Помогите! мне очень необходим

Оглавление

Весёлый сапожник (М. Садовский)

Чинил сапожник
С песней
Весёлой
Башмаки,
А в песенке всего лишь
Пять раз
По две строки.

Стук, стук,
Перестук,
И в мысок,
И в каблук
Гвоздь
вгоню,
Гвоздь
вгоню —
все ботинки
починю!

По всем дорогам
Люди,
Приплясывая,
Шли,
И разговор весёлый
Подмётками вели.

Стук, стук,
Перестук,
На мысок,
На каблук,
Раз
Да раз,
Раз
Да раз —
Наш весёлый
Перепляс.

А тот весёлый малый
Ботинки
Всё
Чинил,
И песенкой весёлой
Всю землю заразил.

Стук, стук,
Перестук,
На мысок,
На каблук,
С каблука
На мысок,
В снег
И в пыль
Со всех дорог:
Стук, стук,
Перестук,
На мысок,
На каблук,
С каблука
На мысок…

Отдохнуть бы,
Хоть часок!..

Домашнее задание

1) Приведи примеры профессий, связанных с разными отраслями экономики

В сельском хозяйстве работают скотники, доярки, механизаторы, трактористы, овощеводы, пчеловоды, агрономы и мелиораторы.

В промышленности работают слесаря, электросварщики, резчики, сборщики, механики, энергетики, технологи, лаборанты.

В строительстве трудятся строители, бетонщики, сварщики, арматурщики, монтажники, электрики, сантехники, водители.

В торговле работают продавцы и кассиры, укладчики и грузчики, консультанты и контролёры.

2) Люди каких профессий работают в культуре и образовании?

В культуре работают актёры, танцоры, режиссёры, гримёры, операторы, библиотекари, работники музеев, искусствоведы, критики, писатели.

В образовании работают учителя и воспитатели.

3) Как взаимосвязан труд людей разных профессий?

Любой продукт является результатом деятельности людей, обладающих многими профессиями. Чтобы скушать хлеб, его нужно вырастить, смолоть муку, испечь хлеб.

Эссе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Эссе «Профессия, которая нужна России»

Чертихина Л.П.,

преподаватель

«Все профессии нужны, все профессии важны»

С.Боголюбова

В мире много профессий, каждому человеку приходится выбирать свою, искать своё призвание.

Каждый приходит к своему призванию по-разному. Кто-то мечтает посвятить жизнь военной службе, кто-то мечтает лечить людей, кто -то их воспитывать.

Необходимы такие профессии, как пекарь и сварщик. Нет жизни без спасателей и поваров

Важной профессией является воспитатель в садике, учитель в школе и преподаватель в университете

Все профессии на свете являются важными и нужными. Нельзя обойтись, как без директора, так и без уборщицы. Нет жизни без пожарников и поваров

Важной профессией является воспитатель в садике, учитель в школе и преподаватель в университете

К выбору профессии всегда необходимо подходить обдуманно. Ведь необходимо, чтобы профессия всегда доставляла удовольствие, нравилась. Тяжело работать на такой работе, которая тебе в тягость. А если занятие нравится, то и дела будут спориться быстрее и легче.

Поэтому любая профессия является необходимой, важной и серьезной. Любой труд будет по достоинству оценен, если любишь свою работу, если вкладывать душу и стараться выполнять все качественно

Герои сказок живут в стихах

Несколько веселых стихотворений и словно из сказки, возникают перед детками древние образы силача-кузнеца, известного на Руси кожемяки, мудрого гончара и веселого столяра. У таких удивительных людей из прошлого и дивные профессии. Ну, как еще рассказать о них деткам, как не при помощи добрых и ритмичных четверостиший. Вот так, просто можно учить историю и быт своих предшественников и развлекать неугомонного малыша.

Вы не успеете и глазом моргнуть, как мальчик, который еще вчера мечтал стать хакером, решит освоить профессию кожемяки или стрельца, а девочка начнет интересоваться основами вышивания или бисероплетения.

“Но, ведь это только игра”, — возразят многие. Да, игра, в которой малыш развивает свое мышление и логику. Подобных игр на ребенка ждет не мало, и рождаться они будут регулярно, после очередной порции веселых стихотворениях о профессиях.

Вдохновение деткам будут дарить произведения Сергея Михалкова, Агнии Барто и других чудесных писателей, которые работали и работают для своих маленьких читателей.

Ход занятия

Дети заходят в группу, садятся полукругом.

Воспитатель: «Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся».

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: «Сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Вспомним какие существуют профессии.

Воспитатель: «Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?»

Ответы детей: «Взрослые, мамы и папы ходят на работу.»

Воспитатель: «Для чего люди ходят на работу?»

Ответы детей: «Зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, лечить людей».

Воспитатель «Кем работают ваши родители?»

Ответы детей.

Воспитатель: «А что означает слово «профессия»? Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?»

Ответы детей: «Шофер, продавец, врач, строитель, повар, парикмахер»

Воспитатель: «Сейчас мы с вами выполним задание. На мольберте находятся иллюстрации с профессиями. Сейчас я вызову одного из вас, и он мне расскажет о своей иллюстрации.»

