Стихи на автоматизацию звука р в картинках

Р, РЬ

24
Картонную квартиру
Раскрашивала Ира:
Серебряные двери,
Коричневый паркет…
А Ирин брат Тарасик
Весь коридор раскрасил…
Прекрасней той квартиры
В картонном мире нет!

25
Раку рак на день рожденья
Подарил стихотворенье,
Приготовил рак сюрприз —
Перламутровый сервиз!

26
Пирамидки и матрёшки,
Погремушки, поварёшки,
И конструктор, и зверюшки…
Зря разбросаны игрушки!

27
Крыса в норке
Грызла корки!
В парке Мурка
Грела шкурку!

28
Пригорюнилась прекрасная принцесса:
Трубадур пришёлся сразу ей по сердцу!
Но король мечты принцессы разрушает,
С трубадуром ей дружить не разрешает!..

29
Раз Егор к Петру пришёл,
Разговор произошёл:
Рассказал Егору Пётр
Про ритмичный рок-н-ролл!

30
У Ромы — кавалерия,
У Гриши — артиллерия!
Патроны — из гороха,
Снаряды — из репья!
Здесь барабанный грохот,
Преграды из тряпья!..
Гремят, гремят снаряды!..
Героев ждут награды!..

31
Грузовик развозит фрукты,
Сыр и прочие продукты,
А фургон для зоопарков
Возит тигров и гепардов!

32
Мурзик в погреб пробирался…
Мурзик-Мурзик! Зря старался!
Мурка первая прокралась,
С простоквашей разобралась…

33
В театре вечером премьера
Про перламутровый ларец…
Висят пурпурные портьеры,
Чарует роскошью дворец!..

34
Разрешает тренер Гришке
Первый круг бежать вприпрыжку…
Тренируйся, друг Григорий! —
Вратарём ты станешь вскоре!

35
По первой программе —
Концерт юмористов!
По третьей программе —
Рассказ про артистов!

36
Разговаривал с Барбосом
Раз эрдельтерьер Трезор.
Заводил Трезор с Барбосом
Пресерьёзный разговор.
Он спросил о том, что завтра
Будет грызть Барбос на завтрак.
Прорычал Барбос: «Ирррис,
Карррамель и «Барррбаррис»!

Стихотворения на звук Р

КРОТ Ра-ра-ра – роет крот нору с утра. Ро-ро-ро – у крота свое метро. Ру-ру-ру – любит крот свою нору. Ры-ры-ры – крот пророет 2 норы.

ИГРА Ра-ра-ра – вот хорошая игра. Ру-ру-ру – поиграем мы в игру. Ро-ро-ро – поиграли, пьем ситро. Ры-ры-ры – трудно детям без игры.

НОРА Ра-ра-ра – вот высокая гора. Ру-ру-ру- вижу чью-то я нору. Ро-ро-ро – тут оставлено перо. Ры-ры-ры – кто хозяин у норы?

МАКАР Ар-ар-ар – на базар пошел Макар. Ор-ор-ор – он купил себе топор. Ыр-ыр-ыр – для хозяйки вкусный сыр. Ёр-ёр-ёр – дочке красочный ковер. Ир-ир-ир – а для бабушки – кефир.

КОТ МУР-МУР Ур-ур-ур – у меня есть кот Мур-мур. Ыр-ыр-ыр – со стола украли сыр. Ры-ры-ры – не едят коты сыры. Ор-ор-ор – вороны сели на забор. Ыр-ыр-ыр – у вороны в клюве сыр. Рал-рал-рал – вот кто сыр украл. Ур-ур-ур – прогони ворон Мур-мур.

На праздничной рубашке Розы и ромашки.

Короед грызет кору, Прогрызает он дыру.

Спит сурок в просторной норке, У сурка нора на горке.

Рубят дрова Дровосеки с утра.

Расскажи скороговорку Про Петра и про Егорку. Пётр карабкается в гору, В гости Пётр спешит к Егору.

Жует поросенок Морковку спросонок. Барашек баранку Грызет спозаранку.

Кормит Шурочка Просом курочку. Кормит пеструшку Просом из кружки.

Раскрываю я коробки: Тут – шурупы, тут отвертки. Я шурупы закручу И братишку научу.

