История Дня автомобилиста
В СССР развитию автомобильного и дорожно-транспортного хозяйства уделяли традиционно большое внимание. И в связи с этим в середине января 1976 года было принято решение ежегодно отмечать соответствующий профессиональный праздник в последнее воскресенье октября
Естественно, к нему тут же со всем рвением присоединились и владельцы личного автотранспорта, которым, в силу порицания индивидуализма коммунистической парадигмой, грех было даже надеяться на какой-то свой личный день в году. Так праздник и стали называть: то «Днем автомобилиста», то «Днем водителя». Хотя, на самом деле, какая была кому разница?
После распада Союза ряд его уже бывших республик отказался от даты, установив свои собственные дни, либо же сделав вид, что забыли об этом, в принципе. И только в России, Украине и Беларуси оставили именно последнее воскресенье октября.
За одной поправкой: украинцы и белорусы в один день чествуют и водителей, и работников дорожных служб, а россияне – отдельно то и другое. Для водителей в РФ оставили прежнюю привычную дату, а дорожников вынесли воскресеньем ранее, видимо, чтобы, наконец, развести по разным углам эти две непримиримые касты. Что интересно, в Казахстане есть отчасти похожий праздник, но он называется «День работников транспорта» и отмечается в первое воскресенье августа.
Последовательность событий
В СССР существовала традиция уважать любые профессии и ценить добросовестный труд на благо общества. Поэтому количество профессиональных праздников примерно равнялось количеству объединений по сфере трудовой деятельности или отдельным отраслям промышленности. Правительство нередко прислушивалось к мнениям и пожеланиям граждан.
Указ Президиума Верховного Совета был принят после обращения многочисленной группы граждан, которая выразила недоумение по поводу отсутствия профессионального праздника у такой распространенной и востребованной специальности, как водитель автомобиля.
Интересно! Когда День строителя в 2021 году
Почти полвека каждый человек, имеющий отношение к управлению автомобилей, может, не задумываясь, ответить на вопрос, когда принято отмечать День водителя — это последнее воскресенье октября. Нередко на предприятиях, в автоколоннах и автопарках его начинали праздновать в пятницу, потому что сам праздник выпадает на выходной день.
Лучшим работникам вручали грамоты, вымпелы, денежные премии, особо отличившимся – правительственные награды. Мероприятия происходили в последний рабочий день трудовой недели. В календаре этот день может прийтись на несколько чисел месяца, но праздник неизменно отмечается после внесения в перечень знаменательных дней государства — через 4 года после принятия Указа о его учреждении. Затем события вокруг неприкрепленного к определенной дате празднования разворачивались следующим образом:
- спустя 20 лет Правительство РФ постановило, что этот день вместе с водителями могут праздновать и дорожники;
- через 4 года дорожникам выделили отдельное, третье воскресенье того же месяца;
- в 2012 к празднованию снова присоединили другие категории профессионалов – на сей раз это все сотрудники автомобильной отрасли, включая и производителей, работников, осуществляющих техническое обслуживание.
Вопрос, когда День автомобилиста в 2021 году в России, теперь можно формулировать шире и поздравлять гораздо большее количество людей. Сейчас его отмечают слесари и шиномонтажники, работники авторемонтных мастерских — то есть все, кто водит колесный транспорт, и те, кто производит ТС на фабриках и заводах, в автотранспортных компаниях.
Интересные факты
Если вы думаете, что плохо водите машину, вспомните – в американском штате было всего два первых авто. И да, они столкнулись на широкой дороге. Эта шутка – не анекдот, реальность. А вот еще интересные факты:
- самая большая пробка образовалась в 2010 году на шоссе №110 в Китае и длилась с 14 по 25 августа;
- первый серийный российский автомобиль выпущен в 1909 году;
- легковая машина Москвич-400 собрана в 1946 году;
- мужчины попадают в ДТП чаще всего в возрасте 24–28 лет, женщины 29–33 года;
- после 55 лет количество водителей, попавших в ДТП минимально;
- в мире больше миллиарда машин;
- самые опасные автомобили – черного цвета, они чаще попадают в аварии, безопасные – белые и оранжевые;
- правила ДД разработал У. Фелпс, американец никогда не водил и не имел авто.