Дети выполняют задание.

Воспитатель: «Давайте сейчас с вами проведем игру «Что делает?». Подойдите все пожалуйста ко мне».

Дети встают со стульев и подходят к воспитателю.

На столе лежат иллюстрации с изображением профессий людей.

Игра «Что делает?».

Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.

Воспитатель: «Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.

Учитель – учит;

Доктор – лечит;

Парикмахер — подстригает волосы;

Повар – варит;

Шофер – водит машину;

Строитель – строит;

Пожарный- тушит огонь.

Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

Воспитатель: «Давайте присядем на стульчики и поиграем в игру «Кому, что нужно для работы?».

Дети садятся на стульчики.

Игра «Кому, что нужно для работы?»

Цель: Закрепить представление детей о предметах каждой профессии.

Воспитатель: «Люди разных профессий используют разные предметы для своей работы. У меня есть «чудесный мешочек», в котором лежат много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно достать предмет из мешочка и сказать, как он называется и люди какой профессии им пользуются».

Дети по одному подходят к воспитателю и выполняют задание.

Воспитатель:«Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно».

Воспитатель: «Сейчас ребята я предлагаю нам отдохнуть. Встаньте врассыпную и послушайте задание. Сейчас я вам называю профессию человека, а вы должны показать движения, характерные для этой профессии».

Физкультурная минутка.

Цель: развивать у детей мышление, логику; укреплять мышцы рук и ног, развивать ловкость.

Воспитатель: «Присядем ребятки на стульчики. Сейчас мы с вами будем отгадывать загадки. Загадки загадывать вам те дети, которых я сейчас позову к себе».

Дети загадывают загадки.

«Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные

Пахучие котлеты

Салаты, винегреты

Все завтраки, обеды?»

Ответы детей: «Повар».

«Встаем мы очень рано

Ведь наша забота

Всех отвозить по утрам на работу»

Ответы детей: «Шофер».

«Кто, скажите мне, такой

Охраняет наш покой

За порядком он следит,

Хулиганить не велит?»

Ответы детей: «Полицейский».

«Кто у постели больного сидит?

И как лечиться всем говорит,

Кто болен- он капли предложит принять,

Тому, кто здоров,- разрешит погулять»

Ответы детей: «Доктор».

Воспитатель: «Молодцы, правильно отгадали все загадки. Сейчас вы все встаньте со стульчиков. Подойдете ко мне, нас с вами ждет следующее задание. Присядьте все за столы.»

Дети садятся за столы.

Воспитатель: «Перед вами лежат листочки на которых изображены профессии людей, вы должны нарисовать предметы, которые им необходимы для работы.»

Дети выполняют задание.

Воспитатель: «Молодцы, все справились с заданием. Сегодня ребята мы с вами познакомились с профессиями, выяснили какую пользу они нам приносят. Все профессии нужны, все профессии важны. Нужно помнить, что главное это выполнять хорошо любимую работу».

Как себя вести, чтобы достичь успеха?

Обнаружив в себе способности и тягу к определенной деятельности, на первый взгляд даже не очень привлекательной, не бойтесь идти против общественного мнения

, которое упорно будет тормозить вас стандартными словами и словосочетаниями — «не престижно», «смешно», «обыденно», «будешь стоять на паперти». Общественное мнение — это всего лишь мнение некоторой группы людей, знать ваши истинные способности они не могут, а равнять вас с общей массой — вот именно это, согласитесь, смешно.

Прислушайтесь к себе, и смело идите к намеченной цели.

Будьте уверены, внутренние магниты вашей души подскажут правильное направление к именно вашему успеху. Если вы идете в правильном направлении, непреодолимых препятствий возникать не будет просто потому, что это правильный путь, для которого вы созданы. Вселенная предоставит вам все возможности для реализации задуманного, главное — не пасовать и не стоять в растерянности.

Повар учится (Ю. Яковлев)

На кухне котлетам
Жарко, как летом.
Жарко борщам,
И овощам,
Супу грибному
И всему остальному.

Повар учится.

Слышен каши тихий говор:
«Ну, куда ты смотришь, повар!
Помешай, говорю,
А не то пригорю!»

Повар учится.

Говорит ему фасоль:
«Я испытываю боль —
Каждая фасолина
В супе пересолена!»

Повар учится.

Плачут щуки в маринаде:
«Загляни в свои тетради:
Это надо быть без сердца,
Чтоб насыпать столько перца!»

Повар учится.

Вместо каши и супов
Он решил сварить…блинов,
Но воскликнули блины:
«Мы, блины, удивлены.
Мы, блины, не варимся,
Мы в воде развалимся!»

Повар учится.

Пламя весело играет,
Все чадит и подгорает,
Все клокочет и кипит,
Убегает и шипит:
«Долго будем мучиться?»

Пока он не научится.

Профессии (В. Тунников)

Профессий много есть на свете,
Это знают даже дети.
И профессий нет не важных –
Вам об этом скажет каждый.

