Чистоговорки со звуком л-ль

Оглавление

Скороговорки для дикции и развития речи у взрослых

Скороговорун

Скороговорун скороговорил: все скороговорки не перескороговоришь, не перевыскороговоришь. Но заскороговорившись, все-таки выскороговорил: все скороговорки перескороговоришь, перевыскороговоришь.

Шишкосушильная фабрика

На шишкосушильную фабрику требуется шишкосушильщик для работы на шишкосушильном аппарате. Шишкосушильщик должен иметь опыт шишкосушения на шишкосушильном аппарате с использованием шишкосушильной технологии качественного шишкосушения. Он также должен отличать аппарат шишкосушения от нешишкосушения, ремонтировать шишкосушильный аппарат, отличать шишки, пригодные для шишкосушения, от негодных для шишкосушения, отличать шишки недошишкосушенные от перешишкосушенных, за каждую недошишкосушенную или перешишкосушенную шишку шишкосушильщик получит шишкосушилкой по голове.

  • Флюорографист флюорографировал флюорографистку.
  • Их пестициды не перепистицидят наши по своей пестицидности.
  • Мы ели-ели ершей у ели. Их еле-еле у ели доели.
  • Это колониализм? — Нет, это не колониализм, а неоколониализм!
  • Выборка по уборщицам на роллс-ройсах нерепрезентативна.
  • Пакет под попкорн.
  • Кокосовары варят в скорококосоварках кокосовый сок.
  • Сиреневенькая зубовыковыривательница.
  • Волховал волхв в хлеву с волхвами.
  • Я — вертикультяп. Могу вертикультяпнуться, могу вывертикультяпнуться.
  • В Кабардино-Балкарии валокордин из Болгарии.
  • Стаффордширский терьер ретив, а черношерстный ризеншнауцер резв.
  • Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. В грозу в грязи от груза арбузов развалился кузов.
  • Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком
  • Косарь Касьян косой косит косо. Не скосит косарь Касьян косой покоса.
  • Рыла свинья белорыла, тупорыла; полдвора рылом изрыла, вырыла, подрыла.
  • Пакет под попкорн.
  • Осип охрип, Архип осип.
  • Не хочет косой косить косой, говорит, коса коса
  • Шли сорок мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, нашли по два гроша
  • Расчувствовавшаяся Лукерья расчувствовала нерасчувствовавшегося Николку.
  • Брит Клим-брат, брит Игнат-брат, а брат Панкрат бородат.
  • Говорил командир при полковнике про подпоручицу,
    А при подполковнице про подпрапорщицу промолчал.
  • Водовоз вез воду из-под водопровода
  • Еду я по выбоине, из выбоины не выеду я.

Скороговорки на букву «р» для детей

Ох уж этот несговорчивый звук ! Сколько расстройств из-за него у мнительных родителей! Но, уделяя должное внимание сложному звуку и следуя советам логопеда, всему можно научиться: даже рычать, как тигренок

Чистоговорки со звуком для разминки


Чистоговорки со звуком

  • Ре-ре-ре — все деревья в серебре
  • Ре-ре-ре — хитрый лис сидит в норе
  • Ря-ря-ря — взошла алая зоря
  • Рю-рю-рю — я обед тебе сварю
  • Арь-арь-арь — скушай, деточка, сухарь
  • Ра-ра-ра — (имя ребенка) спать пора
  • Ро-ро-ро — на полу стоит ведро
  • Ры-ры-ры — кружат-кружат комары
  • Ор-ор-ор — подмели мы двор


Чистоговорки со звуком Освоив предложенные чистоговорки, вы можете придумывать новые двустишья вместе с ребенком

А если придумывать не очень хочется — выучите с ребенком логопедические стишки

А после веселых стихов можно и скороговорками заняться

  • Артем трет на терке морковь
  • Брадобрей бритвой бреет бороды
  • Все бобры добры к своим бобрятам
  • Григорий — брат Георгия
  • Кобры — в террариуме, а карпы — в аквариуме
  • Рыбы в пруду — пруд пруди
  • Тридцать три трубача трубят тревогу
  • Трое трубачей трубили в трубы


Скороговорки со звуком

Скороговорки на букву «л» для детей

Звук , наравне со звуком , — самые коварные и труднопроизносимые. Именно поэтому, допустимая возрастная норма для самостоятельного освоения этих звуков — 5 лет

Правильная артикуляция выглядит следующим образом


Правильная артикуляция звука Разминка — важная составляющая логопедических занятий. Не пренебрегайте чистоговорками. Именно они подготовят артикуляционный аппарат ребенка к работе


Чистоговорки на букву «Л» для детей

  • Ул-ул-ул — наш малыш уснул
  • Ол-ол-ол — (имя ребенка) сел/села за стол
  • Ло-ло-ло — нам вместе весело
  • Ыл-ыл-ыл — я машину мыл
  • Ла-ла-ла — отвесная скала
  • Лу-лу-лу — обойдем скалу
  • Ле-ле-ле — гнезда на скале
  • Лю-лю-лю — (имя ребенка) я люблю

Логопедические стихи с веселыми текстами помогут освоить сложные звуки


Стихи-скороговорки на букву «Л» для детей

Стихи-скороговорки на букву «Л» для детей

И для самых серьезных говорунов остается самое серьезное испытание — скороговорки на звук


Скороговорки на букву «Л» для детей

  • Клава клала лук на полку
  • Вкусная халва — мастеру хвала
  • Около кола колокола
  • Лайка — на лавке. У лайки лапки. На лапках — лапти
  • Поле не полото, поле не полито. Надо полю-то попить, надо поле-то полить
  • Летели лебеди с лебедятами
  • Сел сокол на гол ствол

Скороговорки на букву «Л» для детей

Над лугом летели белые лебеди

Скороговорки на букву «л» для детей лёгкие, короткие и быстро запоминающиеся.

