Интересные факты
Стоит рассмотреть несколько интересных фактов касательно военно-воздушных сил. Они позволят еще лучше изучить некоторые аспекты истории и узнать, как происходило становление этого рода войск:
- Впервые советские военные летчики проверили свое мастерство в реальных боевых условиях во время гражданской войны в Испании, начавшейся в 1936 году.
- На сегодняшний день в военной авиации используется техника отечественного производства. Единственным исключением являются учебные самолеты L-39, которые приобретались в Чехии. Но и их постепенно списывают, заменяя на более современный и надежный Як-130.
- Самым тяжелым периодом в плане материально-технического обеспечения и обновления парка техники были девяностые и нулевые годы. Но с 2009 г ситуация стала улучшаться за счет увеличения финансирования ВВС.
- Первым, кто стал выполнять мертвую петлю и считается основоположником высшего пилотажа, был российский летчик Нестеров. Он погиб во время Первой мировой войны, выполняя таран вражеского самолета.
- После создания ВВС Российской Империей первую технику закупали у Франции.
Часто задаваемые вопросы
Что входит в состав ВВС?
Как расшифровывается ВВС?
Почему День ВВС отмечают 12 августа?
Почему День ВВС перенесли с 18 на 12 августа?
Торжественные и развлекательные мероприятия в День Военно-воздушных сил России проводятся ежегодно. Традиций достаточно много, поэтому в городах, где находятся крупные соединения, можно окунуться в атмосферу праздника, увидеть самолеты на территории войсковых соединений, а также насладиться мастерством летчиков-асов.
Мне нравитсяНе нравится
Профессиональный праздник для летчиков
В далеком 1912 году Главным управлением Генерального штаба России было принято решение о создании воздухоплавательной части. Момент подписания соответствующего указа приходится на 12 августа. С тех пор военные летчики считают этот день своим профессиональным праздником. Длительное время он не имел статуса официального, пока не был утвержден Указом президента в 1997 году, а в 2006 году праздник подтвердил свой статус.
История развития авиации в России поистине уникальна. Преодолев упадок времен революции, ВВС стали интенсивно обновляться к началу Второй Мировой войны. Советское командование, как показывает история, не уделило должного внимания возможности агрессии со стороны Германии, поэтому революция в самолетостроении пришлась уже на жаркие военные годы.
Опыт Великой Отечественной войны показал важность неприступности воздушного пространства. После распада СССР все авиаполки пребывали в плачевном состоянии
Новейшие истребители, предложенные конструкторским бюро Сухого и Микояна, были не по карману. Сегодня, кстати, ситуация кардинально изменилась. Военный авиационный парк пополнился современными модификациями лучших образцов техники. Программа модернизации армии затронула и авиацию, позволив поставить на вооружение истребитель пятого поколения Су-57.
Традиции праздника
День ВВС отмечается во всех крупных городах России, особенно там, где дислоцируются авиаторы. Территории, принадлежащие воинским частям, в это время открыты для всех желающих, здесь проводятся экскурсии, демонстрация авиационной техники, парады. Если повезёт, то можно полюбоваться летным шоу настоящих профессионалов, которые исполняют в воздухе грандиозные трюки и устраивают представления на самолетах. Вы также можете оценить мастерство планеристов и парашютистов.
Всем желающим посидеть за штурвалом самолета проведут мастер-класс по управлению воздушным судном.
На празднике присутствуют первые лица государства и командование Министерства обороны, которые лично поздравляют военных. Те, кто отличился на профессиональной стезе, получают грамоты, ценные подарки, награды.
Все пропитано атмосферой праздника, телевидение транслирует в этот день фильмы и передачи, посвященные ВВС, герои-летчики дают интервью, по центральным каналам показывают праздничный концерт.
Торжественный митинг, посвященный Дню ВВС России
Как поздравить с Днем ВВС
Профессии, связанные с военной авиацией, сложные и требуют от претендентов отличных знаний, высокой физической и моральной подготовки. В эту сферу идут парни, которые уверены в своих жизненных целях или имеют пример отца. Поэтому довольно часто в семьях авиаторов дети идут по стопам родителей, а праздники авиации стали не просто профессиональными, а семейными. Здесь прекрасно знают, как прикольно поздравить родных, и какой подарок на День ВВС подарить мужу или папе. Чтобы порадовать близкого человека и красиво поздравить с важным днем, предлагаем воспользоваться нашей подборкой картинок и поздравлений, СМС.