Веселые четверостишья про букву А

Вот два столба наискосок,
А между ними — поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква А.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Вот буква вроде шалаша.
Не правда ль, буква хороша!
И хоть она проста на вид,
А начинает алфавит.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Буква А, буква А –
Алфавита голова.
Знает Вова, знает Света,
А похожа на ракету.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Аист нёс в авоське алой:
Азбуку для Ани с Аллой,
Абажур, альбом – Алисе,
Алычу, арбуз – Анфисе.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Буква А – большой Арбуз,
Очень слАдкая на вкус.
САмой первой в Алфавит 
БуквА встАла и стоит.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Арбуз ароматный 
Раскрасил Антоша
Аня Артистку, 
Автобус Алёша.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
АнАнАсом  кАждый рАз
В прАздник мАмА кормит нАс.
Любит слАдкий  АнАнАс
ДАже  кАждый пАпуАс.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Аист пробовал Арбуз:       
А каков же он нА вкус?
С Аппетитом ел, от пузА,
Был Арбуз – и нет Арбуза!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Аист аисту сказал:
-Я в Австралию летал,
Африку я посетил,
Ах, устал, нет больше сил!

РА

1
Жираф у озера бродил,
А крокодил его дразнил:
— Жара, не правда ли, жираф?
А мне — прохладно!.. Я не прав?..
— Вам, крокодил, узнать пора:
Жирафам не страшна жара!

2
Рада, рада детвора:
В небе радуга с утра!
Всеми красками играет!
Здравствуй, радуга! Ура!

3
У бобра —не нора,
Не берлога, не дыра!
Он — работник, он — творец!
У бобра в реке — дворец!

4
С утра до вечера играл,
Потом в кровать ракету взял!..
Теперь продолжится игра
От вечера и до утра!

5
Утром радио играло
И прогноз передавало:
— У окраин Петрограда
Ждите ветра, грома, града,
И бурана ждите!.. Впрочем,
Наш прогноз ещё не точен!..

6
Рая — старшая сестра
Карачарова Петра!
Для программ эстрадных Рая
Подбирает номера!

7
Рая раму протирала,
Рая тряпку разорвала…
Рая, раму тебе — рано!
На руке у Раи — рана!

Загадки про Букву Р

У ракушечки внутри Чей-то домик. Вот – смотри! Не гнездо не норка – Тесная коморка. Ой! В ней обнаружена Ценная жемчужина. Чпок! Моллюск-миллионер Превратил ракушку в …(Р)

Мчится в космосе ракета, Обгоняя скорость света, За парсеками парсек Грузовой везет отсек: В нем рахат-лукум и рис, Репа, редька и редис, Миксер, кондиционер – Все с ракетной буквой… (Р)

Приказало солнце: стой, Семицветный мост крутой! Тучка скрыла солнца свет- Рухнул мост, и щепок нет (Радуга)

VN:F

please wait…

Rating: 3.1/5 (15 votes cast)

VN:F

Rating: +2 (from 4 votes)

Стихи про букву Р, 3.1 out of 5 based on 15 ratings

Загадки про Букву Р

У ракушечки внутри
Чей-то домик. Вот – смотри!
Не гнездо не норка –
Тесная коморка.
Ой! В ней обнаружена
Ценная жемчужина.
Чпок! Моллюск-миллионер
Превратил ракушку в …(Р)

Мчится в космосе ракета,
Обгоняя скорость света,
За парсеками парсек
Грузовой везет отсек:
В нем рахат-лукум и рис,
Репа, редька и редис,
Миксер, кондиционер –
Все с ракетной буквой… (Р)

Приказало солнце: стой,
Семицветный мост крутой!
Тучка скрыла солнца свет-
Рухнул мост, и щепок нет
(Радуга)

VN:F

please wait…

Rating: 3.1/5 (15 votes cast)

VN:F

Rating: +2 (from 4 votes)

Стихи про букву Р, 3.1 out of 5 based on 15 ratings

Скороговорки на сочетание звуков ТР, ДР (в стечении согласных):

Тропка на травке, травка на тропке.

По травке тропа протоптана.

Трое трубачей трубят в трубы.

Два дровосека,Два дроворуба,Два дровокола.

Два дровосека, два дроворуба,Два дровокола отточили топоры.Топоры остры-то до поры,До поры остры топоры.

Бомбардир бомбардировал Бранденбург.

Крот-проныра запросто проник в парник.

Шустрая норка юркнула в норку.