Если потенциальный преступник въезжает на территорию штата Вашингтон, он обязан уведомить властей, что он намерен совершить преступление.
Как стать профессиональным автомобилистом
На рынке труда профессиональные водители неизменно пользуются повышенным спросом, иными словами, это очень популярная профессия. В водителях нуждаются транспортные компании, занимающиеся перевозкой грузов, руководители предприятий, автомобильные и автобусные парки. Наконец водитель, обладающий талантами предпринимателя, может сам открыть свое транспортное агентство и в свою очередь начать нанимать на работу других водителей.
Профессию водителя можно получить как в специальном учебном заведении, так и непосредственно устроившись на работу в транспортную компанию, пройдя необходимое обучение и успешно сдав экзамен на квалификацию. Как правило, в нашей стране, водителями работают преимущественно мужчины. И вовсе не потому, что существует какая-то дискриминация по гендерной принадлежности. Просто профессия водителя довольно тяжела физически, и чтобы успешно работать в этой области необходимо обладать определенной выносливостью. Хотя женщины-водители тоже попадаются и не так уж редко.
День автомобилиста является профессиональным праздником не только водителей или работников непосредственно выпускающих автомобили производств, но и инженерно-технических работников иных предприятий, конструкторов, ремонтных рабочих и всех те, кто, так или иначе, связан с автомобильным производством или их эксплуатацией.
Также к данному празднику также причастны работники автомобильных хозяйств, дорожные рабочие, инженерно-технические работники, а также руководители автотранспортных предприятий. Следовательно, день автомобилиста могут с уверенностью отмечать все без исключения граждане нашего государства, поскольку все мы так или иначе имеем отношение к автомобилям, или автомобильным дорогам.
Тосты
«Водитель — это профессия, это состояние души. Желаю, чтобы душа испытывала радость от дороги, езды и автомобиля. Пускай не будет никаких преград и препятствий: ни жезла милицейского, ни красного огня светофора. Пускай радостными будут встречи на всех остановках, а дома всегда ожидают приезда».
«Поднимем бокал за то, чтобы лошади не дохли под капотом, а если и дохли, то оставляли подковы на счастье».
«Пусть машина всегда будет на ходу, пусть в жизни будут повороты только в лучшую сторону. Желаю уверенности за рулём, успеха в любой поездке, удачи на любой дороге и счастья в каждом дне».
«Поздравляю с Днём автомобилиста. Ни гвоздя, ни жезла, ни слякоти, ни дыма, ни крепкого мороза, ни дорогого бензина, ни скучных поездок, ни трудных расстояний. Желаю всегда ездить с улыбкой и бодростью души, желаю за рулём своей машины чувствовать себя королём автострады и всего мира».
История
В истории мира машины оставили заметный след. Стоит только вспомнить о самых первых испытаниях машины, сконструированной в 1885 году. Впервые в мире владельцы машин устроили состязания в 1894 году.
А в 1903 году появилась компания «Форд Мотор».
История праздника началась в СССР, и после издания указа в 1976 г. «О Дне работников автотранспорта», водители в СССР начали отмечать собственный профессиональный день.
Благодаря появлению нового указа в 1980 году праздник заполучил своё уже известное название «День автомобилиста».
После того, как Советский Союз распался, праздник не забылся. Хотя в 1996 году День автомобилиста и дорожника объединили, но уже в 2000 году вновь автомобилисты праздновали свой чисто профессиональный праздник.
Система ООН
- Программа развития ООН (ПРООН)
- Всемирная торговая организация (ВТО)
- Группа Всемирного банка
- Группа ООН по вопросам развитияНа английском языке
- Европейская экономическая комиссия (ЕЭК)
- Комиссия ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ)
- Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД)
- Международная ассоциация развития (МАР)
- Международный валютный фонд (МВФ)
- Межучрежденческий комитет по устойчивому развитию (МКУР)На английском языке
- Научно-исследовательский институт социального развития при ООН (ЮНРИСД)На английском языке
- Фонд капитального развития ООННа английском языке
- Фонд международного партнерства ООН (ФМПООН)
- Центр ЮНКТАД/ВТО по международной торговле (ЦМТ)
- Экономическая и социальная комиссия для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО)
- Экономическая и социальная комиссия для Западной Азии (ЭСКЗА)
- Экономическая комиссия для Африки (ЭКА)
- Экономическая комиссия для Латинской Америки и Карибского бассейна (ЭКЛАК)
Эмблема Конференции в Сан-Франциско представляла собой круглое изображение карты мира, простирающейся до 40-й параллели к югу и 100-го меридиана к западу от Гринвича в более низком вертикальном положении.