В лодке Володька.

Галки сидят на палке.

В палатке — лопатка.

В полёте Поля-пилот.

Вале велики бальные туфли.

Великану малы Валины валенки.

Ай, вы львы, не вы ли выли у Невы?

Колдун наколдовал Коле клад.

Коля купил Лике кило кильки.

Клади в угол уголь

Лала ела халву под одеялом.

Милу мама мылом мыла.

У ёлки иголки колки

Платон плыл на плоту

Под елью пудель

У Аллы — алая лента

У Полкана под лапкой палка

У тёплой плиты Толя плетёт лапти.

В июле юлу купили Юле.

Олени на поляне под липами гуляли.

Далеко до калитки маленькой улитке.

Для маленькой Алёнки
Галя гладила пелёнки.

Лев поднял лапу
И дал волку по лбу.

Люба любит лютики,
А Коля мультики

На плоту плотник,
У плотника плотва

В Йошкар-Олу летели йоги
Йогурт ели по дороге.

Люда леечку взяла
Ландыш люда полила.

Посмотрите видео на проговаривание скороговорки с буквой «л».

Речевой материал:

БУКВА З ЗВОНОК КУПИЛА,
И С УТРА В НЕГО ЗВОНИЛА.
ЗАЙЦЕВ В ГОСТИ ЗАЗЫВАЛА,
ЗАВТРАКОМ ИХ УГОЩАЛА.

ЗИЛ ЗЕЛЕНЫЙ ПАПУ ЗЛИЛ,
ЗАВОДИЛСЯ ПЛОХО ЗИЛ.

ПОДВЯЗАЛА ЛИЗА РОЗЫ
ЗАСАДИЛА ДВЕ ЗАНОЗЫ.

ЗАТОПТАЛИ УТКИ ЗА БУДКОЙ НЕЗАБУДКИ.

ИЗ КУЗОВА В КУЗОВ ШЛА ПЕРЕГРУЗКА АРБУЗОВ.

ЗАМОРОЗИЛА ЗИМА И ЗАБОРЫ И ДОМА.

СОНЯ ЗИНЕ
ПРИНЕСЛА БУЗИНУ В КОРЗИНЕ.

ЗАЖГЛАСЬ ЗЕЛЕНАЯ ЗВЕЗДА…
ЗАПУСТЯТ ЗВЕЗДОЛЕТ ТУДА.

У ЗИНЫ БУЗИНА В КОРЗИНЕ
БУЗИНА У ЗИНЫ УПАЛА ИЗ КОРЗИНЫ.

У ЗАЗЫ ЗОЛОТЫЕ ВАЗЫ.

ЗАМОРОЗИЛА ЗИМА И ЗАБОРЫ И ДОМА.

ЗАПЕЛ ЗЯБЛИК НА ЗАРЕ
ОЗЯБ ЗЯБЛИК ВО ДВОРЕ.

ИДЕТ КОЗЕЛ С КОСОЙ КОЗОЙ,
ИДЕТ КОЗЕЛ С БОСОЙ КОЗОЙ,
ИЕТ КОЗA С КОСЫМ КОЗЛОМ,
ИДЕТ КОЗA С БОСЫМ КОЗЛОМ.

У ЗАБОРА КОЗА-КОЗА ВЫТАРАЩИЛА ГЛАЗА.

ЗАПОЗДАЛАЯ ЗИМА ЗА НОЧЬ ИЗБЫ ЗАМЕЛА.

У КУЗИ КУЗИНА — КУЗИНИНА ЗИНА.

ГЛАЗ ЗЕЛЕНЫЙ У КОЗЫ, А ЕЩЕ У СТРЕКОЗЫ.

ЗЕБРА АЗБУКУ УЧИЛА
БУКВЫ ЗЕБРА ПОЗАБЫЛА.

ЗИМНИМ УТРОМ ОТ МОРОЗА
НА ЗАРЕ ЗВЕНЯТ БЕРЕЗЫ.

ЗВЕНИТ ЗВОНОК, ЗОВЕТ ЗВОНОК,
И ЗОЯ В КЛАСС К СЕБЕ ИДЕТ.

ЗОИНОГО ЗАЙКУ ЗОВУТ ЗАЗНАЙКА

В ЗООПАРКЕ ЗА ЗАБОРОМ ЗЕБРЫ РЕЗВЫЕ РЯБИЛИ

КУЗНЕЧИК ЗЕЛЕНЫЙ В ЗЕЛЕНОМ ГАЗОНЕ
ЗАСНУЛ НА ЗАКАТЕ В ЗЕЛЕНОЙ КРОВАТИ.

