Стишки-засыпалки для детей Cлова детских песен, стихи, считалочки, мирилки, дразнилки для детей Лунтики. Развиваем детей. Творчество и игрушки
А куда поедем днем, перед сном?
Со станции Топтушкино
До станции Кровать
Скорей добраться нужно нам!
И чу-у-уточку поспать.
На станции Вставайкино
Проснешся — выйдешь сам!
И побежишь в Играйкино,
К друзьям и чудесам!
Ну, а пока — приехали
На станцию… Кровать!
На этой самой станции
Так сладко засыпаать…
Дедушка-Вредушка
Дедушка-Вредушка
К нам не заходи!
Дедушка-Вредушка
Дом наш обойди.
Нет у нас
Капризных деток —
Нет, нет, нет!
Видишь, спать ложимся?
Видишь — выключаем свет?!
Пять щенят
Пять щенят cпать хотят,
А шестой — не спит.
Пять щенят спать хотят,
А шестой — шалит!
Хвостиком виляет,
Громко, громко лает!
Он бы лаял до утра,
Да подумал… («спать пора!»)
Мирно хвостиком вильнул
И — быстрее всех… (уснул)
И тебе он, между прочим
Пожелал… («Спокойной ночи»)
***
Спи малыш мой сладко сладко
Пусть присниться шоколадка
Или зайчик или мишка иль веселая мартышка
Спи сыночек засыпай
глазки сладкий закрывай!
***
Сладко спи ребенок мой
глазки поскорей закрой
баю-баю птенчик спать!
будет мать тебя качать,
папа сон оберегать!
***
Пусть тебе радость приснится во сне,
Сказочный сад и жар-птица в огне,
Пусть в гости прийдёт к тебе плюшевый слон,
И пусть охраняет твой сказочный сон.
И пусть тебя ночь покрывалом укроет
Луны мягкий свет твои глазки закроет.
Ежата
Трое маленьких ежат
На кровати в ряд лежат.
Рядом мамочка-ежиха
Говорит им тихо-тихо:
Вам давно пора уж спать,
Чтобы рано утром встать,
Посмотреть, как на поляне,
Лошадь белая в тумане,
Тихо будит облака.
Как притихшая река
Ветки ивы умывает,
Как туман под солнцем тает,
Как, рассеивая тень,
К нам приходит новый день.
А пока, ежатки, спите,
В новый день во снах летите
Пальчики
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик — прыг в кровать,
Этот пальчик уж вздремнул,
Этот пальчик уж уснул.
Этот крепко, крепко спит,
И тебе он спать велит.
СЧИТАЛКИ-ЗАСЫПАЛКИ
РАЗ – пора ложиться спать,
И игрушки убирать.
ДВА – не надо нам лениться,
Перед сном водой умыться.
ТРИ – не ныть, а раздеваться.
На ЧЕТЫРЕ – постараться
Аккуратно, не спешить!
Вещи рядышком сложить.
Ну, конечно же, на ПЯТЬ
Нужно быстро лечь в кровать.
И приятно будет очень
Всем сказать: «Спокойной ночи!»
ШЕСТЬ – на правый лечь бочок,
Не крутиться, как волчок!
СЕМЬ – закрыть покрепче глазки.
ВОСЕМЬ – ДЕВЯТЬ – слушать сказки,
Но глазами не моргать.
А на ДЕСЯТЬ – крепко спать!
Засыпалка
Нам ножки сегодня сказали:
«Мы так сегодня устали,
Мы столько сегодня прыгали,
Что больше совсем не хотим,
Чтобы нами опять дрыгали.
Мы хотим полежать, отдохнуть,
Чтоб завтра снова пуститься в путь!»
И ручки сказали:
«Мы тоже очень устали,
Мы одевали, кормили и мыли,
И еще рисовали,
Вы знаете, как мы устали?»
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Фазы сна у детей и младенцев: когда просыпаться?
И каждый пальчик сказал:
«Я тоже устал!
Я тоже трудился и помогал!
И ложку держать и глаза умывать!
Дайте теперь нам поспать!»
И ушки вдруг зашептали:
«И мы тоже устали,
Мы целый день
Всех внимательно слушали,
Мы столько узнали…
Мы были бы рады,
Если б поспали!»
И глазки сказали:
«Ох, а мы как устали!
Мы так устали, что аж защипали.
Мы столько сегодня видели,
А теперь хотим мы поспать,
Давайте нас закрывать!»
И ротик сказал и зазевал:
«Я тоже устал,
Я жевал, я кусал и кричал.
