День военно-воздушных сил россии в 2021 году

Оглавление

История ВТА

Отправной точкой развития военно-транспортной авиации в РФ можно считать 1930-ые годы, когда в составе ВВС появились подразделения, занимающиеся перевозкой воздухом грузов и войск, высадкой воздушного десанта. Изначально основной техникой являлись видоизмененные военные самолёты.

Датой рождения военно-транспортной авиации считается 1.06.1931 г., когда завершились процессы формирования её подразделений. Это произошло на территории округа, относящегося к Ленинградскому воздухо-испытательному отряду. Он обзавёлся бомбардировочной эскадрильей из 12 единиц техники модели ТВ-1. Они имели военно-транспортное назначение. Кроме того тогда произошло возникновение корпусного авиаотряда (10 моделей Р-5). Он подвергся переклассификации в военно-транспортную технику. Так зародился прообраз военно-транспортной авиационной части.

В предвоенное время советской авиацией был получен важный практический опыт по доставке десантников и в перевозках груза воздухом. Проводились учения, осуществлялись специальные маневры. Также немало навыков было добыто во время локальных конфликтов и внутренних военных действий.

Тем ни менее, в тот период ВТА не функционировала как отдельное подразделение ВВС. Не было специальных самолётов военно-транспортного назначения. Специфические задачи во время ВОВ выполнялись с помощью самолетов-бомбардировщиков, а также грузовых, пассажирских моделей. В тыл врага высаживались воздушные десанты, транспортировался личный состав и оружие, эвакуировались больные и раненные, снабжались партизанские отряды. В ходе операций оборонительной направленности к угрожаемым направлениям воздухом транспортировались сухопутные соединения.

Перспективы ВВС России

Сейчас ведутся работы над созданием нескольких летательных аппаратов, часть из них – в завершающей стадии.

Из перспективных проектов еще стоит отметить транспортные самолеты Ил-214 и Ил-112, которые должны заменить устаревшие Аны, а также новый истребитель МиГ-35, его планируют начать поставлять в войска уже в этом году.

Уже в ближайшем времени новые машины планируют поставлять в войска и вертолетостроители: Ми-38 и Ка-60 проходят последние этапы испытаний.

Начались работы над созданием нового российского «стратега» (ПАК-ДА), но, вероятно, что мы увидим его только после 2021 года.

https://youtube.com/watch?v=bw7WiDsk61A

Подарки

Коллекционная модель. Коллекционная модель самолета или другого летательного аппарата послужит отличным презентом для того, чья профессия связана с авиацией.

Подарочный сертификат. Подарочный сертификат на пилотирование аэроплана или прыжок с парашютом станет отличным презентом для любителя высоты и экстрима.

Подарок по интересам. Если у служащего ВВС есть увлечение, то можно преподнести презент, который будет ему соответствовать. Рыбак или охотник порадуется новому снаряжению. Спортсмену можно преподнести клубную карту в спортзал или сертификат в магазин спортивных товаров.

История военно-воздушных сил ВВС России

История российской военной авиации началась более столетия назад. В 1904 году в Кучино был создан аэродинамический институт, его руководителем стал один из создателей аэродинамики Жуковский. В его стенах велись научные и теоретические работы, направленные на улучшения авиационной техники.

В этот же период российский конструктор Григорович работал над созданием первых в мире гидросамолетов. В стране были открыты первые летные училища.

В 1910 году был организован Императорский военно-воздушный флот, который просуществовал вплоть до 1917 года.

Российская авиация принимала активное участие в Первой мировой войне, хотя отечественная промышленность того времени значительно отставала от других стран-участниц этого конфликта. Большинство боевых самолетов, на которых летали российские летчики того времени, были изготовлены на иностранных заводах.

Но все же были интересные находки и у отечественных конструкторов . В России был создан первый многомоторный бомбардировщик «Илья Муромец» (1915 год).

В начале войны самолеты применялись для разведки или корректировки артиллерийского огня, но очень быстро их стали применять и для бомбардировки неприятеля. Вскоре появились и истребители, начались воздушные бои.

Российский пилот Нестеров совершил первый воздушный таран, а несколько ранее он выполнил знаменитую «мертвую петлю».