В поле Фрося полет просо,Сорняки выносит Фрося.

Скороговорка о сковородкеИ скороварке.

Круг за кругом, круг за кругомМаршируем друг за другом.

Скороход покупал скороварки –Друзьям-скороходам подарки.Скороходы скоро ходят,Скороварки им подходят.

Скороговорки со звуками Р, РЬ при помощи мнемодорожек станут веселым занятием взрослого с малышом.

Скачивайте наглядный материал или занимайтесь онлайн у нас на сайте по 15-20 минут каждый день. И вскоре вы услышите как выразительно разговаривает ваш малыш. А также имеет четкую дикцию и правильное речевое дыхание.

Вам также будет интересно:

  1. Занятия по автоматизации звука Р
  2. Звук Р в словах
  3. Дифференциация звуков

Желаем Всем хорошего настроения и положительных результатов!!

Стих про букву Р для дошкольников

Попросили Рака Рыбки ПоигРать для них на скРипке. ТРи недели, как умели, Рак игРал, а Рыбки пели.

— Кар! – кричит ворона. – Кража! Караул! Грабеж! Пропажа! Вор прокрался утром рано! Брошь украл он из кармана! Карандаш! Картонку! Пробку! И красивую коробку. — Стой, ворона, не кричи. Не кричи ты, помолчи. Жить не можешь без обмана У тебя ведь нет кармана. — Как! – подпрыгнула ворона И моргнула удивленно. — Что ж вы раньше не сказали! Караул! Карман украли!

Рыбки утРом Расшалились, Раки сРазу РассеРдились. И РаскРылись вдРуг Ракушки, РазвоРчались как стаРушки.

Рыбке рак – ни друг, ни враг. Рыбке вряд ли страшен рак. Рыбке страшен червячок, Что насажен на крючок.

Роя норку, старый крот Разрыхлил нам огород.

Рыба с Раком подРужилась, По соседству поселилась. Рыба плавает впеРед, Ну а Рак, наобоРот.

Стихи про букву «С» без автора

Букву С нам надо знать,
Чтобы слово прочитать,
Смех, смекалка, самолёт,
Буква С зовёт в полёт.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Что за буква светится
Старым ясным месяцем?
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Нарисуем полукруг —
Буква С возникла вдруг.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Слон стоит такой большой,
Он качает головой,
Букву С он дарит нам,
Та же О, но пополам.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
В небе таял лунный серп,
Cерп склонялся на ущерб.
И поэтому с небес
Нам светила буква С.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Шел конь,
Подковами звеня.
Как буква
С Следы коня.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Солнце Светлое взошло,
Сразу Стало вСем Светло.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞Сом
Как-то сом сказал ершу:
«Вот что, друг, тебе скажу.
Слышал ты о рыбаке?
Ловит рыбу он в реке!
Берегись, дружок, его».
«Не боюсь я ничего!» —
Говорит колючий ёрш.
Сом вздохнул: «Эх, молодежь…»
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞Сурок
Замер рыжий часовой
на своем посту.
Кто идет, чужой ли, свой —
Чует за версту.
Если видит — рядом враг,
Он свистит: «Фийть-фийть!» — вот так.
Мол, опасность, все по норам!
Подает друзьям он знак.
Словно месяц буква С,
Улыбается с небес!
Мышка бублик притащила,
И уселась в уголок.
Буква С вдруг получилась,
Когда съела та кусок.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Буква «О» жила на свете
Что же с ней случилось дети?
Вдруг кусочек «О» исчез,
Получилась буква «С».
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
ca-са-са, са-са-са
Ой-ой-ой! Летит оса!
сы-сы-сы,   сы-сы-сы
не боимся мы осы!
су-су-су, су-су-су
Видел кто из вас осу?
сы-сы-сы,  сы-сы-сы
Мы не видели осы.
са-са-са, са-са-са
Отгадайте, где оса.
са-са-са, са-са-са
Укусила в нос оса.
со-со-со, со-со-со
стал мой нос как колесо.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞Алиса в саду.
Вот идет Алиса в сад,
Скоро будет листопад.
Слива там и абрикос,
На скамейке  — сонный пес.
Там краса и чудеса:
Солнце, киска и роса,
У скамейки стол стоит.
Самовар на нем свистит.
Вот в песочнице песок,
Самосвал там и совок,
Рядом с ними самокат.
Ах, какой прекрасный сад!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Села мышка в уголок,
съела бублика кусок.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Я несу СУП-СУП-СУП!
А  кому? ПСУ-ПСУ-ПСУ
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Ест киска суп из миски.
Сыта киска, пуста миска.
 