Давайте скорей отдыхать,
Чтобы завтра опять
»Доброе утро» сказать!»
И язычок пролепетал:
«А сколько я рассказал,
Почмокал, почавкал и прорычал,
Я тоже очень устал!»
И только носик промолвил:
«А я не устал!
Вы все тихонько лежите,
Отдыхайте и спите,
А я буду вас охранять,
Спокойно дышать и дышать…»
***
Ой-ли, Ой-ли, Ой-лю-ли
Прилетели голуби.
Стали гули ворковать
Нашу деточку качать
Бай-бай- баю-бай
Поскорее засыпай
Бай-бай- баю-бай
Спи, малыш мой, засыпай!
Другие темы этого раздела можно прочитать здесь:Первые компьютерные игры для малышейАнекдоты для детейТексты детских песенокАнекдоты про Вовочку для детейНовогодние детские стихотворенияВеселые тексты частушек для детейЧастушки к 8 мартаСмешные детские школьные частушки — текстыПоздравляем папу с 23 февраля — поздравления, стихиТексты колыбельных песенок для детей
Лечение диспраксии
Лечение диспраксии должно быть комплексным. В зависимости от вида и степени тяжести заболевания, в лечении должны принимать участие неврологи, психологи и логопеды.
Советы родителям:
Поощрять ребенка и помогать ему в приобретении специальных навыков
Хвалить ребенка за любые попытки выполнить действие, не обращая внимание на результат. Обязательно соблюдать режим дня
Ставить перед ребенком ясные и понятные цели.
Лучше начинать с тех действий, которые нравятся самому ребенку.
Быть терпеливым к своему ребенку.
Игры для развития координационных возможностей у детей с диспраксией:
«На ощупь».
(развивает мелкую моторику рук, осязание, тактильную чувствительность).
В непрозрачный мешок из ткани складывают до 10 небольших предметов, предварительно показав их ребенку: ручку, пробку от бутылки, блокнотик, пульт и др. Ребенок на ощупь определяет предметы, находящиеся в мешке.
«Замок».
(развивает моторику мелких мышц кисти, устную связную речь, память и воображение).
Во время проговаривания текста: «На двери висит замок.
Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!»,
происходят ритмичные быстрые соединения пальцев рук в замок, затем ручки тянуться в разные стороны, кисти рук со сцепленными пальцами двигаются от себя — к себе, основания ладоней постукивают друг о друга, пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны. Повторяется несколько раз.
«Чья лошадка быстрее».
(развивает координацию и быстроту движений крупных и мелких мышечных групп, формирует правильную осанку, тренирует внимание, улучшает зрение и слух, координирует движения туловища и конечностей).
Необходимы палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки или любые другие игрушки.
Дети сидят на стульях и держат в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки (или другие игрушки) на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу, дети начинают наматывать шнурок на палочку, приближая к себе игрушку.
«Поймай мяч».
(развивает внимание, память, приобретаются навыки игры в мяч).
Игроки становятся по кругу. Водящий в центре подкидывает мяч вверх и называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если мяч не пойман, игрок меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.
Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом. Запишитесь на прием по телефону единого контакт-центра в Москве +7 (495) 775 75 66, воспользуйтесь сервисом к врачу или обратитесь в регистратуру клиники.
Влияние ужина на детский сон
Негативно на качестве сна отражается ужин из продуктов, которые тяжело перевариваются. А также излишне плотный прием пищи. Это может стать причиной изжоги, тошноты. И, напротив, легкий ужин может спровоцировать чувства голода, которое разбудит ребенка среди ночи. Если ребенок поел довольно поздно или плотно, сон грозит стать поверхностным, беспокойным и тревожным. Возникают и трудности с засыпанием. Иногда ребенок даже балансирует на грани сна и полубодрствования. Переедание им тяжелая пища могут вызывать негативные сновидения, что грозит пробуждением и капризами среди ночи.
Чем кормить ребенка на ночь?
На ужин необходимо выбирать те продукты, которые успокаивают, а не возбуждают. Это может быть овсяная или гречневая каша, творог с фруктами и творожная запеканка, сырники, омлет, вареные яйца, нежирная рыба и мясо индейки, овощные рагу, салаты из сырых овощей, свежие или печеные фрукты (бананы, яблоки, груши), разные виды кисломолочной продукции (кефир, йогурт, сыр и т.д.).
Чем не надо кормить ребенка на ужин?
