Московское метро сегодня
Развитие метрополитена не прекращается: постоянно открываются новые станции и даже целые линии, а старые ремонтируются. Данный вид транспорта с каждым годом становится все более удобным и доступным, в том числе и для маломобильных групп граждан: для людей с ограниченными возможностями и мам с колясками был создан и успешно функционирует центр обеспечения мобильности пассажиров.
Благодаря постоянно совершенствующейся системе добраться из одного конца огромного города в другой теперь гораздо проще.
На сегодняшний день московское метро насчитывает 15 линий с учетом Московского центрального кольца, общая протяженность которых составляет 415 км. Общее количество действующих станций метрополитена вместе со станциями МЦК и Московского монорельса — 278, пять из них на данный момент находятся в процессе реконструкции. 48 станций являются признанными объектами культурного наследия, более 40 — памятниками архитектуры.
Самая длинная линия — «Арбатско-Покровская», ее протяженность равняется 45 км. Обратный рекорд у «Каховской» — ее длина всего 3,3 км.
За сутки в рейс выходит более 12 тысяч поездов, которые ежедневно перевозят 8-9 миллионов пассажиров. За тем, чтобы наша дорога была комфортной и безопасной, следит огромный штат сотрудников, который состоит из более чем 60 500 человек.
Московское метро считается одним из самых точных в мире. Минимальный интервал в движении составов — 1,5 минуты, при этом график движения поездов соблюдается более чем на 99%.
Чем занимается метрологическая служба России
Мало кто знает, когда День метролога в России, а ведь отечественная служба метрологии и стандартизации представляет собой на сегодняшний день сложную и налаженную систему, включающую:
- разветвленную сеть большого количества научно-исследовательских институтов;
- поверочные организации;
- метрологические контрольно-испытательные организации.
Все эти учреждения и организации выполняют множество важнейших функций:
- обеспечивают исследования измерениями;
- осуществляют разработку, производства и эксплуатации различных технических устройств;
- контролируют состояние материальных ресурсов;
- следят за медицинским обслуживанием населения, состояния оборонного комплекса страны и т.д.
Целью стандартизации в Российской Федерации является обеспечение безопасности для здоровья и жизни человека, растений, животных, а также, охраны окружающей среды; создание оптимальных условий для наиболее рационального использования абсолютно всех типов национальных ресурсов и соответствия любых объектов стандартизации своему прямому назначению, а также содействие полному устранению технических барьеров и препятствий в торговых отношениях.
Точностью измерения и их качеством в современное время определяется невозможность или возможность создания абсолютно инновационных технических устройств.
Как все начиналось
15 июня 1931 года на июньском пленуме ЦК ВКП(б) было принято постановление о развитии транспорта Москвы и, в частности, о строительстве московского метрополитена.
Сказано — сделано. Уже спустя 4 года, 15 мая 1935 года, произошло, без преувеличения сказать, историческое событие — по участку от станции «Сокольники» до станции «Парк Культуры» прошел первый поезд, пассажирами которого стали сами метростроевцы. Общая протяженность линии составляла 11,2 км.
В истории сохранилось имя первого пассажира подземки. Человека, которому продали проездной билет №1, звали Петр Николаевич Латышев. Он имел звание Героя Труда и работал на заводе «Красный пролетарий».
Создатели нового вида городского транспорта не собирались останавливаться на достигнутом и вовсю трудились над развитием московского метрополитена. Так, в скором времени была задумана кольцевая линия, которая в 40-е годы носила рабочее название «Большое кольцо».
С появлением Кольцевой связана любопытная легенда, будто бы идея ее заложения появилась благодаря Иосифу Сталину, который поставил кружку с кофе на карту Москвы, и та оставила характерный след, по которому впоследствии и проложили новую линию. Однако это не более чем красивый миф — линии изначально суждено было стать пересадочным контуром.
В годы Великой Отечественной войны метрополитен служил жителям города не просто бомбоубежищем, но и центром общественной жизни. Здесь прятались в минуты опасности, в сравнительно спокойной обстановке лечились, общались, организовывали творческие вечера, выставки и концерты. В то время как наверху люди как могли приближали Великую Победу: сражались с врагом, трудились в тылу, гибли за Родину, в московской подземке жизнь неумолимо продолжала свой ход. Согласно данным, опубликованным на официальном сайте Московского метрополитена, за годы ВОВ в местных госпиталях на свет появилось 217 малышей.