Есть прекрасный мастер – плотник,
Он до дерева охотник.
Людям мебель создаёт,
И ему всегда почёт.

Доктор лечит все болезни –
Нет профессии полезней.
Если кто-то заболеет,
Доктор вылечить сумеет.

Кто готовит суп и кашу,
Торт, компот и простоквашу?
Повар знает все секреты.
На десерт он даст конфеты.

В небе, ветер обгоняя,
В прятки в облаках играя,
Мчит стрелою самолёт –
Управляет им пилот.

Едет вдаль, бежит машина,
Об асфальт стирая шины.
В путь ведёт водитель славный –
За рулём он самый главный.

Управляет кораблём
Утром, вечером и днём
За штурвалом капитан –
Видел множество он стран.

Есть профессия – строитель –
Неудобства покоритель.
Строит он дома, заводы,
Фермы, школы, небоскрёбы.

И конструктор – это тоже
На игру во всём похоже.
Конструирует предметы –
Мы-то знаем всё об этом.

Инженер – изобретатель –
Он творец, чудес создатель.
Что придумал – создаёт.
В мир свершений нас влечёт.

Есть профессия – учитель –
Наш идейный вдохновитель.
Тайны жизненных преград
Нам раскрыть он будет рад.

Очень важен земледелец –
Труженик земли, умелец.
Пашет, сеет, поливает,
Урожай весь собирает.

Есть профессия одна –
Очень важная она.
Чтобы мы всегда смеялись,
Чтобы солнцу улыбались,
За порядком он следит,
Если надо, защитит.
У солдата есть работа –
Мир хранить его забота.

Продавцы нам всем нужны –
Продавать они должны.
Всё, что мастер создаёт,
Продавец нам продаёт.

Есть певец, и есть спортсмен,
Шоумен и бизнесмен,
Звездочёт, шахтёр, писатель,
Металлург и испытатель.
Всех профессий нам не счесть,
Сколько их на свете есть.

Но профессия одна –
Всех важнее, всё ж, она.
Скажу честно я и прямо:
Это должность – моя мама!

Мама – первый мой учитель,
Мой идейный вдохновитель,
Повар, доктор и швея,
Мой защитник и судья.
Мама – тренер мой, спасатель
И, конечно, воспитатель.
Без неё никак нельзя –
Это истина, друзья.

Папа тоже очень важный –
Он защитник мой отважный,
Плотник, столяр и строитель –
Дел мужских он мой учитель.

Все профессии нужны,
Все профессии важны.
Каждый должен сам решать,
Кем когда он хочет стать.

Секрет (С. Рагулина)

Конфета за щечкой,
Играю в игрушки.
А рядом всё спорят
Подружки-болтушки:
«Я буду актрисой,
А я вот – принцессой.
Нет, буду спортсменкой,
А я – стюардессой!»

Пусть спорят девчонки,
А я не хочу.
Подружки болтают,
А я промолчу.
Открою лишь Лёшке
Секретный секрет,
Кем буду работать
В расцветии лет.

Невеста – профессия
Просто мечта!
Не надо учиться,
Не жизнь – красота!
Воздушное платье,
Прическа, цветы,
Машина и кукла
И шлейф от фаты.

Улыбки, подарки,
Довольна родня.
И маму, и папу —
Всех радую я!

Вот только не знаю,
Как Лёшке сказать.
Боюсь я его
Невзначай напугать.

Решилась я,
Будем работать вдвоем,
Я – сказкой-невестой,
А он — женихом!

Дворник (В. Капустина)

Облетели во дворе
Все деревья наши.
Почему же на земле
Нет листвы опавшей?

Кто привел в порядок двор –
Вывез листья, вымел сор?
Знает даже детвора:
Дворник нашего двора.

Намело большой сугроб
Ночью под окошком.
А к утру через сугроб
Пролегла дорожка.

Кто, проснувшись раньше всех,
Под окном расчистил снег?
Знает даже детвора:
Дворник нашего двора.

На дорожках скользкий лёд.
Можно и разбиться.
По домам сидит народ,
Выходить боится.

Кто с ведёрком и совком
Посыпает лёд песком?
Знает даже детвора:
Дворник нашего двора.

Наступившая жара
За ночь не спадает.
Кто-то с самого утра
Клумбу поливает.

Кто хлопочет летним днём,
И о ком сейчас поём?
Знает даже детвора:
Дворник нашего двора.