Следует избегать продуктов, оказывающих возбуждающее действие на организм юного едока. Такие каши как перловая, пшенная и манная в качестве ужина не подойдут. Быстрые углеводы также откладываем в сторону. К ним относятся все сладости, сладкие булки и т.д. Какао и шоколад действуют на нервную систему ребенка возбуждающе. Педиатры и так не рекомендуют их в детском возрасте. Употребление какаосодержащих продуктов перед сном и вовсе – табу.
Жирная, копченая, соленая пища не должна присутствовать в рационе маленького ребенка в принципе. На ночь же она категорически запрещается, поскольку провоцирует выработку норадреналина. От него повышается давление в кровеносных сосудах, увеличивается частота пульса и происходит стимуляция притока крови к клеткам головного мозга. О нормальном сне при таких условиях речи не идет.
В заключении необходимо обратить внимание родителей на тот факт, что все дети индивидуальны
Важно уметь наблюдать за ними, подмечая особенности реакции организма на те, или иные продукты перед сном, выявляя закономерности между съеденным на ужин и качеством сна малыша. Тогда Вам будет проще выявить оптимальный список «вечерних» продуктов и определить те, которые Вашему ребенку не подходят
Тогда Вам будет проще выявить оптимальный список «вечерних» продуктов и определить те, которые Вашему ребенку не подходят.
Каждому родителю следует прислушиваться к рекомендациям педиатров, и в случае возникновения проблем с засыпанием ребёнка обратиться за консультацией специалиста. В ряде случаев для нормализации сна ребенка требуется назначение лекарственных средств.
Дормикинд — немецкий безрецептурный препарат, содержащий натуральные компоненты, который способствует облегчению засыпания и улучшает качество сна ребенка. Дормикинд создан специально для детей, может применяться с самого рождения.
Статья «Чем накормить ребенка перед сном?» с сайта spimalysh.ru (http://spimalysh.ru/eda-i-son/chem-nakormit-rebenka-pered-snom/)
Статья «Какую пищу нельзя есть перед сном?» с сайта центра детского и материнского сна lifesolution.ru (http://lifesolution.ru/blog/article_post/kakuyu-pishchu-nelzya-yest-pered-snom)
Статья «Еда для крепкого сна: каким должен быть ужин ребенка» с сайта posobie.info (http://posobie.info/readtext_articles.php?mode=articles&t=68294#close)
Какие сказки читать на ночь ребенку?
Итак, читать книжки на ночь детям – это очень полезно, как для их развития, так и для укрепления внутрисемейных отношений. Но остается вопрос: какие книжки перед сном ребенку читать полезнее всего? Как выбрать подходящую сказку на ночь?
Не каждое, даже самое талантливое детское произведение подойдет для чтения перед сном. Что такое сказка на ночь? В первую очередь, это нежное, убаюкивающее пожелание спокойной ночи. Значит, она должна быть умиротворяющей и не слишком насыщенной событиями, будоражащими воображение. Если вы будете читать что-то динамичное, очень велик риск напрочь отвлечь ребенка от сна. Спокойными и нежными должны быть и картинки в сказке на ночь.
Следующее желательное качество вечерней сказки – ее доброта. В комфортной, душевной обстановке, которую создает такая сказка, малышу проще расслабиться и заснуть. Уменьшается вероятность увидеть страшный сон
После доброй сказки и сны будут волшебными.
Обратите внимание на длину сказки, которую вы планируете прочитать. В среднем, малыши до 3х лет могут с интересом слушать и рассматривать картинки в книге до 10 минут, дети 3-5 лет – около 15-20 минут
Хотя, конечно, все дети разные, и ориентироваться стоит именно на потребности своего ребенка.
С точки зрения сказкотерапии, читать перед сном нужно сказки, несущие определенные идеи. Какие качества вы хотели бы развить в вашем малыше? На какие ситуации обратить его внимание? Обсуждение с ребенком прочитанного позволить и вам многое понять в его характере. Отмечайте для себя, какому герою ваше чадо симпатизирует, какие поступки вызывают интерес, что кажется ему ценным и важным.
И еще несколько советов, касающихся чтения книг на ночь:
Читайте с удовольствием, а не потому, что «надо».
Не заставляйте малыша слушать чтение, если он не хочет.
Читать для ребенка стоит обоим родителям – как маме, так и папе. Это предотвращает «перекосы» в отношениях ребенка с близкими.
Читайте тихо, медленно, спокойно, но выразительно. Не забывайте, что ваш голос создает настроение, мысли и образы в голове малыша.
Заметьте: прослушивание аудиокниг не заменит живое, полноценное чтение книг мамой или папой.