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞Сам
Варит сам самовар,
валит сам самосвал,
ходит сам самоход,
сам летает самолёт.
Ну а ты, приятель, сам,
что умеешь делать сам?
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞На сосне
Сидел воробей на сосне.
Заснул — и свалился во сне.
Если б он не свалился во сне —
до сих пор бы сидел на сосне.
Молодого злого пса
В нос ужалила оса.
— Не скули – сказал я псу.-
Прогони скорей осу.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Под кустом лиса уснула,
И оса лису куснула.
Под кустом не спи лиса —
Сторожит тот куст оса.
До свиданья сад, сад.
Все осинки спят, спят.
И мы тоже спать пойдем,
Только песенку споем.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Сосулька испугалась высоты,
Сосулька от испуга стала плакать,
И потому опять в галошах ты,
И потому опять настала слякоть.
На сосне сидит сова,
Под сосной стоит лиса.
На сосне сова осталась,
Под сосной лисы не стало.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Возрастные нормы

Возраст от 2,5 до 4,5 лет у детей является периодом формирования речи, отличающейся несовершенством звукопроизношения. Это вызвано недостаточным развитием движений языка, губ, нижней челюсти. В этом возрасте дети или совсем не произносят звук (рука – ука), или заменяют его на смягченный (рука – люка).

Обратите внимание! К 5 годам ребенок уже должен овладеть хорошим звукопроизношением. Однако если он картавит, произносит горловой или искаженный , нужно помочь ему исправить неправильное произношение

Как научить ребенка 3 лет говорить букву «Р» в домашних условиях

Малыш 3 лет еще не может четко выговорить букву «Р», как бы ни старались родители помочь ему в этом. Но в этом возрасте можно начать развивать фонематический слух.

Обратите внимание! Ребенка учат различать неречевые звуки (барабан, хлопанье), силу и тембр голоса (тихо – громко). Также полезно проводить логоритмику, где малыш выполняет разные движения в сочетании с речевым текстом

Может ли малыш 3 лет говорить букву «Р»

К 2-3 годам обычно ребенок уже говорит предложениями. И родители вдруг замечают, что малыш не произносит букву «Р». Не стоит бить тревогу по этому поводу, так как в силу неразвитого речевого аппарата малыш еще не может управлять своим языком.

Легко ли научить ребенка 5 лет говорить букву «Р»

Не все дети к 5 годам могут овладеть правильным произношением звука . Распространенной причиной является недостаточная подвижность органов артикуляционного аппарата: губ, языка, нижней челюсти.

Для тренировки мышц языка и губ рекомендуют проводить артикуляционную гимнастику. Если с ребенком 5 лет регулярно заниматься по 5-10 минут в день, желательно утром и вечером, это поможет укрепить мышцы органов речи и улучшить качество произносимого звука .

Как научить ребенка в 6 и 7 лет говорить букву «Р»

Если у ребенка 6-7 лет имеются трудности с произношением буквы «Р», ему нужен логопед. Он посоветует комплекс упражнений, в ходе которых малыш научится управлять речевым дыханием, ставить язык и губы в нужное положение для проговаривания данного звука.

  Дидактические игры по звуковой культуре речи в старшей группе

Важно! Постановку звука и его автоматизацию лучше доверить специалисту, так как только он сможет с помощью логопедического массажа помочь ребенку укрепить мышцы языка

Когда нужна коррекция

Звук «Р» — один из сложных в развитии речи ребенка. Он относится к категории сонорных, в составе которых тона голоса больше, чем шума.

Специалисты ставят «Р» последним, когда все остальные звуки уже правильно сформировались и закрепились. Постановкой «Р» занимаются после 5,5-6 лет. До этого времени нарушение в его произношении — возрастная норма.

В некоторых случаях к логопеду стоит обратиться с 4 лет, когда «Р» появился в речи, но проявляется некорректно. В данном варианте ребенок не заменяет «Р» другими звуками («Л», «В»), а пытается выговорить «Р», но с нарушениями артикуляционного аппарата.

