Конспект литературной гостиной, посвящённой дню рождения а. с. пушкина «в гости к пушкину»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (да). Сегодня наш праздник будет посвящен не всем сказкам, а сказкам, которые написал известный поэт А. С. Пушкин.

На стенде закрепляю изображение портрета А. С. Пушкина.

Воспитатель: Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет,

О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.

Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.

Ребята давайте вспомним, с какими сказками Пушкина мы уже знакомы,вспомнить вам помогут мои загадки:

Я красивый, золотой!

Я Додону как родной:

Шпоры, перья, гребешок!

Кто я, дети? …

(Петушок)

Он посажен был на спицу,

От врагов беречь столицу.

(Петушок) Ребята, что это за сказка,кто помнит? (Сказка о золотом петушке).

День и ночь, как заведённый,

По цепи златой кругом

Ходит этот зверь учёный.

Знаешь, речь идёт о ком? (Кот)

Листвой резною он шумит,

Златая цепь на нём висит. (Дуб)

На ветвях сидит не птица,

А сидит краса-девица.

Сладким голосом поёт

Над рекою в чаще: Околдует, зазовёт

И на дно утащит. (Русалка)

Что это за сказка? (У лукоморья дуб зеленый)

Пару раз старик невод кинул,

Но поймал лишь траву да тину.

Кто, скажите, на раз на третий

Вдруг случайно попался в сети? (рыбка)

Из какой сказки (Сказка о рыбаке и рыбке).

«Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?.»

(Мачеха-царица)

Ребята, а это какая сказка (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)

Оказывается как много вы знаете сказок А. С. Пушкина, поэтому сейчас я приглашаю вас на викторину, посмотрю как хорошо вы знаете Сказку о рыбаке и рыбке. Ответы сопровождаю иллюстрациями.

1. Где жили старик со старухой?

а) в старой избе

б) в ветхой землянке

в) в полуразрушенном доме

2. Как поймал старик Золотую рыбку?

а) на удочку

б) в сеть

в) неводом

3. Как обзывала старуха старика?

а) дурачина –простофиля

б) дурак – простак

4. Что хотела получить старуха от Золотой рыбки в первый раз?

а) новое корыто

б) новое ведро

в) новую кастрюлю

5. Чего старуха заставила старика попросит у Золотой рыбки во второй раз?

а) новый терем

б) новую землянку

в) новую избушку

6. Кем стала старуха после того, как Золотая рыбка выполнила её четвёртое желание?

а) королевой

б) царицей

в) принцессой

7. Что хотела сделать с Золотой рыбкой злобная старуха, отправляя старика в пятый раз к ней?

а) посадить Золотую рыбку в аквариум

б) сделать Золотую рыбку своей слугой

в) пожарить Золотую рыбку на сковородке

8. С чем осталась старуха в конце сказки?

а) с веником

б) с разбитым корытом

в) с новой одеждой

Воспитатель:А теперь вы — волны из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке». Мы попробуем оживить наши волны. Покажите, как они двигаются. (воспитатель помогает,оказывает движения)

Игра «Море»

(музыкальное сопровождение Н. А. Римский- Корсаков «Шехеразада», фрагмент)

Воспитатель: Слушайте внимательно и меняйте волны так, как в этой сказке.

1. Жил старик со своею старухой у самого синего моря.

(море спокойное, волны слегка плещутся, едва поднимаясь над полом).

2. Вот пошёл он к синему морю, видит — море слегка разыгралось.

(волны увеличиваются, чуть-чуть приподнимаются над полом).

3. Вот пошёл он к синему морю, помутилось синее море, старичок отправился к морю – почернело синее море.

(дети постоянно поднимают руки от пола, движения становятся быстрее).

Игра «Угадай, из какой сказки предмет»

Воспитатель достаёт по одному предмету и, спрашивает из какой он сказки. Отгадывание сопровождается чтением отрывков из сказок Пушкина про данный предмет.В ларце лежат предметы: яблоко, сеть-невод, перо, белочка, петушок, орешки для белочки, зеркальце и т. д.

Игра: «Повторяй за мной» Повторяем несколько раз все быстрее и быстрее (воспитатель показывает движения)

И царица — хохотать,

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами,

И прищелкивать перстами,

И вертеться, подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь.

Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,

Но все Пушкинское это — наше вечное начало.

Ребята, на по следок я вам предлагаю еще раз посмотреть на главного героя сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» Золотую рыбку,

на свои листочках изобразить эту красавицу!

Ребята рассаживаются за столы, рисуют,после чего организуется выставка.

Спасибо всем за участие!

Викторина ко дню рождения Пушкина

Перечислите сказки А.С. Пушкина.

Сказка о попе и о работнике его Балде

Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди

Сказка о рыбаке и рыбке

Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях Сказка о золотом петушке

Жених

Сказка о медведихе

(о сказках «Жених», «Сказка о медведихе» ученикам сообщается впервые).

Кто из сказочных героев ест за четверых, работает за семерых? А. Старик-рыбак.

Б. Черномор. В. Балда.

А. Зеркальце. Б. Тарелки.

В. Окна землянки. Г. Корыто.

а) Гвидон.

б) Дадон.

в) Салтан.

Как начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

А. «Жили-были старик со старухой». Б. «Жил старик со своею старухой». В. «Жили-были дед да баба».

Г. «У моря, у синего моря, где волны шумят на просторе».

А. Милее. Б. Белее.

В. Стройнее. Г. Румяней.

А. Забияки.

Б. Буяна.