Читать другие короткие сказки на ночьЧитать поучительные сказки на ночь
Терапевтические сказки. Сказкотерапия для детей
У психологов существует много способов для лечения детских комплексов и страхов, но один из самых любимых форм работы является сказкотерапия
Именно при помощи сказки дети в игровой манере могут избавиться от страхов, побороть боязнь, стать уверенным и самостоятельным.
Как Кенгуреныш стал самостоятельнымСказка о подсолнечном семечкеБелочка-ПрипевочкаСлучай в лесуСказка о ВороненкеСказка про ежика ВитюМаленький гномСказка о песике по имени ТобикРоза и ромашкаЦветок по имени НезабудкаМаленький медвежонокСказка про ЕнотаПомидор СашкаСказка о Зайчике, который обиделся на свою мамуСказка о глупенькой мамеГномикСказка про семью карандашиковМаленький КотенокСказка о маленьком Тигренке«Серое ухо»Смелый ГномикМедвежонок и Баба ЯгаМышонок и темнотаБелочка НусяСлоненок, который боялся темнотыПриключения медвежонкаСказка о Ежике, который хотел, чтобы на него обращали вниманиеФея Равнодушие и Страна НадеждыКенгуренок ВасяЦветик-семицветикМедвежонок и Старый ГрибКотенок МашаШустрик и ОбжорикСказка о простой царевне Любе, которой не хотелось учитьсяКорабликСказка о Котенке, или Чего мне волноваться?Сказка о двух братьях и сильной волеСказка о непоседливой ОбезьянкеПетя-ПетушокОдин обычный год, или Чрезвычайное проишествиеМальчик и СветлячокДевочка Надя и Баба ЯгаСказка о ЕжонкеМальчик СережаТип и ТопСказка про маленькое ОблачкоМаленькое ПривидениеЧасыХвостатикГусеница-крапивницаНужная вещьСкрипочкаКостерчикЛовкая ЛапкаНа маленькой полянкеЩечкаСветлячокТёма и сонСмелый мальчик и Тётушка НочьСказка про кроваткуКак Илюша животик кормилПочему нужно кушатьПро Катюшину КапризкуКак Андрюша гостей встречалКак Оля полюбила садикСказка про смелого АлёшуБум-бум-бумСказка про Мишку и порядокПоцелуй ХотелкиКак Ваня научился одеваться Сказка про командировкуПесчаный вулканДень рождения старшего братаТалисманСветлячкиСветофорчикПолосатая историяЯ иду к своей звездеОтчего у ежика выросли иголкиАварийный автомобильПарковая розаКусачая кискаДевочка с мишкойТемноландияМаша и МишаЧудище за шкафомЧрезвычайное происшествиеЗубная феяСмелые звериКомарикКрасоточкаЛенивый котикКак Катя научилась руки мытьСладкоежкаИспытание дружбыОбиженная мебельБелка-жадинаПро Звонкую речку РадостьО медвежонке, который не хотел ходить в садикСказка о солнышкеСказка о ТигрёнкеПочему Серёжа не боится засыпать самСказка о грустной тарелкеКарандашиО дружбеСказка на ночьСказка про маленького ужонка, который научился плаватьСказка про таинственную пещеруСказка про отважного крабикаСказка про два родных домаСказка про дракончика МитюшуСказка про хитрого лисенка ВаськуСказка про гномика ГаврюшуСказка о Сиреневом ветеркеСказка про золотистый ОдуванчикСказка про гвоздик для скворечникаСказка о смелом домовенкеСказка про попугайчика ЛориСказка про Солнце и ЗвездочкуСказка о неумехе–ПрошкеСказка о маленьком упрямом осликеСказка о маленьком эльфеСказка о слоненке-драчунеСказка о кедровом зернышкеСказка про воробьишку АнтошкуСамостоятельный Топтыжка
Читать еще больше терапевтических сказокЧитать короткие сказки на ночь детям
Читать еще больше терапевтических сказокЧитать короткие сказки на ночь детям
Когда лучше начинать читать сказки на ночь детям: несколько советов
Чтение должно стать частью их распорядка дня. Этот процесс может также стать индикатором того, что пора уже ложиться спать – еще одна замечательная техника, чтобы уложить их в постели, даже не осознавая этого.