Эмблема ООН
Генеральный секретарь указал на желательность того, чтобы Ассамблея утвердила эскиз в качестве официальной печати и эмблемы Организации Объединенных Наций, и 7 декабря 1946 года Ассамблея утвердила эскиз. Пересмотренный вариант эмблемы представлял собой карту мира с полярной равноудаленной азимутальной проекцией, окруженную двумя оливковыми ветвями. Эти два символа говорят сами за себя. Оливковая ветвь в древней Греции служила символом мира. Карта мира символизирует область, в которой Организация занимается достижением своей основной цели — мира.
На второй очередной сессии Генеральной Ассамблеи Генеральный секретарь представил меморандум, в котором указывалось, что необходимость в флаге Организации Объединенных Наций уже ощущается и, безусловно, во все большей степени будет ощущаться в будущем для использования комитетами и комиссиями Организации Объединенных Наций в различных частях мира, а также в Центральных учреждениях и информационных центрах Организации Объединенных Наций.
20 октября 1947 года Ассамблея без возражений приняла резолюцию, в которой провозглашалось, что «флаг Организации Объединенных Наций представляет собой официальную эмблему, утвержденную Генеральной Ассамблеей, которая помещена в центре на светло-голубом фоне». Насколько известно, цвета не имеют конкретного значения.
Хотя флаг Организации Объединенных Наций может свободно выставляться для демонстрации поддержки Организации Объединенных Наций и ее работы, использование эмблемы Организации Объединенных Наций, ее названия или инициалов в коммерческих целях ограничивается положениями резолюции 92 (I) Генеральной Ассамблеи, принятой в 1946 году. В этой резолюции Ассамблея постановила, что для предотвращения злоупотребления использованием печати и эмблемы Организации Объединенных Наций, они не могут использоваться без разрешения Генерального секретаря. Любой, желающий использовать эмблему Организации Объединенных Наций, должен направлять официальный письменный запрос Исполнительному секретарю (Издательский совет, Департамент общественной информации, Организация Объединенных Наций, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк 10017, США).
Предзимье. Солнечный свет хоть и недолог, а в этот день нам дорог. Крестьяне зерно на мельницу возят. Наступает канитель — распутица, на дорогах грязь, а по делам выезжать надо. Торопиться надо, некогда канителиться, хотя и сам Филипп к печи прилип, так дороги развезло.
Похожие праздники
В России день водителя празднуется официально в последнее воскресенье октября. Изначально праздник относился только к профессиональным сотрудникам автомобильного транспорта, но постепенно его стали отмечать и частные автолюбители.
После 2000 г. правительство РФ разбило день автомобилиста на несколько праздников.
День дорожника
На сегодняшний день в сфере дорожного хозяйства работает около 75 тыс. человек. Глобализация, расширение транспортных магистралей, увеличение количеств авто – все эти факторы предъявляют повышенные требования к качеству дорог. От профессионализма дорожников зависит уровень безопасности на дорогах, поэтому было принято решение вынести отдельно этот праздник.
Отмечается в третье воскресенье октября. В 2017 г. выпадает на 16.10. Кроме того, 30 октября установлен день автомеханика в России. Его празднуют все, кто имеет отношение к инженерным работам: проектировщики, обслуживающий персонал, механики.
День военного водителя
Праздник привязан к основанию первой учебной автомобильной роты в 1910 г., основной задачей которой была подготовка автомехаников. В 2000 г. был издан официальный Указ главы Минобороны об учреждении Дня военного автомобилиста. В России он ежегодно отмечается 29 мая.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Как стать водителем?
Профессия автомобилиста была и остается очень востребованной. Нет ни одной сферы современной жизнедеятельности, где бы не были заняты водители. Считается, что человек, имеющий водительское удостоверение, уже может себя прокормить. Однако все желающие управлять транспортом, особенно общественным, проходят тщательное медицинское обследование. Кроме того, работа водителя подразумевает ряд профессионально обязательных качеств и навыков — это и высокая концентрация внимания, и стрессоустойчивость, и быстрая реакция в сложных ситуациях на дороге.