Императорский военно-воздушный флот был расформирован после прихода к власти большевиков. Многие пилоты участвовали в гражданской войне на разных сторонах конфликта.

В 1918 году новая власть создала свои ВВС, которые принимали участие в гражданской войне

После ее окончания руководство страны уделяло большое внимание развитию военной авиации. Это позволило СССР в 30-е годы после проведения масштабной индустриализации опять вернуться в клуб ведущих авиационных держав мира

Были построены новые авиационные заводы, создавались конструкторские бюро, открывались летные училища. В стране появилась целая плеяда талантливых авиаконструкторов: Поляков, Туполев, Ильюшин, Петляков, Лавочников и другие.

В предвоенный период вооруженные силы получили большое количество новых образцов авиационной техники, которая не уступала зарубежным аналогам: штурмовик Ил-2, истребители МиГ-3, Як-1, ЛаГГ-3, дальний бомбардировщик ТБ-3.

К началу войны советская промышленность успела выпустить более 20 тыс. военных самолетов различных модификаций. Летом 1941 года заводы СССР выпускали 50 боевых машин в сутки, через три месяца производство техники увеличилось в два раза (до 100 машин).

Ситуация начала меняться только к 1943 году, когда промышленность СССР освоила выпуск современных боевых машин, а немцам пришлось лучшие силы отправить на защиту Германии от налетов авиации союзников.

К концу войны количественное превосходство ВВС СССР стало подавляющим. За годы войны погибло более 27 тысяч советских летчиков.

В годы Холодной войны ВВС СССР стремительно развивались, в 80-х годах прошлого столетия ВВС имели на своем вооружении около 10 тысяч самолетов различных модификаций. В послевоенный период появился новый вид авиационной техники – боевые вертолеты.

В СССР были разработаны истребители четвертого поколения Су-27 и МиГ-29, начались работы над созданием истребителя следующего поколения. Но распад СССР поставил крест на многих перспективных проектах того времени. Техника ВВС СССР была разделены между бывшими республиками, где и стала основой национальных военно-воздушных сил.

16 июля 1997 года Указом президента России был сформирован новый вид войск – ВВС Российской Федерации. В состав новой структуры вошли войска противовоздушной обороны и военно-воздушные силы. В 1998 году были завершены необходимые структурные изменения, был сформирован Главный штаб ВВС РФ, появился новый главком.

Военная авиация России участвовала во всех конфликтах на Северном Кавказе, в грузинской войне 2008 года, в 2021 году российские ВКС были введены в Сирию, где они находятся и в настоящий момент.

Примерно с середины прошлого десятилетия началась активная модернизация российских военно-воздушных сил.

Проводится модернизация старых самолетов, в подразделения поступает новая техника, строятся новые и восстанавливаются старые авиационные базы. Ведется разработка истребителя пятого поколения Т-50, которая находится на завершающем этапе.

Значительно увеличено денежное довольствие военнослужащих, в наши дни пилоты имеют возможность проводить в воздухе достаточно времени и оттачивать свое мастерство, учения стали регулярными.

История ВВС

12 августа является Днем военно-воздушных сил России неслучайно — именно эта дата в 1912 году стала отправной точкой. По приказу высшего военного командования все вопросы касательно воздушных судов были отданы в ведение отдельного Управления в Генштабе. Стоит отметить, что формирование ВВС было начато на два года раньше и проходило активными темпами.

Первая мировая война внесла свои коррективы и стала своеобразным импульсом. Авиация из вспомогательного рода войск превратилась в самостоятельную структуру, которая стала бомбардировать, сражаться с вражескими самолетами и корректировать огонь артиллерии.

К концу войны это было уже полноценное соединение, которое оказывало влияние на планы сражений и выполняло серьезные боевые задачи. За это время было подготовлено много квалифицированных летчиков и обслуживающего персонала.

В СССР формирование авиации проходило одновременно с созданием других армейских соединений. В начале января 1918 года создали Коллегию, которая координировала деятельность соединений, подготовку квалифицированных кадров и учет имущества. Формирование ВВС проходило в несколько этапов, и уже в 1920 году в составе было более 80 авиаотрядов.