ИЗ КУЗОВА В КУЗОВ ШЛА ПЕРЕГРУЗКА АРБУЗОВ.
В ГРОЗУ, В ГРЯЗИ ОТ ГРУЗА АРБУЗОВ РАЗВАЛИЛСЯ КУЗОВ.

ЗИМОЙ ПОЛЕ БЕЛОЕ, ПРОМЁРЗЛО-ЗАЛЕДЕНЕЛОЕ.

ЗВЕЗДОЧЁТ ЗВЕЗДУ ЗАДУЛ.
ЗАЯЦ В ЗАВОДЬ ЗАВЕРНУЛ.
ЗРИТЕЛЬ В ЗАЛЕ ЗАМЕРЗАЛ.
И ЗАМЕДЛЕННО ЗЕВАЛ.

ЗИНОВИЙ, ПОЗНАКОМЬ-КА ЗНАКОМОГО И НЕЗНАКОМКУ.

НА ЗИМНЕМ НЕБЕ В МОРОЗЫ
ЗАГОРАЮТСЯ ЯРКИЕ ЗВЕЗДЫ.

ЗВЕНИТ ЗВОНОК, ЗОВЕТ ЗВОНОК,
И ЗОЯ В КЛАСС К СЕБЕ ИДЕТ.

ЛЕЗУТ КОЗЫ В ГPОЗУ В ЛОЗУ – ЛОЗУ КОЗЫ В ГPОЗУ ГPЫЗУТ.

СОНЯ — НЕЗНАЙКА,А ЗИНА — ЗАЗНАЙКА.

КАК-ТО ЗЕБРА СТИХ ЗУБРИЛА —
СТИХ ПРО ТО, КАК ЗУБРА БРИЛА.
РЯДОМ С ЗЕБРОЙ ЗУБР ЗУБРИЛ
СТИХ ПРО ТО, КАК ЗЕБРУ БРИЛ.

В ЗНОЙ ЗАБОТЛИВЫЕ КОЗЫ
ЗАБИВАЛИ ГВОЗДЬ В ЗАБОР,
ЧТОБЫ В ЗИМНИЕ МОРОЗЫ
НЕ ЗАЛЕЗ ЗУБАСТЫЙ ВОР.

ЗАВТРАК ЗАВЕРШЁН ВНЕЗАПНО –
ЗАЯЦ СЪЕЛ ВЕСЬ ЗАВТРАК ЗАЛПОМ.

ЗАЦЕПИЛСЯ ЗОНТИК ЗА ЗАБОР.
С ЗАВИТУШКАМИ НА ЗОНТИКЕ УЗОР.

Скороговорки для детей 7-8 лет

Дети растут, а с ними растут и скороговорки. Если для дошколят используются более простые и незамысловатые фразы, то для школьников можно уже брать и что-то посложнее. Так, есть короткие скороговорки для детей 7-8 лет, а есть и подлиннее, как настоящие стихи.

По дороге топал Топаль,
Топаль топал в Севастополь.
Ну а рядом топал Сева,
Топаль справа, Сева слева.

Мила мыла мишку мылом,
Мила мыло уронила,
Уронила Мила мыло,
Мила мишку не домыла.

Шла Саша по шоссе,
Несла сушку на шесте.
И сосала сушку.

Ехал Грека через реку.
Видит Грека – в реке рак.
Сунул в реку руку Грека.
Рак за руку Грека — цап.


Сиреневенький глазовыколупыватель с полувыломанными ножками.

Ужа ужалила ужица,
Ужу с ужицей не ужиться,
Уж уж от ужаса стал уже,
Не ешь ужица ужа-мужа,
Без ужа-мужа будет хуже.

На дворе трава,
На траве дрова.
Не руби дрова
На траве двора.

Баркас приехал в порт Мадрас.

Матрос принес на борт матрас.

В порту Мадрас матрас матроса

Порвали в драке альбатросы.

Говорит попугай попугаю:
– Я тебя, попугай, попугаю!
Отвечает ему попугай:
– Попугай, попугай, попугай!

Скороговорун скороговорил: все скороговорки не перескороговоришь, не перевыскороговоришь. Но заскороговорившись, все-таки выскороговорил: все скороговорки перескороговоришь, перевыскороговоришь.

Триста тридцать три корабля
Лавировали, лавировали,
Лавировали, лавировали,
Лавировали, лавировали,
Да и не вылавировали,
Да и не вылавировали,
Да и не вылавировали.

Четыре черных коня черту совсем не чета в четвертый четверг ноября.

Жили-были три китайца – Як, Як-Цидрак, Як-Цидрак-Цидрон-Цидрони,
И еще три китаянки – Цыпа, Цыпа-Дрипа, Цыпа-Дрипа-Лампомпони.
Поженились Як на Цыпе, Як-Цидрак на Цыпе-Дрипе,
Як-Цидрак-Цидрон-Цидрони на Цыпе-Дрипе-Лампомпони.
Вот у них родились дети: у Яка с Цыпой — Шах,
У Як-Цидрака с Цыпой-Дрыпой — Шах-Шарах,
У Як-Цидрак-Цидрони с Цыпо-Дрыпой-Лампопони — Шах-Шарах-Шарони.