Профессии водителя не зря посвящено так много песен, особенно в период Великой Отечественной войны. Ведь от сноровки и мужества фронтовых водителей зависели жизни и солдат, и мирных жителей. Профессионализм ковался прямо в бою. Шоферам посвящено немало песен тех лет, в которых перед нами представал крепкий парень в ушанке или кожаной кепке, лихо закладывающий виражи. Именно к такому герою и было обращено знаменитое: «Чтобы не пришлось любимой плакать, крепче за баранку держись, шофер!»
Учёт рабочего времени и его виды
Достаточно сложный учёт рабочего времени водителя автобуса подразделяется на несколько видов.
Суммированный учёт
Этот способ контроля предполагает разную длительность времени отдыха и различный период отчётности. Чаще в всего применяется период, составляющий 1 месяц. В курортных местах и регионах с сезонными работами отчётность совпадает с длительностью сезона и может включать в себя до полугода.
При этом учитываются такие особенности табелирования и протяжённости времени отдыха на основе показаний тахографов:
- максимум протяжённости рабочей смены устанавливается в 9 часов, в неделю водитель не должен проводить за рулём транспортного средства более 45 часов;
- период отдыха водителей между сменами составляет минимум 12 часов или должен быть не менее протяжённости предыдущей смены, когда она длится больше 12 часов;
- возможность продлевать период отдыха при возвращении на точку дислокации автобуса;
- сопряжение выходных дней с графиком сменности при соблюдении нормы протяжённости непрерывного еженедельного отдыха, составляющей 42 часа.
Кроме того, имеется ряд случаев, когда допускается установление 12-часовой рабочей смены. Это разрешается при использовании:
- аварийно-спасательного, пожарного, инкассаторского транспорта;
- транспортного средства, обслуживающего руководящий состав организаций, представителей органов власти различного уровня;
- транспорта, применяющегося для технологической перевозки внутри производственных объектов или карьеров, если при этом не требуется выезд на дороги общественного назначения;
- транспортного средства, обслуживающего предприятия ЖКХ, лечебные учреждения, службы связи;
- автобусов, ездящих по регулярным пригородным, городским, междугородным маршрутам.
Но даже наличие в трудовом договоре пункта о ненормированном рабочем времени не отменяет всех ограничений. Проведение данного вида учёта, суммирующего рабочее время водителя, возможно лишь в случае согласования с лицами, которые представляют интересы работников. Водители, принимаемые на работу в организацию, практикующую подобную форму учёта и контроля, должны быть сразу предупреждены об этих особенностях.
Ежедневный учёт
Данная форма контроля рабочего времени водителя на основании показаний тахографа применяется при дневной смене, не превышающей 8 часов в пределах пятидневной рабочей недели. При шестидневной рабочей неделе смена должна продолжаться не дольше 7 часов. В случае если водителю приходится управлять автобусом в сложных дорожных условиях, длительность смены может укорачиваться.
Когда, как и кто отмечает этот день
Рисунок 1. Военный автомобиль
День военного автомобилиста в 2019 году отмечается 29 мая. Этот праздник не является государственным выходным. Торжество будут праздновать служащие, которые имеют отношение к автомобильной технике, независимо от должности и звания. К ним относятся:
- механики;
- водители;
- обслуживающий персонал;
- инженеры;
- конструкторы автозаводов;
- сотрудники фабрик, которые изготавливают соответствующие запчасти.
Праздник подразумевает застолье с друзьями, родственниками, близкими людьми. Виновников торжества поздравляют, произносят тосты, традиционные пожелания «ни жезла, ни гвоздя». СМИ публикует различные материалы с главными героями в статьях – солдатами. В 2019 г. планируются вручение дипломов, грамот, благодарственные записи в личные дела.
Этот день в особом формате празднуется жителями городов, в которых производится колесная техника. В таких населенных пунктах событие носит широкий масштаб, отмечает его все население.