Низкооплачиваемые и низкоквалифицированные профессии

Для этих профессий важнее всего быть вовремя на рабочем месте. От представителей этих профессий требуются внимательность, дисциплинированность, пунктуальность, аккуратность. Обещают, что в недалеком будущем часть профессий этой категории исчезнет. Их «выдавят» новые технологии и роботы. Но мы думаем, что в нашей стране эти профессии еще долго будут актуальны:

Почтальон

— сотрудник почтового отделения, который разносит посылки, письма, прессу адресатам. Зарплата: от 17 000 до 35 000 рублей Вахтер — специалист, который следит за соблюдением общественного порядка на вверенной ему территории/объекте, предотвращает хищение имущества. Зарплата: от 15 000 рублей Няня/бебиситтер/гувернантка — обычно женщина, которая ухаживает за чужими детьми. Для профессиональной няни нужно педагогическое образование, но в ряде случаев можно устроиться и без него. Зарплата: от 15 000 до 60 000 рублейПРОЙТИ БЕСПЛАТНЫЙ ТЕСТ НА ВЫБОР ПРОФЕССИИ >>Кассир

— работник, который отвечает за кассу, принимает и учитывает деньги в магазине, ресторане, кинотеатре или банке. Зарплата: от 25 000 до 70 000 рублей Продавец-консультант — сотрудник магазина, который продает товары и услуги, рассказывает об особенностях и преимуществах товара. Зарплата: от 25 000 до 150 000 рублей. Помощник воспитателя в детском саду («нянечка») — сотрудник детского сада, который ухаживает за детьми, отвечает за чистоту в группе. Зарплата: от 15 000 до 60 000 рублей Бармен — работник бара, который обслуживает посетителей за барной стойкой. Зарплата: от 15 000 до 85 000 рублей

Курьер

— сотрудник, который доставляет деловую корреспонденцию, посылки, заказы. Зарплата: от 15 000 до 85 000 рублей Грузчик — рабочий, который отвечает за погрузку и выгрузку товара. Зарплата: от 20 000 до 75 000 рублей Официант — сотрудник кафе, ресторанов, который обслуживает посетителей за столиками. Зарплата: от 15 000 до 100 000 рублей Рабочий на стройке — работник, которого привлекают для неквалифицированного физического труда во время строительных работ. Зарплата: от 15 000 до 50 000 рублей Хостес — сотрудник, в задачи которого входит встреча гостей в ресторанах, отелях, на больших выставках и конференциях. Зарплата: от 50 000 до 130 000 рублей Администратор в офисе — сотрудник, в задачи которого входит общение с клиентами, встреча гостей, а также материально-техническое оснащение офиса. Зарплата: от 25 000 до 100 000 рублей Вожатый — сотрудник детского лагеря или школы, который отвечает за безопасность и организацию детского досуга во время смены. Зарплата: от 10 000 до 35 000 рублей

Все профессии нужны, все профессии важны!

Друзья! Хочу познакомить Вас с этими забавными персонажами. Куклы из коллекции «Все профессии важны, все профессии нужны!».

Все они очень разные, у каждого героя свои привычки, своя история, свои взгляды на кукольную жизнь, моду и на то, что происходит в их кукольном мире. Удивительно, что во время таинства превращения из безжизненных материалов во что-то почти живое, происходит неведомое мне волшебство и рождается кукла уже со своим характером.

Меня часто спрашивают, как придумываются образы, персонажи… Скажу честно – я не знаю! Это происходит само собой, как в книжке «Буратино или Золотой ключик», когда не успел ещё папа Карло взять инструмент, как кусок палена, уже показал свой характер.

Меня вдохновляет всё: шёпот ветра, прохожие на улице, солнечный день, пение птиц, рисунок тени на стене. Мне кажется, если быть внимательным, то можно замечать во истину замечательные вещи, и как драгоценны бывают иногда эти находки!

Практически всё, что я делаю: будь то графика, куклы, стихи или что-то ещё, основано на том, что замечательное рядом. Мой волшебный мир стоит на фундаменте: «Настоящая красота в тех вещах, к которым мы настолько привыкли, что перестали замечать!».

Иногда мы не замечаем главного: каждый человек уникален, уникален по своему, и если кто-то на своём месте, делая своё дело, получает от этого удовольствие, принося при этом пользу другим людям – это просто замечательно! Поэтому, на мой взгляд, все профессии нужны и все профессии важны, не такли.

Все профессии важны, все профессии нужны!Даже, если нет таланта,Каждый день писать стихи,Можешь стать ты официантомИли гонщиком лихим,Или можешь печь ватрушки,Или петь, или плясать,Или, вот, помочь старушкеПисьма внукам написать!В общем, можно всё на свете,Если очень захотеть!И Гагарин сам ответит:« Даже в космос полететь!».

Первой расскажу про мою любимицу Балерину Глашу

Своенравная, упрямая девица, всё это в сочетании с ангельской внешностью. Мечтала солировать в «Лебедином Озере», но увы и ах! Очень любит сладкое.

Господин доктор

Ах! Этот доктор! Он знает рецепт от всех болезней, он знает как быть счастливым и красивым. И, между нами говоря, он просто волшебник)

Супермен Федя

Супермен Федя всегда спасёт город от злодеев и глобальных катастроф,он честен, скромен и, вообще, он просто супер.

Повар Матвей Кранощёков

Не просто повар, он шеф над всеми шеф-поварами, мастер кондитерских изысков и виртуоз кулинарных свершений!

Главный Аудитор Анфиса

Вы не найдёте более педантичного и аккуратного человека, это известный факт. Главный Аудитор Анфиса подсчитала, однажды, сколько у жирафа пятен и звёзд на небе.