От рождения до 6 месяцев
Поскольку зрение ребенка все еще развивается, выбирайте книги с небольшим количеством текста или без текста и с большими контрастными изображениями. Также рассмотрите книги с интерактивными материалами, такими как куклы, зеркала или глазки. Чем больше способов получить удовольствие от книги, тем лучше. Если хотите, читайте из взрослых книг или журналов. Понимание слов не имеет особого значения с такими маленькими детьми. Для младенцев чтение – это тон вашего голоса и ваши ласки.
От 7 до 12 месяцев
В середине первого года жизни дети могут начать понимать некоторые прочитанные им слова. Наиболее значимые из них – это имена и вещи из их повседневной жизни. Такие слова, как «собачка», «мама», «папа», «молоко» или «бутылка».
Лучше всего книги с одним предметом или человеком. Слышать, как вы называете что-то, что он распознает, укрепляет словарный запас вашего чада. Это постепенно помогает ему понять, что иллюстрации означают реальные вещи. Укажите на фотографии, к которым он проявляет интерес. И разыграйте то, что вы читаете, своим лицом, руками и голосом. Пусть ребенок в ответ болтает с вами. Этот «разговор» помогает ему учиться по очереди и учит его сосредоточиться на том же, что и кто-то еще.
Так как дети этого возраста, как правило, очень трепетно относятся к своим игрушкам, придерживайтесь в основном настольных книг, что может привести к грубому обращению и даже жеванию. Тканевые или виниловые книги тоже хороши, хотя перелистывание страниц может быть сложнее для ребенка.
От 13 до 18 месяцев
Теперь вы можете начать вводить книги с предложением или двумя на страницу. Чем глупее вы разыгрываете историю, тем лучше. Например, если вы читаете о животных, издавайте звуки животных. Ваш ребенок будет думать, что это действительно забавно.
Пригласите к участию, задав такие вопросы, как «Что говорит собака?» или «Ты видишь кота?» Попросите вашего ребенка указать на реальные примеры того, что изображено («Где твой носик?»). В этом возрасте вы можете показать больше фотографий, вещей, с которыми он не сталкивается каждый день. Кроме того, в возрасте от 15 до 18 месяцев дети могут отвечать на вопросы, одним словом, поэтому дайте возможность, спросив: «Что это?» Если ответит, вы сможете увеличить словарный запас, расширив мысль: «Да, машина, она большая и зеленая».
От 19 до 24 месяцев
Многие малыши находят знакомую рутину чтения обнадеживающей и успокаивающей. То же самое касается знакомых книг. Это помогает объяснить, почему, начиная примерно с 18 месяцев, дети могут просить одну и ту же книгу снова и снова, и снова. Тем не менее, упрямое повторение имеет и пользу для обучения: эксперты считают, что оно помогает детям понять смысл, а затем запомнить новые слова.
Вывод
Чтение для вашего ребенка – особое время, чтобы быть с ним рядом, и поддерживать связь. Сказки на ночь помогают воспитать воображение у детей, помогают мыслительным процессам. А также могут служить инструментом обучения навыкам и сценариям повседневной жизни, которые необходимо изучать.
Кроме того, они интересным образом учат наших детей тому, как добиться положительного результата в жизни. Более научный подход показывает, что чтение вслух может улучшить их речевые и языковые навыки. В то же время увеличивает их орфографические способности и память, и логическое мышление.
Также, если ваши дети очень маленькие и только начинают читать, сказки на ночь могут научить их основным цветам, счету, формам и стихотворениям в веселой, увлекательной форме. Книги способны увлечь детей в безопасный и заколдованный мир на несколько минут каждый день. Это помогает им снять стресс, так как даже детям приходится справляться с ежедневными трудностями.
Ночные мотыльки — сказка на ночь для детей. Читаем перед сном
Сказка для детей, которые не хотят ложиться спать
Высоко над крышами домов одна за другой зажигались звезды. Они плыли по небу в полной тишине. А где-то внизу девочка Ася никак не могла заснуть. Вот уже и сказка прочитана, и мама нежно поцеловала дочку перед сном, и одеяло свернулось клубком вокруг девочки. Но Ася спать не хочет.
Она уже собиралась громко-громко закричать, что спать не собирается вовсе, когда услышала чей-то тоненький голосок. Ася оглянулась вокруг: но мама уже ушла на кухню, кошка Мурка сладко спала в своей корзине, а больше дома никого не было. Ася решила, что ей показалось, но вдруг снова раздался тихий шепот:
— Пожалуйста, не надо кричать и плакать.
Ася прислушалась и поняла, что говорит с ней никто иной, как ее собственная подушка. От удивления у Аси даже высохли слезы, которые вот-вот должны были политься ручьями.