В 1924 году произошла реорганизация и были образованы ВВС РККА. По мере развития авиации и увеличения количества самолетов проходили и другие изменения. В 1932 году военно-воздушные силы стали отдельным родом войск, который был подразделен на войсковую, армейскую и фронтовую авиацию. В 1938 году морскую авиацию изъяли из состава ВВС и включили во флот.

За 30-е годы на вооружение было поставлено много новых моделей истребителей, бомбардировщиков и штурмовиков. В начале Великой Отечественной войны авиация несла огромные потери – уничтожались целые аэродромы, не хватало квалифицированных кадров. В сложнейших условиях приходилось налаживать выпуск самолетов, модернизировать их и готовить новые кадры. Приложенные усилия не прошли даром, и уже к середине 1943 года советская авиация перехватила инициативу и господствовала в воздухе.

Летчики совершили огромное количество боевых вылетов, в которых за военное время было уничтожено порядка 57000 самолетов противника. Кроме того, авиация нанесла огромный урон сухопутным войскам и флоту противника. Этот период стал переломным в ходе войны.

После окончания войны военная авиация продолжала развиваться, постепенно переходя от двигателей внутреннего сгорания к реактивной тяге. Появились новые виды техники, в том числе и ядерные сверхзвуковые ракетоносцы. Сверхзвуковая авиация дополнилась турбовинтовыми грузовыми самолетами. Появилось большое количество вертолетов.

На начало 91-го года прошлого века ВВС состояли из 211 авиаполков и огромного количества других подразделений. Развал СССР очень сильно ослабил военно-воздушные силы, так как более трети самолетов остались в бывших республиках союза, как и наиболее качественные аэродромы. Кадровые потери также были существенными. Но постепенно ситуация улучшалась — с начала 1999 года в состав ВВС включили войска противовоздушной обороны. В 2010 году была изменена организационная структура, построили несколько больших авиабаз со всей необходимой инфраструктурой.

Параллельно обновлялся и парк техники — устаревшие модели сменяли новые. А в августе 2015 г. был создан новый вид войск – Военно-космические силы, объединившие ВВС и Войска воздушно-космической обороны.

Современные соединения выполняют разнообразные боевые задачи, обеспечивая защиту важных объектов, патрулирование воздушных рубежей, десантирование техники и личного состава. В мирное время соединения нередко привлекаются для устранения последствий чрезвычайных ситуаций, тушения лесных пожаров и т. д. Военная авиация имеет множество традиций, сформированных многими поколениями воинов.

Самое интересное, что вплоть до 1997 года у ВВС не было отдельного праздника. Был единый день – 18 августа, который праздновал как военный, так и гражданский воздушный флот. Его отмечали с 1933 по 1972 гг. Дата была выбрана неслучайно — в это время заканчивалась летняя боевая подготовка соединений.

Далее праздник перенесли на третье воскресенье августа. Что касается военных, то по их просьбе президент РФ в 1997 г. утвердил дату 12 августа в качестве Дня ВВС, но празднование по традиции проводят вместе с гражданской авиацией.

Истребители

Многоцелевой истребитель поколения «4++» Су-35, поступающий в войска с 2014 года. По всем своим характеристикам, за исключением технологии малой заметности («Стелс»), самолет удовлетворяет требованиям, предъявляемым к истребителям 5-го поколения. По состоянию на январь 2021 г. в ВКС России числилось 70 машин данного типа. Всего до 2021 года планируется поставка 98 истребителей.

Истребитель Су-27. Всепогодный истребитель 4-го поколения, состоящий на вооружении с 1982 года. Именно на основе этого самолета были разработаны новейшие Су-30, Су-34 и Су-35. По состоянию на 2021 год ВКС имели 119 самолетов Су-27, из них более половины прошли глубокую модернизацию.

Истребитель-бомбардировщик Су-30 предназначен для завоевания господства в воздухе. К сентябрю 2021 года военная авиация России располагает 103 единицами Су-30СМ и 20 единицами Су-30М2. Все самолеты произведены не ранее 2010 года.

Истребитель МиГ-29. Самый массовый из действующих истребителей отечественного производства, производящийся с 1982 года. По состоянию на 2021 год в строю числилось 168 истребителей разных модификаций. Из них более 70 самолетов прошли модернизацию после 2009 года. Планируется постепенная замена на МиГ-35.