Четыре черненьких
Чумазеньких чертенка
Чертили черными
Чернилами чертеж
Чрезвычайно четко.

Ежели вы не жили возле ежевичника,
Но ежели вы жили возле земляничника,
То значит, земляничное варенье вам привычное
И вовсе не привычное варенье ежевичное.
Ежели вы жили возле ежевичника,
То значит, ежевичное варенье вам привычное,
И вовсе не привычное варенье земляничное.
Но ежели вы жили возле ежевичника,
И ежели вы жили возле земляничника,
И ежели вы времени на лес не пожалели,
То значит, преотличное варенье ежевичное,
Варенье земляничное вы ежедневно ели.

Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

Карл у Клары украл кораллы,
А Клара у Карла украла кларнет.
Если бы Карл не крал у Клары кораллы,
То Клара не крала б у Карла кларнет.

Нет абрикоса, кокоса, редиса,
Палтуса, уксуса, кваса и риса,
Компаса нет, баркаса и троса,
Термоса, пресса, индуса-матроса,
Баса нет, вкуса, веса и спроса,
Нет интереса – нет и вопроса.

Граф Тото играет в лото,
А графиня Тото знает про то,
Что Граф Тото играет в лото,
Если бы граф Тото знал про то,
Что графиня Тото знает про то,
Что граф Тото играет в лото,
То б граф Тото никогда бы в жизни
Не играл бы в лото.

Король на корону копейку копил,
Да вместо короны корову купил,
А этот король на корову копил.

Шли Струмай, Строкциг, Марнос,

Прокцогцзинь и Пригноцкроз.

Рядом с ними были сыны Струмайка Процгович, Странцигка Инкогнитович,
Прокцогцзинь Прозсикович и Карзациг Пригноцкроз.

Мышонку шепчет мышь:
«Ты что не спишь, шуршишь?»
Мышонок шепчет мыши:
«Шуршать я буду тише.»

Многие из этих скороговорок используют в своей практике логопеды. Существуют отдельные скороговорки для постановки определенного звука. Так, можно подобрать стихи фактически на любой звук, который предстоит освоить ребенку. Давайте рассмотрим на примерах.

Как правильно применять скороговорки на звук Л в развитии речи детей дошкольного возраста

Первое правило. Главное правило применения скороговорки в развитии речи детей: в тексте скороговорки, которую мы предлагаем ребенку, должны быть те звуки, которые малыш уже умеет произносить правильно. В этом случае мы закрепляем  правильное произношение звука л и развиваем дикцию ребенка.

Если же мы включим в скороговорку те звуки, которые ребенок произносит неправильно, то мы не развиваем речь ребенка, а наоборот, закрепляем в его речи неправильное произношение звуков! Поэтому так важен правильный отбор скороговорок индивидуально для каждого ребенка с учетом особенностей его речевого развития

Второе правило. Взрослый внимательно наблюдает за произнесением ребенком звука Л в скороговорках и поправляет малыша в случае необходимости.

Когда ребенок произносит скороговорку, то он может ошибаться и начать снова неправильно произносить звук Л. В этом случае нужно ему напомнить правильное произношение, сказать скороговорку более медленно и четко, по слогам. А далее постепенно убыстрять ее темп.

Третье правило. Если в скороговорке встречаются старинные слова и выражения, то мы уточняем их значение в беседе с ребенком. Например, в скороговорке «Вол попал в логово волка» нужно побеседовать с ребенком о том:

— кто такой вол?

— страшен ли ему волк и его логово?

— с какой интонацией лучше прочитать эту скороговорку?

Четвертое правило. Скороговорки — это языковая игра, а игра — это всегда весело и интересно. Именно так мы и занимаемся со скороговорками со звуком Л! Вам поможет список заданий и игр, данный ниже.

Скороговорки для детей 3-4 года

Для большинства детей в возрасте 3-4 лет сложными звуками являются

  • , ,
  • ,

Учитывая юный возраст говорунов, выбирайте речевой материал, не отягощенный сложными для произношения звуками

Приведенные ниже скороговорки не содержат сонорных , , свистящих, шипящих и звука

Веня и Иван не виноваты
Увидим Вадима и удивим
В вагоне Вова и Матвей, Викентий, Витя и Авдей
Поведет Вениамина к медведям и пингвинам
Внимание: в водоеме водяной
Видите: на диване у Вовы два удава