29 мая 2016 г., торжественная церемония
Отдых водителей
После первых 3 часов непрерывного управления автомобилем (например, на междугородных перевозках) предусматривается остановка для кратковременного отдыха водителя продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем остановка такой продолжительности предусматривается не более чем через каждые 2 часа. При остановке на перерыв для отдыха и питания указанное дополнительное время для кратковременного отдыха водителю автомобиля не предоставляется. Частота перерывов в управлении автомобилем для кратковременного отдыха водителя и их продолжительность указывается в задании по времени на движение и стоянку автомобиля Подготовительно-заключительное время предназначено для выполнения следующих операций: получение и сдача путевого листа, заправка автомобиля, пуск и прогрев двигателя, проверка технического состояния контрольным механиком, постановка автомобиля на отведенное место. Время работы при суммированном учете регламентируется графиками сменности, в которых на весь учетный период определяются:
начало, окончание и продолжительность ежедневной работы;
время и продолжительность перерывов для отдыха и питания;
время междусменного и еженедельного отдыха.
При сменной работе переход из одной смены в другую должен происходить не реже одного раза в неделю. Виды отдыха водителей Временем отдыха согласно трудовому законодательству считается время, которое водители освобождены от выполнения трудовых обязанностей и могут использовать по своему усмотрению. Различают следующие виды отдыха:
перерыв в течение рабочей смены для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов, предоставляется не позднее, чем через 4 часа после начала смены; при длительности смены более 8 часов предоставляются два перерыва не более 2 часов вместе;
ежедневный (междусменный) отдых, продолжительность которого вместе с перерывом для отдыха и питания не должна быть меньше двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху день.
еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным отдыхом, при этом суммарная продолжительность времени отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания в предшествующий день должна составлять не менее 42 часов.
При времени на маршруте более 12 часов и невозможности отдыха водителя автомобиль должен обеспечиваться двумя водителями. Режимы труда водителей Распространены следующие режимы труда водителей и использования подвижного состава: односменный, двухсменный и трехсменный. Применяемые режимы работы могут сочетаться с индивидуальной и бригадной формами организации труда водителей.
- При односменном режиме работы за одним автомобилем по акту закрепляется один водитель. Это в значительной степени предопределяет хорошее техническое состояние автомобиля, но в то же время интенсивность использования автомобиля будет низкой. Большую часть суток автомобиль будет простаивать.
- Двухсменный режим работы подвижного состава обеспечивает высокую интенсивность работы транспорта при нормальной продолжительности рабочей смены водителя. Техническое обслуживание и текущий ремонт должны проводиться в ночное время, для чего требуется организовать специальную бригаду ремонтников. Возможна замена работающего автомобиля на дневную смену другим автомобилем на время выполнения ремонтно-обслуживающих работ.
- Трехсменный режим работы автомобилей относится к наиболее тяжелым для водителей и подвижного состава. Если на одном автомобиле работают, сменяя друг друга, три водителя, то нет возможностей для выполнения нормального технического обслуживания и текущего ремонта автомобиля. Подмена на один из рабочих дней работающего автомобиля другим малорезультативна. Поэтому на практике потребность клиента в трехсменной работе транспорта обеспечивают не только посменной работой трех водителей на одном автомобиле, но и другими приемами.
Наиболее часто используют для этой цели два автомобиля. Из двух автомобилей, обеспечивающих потребность клиента в трехсменной работе, один может работать в две смены с двумя водителями (например, в I и III смены), а в промежуточную II смену работает второй автомобиль с закрепленным за ним водителем. В две смены с разрывом работает автомобиль лучшего технического состояния, а в одну смену используют более изношенный автомобиль. Если автомобили примерно одинакового технического состояния, то их можно менять по режимам использования: одну неделю один из них работает в две смены, а в другую работает в две смены второй.
Небольшая история праздника
С того времени когда создали первый в мире автомобиль, прошло очень большое количество времени. Теперь иметь автомобиль в своем арсенале, становится не роскошью, а просто средством передвижения. В России когда-то давно также был начат выпуск отечественных автомобилей, на тот момент они отличались большой надежностью, чего нельзя было сказать о его комфортности.
После великой отечественной войны стали выпускать знаменитую на весь мир марку автомобиля «Победа». Тогда это считалось признаком достатка и знаменитости иметь у себя такой автомобиль. Со временем марки стали меняться и стали появляться более распространенные виды машин.
По прошествии 35 лет, этот праздник остается актуальным для всех автомобилистов России. В советские времена его праздновали те. Кто был тесно связан с машинами. К ним относились люди, работающие на общественном транспорте, те, кто собирал на заводах автомобили, а простые водители не имели к нему отношение.