Прикольные открытки
Все фото кликабельны. Их можно сохранить для создания красивой открытки или отправить в подарок через интернет.
Поздравление в прозе, стихах
Наши слова поздравлений с пожеланиями мирного неба и легкой службы сегодня предназначены вам – героям небесных просторов, покорившим мощные и грозные машины. А еще хотим сказать искренние слова благодарности техникам и специалистам, инженерам и авиастроителям, которые на земле заставляют эти тяжелые летательные аппараты превращаться в небесных легких птиц.
Любимого хочу поздравить
Тебя, воздушного орла.
Пусть страсти хватит бак заправить,
С любовью взвиться на два крыла.
И пусть лазурью всех небес
Сопутствует тебе всегда удача.
И от судьбы не жди чудес,
Твой путь к вершине уже начат.
Небо наше под надежной защитой
Смелых и отважных Воздушных сил,
В этот день мы летчиков военных поздравляем,
Тех, кто в этих войсках служил.
Пусть ни в бою, ни на ученьях,
Вас не пугает высота.
А мы вам любви и мира пожелаем,
Наступает праздник, а служба была легка.
Поздравления с Днем ВВС России в прозе для летчика
Поздравляю с Днем ВВС! А ведь небо – это тот же океан, и облака – как острова… Признаюсь, я немножко завидую тебе! Расскажешь что-нибудь о восторге полетов? И кстати, как говоришь об этом, по глазам видном, уже мысленно там… Ну и замечательно, что полеты – твоя страсть и призвание! Я верю, в этой и во многих иных сферах тебя ждет успех!
Самолет такой огромный! Весу в нем – масса! Но ты управляешь им с легкостью, а ведь это не игрушка на дистанционном управлении, это важная сила из военно-воздушных сил нашей Родины! Принимай поздравление с Днем ВВС! И не постесняйся согласиться с моим мнением о том, что ты – настоящий орел в этих рядах! И конечно, лови наилучшие пожелания!
Военно-воздушные силы — это силы, в подчинении которых одна из сильнейших стихий. Так пускай же потоком ветра из вашей жизненной полосы сдует все ненастья, беды и разочарования. Желаем, чтобы отныне в небеса вас поднимали только крылья любви самых близких вам людей. Каждый день взлетайте на седьмое небо от счастья и наслаждайтесь этим ощущением всю жизнь.
Смелые покорители небесного пространства, наши защитники и гордость, поздравляем вас с профессиональным праздником! Для нас вы эталон мужества и гордости военно-воздушных сил! Низкий поклон вам за мирное небо и безопасность! Желаем земного счастья, успехов и множество легких полетов! Пусть ваша жизнь будет безоблачной и захватывающей, как каждый полет, совершаемый в ясный день! С праздником ВВС!
День ВВС – это праздник для всей страны, которая становится все более сплоченной. Дорогие наши защитники, хочу поблагодарить за все, что вы делаете, прикладывая стремление защитить народ, граждан. Знаю, что успех – это не то, что требуется вам, ведь самым главным оказывается стремление, желание открыть новые, поистине яркие грани для развития России. Ваша искренность и отвага, удивительное мужество и безграничные силы заслуживают похвалы и уважения. Желаю, реализации мечтаний и желаний, активного стремления к достойной жизни, которая может подарить много приятных возможностей, связанных не только с работой, но и со многими другими целями. Будьте уверены в том, что вы непременно достигните каждой поставленной цели, проявите свои наилучшие качества, сумеете защитить государство и обеспечить мирную жизнь народу, настоящее счастье себе.
Уважаемые работники воздушного флота! Вы сразили высоту. Отвага и уверенность присущи любому из вас. Сейчас, в этот праздничный день примите наши поздравления. Хотим пожелать вам размеренных и мирных полетов, фуроров, успеха, невообразимых красот. Пусть на вашем пути станет все так же чисто и светло, как и в небе!
Летчики, пилоты, авиаторы! Поздравляем вас с праздником Воздушного Флота России! Благодаря вашему профессионализму, ваши войска по праву считаются самыми мощными из всех авиационных структур! ВВС – это сила, опора, защита, мир и спокойный сон нашей великой России! Вам хватает сил бесперебойно охватить зорким взглядом все необъятные уголки нашей страны! Каждый сантиметр воздуха находится под надёжной защитой! Мы гордимся вашей ответственностью, мужеством, волевыми качествами характера, напором, стремлением и отвагой! Благодаря вам процветает авиация страны, доступна связь на огромных расстояниях с другими странами, вы достойно выполняете возложенные на вас обязанности во благо народа! Честь вам, хвала и низкий поклон! Желаем вам огромных, служебных перспектив и достойных наград вашему труду!