  • Конфеты — фее, конфетти — Тимофею
  • У Фимы — финики. У Фани — фантики
  • У Федота — фагот
  • Не бубни, бей в бубон
  • Бегу к быку и от быка бегу
  • На копытах — подковы
  • Пете не допить напиток
  • Пони в попоне
  • Попугая не купают! Попугая не пугают! Попугая покупают!
  • В водоеме воды видимо-невидимо
  • Дома — домовой, в воде — водяной
  • Один да один — два
  • Опятки не на пятке
  • У Антона — антенна
  • У Тани — тайна. Это Танина тайна. И Таня таит эту тайну
  • У Капы — компот
  • У кока — какао
  • Кое-кто кое-кому кое-куда кое-как кидает кое-какой камень
  • Бабе Яге маги не помогают магией
  • Вьюги не на юге
  • Игнат помогает готовить Инге и Агнии
  • Подходит выходной. В выходной отдохнем
  • На охоте — Ахмед Ахмедов, Пахом Пахомов, Михей Михеев и Тихон Тихонов
  • У хана — хна
  • У совы есть совесть
  • Всем бы вместе сесть и поесть
  • Осенью у Сени сени в сене
  • Зимой беззаботная Зоя зябнет
  • Не забудьте незабудки
  • Звонок звонко звенит: «Ззззззззззззз!»

Как только ребенок понял правила игры, четко и быстро повторяет скороговорки с легкими звуками, переходите к сложным фразам


Скороговорки для детей 3-4 года

Скороговорки на звук «Л»:

Маланья — болтунья языком болтала — болтала, болтала — болтала, да не выболтала!

Иван молоко болтал — болтал, болтал-болтал, да не выболтал.

Свёкла у Фёклы мокла и сохла, сохла и мокла, мокла и сохла, сохла и мокла, пока не поблёкла.

Дятел на дубу сидит и в дубу дупло долбит.

Мал, да удал

Мыла Мила мылом пол,Половину не домыла,Мила мыло уронила!И вторую половинуМила вымыла без мыла!

Мама мыла Милу мылом. Мила мыло не любила.

У елки иголки колки.

Около кола — колокола.

Камбала болтала без умолку о белых балканах.

Колпак на колпаке, под колпаком — колпак.

Палку толкал лапкой Полкан.

Ходят волки возле ёлки.

Какова Маланья, таковы у нее и оладьи!

В Луку Клим луком кинул.

Галдела галка на елке.

Вкусна халва, халве хвала!

У клуба на клумбе клубок.

Всякое дело делай умело.

Наш Полкан попал в капкан.

Слоны умны, слоны смирны, слоны спокойны и сильны.

На плато полно палаток, платок в палатке, на платке заплатки.

Сел сокол на голый ствол.

Вол попал в логово волка.

Голубь, гусь и галка —Вот и вся считалка.

Были галчата в гостях у волчат.Были волчата в гостях у галчат.Нынче волчата галдят, как галчата,И, как волчата, галчата молчат. (Автор — М. Бородицкая)

Няня на ночь Милу мыла,Мила мыло не любила.Но не ныла Мила,Мила — молодчина.

У быка бела губа была тупа.

Полезные советы:

Заучивание скороговорок при помощи мнемодорожек значительно облегчит этот процесс. Слово ребенок воспринимает через образ – картинку, модель, символ, знак. А мнемотехника направлена именно на это — замену слов образами. Образами обозначаются даже предлоги ( модели предлогов вы сможете найти ниже в статье).
Перед тем как начать работать с данными мнемодорожками необходимо закрепить навыки четкого произношения и различения звука «Ж» в слогах, словах. Учим малышей выделять данный звук в начале, середине и конце слов. В этом Вам помогут раскраски на звук «Ж».

Все занятия по автоматизации звуков строятся по принципу от простого к сложному.
Каждое занятие следует начинать с разминки, это 2-3 упражнения .
Далее переходим к изолированному произношению звука «Ж», автоматизации в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и других игровых упражнениях.
Если ребенок не усваивает или ему тяжело выполнять новые задания, можно возвратиться назад и закрепить произношение на более простом материале.
При отборе скороговорок учитывайте какие звуки ребенок произносит правильно, а какие нет. Соответственно, отбирайте только те скороговорки, которые ребенок сможет сказать правильно, выговаривая ВСЕ ЗВУКИ. Иначе можно не только не развить речь ребенка, а наоборот усугубить, закрепив неправильное произношение.
Необходимо обязательно следить за правильном произношением звука «Ж» при произнесении скороговорки. Если у ребенка не получается, остановите его, произнесите это слово медленно. Повторите его несколько раз.
Заучивайте скороговорки сначала в медленном темпе, можно по слогам

Постепенно темп увеличивайте.
Обращайте внимание на ясность всех слов для ребенка. Уточните у малыша, все ли слова он понимает, если нет — объясните их значение.

Над лугом летели белые лебеди

Скороговорки на букву «л» для детей лёгкие, короткие и быстро запоминающиеся.

***

В лодке Володька.

***

Галки сидят на палке.

***

В палатке — лопатка.

***

В полёте Поля-пилот.

***

Вале велики бальные туфли.

***

Великану малы Валины валенки.

***

Ай, вы львы, не вы ли выли у Невы?

***

Колдун наколдовал Коле клад.

***

Коля купил Лике кило кильки.

***

Клади в угол уголь

***

Лала ела халву под одеялом.

***

Милу мама мылом мыла.

***

У ёлки иголки колки

***

Платон плыл на плоту

***

Под елью пудель

***

У Аллы — алая лента

***

У Полкана под лапкой палка

***

У тёплой плиты Толя плетёт лапти.