— А почему нельзя плакать? — тоже шепотом спросила она.
— Понимаешь, — отвечала подушка, — когда ты плачешь, я становлюсь мокрой, и потом ночью, когда ты уже спишь, сюда приходят зеленые скользкие лягушки и начинают шлепать по мне своими холодными лапами. Это так неприятно, что я не могу уснуть всю ночь. Лягушкам же, наоборот, очень нравится — им кажется, что они сидят на большой кочке в своем болоте.
— А когда я не плачу, — спросила Ася, — лягушки не приходят?
— Нет. В сухой кроватке им нечего делать. Наоборот, прилетают мои друзья — ночные мотыльки. У них очень тонкие, нежные крылышки. Поэтому они очень пугливые и бояться сырости и громких звуков. Но если ты засыпаешь без слез и криков, целое облако разноцветных бабочек прилетает сюда. Они порхают вокруг тебя и меня., и от этого нам снятся самые добрые и волшебные сны.
— Ой, как здорово! — сказала Ася. — Я очень хочу посмотреть на этих ночных бабочек.
— Это совсем не сложно. Ложись ко мне и закрывай глазки. Старайся дышать тихо-тихо, глубоко и медленно. Тогда в ночной тишине ты услышишь сначала тонкий-тонкий шелест, как будто в парке тихо падают осенние листья, кружатся и медленно опускаются на землю. Потом ты почувствуешь нежное прикосновение крыльев бабочек. Они ласково погладят тебя по волосам, по щекам и лбу, нежно коснутся твоих губ.
— А глаза можно открывать? — уже сонно спросила Ася.
— Лучше не надо, — отвечала подушка. Твои глазки как два огонька. Их блеск может испугать бабочек, и они спрячутся. Лучше подожди, когда бабочки станут смелее и расскажут тебе одну из своих замечательных сказок. Например, о принцессе, которая…
Но подушка не успела договорить. Ася уже сладко посапывала носом и смотрела свою сказку, навеянную ночными сказочницами — бабочками.
Автор Ольга Вереницина
Засыпальная сказка — короткая сказка на ночь
Жил-был мальчик Дениска. Пошел он однажды вечером в волшебный лес. Шел-шел по узенькой тропинке, и вышел на огромную волшебную поляну. Все обитатели волшебной поляны готовились ко сну. Красивые пестрые цветочки складывали свои лепестки и закрывали глазки. Розовые, голубые и желтые бабочки прятались на ночь в зеленой шелковой травке, чтобы выспаться и утром снова порхать над душистыми цветами. Разноцветные птички уютно устраивались на ветвях деревьев, окружавших эту сказочную полянку. В дупле старого дуба, подложив под голову мягкий пушистый хвостик, засыпала рыжая белочка. А под корнями высокой-высокой березы пила перед сном чай маленькая мышка. Через волшебную поляну тек веселый голубой ручеек. Он тихо журчал и убаюкивал пестрых рыбок, которые устали играть и тоже вместе со всеми ждали наступления ночи. Они прятались среди разноцветных камушков, украшавших дно ручейка. К Дениске подлетела ярко-красная Божья Коровка и села ему на ручку:
– Дениска-Дениска, а почему ты еще не спишь. Пойдем, я уложу тебя.
– Я не хочу, – сказал Дениска. – Я еще не наигрался.
– Дениска, оглянись вокруг! – прошептала Божья Коровка. – Смотри, играть-то не с кем, все ложатся спать. Наступает время волшебных снов. Никто не хочет опоздать. Ты ведь тоже не любишь опаздывать к началу мультфильмов, правда? А сны еще интереснее, поэтому все стараются вовремя заснуть.
– Я тоже хочу посмотреть волшебные сны, – сказал Дениска.
– Тогда пойдем со мной, – улыбнулась Божья Коровка.
Она подвела мальчика Дениску к большой-пребольшой ромашке, уложила его на мягкую желтую серединку и накрыла нежными белыми лепестками. Потом Божья Коровка перелетела на зеленую травинку, укрылась листочком подорожника и тоже закрыла глазки. Все спали, и только на краю волшебной поляны пел свою колыбельную соловей.
Солнышко посмотрело на спящую полянку, улыбнулось соловью и шепотом позвало Луну:
– Луна! Все уже заснули, мне тоже пора, приходи светить вместо меня и принеси, пожалуйста, для мальчика Дениски побольше сказочных снов.