Учительница Вера Петровна

Преподает в начальной школе «Русский язык» и «Литературу». Да, да! Это не ошибка! Именно эти дисциплины, а не «Родную речь», «Чтение» или «Правописание». Совершенно убеждена, что к каждому ребёнку нужен особенный подход, и что дети совсем не такие, какими их считают некоторые взрослые!

Дед Мороз

На самом деле, практикующий монах в Шаолиньском монастыре. Работа дедом морозом полностью соответствует его философии – дарить людям радость. В странствиях по миру нашёл Снегурочку и уговорил её дарить радость вместе…

Снегурочка

Давным-давно выступала в группе поддержки футбольной команды, но однажды познакомилась с Дедом Морозом и он уговорил её дарить людям радость. Она согласилась.

Бездельник

Этот антигерой появился случайно. Ну, потому что, когда столько людей заняты делом, кто-то же должен бездельничать…

И пара кадров из жизни:

И на последок несколько слов. О героях будет написана книга, а на днях ожидается рождение нового персонажа: Парикмахера Данилы!

Подарите детям сказку

На наших страницах есть много добрых и теплых стихотворений, которые учат любить и уважать все профессии. Прочтите их своим деткам и увидите, что мальчишка уже никогда не бросит на улице бумажку – ведь работа дворника такая тяжелая. А маленькие девочки перестанут бояться стоматологов и врачей – это ведь добрые феи и волшебники, которые прогоняют боль и болезни. А еще, есть мудрые чародейки, которые живут в школьных библиотеках и знают обо всем в мире.

Добрые и веселые стихи про профессии для детей способны превратить унылое утро в веселую сказку, ведь вокруг так много интересных профессий, а их представители могут оказаться не простыми людьми, а сказочными персонажами.

Кем быть? (В. Маяковский)

У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Нужные работники —
столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
сначала
мы
берём бревно
и пилим доски
длинные и плоские.
Эти доски
вот так
зажимает
стол-верстак.
От работы
пила
раскалилась добела.
Из-под пилки
сыплются опилки.
Рубанок
в руки —
работа другая:
сучки, закорюки
рубанком стругаем.
Хороши стружки —
желтые игрушки.
А если
нужен шар нам
круглый очень,
на станке токарном
круглое точим.
Готовим понемножку
то ящик,
то ножку.
Сделали вот столько
стульев и столиков!

Столяру хорошо,
а инженеру —
лучше,
я бы строить дом пошел,
пусть меня научат.
Я
сначала
начерчу
дом
такой,
какой хочу.
Самое главное,
чтоб было нарисовано
здание
славное,
живое словно.
Это будет
перед,
называется фасад.
Это
каждый разберет —
это ванна,
это сад.
План готов,
и вокруг
сто работ
на тыщу рук.
Упираются леса
в самые небеса.
Где трудна работка,
там
визжит лебедка;
подымает балки,
будто палки.
Перетащит кирпичи,
закаленные в печи.
По крыше выложили жесть.
И дом готов,
и крыша есть.
Хороший дом,
большущий дом
на все четыре стороны,
и заживут ребята в нем
удобно и просторно.

Инженеру хорошо,
а доктору —
лучше,
я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
— Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете,
как животик? —
Погляжу
из очков
кончики язычков.
— Поставьте этот градусник
под мышку, детишки.-
И ставят дети радостно
градусник под мышки.
— Вам бы
очень хорошо
проглотить порошок
и микстуру
ложечкой
пить понемножечку.
Вам
в постельку лечь
поспать бы,
вам —
компрессик на живот,
и тогда
у вас
до свадьбы
все, конечно, заживет.

Докторам хорошо,
а рабочим —
лучше,
я б в рабочие пошел,
пусть меня научат.
Вставай!
Иди!
Гудок зовет,
и мы приходим на завод.
Народа — уйма целая,
тысяча двести.
Чего один не сделает —
сделаем вместе,
Можем
железо
ножницами резать,
краном висящим
тяжести тащим;
молот паровой
гнет и рельсы травой.
Олово плавим,
машинами правим.
Работа всякого
нужна одинаково.
Я гайки делаю,
а ты
для гайки
делаешь винты.
И идет
работа всех
прямо в сборочный цех.
Болты,
лезьте
в дыры ровные,
части
вместе
сбей
огромные.
Там —
дым,
здесь —
гром.
Гро-
мим
весь
дом.
И вот
вылазит паровоз,
чтоб вас
и нас
и нес
и вез.

На заводе хорошо,
а в трамвае —
лучше,
я б кондуктором пошел,
пусть меня научат.
Кондукторам
езда везде.
С большою сумкой кожаной
ему всегда,
ему весь день
в трамваях ездить можно.
— Большие и дети,
берите билетик,
билеты разные,
бери любые —
зеленые,
красные
и голубые.-
Ездим рельсами.
Окончилась рельса,
и слезли у леса мы,
садись
и грейся.