Норма произношения «Р»:

  • губы расслаблены;
  • расстояние между зубами 4-5 мм;
  • кончик языка поднимается к верхним деснам;
  • язык вибрирует в струе воздуха;
  • средняя часть спинки языка выгибается;
  • задняя часть языка направлена назад, прижимается к небу;
  • боковые края прижаты кверху;
  • голосовые складки в момент говорения колеблются.

Основные виды ротацизма, которые требуют коррекции:

  1. Велярный.Кончик языка опущен вниз, не участвует в артикуляции. Язык напряжен, отодвинут назад. В произношении мало голоса, много воздуха. Звук получается гортанным, громким.
  2. Увулярный.Язык вибрирует в воздушной струе. Звук мягкий, тихий, плавный.
  3. Носовой.Воздух направлен в нос, отсутствует вибрация.
  4. Двугубный.В артикуляции принимают участие только губы, без языка.
  5. Щелевой.Язык направлен вверх и образует щель с мягким небом. Звук меняется на «З» или «Ж».
  6. Межзубный.Язык находится между зубами.

Этапы коррекции нарушений:

  1. Подготовительный.
  2. Постановка звука.
  3. Автоматизация.
  4. Дифференциация.
  5. Закрепление в речи.

Речевые особенности детей 4-5 лет

В этом возрасте дети начинают активно пополнять свой словарный запас. Так, к 5 годам в среднем у ребенка уже около трех тысяч слов в запасе. Кроме этого, пятилетки начинают создавать более сложные конструкции предложений. Если раньше они состояли максимум из 3-4 слов, то в этом возрасте одно предложение может насчитывать до 10 слов.

Логопедические занятия для детей 4-5 лет очень важны

Не всегда предложения, выдаваемые ребенком в возрасте 4-5 лет, логически правильно построены. Если ребенок рассказывает долгую историю или пересказывает сказку, его не нужно поправлять, если потерялась основная мысль или логика. Для этого возраста это в пределах нормы.

Обратите внимание! Также в пять лет часто дети не только рассказывают, что увидели или услышали, но и сами составляют истории, не опираясь на свой жизненный опыт. Это лишь еще раз подтверждает правильность развития

Нелепые истории — одна из его составляющих.

Основные характеристики речи ребенка в 4-5 лет

К пяти годам ребенок уже начинает различать звуки и способен определить присутствие или отсутствие того или иного звука в определенном слове. В норме в период 4-5 лет ребенок уже должен закончить формирование произношения определенных звуков и букв, которые раньше давались с трудом. Так, например, в 4 года уже должны в речи присутствовать все шипящие звуки. А к 5 годам ребенок должен освоить такие сложные звуки, как «л» и «р».

На практике далеко не всегда все так идеально и больше половины детей имеют некоторые речевые отклонения. Встречается следующая недоразвитость речи:

  • фонетическая;
  • фонетико-фонематическая;
  • общая.

Важно! Говоря проще, дети не узнают, не различают или испытывают серьезные трудности с произношением звуков

Стихи про буквы «Ч», «Ш», «Щ», «Ъ», «Ь» для 1 класса

Стих про букву «Ч»

Стихи про буквы «Ч», «Ш», «Щ», «Ъ», «Ь» для 1 класса:

Рисовали цифру 4 – Букву Ч мы начертили

У Катюши — день рожденья! Значит, будет Чай с вареньем

Катя Чашки достает, Чайник важно нос дерет

Буква Ш в таких словах: Школа, шест, шарада, шах. Букву Ш я написала: Три шеста и снизу шпала.

Брат купил себе фонарик, Ну а мне — воздушный шарик. У меня над головой Он танцует, как живой.

Эта буква Щ как будто… Все сомненья бросьте. Украшает эту букву Поросячий хвостик.

Мой щенок, щенок Дозор, Охраняет дом и двор. От зари до ночи темной Ходит он с трубой подзорной.

Твердый знак -Ъ — пишут так: Колесо и спичка, Позади — косичка.

Букву Р перевернули, И уселись как на стуле, И назвали букву так — мягкий знак — Ь.

На урок пришел олень. Стал читать он слово «пень». Да не смог прочесть никак: Он забыл про мягкий знак.