Теперь его достаточно широко отмечают все, кто имеет автомобиль. Каждый имеет право на этот праздник. Ведь все мы проходим школу автомобилистов и получаем так сказать диплом об образовании. Последнее воскресенье октября по праву теперь принадлежит всем любителям автомобилей.
Интересные факты
В 1960 г. на участке дороги Париж-Лондон была отмечена самая длинная автомобильная пробка – 200 километров.
Статистические данные утверждают, что 80% всех миллионеров предпочитают покупать машины, бывшие в употреблении.
Советский автомобиль ГАЗ М-20 «Победа» изначально должен был носить название «Родина». Однако в момент его демонстрации вождю И. Сталин задал вопрос: «По какой цене Родина продаваться будет?». После этого название автомобиля было изменено.
Единственным человеком в Великобритании, который не имеет паспорта и может управлять автомобилем без прав, является Ее Величество.
Автомобиль среднего класса во время движения производит 500 грамм вредных газоотходов каждые 40 километров.
Традиции и подарки
Это профессиональный праздник тех, кто как-либо относится к сфере машиностроения – рабочие на заводах и фабриках, проектировщики, инженеры, а также обслуживающий производства персонал. День важен также для жителей тех городов, где машиностроение – основной вид занятости.
Традиционно праздник отмечают так:
- торжественно вручают грамоты, какие-либо профессиональные награды и дипломы;
- проводят выставки макетов механизмов и непосредственно готовых изделий;
- организовывают концерты, иногда после них устраивают салюты.
На государственном уровне был узаконен почетное звание «Заслуженный машиностроитель РФ», которое присваивает руководство страны в профессиональный праздник.
В День машиностроителя многие предприятия, связанные с этой сферой, открывают свои двери и проводят экскурсии для школьников и студентов профильных образовательных учреждений. Иногда местные власти или крупные организации устраивают масштабные гуляния с ярмарками и другими народными развлечениями. В проведении подобных мероприятий активно принимают участие органы местного самоуправления.
Никаких типичных подарков тем людям, для кого День машиностроителя – профессиональный праздник, нет. Обычно работникам этой сферы как презент преподносят что-то из категории сувениров. Можно подарить органайзер, вечный календарь, наручные часы. Фактически, единственная рекомендация – выбирать те предметы, которые соответствуют поводу или полностью нейтральные. Подарки сопровождают поздравлениями в стихах или прозе, большая часть из них начинается со слов «С Днем машиностроителя».
История создания праздника «День автомобилиста», что отмечается 25 октября 2020 года
Первый раз праздник «День автомобилиста» был учреждён по инициативе Верховного Президиума СССР в январе 1976 года. В это время был подписан специальный документ, который провозглашал проведение профессионального торжества посвящённого всем людям, чья рабочая деятельность связана с автомобильным и городским пассажирским транспортом. В связи с появление праздника профессию стали больше уважать в обществе, а сами водители начали получать поздравления от близких, властей и начальства.
Когда произошёл распад Советского Союза, документ, провозглашавший проведение профессионального праздника «День автомобилиста», перестал быть актуальным. Так как он продолжал отмечаться в народе, российские власти в 1996 году в лице президента Бориса Ельцина решили вернуть торжеству официальный статус. С этих самых пор он начал праздноваться в каждое последнее воскресение октября, хотя ранее торжественные мероприятия ежегодно проводились 1 октября.
Любопытным фактом является то, что «День автомобилиста» продолжают праздновать в странах, которые раньше были бывшими республиками Советского Союза. В Беларуси и Украине сумели сохраниться советские традиции празднования. Там торжество отмечается, как и раньше 1 октября, и выпадает на «День работников дорожного хозяйства». Некоторое время данный праздник также отмечался в одну и ту же дату с «Днём автомобилиста» в России, но так было до 2000 года, пока в документ об официальном его статусе не была введена поправка.
Подарки
Гаджеты для машины.Навигатор, видеорегистратор,автодержатель для телефона, адаптер питания, манометр будет полезным подарком для водителя. Электронные приспособления сделают процесс поездки на автомобиле более комфортным и безопасным.
Подарочный сертификат. Подарочный сертификат на техническое обслуживание или заправку автомобиля послужит полезным и практичным подарком.