Кондуктору хорошо,
а шоферу —
лучше,
я б в шоферы пошел,
пусть меня научат.
Фырчит машина скорая,
летит, скользя,
хороший шофер я —
сдержать нельзя.
Только скажите,
вам куда надо —
без рельсы
жителей
доставлю на дом.
Е-
дем,
ду-
дим:
«С пу-
ти
уй-
ди!»

Быть шофером хорошо,
а летчиком —
лучше,
я бы в летчики пошел,
пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
завожу пропеллер.
«В небеса, мотор, вези,
чтобы птицы пели».
Бояться не надо
ни дождя,
ни града.
Облетаю тучку,
тучку-летучку.
Белой чайкой паря,
полетел за моря.
Без разговору
облетаю гору.
«Вези, мотор,
чтоб нас довез
до звезд
и до луны,
хотя луна
и масса звёзд
совсем отдалены».

Летчику хорошо,
а матросу —
лучше,
я б в матросы пошел,
пусть меня научат.
У меня на шапке лента,
на матроске
якоря.
Я проплавал это лето,
океаны покоря.
Напрасно, волны, скачете —
морской дорожкой
на реях и по мачте
карабкаюсь кошкой.
Сдавайся, ветер вьюжный,
сдавайся, буря скверная,
открою
полюс
Южный,
а Северный —
наверное.

Книгу переворошив,
намотай себе на ус —
все работы хороши,
выбирай
на вкус!

Ход игры.

Дети встают в круг,и воспитатель произносит:

Все мы встали по местам, никому не тесно?

По секрету скажу вам: «Будет интересно!”

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Сегодня я пришла на работу с хорошим настроением, потому что рада вас видеть и люблю свою работу. Ребята, а как называется моя профессия?

А как вы понимаете слово профессия? Что такое профессия?

Правильно, профессия – основное занятие человека, его трудовая деятельность.

Ваши родители тоже все трудятся

Скажите пожалуйста, кем они работают? и что делают? (опрос детей, обращать внимание на то, чтобы дети отвечали полными предложениями)

Правильно, для овладения какой-либо профессией нужно много учится и трудиться. А зачем вообще человеку нужна профессия?

Сегодня мы с вами проведем игру – викторину и посмотрим, что вы

знаете, о профессиях.

Разминка поможет нам разделиться на команды. Каждый должен назвать профессию, зная, чем занимается человек. За правильный ответ вы получите цветной жетон. С их помощью мы и разделимся на команды.

Кто учит детей? (учитель)

Кто строит дома? (строитель)

Кто пишет книги? (писатель)

Кто кладёт кирпич? (каменщик)

Кто проектирует дом? (архитектор)

Кто водит троллейбусы? (водитель)

Кто водит самолёты? (лётчик)

Кто лечит людей? (врач)

Кто готовит обед? (повар)

Кто разносит почту? (почтальон)

Дети делятся на две команды: «Знайки» и «Почемучки»

Напоминаю, что, как и в каждой игре у нас будут правила, которые необходимо выполнять. За каждый правильный ответ команда получает слоги или короткие слова.

1задание. Назови профессию по набору предметов.

Каждой команде выдается по две коробки с набором предметов.

Правило: Назвать все предметы и потом назвать профессию для которой нужны эти предметы или инструменты.

2 задание. «Угадай о ком говорю»

Работа в парах. По одному игроку от команды. Один игрок выбирает картинку и рассказывает о профессии по схеме. Второй игрок внимательно слушает рассказ до конца и называет профессию.

Правило: слушать до конца и потом отвечать.

Физкультминутка: «Приготовь рабочее место»

Командам предлагается эстафета – кто быстрее по одному прибору приготовит рабочее место для повара и для парикмахера. В приготовленных инструментах много лишних не для этих профессий.

4 задание Алфавит профессий.

Взять наугад букву алфавита и назвать профессию на эту букву.

Правило: Брать буквы по очереди, отвечает только тот, у кого буква. Остальные ребята ждут если игрок попросит помощи.

Инсценировка стихотворения «Кем хотите стать вы, дети?»

(Раздать детям необходимые атрибуты.)

Кем хотите стать вы, дети?

Поскорее нам ответьте!

— Я хочу шофёром быть.

Грузы разные возить.

— Я мечтаю о балете.

Лучше нет его на свете.

— Я хочу врачом стать классным.

Буду всех лечить лекарством.

Очень вкусным, как конфета.

Съел его — болезней нету!

— В красках я души не чаю.

Стать художником мечтаю.

Закажите мне портрет.

Справлюсь я, сомнений нет!

— Вы со мной, друзья, не спорьте,

Я хочу стать первым в спорте.

Шайбу мне забить — пустяк,

Я играю за «Спартак»!

— Я хочу стать пианисткой.

Замечательной артисткой.

Музыка со мною с детства,

Я люблю её всем сердцем.

— Я мечтаю стать скорей

Воспитателем детей.

С ними петь, гулять, играть.

Дни рожденья отмечать.

Все профессии прекрасны.

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши руки

Будут Родине нужны!