Стихи про букву Ц

Буква Ц — Внизу крючок,
Точно с краником бачок.
(Е. Тарлапан)

Стул чинил сегодня мастер.
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул —
Стал на Ц похожим стул.
(В. Степанов)

Буква Ц —
Смотрите сами —
Как скамейка
Вверх ногами.
Эта буковка-цеплялка
С хитрой, цепкой лапою. —
Подходи, кому не жалко,
Мигом оцарапаю.
Вот какая буква Ц:
С коготочком на конце.
Коготок-царапка,
Как кошачья лапка.
(А. Шибаев)

Впереди шагает квочка,
А за ней цыплят цепочка.

Цапля на одной ноге стоит,
Букву Ц все говорит,
Цапля, цыплёнок, царевна, циклоп,
Букву Ц знает на зубок.

Букв немало мы узнали,
Добрались до буквы Ц.
Есть слова, где Ц — в начале,
Где в середке, где в конце.
Цепь, цветок и цифра — тут
Ц в начале все прочтут.
А в словах Отец, боец
Ц мы пишем под конец.
Цапля ходит по болоту,
Ждут в гнезде ее птенцы.
Цирк откроется в субботу,
Уж приехали борцы.
В цех явились на работу
Молодые кузнецы.
В каждой строчке буква Ц —
Словно камушек в кольце.
И на каждой есть странице,
На границе и в столице.
И в цыплятах на крыльце
Тоже есть две буквы Ц.
Цапля, стоя на крыльце,
Объясняет букву Ц:
— Подойди, цыпленок Цып.
Повторяй-ка: цып-цып-цып.
Если выучишь урок,
Подарю тебе цветок.
(Л. Дьяконов)

Стихи про буквы с картинками для детей

Стихи про буквы с картинками для детей:

Стихи про буквы с картинками для детей
Стихи про буквы с картинками для детей
Стихи про буквы с картинками для детей
Стихи про буквы с картинками для детей
Стихи про буквы с картинками для детей
Стихи про буквы с картинками для детей
Стихи про буквы с картинками для детей
Стихи про буквы с картинками для детей
Стихи про буквы с картинками для детей
Стихи про буквы с картинками для детей
Стихи про буквы с картинками для детей
Стихи про буквы с картинками для детей
Стихи про буквы с картинками для детей
Стихи про буквы с картинками для детей
Стихи про буквы с картинками для детей
Стихи про буквы с картинками для детей
Стихи про буквы с картинками для детей
Стихи про буквы с картинками для детей
Стихи про буквы с картинками для детей
Стихи про буквы с картинками для детей
Стихи про буквы с картинками для детей
Стихи про буквы с картинками для детей
Стихи про буквы с картинками для детей
Стихи про буквы с картинками для детей
Стихи про буквы с картинками для детей
Стихи про буквы с картинками для детей
Стихи про буквы с картинками для детей
Стихи про буквы с картинками для детей
Стихи про буквы с картинками для детей
Стихи про буквы с картинками для детей
Стихи про буквы с картинками для детей

Нужна ли помощь логопеда?

Научить самостоятельно своего ребенка правильно произносить звук Р – вполне реально. Но первичная консультация логопеда не будет лишней. Специалист поможет правильно определить причину трудностей произношения, а также предложит оптимальные варианты формирования четкой и внятной речи.

Чем поможет ребенку логопед:

  • определит конкретную причину нарушения речи ребенка;
  • изучит симптоматику и структуру нарушения речевой деятельности;
  • составит индивидуальную систему коррекционного воздействия на речевой аппарат.

Первое посещение логопеда обычно происходит в возрасте 2-3 лет, оно предусмотрено в плановом осмотре перед походом в детский сад. Практически всегда в совокупности с консультацией логопеда проводится осмотр ребенка невропатологом, чтобы исключить нарушения в развитии головного мозга (дизартрия, дислалия, брадилалия и др.).

Что является причиной неправильного произношения

Существует несколько причин, влияющих на неправильное произношение.