Узнай: Можно ли взять академический отпуск для службы в армии

Высотный сверхзвуковой перехватчик МиГ-31, вставший в строй в 1981 году. ВВС располагают 120-ю машинами данного типа. Ожидается, что до 2021 года все самолеты будут модернизированы до уровня МиГ-31БМ, 10 машин прошли модернизацию для возможности несения сверхзвуковых ракет «Кинжал».

Конкурсы

Черный ящик Для проведения конкурса необходимо подготовить небольшой ящик, в который будет спрятан какой-либо предмет: игрушка, сувенир, фрукт и т.д. Ведущий предлагает гостям праздника отгадать, что находится в черном ящике. Разрешается задавать вопросы, на которые можно отвечать «да» или «нет». Побеждает участник, который первым назовет спрятанную вещь.

Самый длинный полет Участникам конкурса выдается по воздушному шарику. Их задача – подбросить шарик и не, касаясь руками, дуть на него, чтобы удержать в воздухе. Если шар коснулся пола, то конкурсанты выбывает из игры. Побеждает тот, кому удастся дольше всех продержать шар над землей.

Музыкальная пауза В конкурсе принимают участие две команды, задача которых вспомнить и исполнить музыкальные композиции, в которых упоминается слово «небо». Побеждает та команда, которой удастся пропеть большее количество песен.

День Военно-воздушных сил России

К июню 1941 года в военно-воздушных силах СССР имелось 79 авиационных дивизий и пять авиационных бригад, было сформировано 19 авиационных полков, вооруженных новыми типами самолетов. ВВС имели в своем составе 53,4% самолетов-истребителей, 41,4% бомбардировщиков и штурмовиков, 3,2% разведчиков, 2% транспортных самолетов.

В первые дни Великой Отечественной войны советская авиация понесла значительные потери. В тяжелых условиях принимались меры по укреплению ВВС, перестройке авиационной промышленности, подготовке авиационных кадров. В короткие сроки удалось значительно увеличить мощь советских ВВС. К середине лета 1943 года советская авиация прочно завоевала стратегическое господство в воздухе.

За годы войны советские ВВС совершили около 3125 тысяч боевых самолето-вылетов и нанесли противнику большой урон в живой силе и технике. В воздушных боях и на аэродромах было уничтожено 57 тысяч самолетов противника.

В послевоенный период произошел переход от поршневой авиации к реактивной, продолжалось совершенствование организационной структуры частей и соединений. Одним из компонентов стратегических ядерных сил стала дальняя авиация, основу которой составили сверхзвуковые ракетоносцы. Фронтовая авиация, оснащенная сверхзвуковыми всепогодными истребителями, истребителями-бомбардировщиками, бомбардировщиками, разведчиками, боевыми и транспортными вертолетами, была способна выполнять различные задачи с применением обычных и ядерных средств поражения.

Военно-транспортная авиация перевооружилась на турбовинтовые самолеты большой грузоподъемности и дальности полета. Армейская авиация получила на вооружение различные типы вертолетов.

В 1991 году в составе Военно-воздушных сил СССР имелось 20 объединений, 38 дивизий и 211 авиационных полков.

Произошедший в конце 1991 года распад Советского Союза и последовавшие за ним события заметно ослабили Военно-воздушные силы.

Значительная часть авиационной группировки (около 35%) осталась на территории бывших союзных республик (более 3400 самолетов, в том числе — 2500 боевых). Также на их территориях осталась наиболее подготовленная для базирования военной авиации аэродромная сеть, которая в сравнении с СССР сократилась в РФ практически вдвое (в первую очередь — на Западном стратегическом направлении). Резко снизился уровень летной и боевой подготовки летчиков ВВС.

В этот период боевой состав ВВС был представлен почти исключительно самолетами четвертого поколения (Ту-22М3, Су-24М/МР, Су-25, Су-27, МиГ-29 и МиГ-31).

«Подорвать американское превосходство»

Помимо самолётов оперативно-тактической авиации, в операции в САР активно применялись стратегические бомбардировщики-ракетоносцы Ту-95МС, Ту-22М3 и Ту-160. В настоящее время оборонная промышленность ведёт работу по модернизации этих машин, способных применять ядерное оружие.