***

В июле юлу купили Юле.

***

Олени на поляне под липами гуляли.

***

Далеко до калитки маленькой улитке.

***

Для маленькой Алёнки
Галя гладила пелёнки.

***

Лев поднял лапу
И дал волку по лбу.

***

Люба любит лютики,
А Коля мультики

***

На плоту плотник,
У плотника плотва

***

В Йошкар-Олу летели йоги
Йогурт ели по дороге.

***

Люда леечку взяла
Ландыш люда полила.

Посмотрите видео на проговаривание скороговорки с буквой «л».

Скороговорки на букву Р (текст) – Часть 1

https://abvgdee.ru

  1. Белые бараны били в барабаны, без разбора били — лбы себе разбили.
  2. Астра спросит остро и трезво: разве зря я взрываюсь лезвиями?
  3. Вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей.
  4. На дворе – трава, на траве – дрова.Не руби дрова на траве двора.
  5. На дворе трава, на траве дрова: раз дрова, два дрова, три дрова.
  6. На дворе дрова, за двором дрова,под двором дрова, над двором дрова,дрова вдоль двора, дрова вширь двора,не вместит двор дров.Двора выдворить обратно на дровяной двор.
  7. Два дровосека, два дроворуба, два дровокола отточили топоры, топоры остры-то до поры, до поры остры топоры, до времени. Три дровосека, три дроворуба, три дровокола лес топором рубили, лес в дровишки превратили.
  8. Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
  9. Королева Клара строго карала Карла за кражу коралла.
  10. Клара-краля кралась к Ларе.
  11. Краб крабу сделал грабли.Продал грабли крабу краб.Сено граблями, краб, грабь!
  12. На рынке Кирилл крынку и кружку купил.
  13. Карп Поликарпович и Поликарп Карпыч подкармливали карпов. А в пруду у Поликарпа три карася и три карпа.
  14. Город Нерль на Нерли-реке.
  15. Редька редко росла на грядке, грядка редко была в порядке.
  16. Два дровосека, два дроворуба говорили про Ларьку, про Варьку, про Ларину жену.
  17. РАЗМОКРОПОГОДИЛАСЬУ нас во дворе-подворье погода размокропогодилась.
  18. Рапортовал, да не дорапортовал, стал дорапортовывать, да зарапортовался.
  19. Рыла свинья белорыла, тупорыла; полдвора рылом изрыла, вырыла, подрыла.
  20. Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом.
  21. Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.
  22. Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.
  23. Все клены стали рыжие,И не один не дразнится,Раз все равно все рыжиеКому какая разница?
  24. Стаффордширский терьер ретив, а черношерстный ризеншнауцер резв.
  25. Ест Федька с водкой редьку, ест редька с водкой Федьку.
  26. Ехал Гpека чеpез pеку, видит Гpека в pеке – pак. Сунул Гpека pуку в pеку, pак за pуку Гpеку – цап!
  27. Наша дочь речистая, у нее речь чистая.
  28. Отворяй, Варвара, ворота, коли не враг за воротами, а врагу да недругу от Варвариных ворот – поворот.
  29. Раз – росинка-бусинка, и еще раз – бусинка, засверкали бусинки на травинках-усиках.
  30. Расчувствовавшаяся Лукерья расчувствовала нерасчувствовашегося Николку.
  31. Рама рано розовеет, рама рада – солнце греет.
  32. Рано коваль встал, сталь ковал, ковал, сталь перевыковывал, да не перековал.
  33. Дробью по перепелам да по тетеревам.
  34. Протокол про протокол протоколом запротоколировали.
  35. Шли три пекаря, три Прокопия пекаря, три Прокопьевича. Говорили про пекаря, про Прокопия пекаря, про Прокопьевича.
  36. Променяла Прасковья карася, на три пары полосатых поросят, побежали поросята по росе, простудились поросята, да не все.
  37. Привёз Пров Егорке во двор дров горку.
  38. Сорок сорок воровали горох,Сорок ворон отогнали сорок.Сорок орлов напугали ворон,Сорок коров разогнали орлов.
  39. Фрол подол у кафтана порол,Распарывал, распарывал –И подол не распорол.
  40. Кириллу на рынке купили крынку.
  41. Ходит перепел между перепёлками со своими перепелятами.
  42. Перепёлки пролетали, перья на траву роняли.
  43. Ремни ремнил ремнём, огни огнил огнём.
  44. Пойду в лес по рябую корову.
  45. Пришёл Панкрат с домкратом.
  46. Брат Аркадий зарезал буру корову на горах Араратских.
  47. Выкроен, выкроен клин с приподклинком.
  48. Грызёт белка орех, а ребятам — смех.
  49. Доселева Макар гряды копал, а ныне Макар в воеводы попал.
  50. Люди — с базара, Назар — на базар.
  51. На Ерёму напала дрёма, от дрёмы уснул Ерёма.
  52. Барабан подарили барану, очень рад барабану баран, и баран в барабан барабанит, барабанит баран в барабан.
  53. Прокоп полол укроп, полол и пропалывал.
  54. По бревну, по брёвнышку переведу Бурёнушку.
  55. Приехал с торгу Роман, привёз денег полон карман.
  56. Прохор ехал в Харьков, а Захар — из Харькова.
  57. Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов.
  58. Через рвы, через горбочки шли мы в лес по грибочки.
  59. Шёл Егор через двор, нёс топор чинить забор.
  60. Карп Карпыч у Карпа Карпыча карпа купил.