Много птиц водится в небесах… Ласточки малые проворно летают, будто на волнах качаются в небесах… Орлы парят горделиво, приглядывая за всем… Но есть такая птица, что залетела к нам сегодня, которую мы не отпустим… То есть, отпустим, но попросим поскорее возвращаться! С праздником тебя, летчик ВВС!
Поздравляю с Днем ВВС! Вы летаете так, что у нас, земных жителей, кругом голова! Фигуры высшего пилотажа проделываете играючи… Но каждую минуту в небесах – вы предельно серьезны и исполняете свой долг так блестяще, что пора бы вам вручить медаль! И в этот день, я желаю вам всего наилучшего… И пусть Судьба вознаградит вас, хорошего человека, как только это возможно и желанно по вашим представлениям о лучшей жизни!
Картинкой, полотном расшитым шелками под твоим крылом расстилаются родные просторы… В День ВВС я поздравляю настоящего мужчину, летчика, профессиональный талант которого, похоже, у него просто в крови! Ты – наша гордость, да что там… Страна может гордиться таким парнем! Так что, служи ей также славно, как до сих пор и живи припеваючи!
Немного истории
В царской России до 1910 года самолетов собственного производства не было, всю авиацию приходилось закупать с Европы. В связи с закупкой техники, были созданы 2 летных училища, где обучались совершать полеты будущие офицеры-пилоты. Первую авиационную часть открыли в 1912 году, 12 августа был выпущен Указ об ее создании. Однако, просуществовала она не долго – спустя год часть закрыли.
Как государственный праздник день ВВС признали только в СССР в 1933 году. В авиации в то время наблюдался грандиозный подъем – с успехом были реализованы самые сложные летательные программы. Изначально самолеты планировалась запускать только для разведки, однако, вскоре на них возложились и другие задачи – доставка груза, штурм противника, бомбардировка, истребление.
Сначала дата празднования ВВС приходилась на 18 августа, затем начиная с 1980 года, ее все время смещали. Только в 1997 году вышел Указ, где было сказано, что официальная дата празднования дня ВВС приходится на 12 августа. В 2006 году было принято решение сделать день ВВС памятной датой в истории России.
История ВВС
12 августа является Днем военно-воздушных сил России неслучайно — именно эта дата в 1912 году стала отправной точкой. По приказу высшего военного командования все вопросы касательно воздушных судов были отданы в ведение отдельного Управления в Генштабе. Стоит отметить, что формирование ВВС было начато на два года раньше и проходило активными темпами.
Первая мировая война внесла свои коррективы и стала своеобразным импульсом. Авиация из вспомогательного рода войск превратилась в самостоятельную структуру, которая стала бомбардировать, сражаться с вражескими самолетами и корректировать огонь артиллерии.
К концу войны это было уже полноценное соединение, которое оказывало влияние на планы сражений и выполняло серьезные боевые задачи. За это время было подготовлено много квалифицированных летчиков и обслуживающего персонала.
В СССР формирование авиации проходило одновременно с созданием других армейских соединений. В начале января 1918 года создали Коллегию, которая координировала деятельность соединений, подготовку квалифицированных кадров и учет имущества. Формирование ВВС проходило в несколько этапов, и уже в 1920 году в составе было более 80 авиаотрядов.
В 1924 году произошла реорганизация и были образованы ВВС РККА. По мере развития авиации и увеличения количества самолетов проходили и другие изменения. В 1932 году военно-воздушные силы стали отдельным родом войск, который был подразделен на войсковую, армейскую и фронтовую авиацию. В 1938 году морскую авиацию изъяли из состава ВВС и включили во флот.
За 30-е годы на вооружение было поставлено много новых моделей истребителей, бомбардировщиков и штурмовиков. В начале Великой Отечественной войны авиация несла огромные потери – уничтожались целые аэродромы, не хватало квалифицированных кадров. В сложнейших условиях приходилось налаживать выпуск самолетов, модернизировать их и готовить новые кадры. Приложенные усилия не прошли даром, и уже к середине 1943 года советская авиация перехватила инициативу и господствовала в воздухе.