Прежде всего Минобороны планирует расширить номенклатуру ударного вооружения стратегической авиации, заменить бортовое оборудование, а в перспективе — установить двигатели, обладающие большей тягой. Всё это позволит ракетоносцам гарантированно преодолевать системы ПВО/ПРО.

Также по теме


Дотянуться до «Белого лебедя»: на август запланирован первый полёт обновлённого стратегического бомбардировщика Ту-22М3

Модернизированный стратегический бомбардировщик Ту-22М3М впервые поднимется в воздух в августе 2018 года. На самолёте установят новое…

«Это вполне оправданный подход на фоне затянувшихся работ по созданию перспективного дальнего бомбардировщика (ПАК ДА). Модернизационный ресурс советских самолётов действительно значительный, особенно у Ту-160, чья боевая эффективность, если верить официальной информации, после модернизации должна вырасти в два — два с половиной раза», — отметил Корнев.

По его словам, российская оборонная промышленность разработала несколько уникальных авиационных боеприпасов, расширяющих возможности ВВС на театре военных действий. В качестве примера эксперт назвал стратегическую крылатую ракету Х-101/102 «воздух — земля» дальностью порядка 6000 км.

Боеприпас был успешно испытан в Сирии, подтвердив свои тактико-технические характеристики. Х-101/102 в ближайшее время пополнит арсенал Ту-95МС, Ту-160, Су-34 и Ту-22М3.

Ещё одной новинкой является гиперзвуковой авиационный комплекс «Кинжал», которым оснащены истребители-перехватчики МиГ-31. Ракета способна поражать крупные надводные и наземные цели на дальности до 2000 км. О «Кинжале» широкая общественность впервые узнала 1 марта 2018 года из послания президента Федеральному собранию.

Как пояснил ранее главнокомандующий ВКС генерал-полковник Сергей Суровикин, «Кинжал» — это аэробаллистическая ракета, которая после завершения цикла испытаний станет орудием сдерживания «вероятных противников от необдуманных действий». По его словам, в район сброса «Кинжал» может быть доставлен «за считаные минуты».

  • Военный лётчик ВКС

«Маршевый двигатель, установленный на аэробаллистической ракете, в течение секунд разгоняет боезаряд до гиперзвуковой скорости. Маневрирование ракеты на скоростях, в несколько раз превышающих скорость звука, позволяет ей гарантированно преодолевать все существующие и разрабатываемые системы противовоздушной и противоракетной обороны», — рассказал Суровикин.

Дмитрий Корнев полагает, что массовое поступление в войска Х-101/102 и «Кинжала» заметно усилит потенциал Военно-воздушных сил РФ. По его мнению, отечественные конструкторы разработали ракеты, способные нанести значительный ущерб крупным силам противника.

* «Исламское государство» (ИГ) — организация признана террористической по решению Верховного суда РФ от 29.12.2014.

С Днем ВВС поздравления

Военно-воздушные силы –

Слава и гордость России!

Подарки, цветы и овации

Сегодня тебе, авиация!

***

Шум моторов тишину нарушит,

Гул турбин доносится с небес.

Мощною стальною стаей кружат

Самолеты наших ВВС!

С Днем Военно-воздушных сил поздравляю вас, отважные летчики! Желаю вам легких взлетов и успешных приземлений, ярких достижений и мирного неба, а также неиссякаемых сил в теле и вечного мужества в душе! Пускай все ваши цели, даже самые невероятные, будут вами достижимы, ведь ваш девиз по жизни «все выше и выше»!

***

Пускай небо всегда будет прозрачное, мирное и чистое. Пускай солнце в нем, всегда будет теплое, приветливое и лучистое. Желаю никогда не знать, потерь, невзгод, печалей и поражений. Желаю жить честно, дружно, счастливо, с любовью к отчизне, своей работе и своему народу. С днем Военно-воздушных сил!

Все мальчишки хотели в небо,

Но не каждому, видно, дано.

Вы там часто, а многие не были,

Но мечтают о нем все равно.

Вы на страже своих сограждан,

Под крылом самолета – покой.

Парни смелые и отважные,

Каждый летчик для нас – герой!

Мы гордимся вами, мужчины,

И сегодня хотим пожелать,

Чтобы не было больше причины

Вам когда-нибудь воевать.