В. Скандалиста. Г. Хулигана.

А. У Черномора. Б. У попа.

В. У Балды. Г. У старухи.

А. За жадность. Б. За враньё.

В. За лень.

Д. За плохое ведение домашнего хозяйства.

А. В клетку.

Б. На спицу. (На спицу шпиля.) В. На трон.

А. Ветер. Б. Месяц. В. Солнце.

Г. Звёзды.

А. Один дуб. Б. Две пальмы. В. Три сосны.

Г. Берёзовая роща.

А. За шмелём. Б. За бесёнком.

В. За дешевизной.

Г. За золотым петушком.

А. Сварил уху.

Б. Отпустил в море.

В. Отправился на базар. Г. Поместил в аквариум.

Кто подарил царю Дадону золотого петушка?

(Вот мудрец перед Дадоном Стал и вынул из мешка Золотого петушка.)

Что делала царевна у окна, когда колдунья принесла ей отравленное яблоко в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»?

а) Пряла.

б) Вышивала. в) Вязала

А. Янтарную комнату.

Б. Хрустальный дом. В. Золотое дупло.

Г. Изумрудную пирамиду.

А. Три.

Б. Четыре. В. Пять.

Г. Шесть.

а) 1.

б) 2.

в) 3.

а) Утиная.

б) Охота на волков. в) На лис.

О празднике День поэзии — 6 июня для детей

6 июня 1999 года, когда исполнилось 200 лет со дня рождения гениального русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, был установлен праздник — День поэзии.

Что такое поэзия, вы, наверное, знаете. Это не только рифмованные строки, написанные определенным размером, но и любые явления, пробуждающие в нашей душе чувство очарования: красота природы, совершенство произведений искусства, доброта и чистота человеческих отношений и многое, многое другое.

Почему же День поэзии мы отмечаем в день рождения Александра Сергеевича Пушкина? Пушкин — наша гордость и слава. Его называют «солнцем русской поэзии». О нем говорят: «Пушкин — наше все!»

Как любое совершенное творение человеческого духа, поэзия А. С. Пушкина кажется созданной самой природой. Трудно себе представить, что еще 210 лет тому назад не было ни «Евгения Онегина», ни «Бахчисарайского фонтана», ни «Полтавы». Но нам повезло! С детства и до старости мы не расстаемся с А. С. Пушкиным, в разном возрасте ищем и находим в его поэзии пищу для ума, сердца, воображения.

В детстве заслушиваемся его сказками, в юности упиваемся любовной лирикой, в зрелом возрасте зачитываемся «Маленькими трагедиями», в преклонные годы нас тянет на мемуары и воспоминания современников о поэте, и с высоты прожитых лет мы пытаемся разгадать тайну его творчества, жизни и гибели. Недаром известный пушкинист Юрий Лотман писал: «Пушкин всегда таков, каким он нужен новому поколению читателей, но не исчерпывается этим, остается чем-то большим, имеющим свои тайны, чем-то загадочным и зовущим».

О бессмертии поэта говорил и критик В. Белинский: «Пушкин принадлежит к вечно живущим и движущимся явлениям, не останавливающимся на той точке, на которой застала их смерть, но продолжающим развиваться в сознании общества».

Думаю, каждый из вас знает сказки А. С. Пушкина. Они волшебные! «Пушкин окончил новую сказку (сказку о царе Салтане). Боже мой, что- то будет далее? Мне кажется, что теперь воздвигнется огромное здание чисто русской поэзии», — писал Н. В. Гоголь.

С детства поэт любил народные сказки, песни, пословицы и поговорки, всю жизнь собирал, записывал и изучал их. «Что за прелесть эти сказки! Каждая поэма», — писал он, слушая сказки нянюшки Арины

Родионовны. Писал сказки Пушкин так, будто рассказывал: немногословно, просто, весело!

В детстве мама по вечерам, при уютном свете лампы, когда за окном бушевала метель, читала мне сказки Пушкина. Много позже я написала стихотворение.

Сказки А. С. Пушкина

Снег ложился за окном

Белым покрывалом,

Мама тихо перед сном

Сказку мне читала.

То вставал передо мной

Древний терем в чаще,

То в пещере ледяной —

Гроб с царевной спящей.

Сказка речкою лилась

Светлой, тихоструйной,

Тонким кружевом плелась,

Пела лирой струнной.

Согревал меня теплом

Лад ее сердечный.

Сказка пела о былом,

Но живом и вечном…

Лунный свет стоял в окне,

Серебрил подушки.

И с тех пор звучит во мне

Дивной сказкой Пушкин.

Как в наши дни мы отмечаем День поэзии? В залах библиотек, нарядно украшенных портретами и книгами А. С. Пушкина, в домах культуры, возле памятников великому поэту собираются любители и знатоки поэзии. Они читают стихи, посвященные Пушкину, звучат строки русского гения, романсы на его слова. К памятникам поэту возлагают живые цветы.

День поэзии — радостный праздник, воспевающий прекрасное в жизни и литературе.

Вопросы

• Когда проходит День поэзии?

• Почему он совпадает с днем рождения А.С. Пушкина?

• В каком году был учрежден праздник?

• Какие сказки Пушкина вы знаете?

• Какое самое любимое ваше стихотворение поэта? Прочтите его вслух.

• Почему А. С. Пушкина называют «солнцем русской поэзии»?

• Почему о поэте говорят, что «Пушкин — наше все»?

• Каких еще поэтов, кроме А. С. Пушкина, вы знаете?

• Пишите ли вы стихи?