Стихи на автоматизацию звука Л:

Белка

Искала белка дуб с дуплом.Дупло у белок — это дом.

Клоун

Клоун Милу удивил:Он за хвост слона водил.

Голуби

Голубке голубь угодил:Ей платье, платок и панаму купил.В платье над лугом голубка летала –Не только меня она напугала!

Голодный волк

В полнолуние под ёлкойВолк завоет на луну.Нет оленя, белки, тёлки –Плохо, голодно ему.

Молоко

Кипятила Клава молоко.Молоко кипятить нелегко.Внимательно Клава глядит,Когда молоко закипит.

Лайка

Плыла на лодке лайка.У лайки – балалайка.Долго пела лайка мнеО погоде, о луне.

Мила

Мила вымыла ладони,Мила сделала салат.Маме помогала Мила.Мама Милу похвалила.

Луна

Вот откуда эта мгла:Луна на облако легла,А облако как одеялоЛуну окутало, поймало.

Болонка

Болонка лайку удивила:Надела платье, белый бант.Сказала: «У меня талант:Могу я лаять, петь, скакать,Вальс и ламбаду танцевать».

Лыжи

Белая лужайка,Тёплая фуфайка,Я на лыжах побегу –Ты меня поймай-ка!

Молоток

Молоток стучал, стучал,Гвозди в доску загонял.Колотил он с толком –Получилась полка.

Белый

Белый снег, белый мел,Белый заяц тоже бел,А вот белка не бела,Белой даже не была!

Еж и елка

Ёлка с ёжиком похожа:Ёж в иголках, ёлка – тоже.

Булка

Алла долго булку ела,Аппетита не имела.Жучка тихо подошла:Булку цап – и все дела!

Мышка

Мышка весело жила –На пуху в углу спала.Ела мышка хлеб и сало,Но всё мышке было мало!

Веник

Веник пол подметал,Веник очень устал.Он чихнул,Он зевнулИ тихонечко уснул…

Лошадка

Ну и лошадка:Кожа гладка,Чисто умытаС головы до копыта,Овса поела,И снова – за дело!

Птицы

Голубь, гусь и галка –Вот и вся считалка!

Пила

Завизжала пила,Зажужжала, как пчела:«Ж – ж – ж – ж …Л – л – л – л …»Сломалась и стала,Начинай сначала!

Швея

Целый день сегодня шью.Я одела всю семью.Погоди немного, кошка,Будет и тебе одёжка!

Стихи на автоматизацию звука «Л» при помощи мнемодорожек помогут быстрее ввести данный звук в активную речь.

Для того, чтобы заучивания стихов проходили весело и и радовали ребенка придумывайте сюжеты, обыгрывайте, устраивайте физминутки. Заучите стихотворения и используйте их в подвижных играх, при ходьбе, прыжках, в виде считалок и т.д.

Много интересного материала Вы сможете найти по ссылкам ниже.

Вам также будет интересно:

  1. .
  2. Артикуляционная гимнастика
  3. Автоматизация звука Р
  4. Дифференциация звуков
  5. Автоматизация свистящих звуков
  6. Автоматизация шипящих звуков
  7. Развитие речи
  8. Обучение грамоте
  9. Дидактические игры

Желаем всем успехов и позитивного настроения!!!

Веселые и смешные скороговорки для развития дикции и речи у детей от 6 лет и старше

Скороговорка на букву Р.
На дворе трава, на траве дрова
Не руби дрова на траве двора.
Про Карла и Клару. Буква Р.
Карл у Клары украл кораллы,
Клара у Карла украла кларнет.
Корабли лавировали.
Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.
Скороговорка про покупки.
Расскажите про покупки,
Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки,
Про покупочки мои.
Скороговорка про выдру.
Выдра в ведро от выдры нырнула.
Выдра в ведре с водой утонула.
Ехал Грека через реку.
Ехал Грека через реку,
Видит Грека — в реке рак.
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Грека — цап!
Выдра в тундре.
В недрах тундры
Выдры в гетрах
Тырят в вёдра
Ядра кедров!
Выдрав с выдры
В тундре гетры
Вытру выдрой ядра кедров
Вытру гетрой выдре морду
Ядра в вёдра
Выдру в тундру!
Галки.
Однажды галок поп пугая,
в кустах увидел попугая.
И говорит тот попугай:
«Пугать ты галок, поп, пугай,
но галок поп в кустах пугая,
пугать не смей ты попугая».
Про крабов.
Краб крабу сделал грабли.
Подал грабли краб крабу.
Сено граблями краб грабь.
Кукушка, капюшон кукушонок.
Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон.
Как в капюшоне он смешон.
Скороговорка про поросят.
У тридцати трех полосатых поросят,
Тридцать три хвостика висят.
Просковья и поросята.
Променяла Прасковья карася,
На три пары полосатых поросят,
Побежали поросята по росе,
Простудились поросята, да не все.
Свинья белорыла, тупорыла, полдвора рылом изрыла.
Свинья тупорыла
Полдвора рылом изрыла,
Вырыла, подрыла,
На то хрюшке и рыло.