***

С праздником! С Днём ВВС! Желаем обрести счастье всем, кто держит штурвал! Пусть ваши труды не будут забыты, а маленький мальчик, с замиранием сердца глядящий на след от самолёта в небе, через короткое время будет просить у вас совета, как у старшего товарища и наставника!

Дорогие ВВСники! Вы – пример мужества, силы и выдержки. Вы покорили все вершины мира, спокойно воспарив над ними! У вас в руках, а точнее в крыльях и винтах покой и мир ваших семей. Пусть удача будет благосклонной, а небо – приветливым и чистым! С праздником!

***

Каждый раз, поднимаясь над землей, вы несете огромную ответственность за нас, за свою семью и за себя. Пусть уверенность в своих товарищах и боевых машинах никогда вас не подводит. С праздником вас, дорогие ВВСники! Пока вы на страже — сон наш спокоен.

***

Кто он – истинный мужчина?

Для девчонок интерес!

Скажем вам не без причины –

Тот, кто служит в ВВС!

Вам желаем процветанья,

ВВСники страны!

Женского вам обожанья!

Будьте Родине верны!

Как поздравить с Днем ВВС

Профессии, связанные с военной авиацией, сложные и требуют от претендентов отличных знаний, высокой физической и моральной подготовки. В эту сферу идут парни, которые уверены в своих жизненных целях или имеют пример отца. Поэтому довольно часто в семьях авиаторов дети идут по стопам родителей, а праздники авиации стали не просто профессиональными, а семейными. Здесь прекрасно знают, как прикольно поздравить родных, и какой подарок на День ВВС подарить мужу или папе. Чтобы порадовать близкого человека и красиво поздравить с важным днем, предлагаем воспользоваться нашей подборкой картинок и поздравлений, СМС.

Прикольные открытки

Все фото кликабельны. Их можно сохранить для создания красивой открытки или отправить в подарок через интернет.

Поздравления в стихах и прозе на День воздушного флота

Тех, кто вечно на высоте,
Кто не знает на небе преград,
Мы поздравить сегодня спешим,
Пожелать им побед и наград!

Пусть профессия ваша сложна,
В ней опасность и риск все же есть,
Флот воздушный в России всегда —
Гордость наша и наша же честь.

**

Стальные крылья, поднимаясь в высоту,
Вновь занимают эшелоны в небе синем…
И ты встречаешь праздник этот на лету,
Сегодня день любимых соколов России.

Бери разгон, воздушный флот! Вперед и ввысь!
Ты высоту всегда, во всём держать обязан.
К победам новым, только к лучшему стремись.
Спасибо всем, кто с небом службой связан!

**

День Воздушного флота страны,
Гордость наша и неба Вы братья.
Вам судьбой будто крылья даны,
И от сердца хочу пожелать я:

Пусть не будет печалей, невзгод,
А в душе пусть весна расцветает.
И здоровье из года пусть в год
Жизнь все больше Вам прибавляет!

**

Пожелаю: живи — не горюй!
Пусть приносит вам жизнь только плюшки,
Я ж воздушный вам шлю поцелуй.

Пусть всегда будет мягкой посадка,
И тревожным не станет вдруг взлет,
Служба ваша пусть будет вся гладкой,
И с командованием повезет!

https://youtube.com/watch?v=NIG7TR0a-ps

Поздравляю с Днём Воздушного флота России и от души желаю всегда владеть нужной информацией, всегда контролировать любую ситуацию, всегда знать верный курс к успеху, всегда быть на высоте — высоте своего мастерства и мужества.

**

Всем снится небо, но небо России ваше по праву. Поздравим же с Днём Воздушного Флота тех, кто не согласен с мыслью о том, что «рожденный ползать летать не может», тех, кто отрицает ее самим своим существованием. Чистого вам неба, хорошей погоды, успешного взлета и удачной посадки!

**

В этот праздничный день спешим поздравить всех орлов Воздушного флота России. Желаем легкого взлета, попутного ветра, абсолютной видимости, исправных приборов и мягкой посадки. Пускай все ваши полеты будут тренировочными учениями, а потребности в реальной защите Родины не возникает никогда. Мирного неба, щадящего солнца, летной погоды и успехов в личной жизни.