Летчики совершили огромное количество боевых вылетов, в которых за военное время было уничтожено порядка 57000 самолетов противника. Кроме того, авиация нанесла огромный урон сухопутным войскам и флоту противника. Этот период стал переломным в ходе войны.
После окончания войны военная авиация продолжала развиваться, постепенно переходя от двигателей внутреннего сгорания к реактивной тяге. Появились новые виды техники, в том числе и ядерные сверхзвуковые ракетоносцы. Сверхзвуковая авиация дополнилась турбовинтовыми грузовыми самолетами. Появилось большое количество вертолетов.
На начало 91-го года прошлого века ВВС состояли из 211 авиаполков и огромного количества других подразделений. Развал СССР очень сильно ослабил военно-воздушные силы, так как более трети самолетов остались в бывших республиках союза, как и наиболее качественные аэродромы. Кадровые потери также были существенными. Но постепенно ситуация улучшалась — с начала 1999 года в состав ВВС включили войска противовоздушной обороны. В 2010 году была изменена организационная структура, построили несколько больших авиабаз со всей необходимой инфраструктурой.
Параллельно обновлялся и парк техники — устаревшие модели сменяли новые. А в августе 2015 г. был создан новый вид войск – Военно-космические силы, объединившие ВВС и Войска воздушно-космической обороны.
Современные соединения выполняют разнообразные боевые задачи, обеспечивая защиту важных объектов, патрулирование воздушных рубежей, десантирование техники и личного состава. В мирное время соединения нередко привлекаются для устранения последствий чрезвычайных ситуаций, тушения лесных пожаров и т. д. Военная авиация имеет множество традиций, сформированных многими поколениями воинов.
Самое интересное, что вплоть до 1997 года у ВВС не было отдельного праздника. Был единый день – 18 августа, который праздновал как военный, так и гражданский воздушный флот. Его отмечали с 1933 по 1972 гг. Дата была выбрана неслучайно — в это время заканчивалась летняя боевая подготовка соединений.
Далее праздник перенесли на третье воскресенье августа. Что касается военных, то по их просьбе президент РФ в 1997 г. утвердил дату 12 августа в качестве Дня ВВС, но празднование по традиции проводят вместе с гражданской авиацией.
Какие подарки дарить в День ВВС
Чтобы не ошибиться и порадовать человека, нужно учитывать его предпочтения при выборе подарка ему:
- Очки-авиаторы. Это не только стильный аксессуар, но и полезный подарок. Изначально эти очки были разработаны именно для пилотов. Покупать стоит только качественные изделия в кожаном футляре, которые прослужат долго и не будут влиять на зрение.
- Командирские часы. Традиционный аксессуар для военного пилота. Качественные и долговечные, они прослужат долго и станут хорошим подарком.
- Модель самолета, которую нужно собрать своими руками. Для действующего летчика отличным вариантом станет та, на которой летает он. Или можно выбрать ту, которая просто нравится человеку.
- Флеш-накопитель в виде самолетика. Простой, но полезный презент в повседневной жизни. Также флешка может быть стилизована под другие элементы или сделана как брелок.
- Подушка с изображением флага ВВС или с шевроном части. Такие изделия чаще всего делают под заказ, главное – иметь под рукой изображение в высоком разрешении.
Обложки для документов с символикой ВВС или памятной надписью. Это может быть вариант для удостоверения пилота, паспорта, автодокументов и т. д. - Флаг авиации – еще один аксессуар, который придется кстати в праздник и будет бережно храниться.
- Шапка для бани подойдет тем, кто любит посещать парилку. На ней может быть тематическая надпись.
- Самолет на радиоуправлении. Многие летчики любят не только летать на самолетах, но и управлять небольшими моделями с земли. Это интересный подарок, который может перерасти в новое увлечение.
- Если есть красивое фото пилота в форме, можно заказать портрет карандашом или красками. Это отличный подарок, который со временем может стать настоящей семейной реликвией.
Кстати!
При выборе подарка необходимо учитывать и интересы человека. Например, если он что-то коллекционирует, то хорошим вариантом станет какой-нибудь редкий предмет или то, чего еще нет в коллекции.