С этими словами солнышко нырнуло в мягкое пушистое облачко за лесом и там сладко заснуло, а на небо выплыла луна и зажгла одну за другой волшебные звездочки. Каждая звездочка была хозяйкой какого-нибудь волшебного сна. Они протянули свои тонкие лучики к спящим рыбкам, и рыбки увидели волшебные сны про вкусную танцующую булочку и про поющий голубой ручей
Тоненький лучик забрался в дупло к рыжей белочке, осторожно дотронулся до ее пушистого хвостика, и она увидела сон про волшебные орешки, которые играли в прятки, водили хороводы, а потом сами прыгали к ней в рот. Сказочный лучик забрался пол листочек, где спала Божья Коровка, ласково дотронулся до ее крылышка, и ей приснился восхитительный цветок, с большими голубыми лепестками
На каждом его лепестке стояла чашечка с нектаром или со сладкой пыльцой. Крошечным птичкам звезды подарили веселые сны про желтые вкусные зернышки. Трусливому зайчику, спрятавшемуся под кустом, приснилась сладкая морковка величиной с медведя: она весело покачивала зеленым хвостиком и пела ему колыбельную песенку. А самая крошечная звездочка спустилась в норку к маленькой мышке и подарила ей сон про вкусный-вкусный сыр.
Луна внимательно посмотрела, всем ли хватило снов и, убедившись, что все довольны, а некоторые сладко улыбаются, она спустилась к Дениске и подарила ему самый чудесный, самый красивый, самый сказочный сон. Такие сны она дарила только послушным и хорошим мальчикам, которые закрывали глазки и засыпали вместе со всеми жителями сказочной поляны.
Читать другие сказки на ночьЕщё больше коротких сказок на ночь
Добрая сказка для детей на ночь
Эту сказку для детей лучше всего читать на ночь, когда ребенок уже находится в своей кроватке. Сопровождайте свое чтение поглаживаниями ребенка по спинке или по голове. Читайте сказку тихо, медленно и ровно, без лишних восклицаний. Ребенок должен сфокусироваться на вашем нежном голосе, словно на мантре. Представьте, что ваша сказка — это маленький мурлыкающий котенок, который убаюкивает вас и вашего маленького слушателя.
Мышонок Тилли, который не мог заснуть
В маленькой уютной норке, возле зеленой лесной опушки, живет мышонок по имени Тилли. В норке он живет с мамой и папой. Мама с папой очень любят Тилли и заботятся о нем. Мышонок очень активный и веселый. Днем он много прыгает, бегает и играет с другими лесными зверьками. А вечером он всегда очень быстро засыпает, чтобы как можно скорее встретить новый день. Но этой темной ночью все было совсем по другому. Мышонок никак не могу уснуть.
Тилли лег на один бочок, укрылся мягким одеялом и зажмурил глазки. Но сон все никак к нему не приходил. Тогда пришла мама-мышь и принесла ему пол зернышка и капельку молока. Думала она — голоден ее малыш. Подкрепится как следует, да уснет быстро. Тилли съел зернышко и запил молоком. На минуту он даже решил, что действительно захотел спать. Лег он на другой бочок, укрылся одеялом, но опять не смог уснуть.
Пришел папа-мышь и стал укачивать Тилли в его кроватке, чтобы тот уснул. Маленькому мышонку стало так спокойно, что глазки его стали слипаться. От покачиваний ему казалось, что он куда-то летит. Туда. где обязательно встретится со сном. Но снова ничего не вышло.
Тогда папа почесал голову и предложил посчитать в своей голове, не произнося в слух, столько зерен, сколько можно собрать на всем белом свете. Мышонок от удивления даже выпучил глаза — это ж как много зернышек можно найти. Прислушался он папу и стал считать:
— раз — зерно, два — зерно, три — зерно, четыре — зерно, пять, шесть, семь, восемь, девять… Тут мышонок зазевал. Стало ему скучно считать. Да и всех зерен в этом мире сосчитать невозможно!
Тогда мышонок встал с кроватки и пошел в комнату к маме. Мама-мышь уже мирно спала, когда Тилли стал дергать ее за одеяло. Папа рассердился и сказал мышонку идти в свою комнату. Мышонок опустил грустные глазки и ушел к себе.
Он выглянул в окошко, месяц был уже так высоко. Весь лес спал мирным сном. Только про Тилли сон словно забыл. А он так хотел уже как можно скорее заснуть, чтобы завтра весело прыгать и играть на опушке. Тогда в комнату вошла мама, уложила в кроватку маленького мышонка, накрыла одеялком и стала мягко гладить по голове. Мама-мышь запела тихо и нежно колыбельную песенку:
Солнышко за горизонтом спит;
Мирно белочка в дупле сопит,
Темной пеленой наш лес укрыт,
Только лунный свет в небе горит.