А теперь давайте выложим собранные слова и слоги и прочитаем, что у нас получилось. Правильно! «Все профессии важны, все профессии нужны».

Это строки из стихотворения Светланы Боголюбовой:

Лётчик водит самолёт,

На такси таксист везёт,

Доктор лечит нас, людей,

Ветеринар лечит зверей,

Повар варит нам и жарит,

А актриса развлекает

Для нас и пляшет и поёт

Настроенье создаёт.

Модельеры и портнихи

Одевают всех нас лихо.

Дворник тоже нужен нам

Он убирает грязь и хлам.

Все профессии важны,

Все профессии нужны.

Ведь профессий друг мой много

Выбирай свою дорогу

Всегда к знаниям стремись

Хорошенько ты учись.

Будет жизнь твоя чудесной

Всё в ней будет интересно,

Коль работа нравится,

То душа не мается,

Каждый день она поет

День бежит, а не идёт.

«Кем быть?»

У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Нужные работники —
столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
сначала
       мы
         берем бревно
и пилим доски
длинные и плоские.
Эти доски
         вот так
зажимает
        стол-верстак.
От работы
         пила
раскалилась добела.
Из-под пилки
            сыплются
опилки.
Рубанок
       в руки —
работа другая:
сучки, закорюки
рубанком стругаем.
Хороши стружки —
желтые игрушки.
А если
      нужен шар нам
круглый очень,
на станке токарном
круглое точим.
Готовим понемножку
то ящик,
        то ножку.
Сделали вот столько
стульев и столиков!
Столяру хорошо,
а инженеру —
            лучше,
я бы строить дом пошел,
пусть меня научат.
Я
 сначала
        начерчу
дом
   такой,
         какой хочу.
Самое главное,
чтоб было нарисовано
здание
      славное,
живое словно.
Это будет
         перед,
называется фасад.
Это
   каждый разберет —
это ванна,
          это сад.
План готов,
           и вокруг
сто работ
         на тыщу рук.
Упираются леса
в самые небеса.
Где трудна работка,
там
   визжит лебедка;
подымает балки,
будто палки.
Перетащит кирпичи,
закаленные в печи.
По крыше выложили жесть.
И дом готов,
            и крыша есть.
Хороший дом,
            большущий дом
на все четыре стороны,
и заживут ребята в нем
удобно и просторно.
Инженеру хорошо,
а доктору —
           лучше,
я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
— Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете,
как животик? —
Погляжу
       из очков
кончики язычков.
— Поставьте этот градусник
под мышку, детишки.-
И ставят дети радостно
градусник под мышки.
— Вам бы
        очень хорошо
проглотить порошок
и микстуру
          ложечкой
пить понемножечку.
Вам
   в постельку лечь
                  
поспать бы,
вам —
     компрессик на живот,
и тогда
       у вас
            до свадьбы
все, конечно, заживет.
Докторам хорошо,
а рабочим —
           лучше,
я б в рабочие пошел,
пусть меня научат.
Вставай!
        Иди!
            Гудок зовет,
и мы приходим на завод.
Народа — уйма целая,
тысяча двести.
Чего один не сделает —
сделаем вместе,
Можем
       железо
ножницами резать,
краном висящим
тяжести тащим;
молот паровой
гнет и рельсы травой.
Олово плавим,
машинами правим.
Работа всякого
нужна одинаково.
Я гайки делаю,
             а ты
для гайки
         делаешь винты.
И идет
      работа всех
прямо в сборочный цех.
Болты,
      лезьте
в дыры ровные,
части
     вместе
сбей
    огромные.
Там —
     дым,
здесь —
       гром.
Гро-
    мим
весь
    дом.
И вот
     вылазит паровоз,
чтоб вас
        и нас
             и нес
                 
и вез.
На заводе хорошо,
а в трамвае —
            лучше,
я б кондуктором пошел,
пусть меня научат.
Кондукторам
           езда везде.
С большою сумкой кожаной
ему всегда,
          ему весь день
в трамваях ездить можно.
— Большие и дети,
берите билетик,
билеты разные,
бери любые —
зеленые,
        красные
и голубые.-
Ездим рельсами.
Окончилась рельса,
и слезли у леса мы,
садись
      и грейся.
Кондуктору хорошо,
а шоферу —
          лучше,
я б в шоферы пошел,
пусть меня научат.
Фырчит машина скорая,
летит, скользя,
хороший шофер я —
сдержать нельзя.
Только скажите,
вам куда надо —
без рельсы
          жителей
доставлю на дом.
Е-
  дем,
ду-
   дим:
«С пу-
      ти
уй-
   ди!»
Быть шофером хорошо,
а летчиком —
            лучше,
я бы в летчики пошел,
пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
завожу пропеллер.
«В небеса, мотор, вези,
чтобы птицы пели».
Бояться не надо
ни дождя,
         ни града.
Облетаю тучку,
тучку-летучку.
Белой чайкой паря,
полетел за моря.
Без разговору
облетаю гору.
«Вези, мотор,
             чтоб
нас довез
до звезд
        и до луны,
хотя луна
         и масса звезд
совсем отдалены».
Летчику хорошо,
а матросу —
           лучше,
я б в матросы пошел,
пусть меня научат.
У меня на шапке лента,
на матроске
           якоря.
Я проплавал это лето,
океаны покоря.
Напрасно, волны, скачете —
морской дорожкой
на реях и по мачте
карабкаюсь кошкой.
Сдавайся, ветер вьюжный,
сдавайся, буря скверная,
открою
      полюс
           Южный,
а Северный —
            наверное.
Книгу переворошив,
намотай себе на ус —
все работы хороши,
выбирай
       на вкус!