ДЕНЬ ВВС: честь и героизм выше облаков
Военно-воздушным силам России ставятся такие задачи как разведка группировок противника, транспортировка материальных ресурсов, живой силы и техники, высадка десанта, поддержка действий сухопутных сил, предупреждение о нападении, защита от ударов с воздуха своих сил и важных военно-экономических районов страны, а также нанесение удара по военно-экономическим районам противника и его военным группировкам. Как можно увидеть Военно-воздушные силы играют одну из ключевых ролей в обеспечении защиты Российской Федерации от вторжения врага.
Тем более на сегодняшний день наличие у страны мощных военно-воздушных сил считается отличным сдерживающим фактором в глазах потенциального противника. Ведь с развитием систем вооружения одна боевая единица ВВС способна неожиданно нанести значимый урон войскам противника, разрушив все планы о нападении еще на начальной стадии. Кроме того армейская авиация обеспечивает мобильность вооруженных сил, что позволяет обеспечить формирования решающего перевеса в технике и живой силе на конкретном направлении.
Во времена Великой Отечественной Войны немцы сделали ставку на тактику молниеносной войны, которая должна была принести быструю победу над советскими войсками. Одним из главных пунктов было нанесение ударов по аэродромам. Месторасположение военных аэродромов для немцев не было загадкой, так как еще задолго до начала войны разведка (в том числе и воздушная) предоставила данные на карты Вермахта и Люфтваффе. Получив директиву из центра, командование Западного, Киевского особого, Одесского, Ленинградского и Прибалтийского особого военных округов не сумело своевременно перебросить авиацию на запасные аэродромы, которые в большом своем числе были не подготовлены, а маскировка основных позиций оставляла желать лучшего. Таким образом, в первый день войны немцам удалось уничтожить около 1200 самолетов, что обеспечило фашисткой Германии полное господство в воздухе.
Опытные асы Люфтваффе на самолетах, которые по техническим характеристикам превосходили советские, сбивали наших летчиков. В том числе и подготовка летного состава ВВС СССР была зачастую ошибочной. Ведь учили офицеров на то, что бой должен вестись на большой высоте, а немцы действовали иногда даже на максимально низких высотах. Но со временем наши научились бить фрицев, как на земле, так и воздухе. Славны подвиги героев-летчиков: Кожедуба, Покрышкина, Амет-Хана Султана, Гастелло, Речкалова, Евстигнеева и многих других, чье имя вселяло в противника страх. Они сформировали своими героическими действиями традицию военно-воздушных сил нашей страны: стойкость, мужество, долг (девиз одной из летных частей России).
* Для борьбы с немецкими асами была создана в СССР специальная летная часть, в которую набирали талантливых летчиков-истребителей, одержавших немало побед в воздушных боях. 9 гвардейский истребительный авиационный полк был создан в 1942 году. За годы войны пилотами этой воинской части было сбито 558 самолетов врага, что является третьим показателем в Советском Союзе. В этом полку воевало 28 Героев Советского Союза, четверо из которых были дважды Героями.
Славны и подвиги летчиков, которые сражались далеко от Родины, выполняя приказ и интернациональный долг. В горах Афганистана, над Корейским полуостровом, в небе Испании наши пилоты, рискуя своей жизнью, не редко спасали жизни солдат и офицеров сухопутных соединений. Это наглядно показывает, что присяга, долг, честь – понятия святые, которые из поколения в поколение живут в сердцах русских летчиков.
День ВВС доказывает то, как в России высоко ценят роль военной авиации. В этот день вспоминают и чествуют летчиков, которые не вернулись с боевых вылетов, тех, чьи имена навеки вписаны в историю Великой Победы золотыми буквами славы и отваги, тех, кто участвовал в других вооруженных конфликтах, выполняя свой интернациональный долг в небесной выси. А также принято поздравлять тех, кто когда-либо проходил службу в военно-воздушных силах, либо же сейчас носит погоны с эмблемой ВВС.
Конкурсы
Черный ящик Для проведения конкурса необходимо подготовить небольшой ящик, в который будет спрятан какой-либо предмет: игрушка, сувенир, фрукт и т.д. Ведущий предлагает гостям праздника отгадать, что находится в черном ящике. Разрешается задавать вопросы, на которые можно отвечать «да» или «нет». Побеждает участник, который первым назовет спрятанную вещь.
Самый длинный полет Участникам конкурса выдается по воздушному шарику. Их задача – подбросить шарик и не, касаясь руками, дуть на него, чтобы удержать в воздухе. Если шар коснулся пола, то конкурсанты выбывает из игры. Побеждает тот, кому удастся дольше всех продержать шар над землей.
