они и вошли в историю. А в 1903 году братья Райт, спустя много лет измерений, расчетов и испытаний совершили первый в мире привычный для нас полет на самолете, название которого стало довольно символичным – Флайер 1. Что ж, сегодня полетом на самолете мало кого удивишь, но, тем не менее, все эти события были очень важными.

Получение образования по профессии

Существует несколько наиболее крупных образовательных учреждений, где обучают пилотов различных направленностей.

  • Санкт-Петербургский Университет Гражданской Авиации имеет 8 факультетов, где обучаются на протяжении не менее 5 лет. Кроме этой профессии в университете существует возможность обучиться на смежные с ней специальности.
  • В Высшем Авиационном Училище Гражданской Авиации, что располагается в Ульяновске, где выпуск осуществляется за 4 года.
  • Московский Авиационный Институт обладает 12 факультетами и множеством профилей. Так, кроме пилотов, желающие могут обучиться на техников и менеджеров, можно так же получить образование конструктора, которые после завершения обучения могут устроиться на работу в НИИ, где будут заниматься проектированием и разработкой новых видов самолетов и космических кораблей.

Плюсы профессии

Если Вы получили образование по профессии пилота, то можете быть уверенным, что устроившись на работу, будете получать высокую зарплату и получите полный комплект социальных услуг; так же Вам гарантирован быстрый уход на хорошую пенсию и постоянные путешествия. В авиакомпаниях совершаются множество международных рейсов, и между перелетами часто есть несколько дней, что дает возможность прогуляться по городу и хорошенько отдохнуть. Кстати, авиакомпании очень тщательно следят как за физическим, так и психологическим здоровьем пилотов, ведь для хорошего выполнения своих нелегких обязанностей он должен чувствовать себя превосходно во всех аспектах.

Минусы профессии

Но и в этой бочке меда, как говорится, будет ложка дегтя. В какой-то степени пилота можно сравнить с моряком, что отправляется в дальнее плаванье, ведь дома они практически никогда не бывают, или же бывают, но очень редко.

Важным параметром является способность выдерживать эмоциональное напряжение, так как пилоту нужно постоянно хранить в памяти большое количество цифр, внимательно читать показатели самолета, и это учитывая тот факт, что в салоне пилотируемого самолета находятся более сотни пассажиров, чьи жизни напрямую зависят от его действий – все это требует действительно немалых умственных усилий. Именно по этой причине пилоты часто проходят медицинские осмотры и обследования, а так же регулярно посещают психиатра.

Необходимые качества

При выборе профессии часто опираются на личностные качества, и в данной профессии это играет очень большую роль. Вы сможете освоить профессию пилота, если: обладаете огромной усидчивостью и выдержкой, внимательны и рациональны, обладаете умением держать под контролем свои эмоции, имеете холодный и ясный рассудок, имеете склонность к аналитическому и логическому мышлению и обладаете интеллектом выше среднего. Так же у Вас должно быть просто безупречное здоровье и зрение на 100%.

Возникновение праздника

Гражданская авиация продолжала развиваться. Первого декабря 1922 года была создана инспекция Гражданского воздушного флота. Её целью была разработка мероприятий по развитию гражданской авиации, а также осуществление контроля за деятельностью всех её подразделений. Кроме того, февраль (девятое число) 1923 года известен как день принятия постановления, согласно которому был организован Совет по гражданской авиации при Главвоздухфлоте. После этого каждый год советские граждане, причастные к этой сфере, принимали поздравления с днём гражданской авиации девятого февраля.

Когда отмечается День гражданской авиации

9 февраля 1923 года Советом Труда и Обороны ССС было принято решение о создании структуры, обеспечивающей нужды обычных людей в пассажирских и грузовых авиаперевозках – «Об организации Совета по гражданской авиации». Поэтому еще до недавнего времени День Гражданской авиации было принято отмечать во второе воскресенье февраля. Однако, после 1992 года в соответствии с Постановления Президиума Верховного Совета Российской Федерации «Об установлении праздника День Воздушного Флота России № 3564-1 от 28 сентября, этот профессиональный праздник было решено перенести на третье воскресенье августа. Кстати, именно в этот день отмечается и профессиональный праздник российских ВВС. А День Гражданской Авиации в 2022 году будет отмечаться 9 февраля.