**

Поздравляем всех, у кого руки вместо крыльев, с их праздником, с днем Воздушного флота. Пускай грозы, ненастья, и беды непогоды всегда проходят стороной. Желаем всегда летной погоды и чистого, прозрачного неба. Послушного штурвала и крепких крыльев. Мягких посадок и теплых встреч при возвращении домой.

Традиции и история праздника

Отмечая День воздушного флота России в 2021 году, россияне смогут посетить музеи и воинские части. День открытых дверей приглашает желающих прикоснуться к миру «людей неба», которым подвластны стихии. По ТВ покажут фильмы, кадры хроники разных лет. Обязательно будут интервью с представителями профессии, концерты артистов. Торжественная часть мероприятия включает официальные поздравления и вручение памятных наград, подарков из рук первых лиц государства. К дате подготавливают приказы о присвоении званий, государственных наград. В этот день вспоминают о ветеранах, героях-летчиках. Процессии возложения венков к памятникам, могилам сопровождают чиновники профильных государственных организаций.

История торжества начинается в 1911 году. Император России Николай II участвовал в торжественном мероприятии, посвященном годовщине Севастопольской авиационной школы. Учебное заведение впервые выпустило офицеров-авиаторов. С этого дня вопросы воздухоплавания было велено сосредоточить в главном управлении Генерального штаба. Указание императора растянулось по выполнению более, чем на полгода и только 30 июля 1912 года генерал Сухомлинов подписал соответствующий указ. Дату принято считать днем образования воздушного флота России. Просуществовала часть недолго, в 1913 году авиаторов расформировали, а функции передали Военному министерству.

После Октябрьской революции появился рабоче-крестьянский Красный воздушный флот. Образовалось подразделение в 1918 году, а уже 28 апреля 1933 года Постановлением Совета Народных Комиссаров СССР установили дату профессионального праздника. Назначили день на 18 августа и назывался он Всесоюзный день авиации (День Воздушного Флота СССР, День Авиации).

От 1 октября 1980 года издан Указ Президиума Верховного Совета СССР о назначении даты праздника на третье воскресенье августа. Торжества отмечались до того самого «августа 1991 года». На заседании 16 августа 1991 года в президиуме появились несколько человек – это были первые лица государства: Язов, Янаев, Бакланов, Пуго. Удивление вызывали не сами чиновники, а то, что до сих пор никто из высшего эшелона власти не вмешивался и не посещал торжественные заседания ко Дню Авиации. Загадка разрешилась очень скоро – 19 августа утром люди узнали, что все руководители, пришедшие на празднование Дня Авиации, организовали ГКЧП. Участники Государственного комитета по чрезвычайному положению предприняли неудачную попытку спасти СССР от развала. И это был последний День Воздушного Флота СССР, который отметила огромная страна.

Указом Президента РФ от 29 августа 1997 года установлен праздник День Военно-воздушных сил России. Назначены торжества на 12 августа, празднуются в День воздушного флота РФ. Дату 12 августа принято считать днем создания военной авиации в России.

Другие праздники авиации в России

В разные времена появлялись новые праздники гражданской и военной авиации:

  • 9 февраля – День гражданской авиации;
  • 1 июня – День ВТА ВВС России;
  • 17 июля – День авиации ВМФ;
  • 23 декабря – День дальней авиации ВВС РФ.

Когда День ВВС в России в 2021 году?

День Военно-воздушных сил – профессиональный праздник пилотов воздушного флота и работников авиационной инфраструктуры. В торжестве принимают участие военные и гражданские летчики, ветераны, авиадиспетчеры, конструкторы, инженеры-механики, а также все сотрудники авиационной индустрии. К ним присоединяются их друзья, родственники, близкие люди. Праздник также считают своим преподаватели, студенты и выпускники профильных учебных заведений.

В России в 2021 году День Военно-воздушных сил отмечается 12 августа и проходит на официальном уровне 24 раз.

Значение: праздник приурочен к выходу приказа по Военному ведомству России от 12.08.1912 (по новому стилю) о формировании специальной воздухоплавательной части в ГУ Генштаба.

Советуем прочитать эти статьи:

День Пантелеймона целителя 2021 когда

Преображение Господне 2021 поздравления в стихах

Преображение Господне 2021 поздравления в стихах красивые до слез