Музыкальная пауза В конкурсе принимают участие две команды, задача которых вспомнить и исполнить музыкальные композиции, в которых упоминается слово «небо». Побеждает та команда, которой удастся пропеть большее количество песен.
Подарки
Коллекционная модель. Коллекционная модель самолета или другого летательного аппарата послужит отличным презентом для того, чья профессия связана с авиацией.
Подарочный сертификат. Подарочный сертификат на пилотирование аэроплана или прыжок с парашютом станет отличным презентом для любителя высоты и экстрима.
Подарок по интересам. Если у служащего ВВС есть увлечение, то можно преподнести презент, который будет ему соответствовать. Рыбак или охотник порадуется новому снаряжению. Спортсмену можно преподнести клубную карту в спортзал или сертификат в магазин спортивных товаров.
9/ МиГ-31: авиационный спецназ
Фото: Константин Тюрпеко / wikimedia.org
Истребитель-перехватчик дальнего действия МиГ-31, впервые полетевший в 1975 году, − первый советский самолет четвертого поколения. Он создавался для перехвата и уничтожения различных воздушных целей в любых условиях и на любой высоте, в первую очередь – бомбардировщиков и крылатых ракет противника. МиГ-31 – это самолет обороны, и сегодня одна из его главных задач – охрана арктических территорий страны.
МиГ-31 – единственный российский истребитель, по своей взлетной массе попадающий в категорию воздушных кораблей. В полной комплектации «тридцать первый» по этому показателю находится на уровне гражданского авиалайнера Ту-134. Для управления столь сложной и большой машиной в экипаж был добавлен штурман-оператор.
Немного об истории ВВС
Всё началось с того, что ещё с 1910 года в Российской империи появился первый военный воздушный флот. Более ста лет назад (а точнее – 12 августа 1912 года) Военное ведомство выдало приказ образовать Штат воздухоплавательной части, функция которого заключалась в военной разведке. Он просуществовал всего семь лет, получив звание одного из лучших в мире. Поэтому он сыграл исключительную роль в становлении мировой авиации.
Россия уже в начале Первой мировой войны могла похвастаться наибольшим количеством самолётов, число которых увеличилось втрое всего за четыре года. Несмотря на это, история имперского флота заканчивается сразу после революции 1917 года.
Глобальная индустриализация положительно влияла на производство самолётов. Через несколько месяцев от начала Второй мировой ежедневно выпускали по 100 единиц авиатехники. Рекордные темпы развития авиации наблюдались после завершения войны. Советский Союз существенно расширил значение и обязанности военно-воздушных сил. Развитие авиации в этот период шагнуло далеко вперёд.
Поэтому неспроста в 2006 году, поднимая документы вековой давности, указом президента страны именно 12 августа был признан официально Днём Военно-воздушных сил России. С тех пор все военные лётчики нашей страны отмечают свой профессиональный день.
Интересные факты
- Считается, что по следу, оставленному воздушным судном в небе можно предсказать погоду.
- До того, как радары стали применяться для обнаружения самолетов, этой задачей занимались «слухачи» – специалисты, использующие специфический микрофон, напоминающий стетоскоп.
- Многие задают вопрос, что же такое печально известный черный ящик. Это бронированный контейнер, внутри которого расположено записывающее устройство. Вопреки названию, этот ящик ярко-оранжевого цвета.
- На момент создания авиации в Российской Империи насчитывалось уже 263 воздушных судна.
- В 2020 году праздник будет проходить уже в 22 раз.
- Первым, выполнившим известную смертельную петлю был русский летчик Пётр Николаевич Нестеров. Именно им был заложен фундамент для будущего развития основ высшего пилотажа. Многие даже называют смертельную петлю «петлей Нестерова».
Итоги 2021 года: боевая и учебно-боевая авиация
Боевая и учебно-боевая авиация ВКС России / Фото: Defence.ru Предлагаю Вашему вниманию отчёт, посвящённый новым боевым и учебно-боевым самолётам, переданным ВВС и Морской авиации ВМФ России в 2021 году.
1. Учебно-боевой самолёт Як-130. Изготовитель — ПАО «Корпорация «Иркут».
Фото: sdelanounas.ru
В мае и июле 2021 года 200-я учебная авиационная база Краснодарского военного авиационного института имени А. К. Серова в Армавире получила 6 учебно-боевых самолётов Як-130 с бортовыми номерами 50, 100 и 01, 02, 03 и 04 «красный». До конца года корпорация «Иркут» изготовила ещё несколько самолётов Як-130, но они будут переданы ВВС уже в 2021 году.