Посадка

Все пилоты знают: посадка сложнее взлета. Мягко посадить авиалайнер — это как опасный трюк дрессировщика: все отработано до мелочей, но каждый раз требует колоссального напряжения и внимания. Сели, часть пути завершена. В зависимости от условий и продолжительности рейса правилами предусмотрен короткий или длительный отдых экипажа: 1, 3, 10 или 14 часов. К этому времени могут закончится сутки со времени выхода из дому, а рабочее время пилота продолжается. А если перелет недолгий и чартерный, то после небольшого отдыха и приема новых пассажиров — в обратный рейс. Приземление в родном аэропорту (представление прошло успешно, аплодисменты, публика в восторге), снова работа с документами, затем передача воздушного судна тех службам и — домой: отдыхать и готовиться к новому полету. 

Где они окажутся на следующей неделе или через месяц, пилоты не знают – закрепленных за кем-то маршрутов нет. Главное, говорят, в небо, ведь полет – это уже часть жизни.

Как попасть в престижную авиакомпанию?

Получив много часов практики, совершив самостоятельные рейсы, можно двигаться дальше. Ваше основное преимущество — ваш возраст, вы молодой специалист, поэтому не стоит долго «сидеть» в маленькой компании, пусть они и предлагают повысить вам оклад.

Трудоустройство на работу к крупному авиаперевозчику зависит полностью от вас. Имея профильное авиационное образование и соответствующие сертификаты, налетав большое количество часов, зная английский язык не ниже определенного уровня, вы можете претендовать на место пилота в любую ведущую авиакомпанию, например, в «ЮТэйр» или «Сибирь». Здесь уже вы сами сможете выбирать, сравнивая условия работы, уровень заработанной платы, наличие тех или иных услуг с социальном пакете и т.д.

Потребность в квалифицированных пилотах сейчас огромная, тем более с учетом увеличения количества авиаперевозок. Именно дефицит пилотов способствует высоким заработанным платам в данной сфере. Нужно сказать, что и карьерные перспективы хорошие. Отработав должное количество лет командиром самолета, можно претендовать на административную должность в авиакомпании или стать инструктором для начинающих пилотов.

Курсы пилотов гражданской авиации за границей

Андрей Калмыков, глава авиа, заявил, что действующие в России училища выпускают недостаточно специалистов, которым к тому же не хватает квалификации. Он считает, что выпускники не могут претендовать даже на должность второго пилота, а компаниям приходится проводить дополнительное обучение. Поэтому многие будущие пилоты выбирают обучение за границей.

Обучение на пилота в США

Как утверждает Николай Батраков, он получил лицензию частного пилота в США за 2,5 месяца и 10 тыс. долларов (640 тыс. рублей). По его оценке лицензия коммерческого пилота в Америке стоит 40 тыс. долларов (2,5 млн рублей).

Обучение во Флориде:

Лучшими штатами для обучения считаются Флорида, Техас и Калифорния. Там всегда отличная погода, много аэродромов и приемлемая стоимость обучения из-за высокой конкуренции школ. В зависимости от длительности обучения можно оформить даже обычную туристическую визу. Учебная потребуется, если курс длится более 18 часов в неделю.

Обучение на пилота в Канаде

Большинство летчиков в Канаде проходят обучение в школах, а не в университетах. Для получения лицензии достаточно теоретического курса, который можно пройти онлайн или очно, и практики (минимум 45 часов).

Обучение на пилота в Чехии

Получить профессию в Чехии можно в университетах в Праге и Брно. Обучение возможно на английском или чешском. Для поступления нужно пройти медкомиссию, а также вступительные испытания по английскому языку и математике. Учеба бесплатная.

Бесплатное обучение в Чехии:

Важно, что вузовское образование не дает возможности работать по специальности сразу после окончания курса. Это только теоретическая подготовка

Выпускники получают сертификат, который позволяет сдать экзамен в Управлении гражданской авиации. Практику каждый студент оплачивает самостоятельно или из средств работодателя. Это стоит от 900 тыс. крон (2,5 млн рублей).

Обучение в Латвии (Школа пилотов EASA)

Школа EASA позволяет стать коммерческим пилотом за 14 месяцев. Курс стоит 65,4 тыс. евро (4,6 млн рублей). Выпускники владеют квалификацией EASA на воздушные судна с несколькими двигателями, полетами по приборам, лицензией коммерческого пилота, включая теорию полетов на реактивных самолетах и курс взаимодействия экипажа.