Стихотворение Маяковского В.В. — Кем быть?

См. также Владимир Маяковский — стихи (Маяковский В. В.) :

Керзон Многие слышали звон, да не знают, что такое — Керзон. В редком селе, …

Киноповетрие Европа. Город. Глаза домищами шарили. В глаза — разноцветные капли. Н…

Пожар (С. Маршак)

На площади базарной,
На каланче пожарной
Круглые сутки
Дозорный у будки
Поглядывал вокруг —
На север,
На юг,
На запад,
На восток,-
Не виден ли дымок.

И если видел он пожар,
Плывущий дым угарный,
Он поднимал сигнальный шар
Над каланчой пожарной.
И два шара, и три шара
Взвивались вверх, бывало.
И вот с пожарного двора
Команда выезжала.

Тревожный звон будил народ,
Дрожала мостовая.
И мчалась с грохотом вперёд
Команда удалая…

Теперь не надо каланчи,-
Звони по телефону
И о пожаре сообщи
Ближайшему району.

Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер: ноль-один!

В районе есть бетонный дом —
В три этажа и выше —
С большим двором и гаражом
И с вышкою на крыше.

Сменяясь, в верхнем этаже
Пожарные сидят,
А их машины в гараже
Мотором в дверь глядят.

Чуть только — ночью или днём —
Дадут сигнал тревоги,
Лихой отряд борцов с огнём
Несётся по дороге…

Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
— Печку, Леночка, не тронь.
Жжётся, Леночка, огонь!

Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой,
В щёлку красную глядит,
А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена —
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Побежал по стульям с треском,
Вверх пополз по занавескам,
Стены дымом заволок,
Лижет пол и потолок.

Но пожарные узнали,
Где горит, в каком квартале.
Командир сигнал даёт,
И сейчас же — в миг единый —
Вырываются машины
Из распахнутых ворот.

Вдаль несутся с гулким звоном.
Им в пути помехи нет.
И сменяется зелёным
Перед ними красный свет.

В ноль минут автомобили
До пожара докатили,
Стали строем у ворот,
Подключили шланг упругий,
И, раздувшись от натуги,
Он забил, как пулемёт.

Заклубился дым угарный.
Гарью комната полна.
На руках Кузьма-пожарный
Вынес Лену из окна.

Он, Кузьма,- пожарный старый.
Двадцать лет тушил пожары,
Сорок душ от смерти спас,
Бился с пламенем не раз.

Ничего он не боится,
Надевает рукавицы,
Смело лезет по стене.
Каска светится в огне.

Вдруг на крыше из-под балки
Чей-то крик раздался жалкий,
И огню наперерез
На чердак Кузьма полез.

Сунул голову в окошко,
Поглядел…- Да это кошка!
Пропадёшь ты здесь в огне.
Полезай в карман ко мне!..

Широко бушует пламя…
Разметавшись языками,
Лижет ближние дома.
Отбивается Кузьма.

Ищет в пламени дорогу,
Кличет младших на подмогу,
И спешит к нему на зов
Трое рослых молодцов.

Топорами балки рушат,
Из брандспойтов пламя тушат.
Чёрным облаком густым
Вслед за ними вьётся дым.

Пламя ёжится и злится,
Убегает, как лисица.
А струя издалека
Гонит зверя с чердака.

Вот уж брёвна почернели…
Злой огонь шипит из щели:
— Пощади меня, Кузьма,
Я не буду жечь дома!

— Замолчи, огонь коварный!
Говорит ему пожарный.
— Покажу тебе Кузьму!
Посажу тебя в тюрьму!
Оставайся только в печке,
В старой лампе и на свечке!

На панели перед домом —
Стол, и стулья, и кровать…
Отправляются к знакомым
Лена с мамой ночевать.

Плачет девочка навзрыд,
А Кузьма ей говорит:
— Не зальёшь огня слезами,
Мы водою тушим пламя.
Будешь жить да поживать.
Только чур — не поджигать!
Вот тебе на память кошка.
Посуши ее немножко!

Дело сделано. Отбой.
И опять по мостовой
Понеслись автомобили,
Затрубили, зазвонили,
Едет лестница, насос.
Вьётся пыль из-под колёс.

Вот Кузьма в помятой каске.
Голова его в повязке.
Лоб в крови, подбитый глаз,-
Да ему не в первый раз.
Поработал он недаром —
Славно справился с пожаром!