Ты, мышонок, тоже засыпай,
Пусть пройдет скорее ночи тень,
И настанет теплый, светлый день.
Как только мама спела последнюю строчку, мышонок уснул. Снилось ему, как просыпается солнце, открывает глаза белочка, луна уходит за горизонт и наступает прекрасный новый день.
Сонная сказка — читаем детям сказку перед сном
Сказка для детей, которые не могут заснуть
— Бабуля, сказку!
Из под одеяла смотрят два больших хитрых глаза. Бабушка садится в кресло рядом, привычно берет в руки вязанье.
— Ну, слушай. Только уговор: пока я не доскажу – не спать!
В глазах обида – кто же спать собирается?
Нитка вьется вдоль спиц, петелька ложится за петелькой, слово за словом…
… Бежит ежик по дорожке лесной, а навстречу ему – Сказка. Ежик испугался, свернулся в колючий шарик и лежит, ждет, что дальше будет.
Сказка тоже подождала немного, и стало ей скучно. Не любят сказки, если их некому слушать.
— Ежик, а ежик, — говорит Сказка, — не бойся, я – не страшная. Я – вообще про яблоки.
Про яблоки ежик сразу услышал. Высунул нос из-под колючек и глаз один.
— А ты про какие яблоки – зеленые или красные?
— А ты какие больше любишь?
— Я – красные, с зеленым бочком. Или нет, зеленые с красным… Или…, — Тут ежик задумался, даже колючки опустил и и на все четыре лапки встал. — Нет, я вообще все яблоки люблю больше. Особенно сладкие.
— Ну, тогда я — про всехные сладкие яблоки. Как они на дереве растут и сами вниз падают. Чтобы ежикам было их легче собирать. А еще про то, как папа и мама ежики своим ежатам яблоки в норку таскают. И про то, какая у них норка теплая, под кучей осенних листьев…
Тут Сказка замолчала, и на ежика смотрит. А тот уже и не слушает почти. Глазки зажмурил – мечтает. Даже гриб уронил, который домой тащил.
И как раз мимо скачет заяц, морковку несет, которую на соседнем огороде выкопал. Запыхался, еле от дачников ускакал. Жадные! Морковки одной зайцу пожалели! Чуть с ходу на ежика не налетел. Тот посреди дорожки мечтает – ничего не видит.
— Ну, дела, — говорит заяц, — Что это с ежиком приключилось?
— Он меня слушает.
— А ты кто?
— Я – Сказка про морковку, как она сама растет посреди полянки, и зайцы ее могут таскать, сколько хотят. И дачников там нет – только зайцы и морковка. А морковка сладкая…И много ее, таскай-не-хочу…
Заяц сел рядом с ежиком, глазки зажмурил, лапки сложил, одно ухо вверх, второе опустил. Морковку уронил в траву. Мечтает…
Сказке скучно опять стало. Смотрит, мимо рыжая бежит. Лисица то есть. Даже не бежит, а так, вроде бы, прогуливается. Но близко не подходит.
А Сказка тут как бы сама себе:
— …И еще в том лесу совсем не было охотников, но зато было очень много зайцев и ежиков, которые лисиц вовсе не боялись. Поэтому ловить их было легко. А вкусные они были какие…
Лисица подошла поближе, села на хвост свой пушистый, облизывается. А глазами этак на зайца с ежиком косит – сказка или не сказка – а выглядят они очень даже аппетитно. Подвинулась к ним поближе, потом еще чуть. Лапу протянула, да как зайца – цап! Да не тут-то было. Ухватила что-то, а это – морковка. Еще раз – цап! А это гриб сухой. Лисица на Сказку – прыг. А той и след простыл – только облачко тумана и трава мокрая. А по траве следы – заячьи да ежиные. Только где там – не догонишь уже.
Фыркнула лисица обиженно, улеглась под кустом и уснула.
А Сказка уже снова тут как тут, сидит на ветке, поет:
— Баю, баю, баю — бай, спи Алиска, засыпай…
… Вязальные спицы выпали из бабушкиных рук, звякнули. Бабушка вздрогнула и открыла глаза.
В кроватке возле кресла сопела малышка. Сопела уже, видимо, давно. Рядом, на подушке, спали ежик и заяц, и рыжая мордочка выглядывала из-под подушки. Им всем снилось что-то очень хорошее.
Каждому – свое.
Автор Илья Славицкий