Скороговорки с шипящими звуками на произношение самых проблемных звуков З, С, Ш, Щ, Ж, Р, Д, Б,

Скороговорки для детей 6-7 лет на звук З.
Взялись спорить как-то раз
Скалолаз и водолаз:
Кому лезть удобней
По скале подводной.
Скороговорки на звуки З и С.
Идет козел с косой козой,
Идет козел с босой козой.
Идет коза с косым козлом,
Идет коза с босым козлом.
У забора коза-коза вытаращила глаза
Скороговорка на звук З.
Звенит звонок, зовет звонок,
И Зоя в класс к себе идет.
Буква З звонок купила,
И с утра в него звонила.
Зайцев в гости зазывала,
Завтраком их угощала.
Скороговорка для детей на звуки Ж и Ш.
Ёжик наш домой спешит.
А навстречу ему волк,
На ежа зубами – щёлк.
Ёж иголки показал,
Волк со страху убежал.
Ёжик в бане вымыл ушки,
Шею, кожицу на брюшке.
И сказал еноту ёж:
«Ты мне спинку не потрёшь?»
Скороговорка для автоматизации звуков Ж, Ш.
Ша-жа-ша раз ловили мы ерша,
Ше-же-ше мы засели в камыше,
Шу-жу-шу я сижу и не дышу,
Шо-жо-шо ёршик вершик хорошо,
Ши-жи-ши хороши были ерши.
Скороговора для детей на звуки Р и Ч.
Грачиха говорит грачу:
«Слетай с грачатами к врачу,
Прививки делать им пора
Для укрепления пера!»
Скороговорка для детей 6-7 лет: звуки Д, Т, С, Ш.
Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши.
Становись скорей под душ.
Смой с ушей под душем тушь.
Смой и с шеи тушь под душем.
После душа вытрись суше.
Шею суше, суше уши, и не пачкай больше уши.
Про попугая.
Говорит попугай попугаю:
– Я тебя, попугай, попугаю!
Отвечает ему попугай:
– Попугай, попугай, попугай!
Скороговорка про карася.
Карасенку раз карась
Подарил раскраску.
И сказал Карась:
«Раскрась, Карасенок, сказку!»
На раскраске Карасенка –
Три веселых поросенка:
Карасенок поросят перекрасил в карасят!
Про Яшу и Пашу.
Яша с Пашей ели кашу,
Саша с Машей простоквашу,
А Мишутка съел селедку под шубкой.
Буквы: Б, Р
Белые бараны били в барабаны,
без разбора били – лбы себе разбили.
У барана беда
Не растет борода
Баран от природы
Совсем безбородый
Буквы: Б, Р
Брежнев бритвой брови брил.
Приходил Борис к Барбосу
Карамель Барбосу бросил
Карамельку «Барбарис»
Барбос быстренько разгрыз.
Буквы: Р, Ч
В час вечерний с чашкой чая
Паучок сверчка встречает,
Пьёт сверчок чай в черевичках,
Паучок пьёт в рукавичках.
Скороговорки на звук Ш.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Мышонку шепчет мышь:
“Ты все шуршишь — не спишь”
Мышонок шепчет мыши:
“Шуршать я буду тише”.

Игры со скороговорками:

  • Скороговорки — это веселая игра, поэтому играйте в них, делайте разнообразнее. Это могут быть следующие варианты:
  • Найди в скороговорке слова со звуком «Л» и со звуком «ЛЬ»;
  • Найди слова, где в скороговорке звук «Л» или «ЛЬ» стоит в начале слова, в середине слова, в конце слова;
  • Придумай свое смешное предложение с этим словом;
  • Соедини две части скороговорки и произнеси ее;
  • Произнести скороговорку весело, грустно, со страхом, тихо, громко;
  • Отгадать с какой интонацией произнес скороговорку партнер;
  • Произнеси скороговорку и интонацией известного персонажа мультфильма или сказки (н-р, Волк из Семеро козлят или Кот Матроскин из Простоквашино ит.п.);

Автоматизация звука Л в скороговорках при момощи мнемодорожек поможет:

Научить ребенка произносить звук «Л» в «трудном тексте», а значит улучшит дикцию и качество разговорной речи.
Прием мнемотехники разовьет у малышей ассоциативное мышление, память, внимание. Им нужно будет каждое слово соотнести с картинкой и назвать ее.
Ребенок при помощи моделей предлогов научится видеть и слышать это «маленькое» слово

Дети очень часто соединяют предлоги с существительными и считают их одним словом (н-р, сочетание слов НА столе, малыши воспринимают как одно слово НАСТОЛЕ ит.п.). Модели предлогов представлены ниже.

Ребенок при помощи мнемодорожек научится правильно составлять предложения и рассказы. Этот навык пригодится и в будущем при обучении в школе, т.к. научит ребенка мыслить образно.