Набор инструментов. Набор инструментов послужит полезным тематическим презентом к этому празднику. Он позволит иметь под рукой набор для экстренного ремонта, что выручит в длительных поездках и путешествиях.
Массажный подголовник. Массажный подголовник станет отличным презентом для водителя, который много времени проводит за рулем. Этот аксессуар предотвратит затекание и боли в шее, что избавит от дискомфорта от длительных поездок.
История праздника
История появления профессии уходит корнями вглубь веков. Возможность доставки грузов влияла на развитие торговых отношений между городами и странами. Местами зарождения профессии являются Канада, США, Австралия. Позже она появилась в Европе и России. Окончательное формирование специалистов такого рода произошло в XX веке.
Несмотря на отсутствие официального статуса, свой праздник любят и отмечают водители-дальнобойщики всех стран. Когда и у кого появилась эта идея, сказать сложно. Однако профессиональный праздник очень важен для работников данной сферы, и надежда на то, что он станет официальным, не покидает всех причастных к нему.
Когда праздник День дальнобойщика приобретет заслуженный статус, у шоферов появится возможность собирать свой коллектив для более тесного общения. Да и сейчас подобные встречи выступают в роли катализаторов позитивных процессов, объединяют интересы участников.
О профессии
Развитие транспортной инфраструктуры государства влияет на рост его экономики. Безопасность движения и скорость доставки грузов, пассажиров зависит от качества и разветвленности магистралей. Их необходимо регулярно обслуживать и обновлять.
Работники дорожного хозяйства строят трассы, дороги, автомагистрали, развязки, мосты, путепроводы, переходы. Они наносят разметку, устанавливают дорожные знаки, светофоры, ремонтируют повреждения. Сотрудники обязаны поддерживать инфраструктуру в состоянии безопасной эксплуатации.
Карьера начинается с обучения в высшем или средне-специальном учебном заведении. На руководящие должности допускают выпускников профильных высших учебных заведений.
Профессия сопряжена с высокой ответственностью. Работники дорожного хозяйства должны соблюдать предписания строительных норм, правил, стандартов. Они обязаны неукоснительно следовать проектной документации. Отклонения от перечисленных документов могут привести к ущербам и уголовной ответственности.
Особенности профессии танкист
Танкистом принято называть члена танкового экипажа, каждый из которых, при этом имеет свою собственную специализацию. Как правило, их бывает четыре – командир танка, механик-водитель, наводчик орудия и заряжающий. Но у танка, в зависимости от его модели экипаж может состоять и из шести человек, к основному экипажу в этом случае добавляется еще два члена – радист-пулеметчик и просто пулеметчик. И всех их называют одним общим словом – танкисты.
Обязанность руководить действиями экипажа танка в ходе боевых действий или на учениях возложена на его командира. Обычно для тог, чтобы занять эту должность, необходимо пройти специальное обучение в учебной части. В свою очередь, командир танка находится в подчинении у командира взвода.
Заместителем командира танка, как правило, является наводчик орудия. В его непосредственные обязанности входит найти цель и вести по ней огонь из пушки или пулемета, установленного на танке. Цели наводчик может выбирать самостоятельно или же следовать указаниям командира танка.
Очень важно чтобы ходовая часть танка находилась в полном порядке. Ведь именно от этого зависит способность танка к маневру во время боя, а значит – и жизнь всего танкового экипажа
Обязанность следить за этим возлагается на механика-водителя. Также от его мастерства зависит тот, как именно танк будет проходить все возникающие на его пути препятствия. Одновременно механику-водителю приходится следить за изменениями окружающей обстановки и вовремя докладывать о них командиру танка. Механик-водитель танка – очень важная и ответственная должность.
Заряжающий, как уже понятно из самого названия этой должности, должен следит за тем, чтобы оружие танка – его пушка или пулемет были всегда вовремя заряжены и готовы к бою. Он сотрудничает в этом с наводчиком и также подчиняется командиру танка. При необходимости заряжающий должен уметь заменит наводчика на его боевом посту. Если танк оснащен зенитной установкой, в обязанности заряжающего также входит ведение огня по воздушным целям. Если в составе экипажа танка нет отдельного радиста, то его обязанности также возлагаются на заряжающего.