2. Многоцелевой истребитель Су-30СМ. Изготовитель — ПАО «Корпорация «Иркут».
Фото: sdelanounas.ru
В течение года 14-й гвардейский истребительный авиационный полк, базирующийся на аэродроме Халино в Курске, получил 12 двухместных многоцелевых истребителей Су-30СМ, что позволило полностью укомплектовать ими одну из эскадрилий полка. Самолёты изготовлены корпорацией «Иркут» и несут бортовые номера 71 — 82 «красный». 14-й ИАП стал 3-ей строевой частью ВВС, получивший тяжёлые истребители Су-30СМ вместо лёгких МиГ-29.
Фото: sdelanounas.ru
Кроме того, в мае и августе 2021 года 5 истребителей Су-30СМ с бортовыми номерами 71 — 75 «синий» пополнили состав 72-й авиационной базы морской авиации Балтийского флота.
Су-30СМ с бортовым номером 75 стал 100-м истребителем этого типа, а Су-30СМ с бортовым номером 82 — 100-м Су-30СМ, переданным Министерству обороны Российской Федерации!
3. Многоцелевой истребитель Су-35С. Изготовитель — КнААЗ им. Ю.А.Гагарина.
Фото: sdelanounas.ru
В октябре и ноябре 2021 года 159-й гвардейский истребительный авиаполк, базирующийся на аэродроме Бесовец в Петрозаводске, получил 10 многофункциональных истребителей Су-35С. Самолёты изготовлены Комсомольским-на-Амуре авиазаводом им. Ю.А. Гагарина и несут бортовые номера 21, 22, 23, 24, 61, 62, 63, 64, 67 и 68 «красный».
4. Фронтовой бомбардировщик Су-34. Изготовитель — НАЗ им. В.П. Чкалова.
Фото: sdelanounas.ru
В 2021 году продолжилось активное перевооружение частей бомбардировочной авиации на новый фронтовой бомбардировщик Су-34 — в течение года Новосибирский авиационный завод им. В.П. Чкалова передал в общей сложности 16 новых самолётов, повторив результат 2016 года.
10 новых бомбардировщиков Су-34 были переданы 277-му бомбардировочному авиационному полку, базирующемуся на аэродроме Хурба в Комсомольске-на-Амуре (Хабаровский край).
Ещё 6 Су-34 с бортовыми номерами 01 — 06 «красный» предназначены для 2-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка, базирующегося на аэродроме Шагол в Челябинске, который стал 4-й строевой частью ВВС, начавшей перевооружение на Су-34.
5. Истребитель 5-го поколения Су-57. Изготовитель — КнААЗ им. Ю.А.Гагарина.
Фото: sdelanounas.ru
24 апреля, 6 августа и 23 декабря 2021 года в Комсомольске-на-Амуре совершили первый полёт 8-й, 9-й и 10-й опытные экземпляры перспекивного истребителя пятого поколения Су-57 (ПАК ФА).
Итого:
2017 — 52 шт
(МиГ-29К/СМТ — 0, Су-30М2 — 0, Су-30СМ — 17, Су-34 — 16, Су-35С — 10, Су-57 — 3, Як-130 — 6)
2016 — 70 шт
(МиГ-29СМТ — 12, Су-30М2 — 2, Су-30СМ — 17, Су-34 — 16, Су-35С — 12, Су-57 — 1, Як-130 — 10)
2015 — 88 шт
(МиГ-29К/СМТ-10/4, Су-30М2 — 3, Су-30СМ — 15, Су-34 — 18, Су-35С — 12, Су-57 — 0, Як-130 — 26)
2014 — 89 шт
(МиГ-29К — 10, Су-30М2 — 8, Су-30СМ — 21, Су-34 — 18, Су-35С — 24, Су-57 — 0, Як-130 —
2013 — 54 шт
(МиГ-29К — 4, Су-30М2 — 3, Су-30СМ — 14, Су-34 — 14, Су-35С — 0, Су-57 — 1, Як-130 — 18)
2012 — 36 шт
(МиГ-29К — 0, Су-30М2 — 0, Су-30СМ — 02, Су-34 — 10, Су-35С — 8, Су-57 — 1, Як-130 — 15)
МОСКВА, издание «Сделано у нас»12Оригинал