К ним относятся:

  1. Дефекты органов артикуляционного аппарата
  • неправильное строение зубного ряда,
  • неверный прикус,
  • слишком высокое или слишком низкое нёбо,
  • короткая подъязычная связка,
  • малоподвижная верхняя губа,
  • слишком большой или слишком маленький узкий язык.
  1. Физиологические
  • недостаточная подвижность органов артикуляционного аппарата (например, неумение держать язык в определенном положении при произнесении звуков),
  • общая физическая ослабленность в период активного становления речи,
  • снижение слуха,
  • неумение различать звуки, сходные по звучанию ({с}-{ш}, {б}-{п} и т.д.)
  1. Педагогические

Дети склонны к подражанию, поэтому авторитетные взрослые и сверстники по возможности должны обладать чистой речью. Нельзя подавать неверный пример: сюсюкать, уподобляться детскому произношению

Важно выговаривать все звуки в слове и четко артикулировать

Стихи про английские буквы для детей

Стихи про английские буквы для детей

Стихи про английские буквы для детей:

Ты увидел друга – Aa!
Позови его скорей!
Вот машинка – Bb, Bb, Bb.
На дорогу посмотри!
Свистела птичка – Cc, Cc, Cc.
Зимой ей крошки приноси.
Молоток стучит – Dd, Dd.
Готов скворечник – погляди!
Загудел слоненок – Ee.
Больше чипсов не проси!
Говорила Ира: «Эх!»
Я запомню букву Ff.
Свои знания покажи
И запомни букву Gg.
Говорила маме Кейт:
«На «Нн» похожа буква Hh»
На дороге не играй!
Собьет машина, вскрикнешь Ii!
Алфавит запомни, не робей!
И не путай Gg с буквой Jj!
Заучи меня скорей:
Я не «Кк», а буква Kk.
Букву Ll запомнить просто:
Уголок и палочка.
Уголок перевернешь –
И получишь галочку!
На широкие ворота
Буква Mm похожа.
А еще на башенку,
И гармошку тоже.
Стой! Подумай! Не спеши!
Перекладинку верно пиши!
И запомни насовсем:
Я не «Ии», а буква Nn.
Всем на удивление
Показала шоу
Круглая, как мячик,
Эта буква Oo.
Пищит цыпленок: «Pp, Pp, Pp»
На эту букву посмотри!
Кричала птичка: «Фью-фью»
Это буква Qq, Qq.
Прокричит ворона: «Кар!»
Знакомься: это буква Rr.
Знаешь слово SMS?
В нем найдешь ты букву Ss.
Выглядит, как молоток.
Это буква Tt, дружок.
Соловей свистит: Uu, Uu.
Я вам песенку спою.
Повнимательней смотри!
Галка – это буква Vv.
Знаешь, правду говорю:
«Мм» перевернешь – получишь Ww.
Похожа на «икс» или на крест
Английская буква Xx.
Испекли мы каравай.
Он огромный: Yy, Yy!
Ставим точку. Alphabet
Завершает буква Zz.

AA is for Apples
One apple for me,
And one for you,
One for him and for
Her, too.
B is for Bird.
Birds like to sing.
They start to sing
When it’s spring.
C is for Cat.
My cat is grey.
He likes to run,
And he likes to play
D is for Dog and
Doggy.
I have a dog,
His name is Bobby.
E is for English.
At school we learn
English and Russian, too.
Do you like English?
Yes, I do.
F is for Five.
And also for four.
Four little kittens
Are on the floor.
G is for Girl.
The girl is six.
She likes to play
With little chicks.
H is for Hat.
Ann has a hat.
I am a boy,
I have a cap.
I is for I.
I am a boy.
What have I?
I have a toy.
J is for Jane and also
For Jean.
Jane is a girl.
The boy is a Jean.
K is for Kite.
Kate has a kite.
Her kite is big
And white.
L is for Letters.
Do you know them all?
Yes, we do.
Twenty-six in all.
M is for March
And Mother’s Day.
And also for May
And May Day.
N is for Nelly and also
For Nick.
They are in the garden.
Playing with Dick.
O is for one.
One plus two is three.
Three little birds
Are on the tree.
P is for Pen.
Have you a pen?
“yes, I have two”,
Says little Ben.
Q is for Questions.
How do you do?
How are you?
How old are you?
R is for Roses.
They are white and red.
“give me this rose, please”,
Says little Fred.
S is for Spring
And for Summer, too.
When it is warm
And the sky is blue.
I is for Tie.
We are gentlemen
And we have ties.
U is for Us,
Going by bus.
Let’s go with us
By bus.
V is for five and seven.
It is also in twelve
And eleven.
W is for Willy and also for Why.
Why do you cry, Willy?
Why, Willy, why?
X is for Six.
Let’s count to six!
1, 2, 3, 4, 5, 6.
Y is for Yard
Where children play.
They play in the yard
Every day.
Z is for Zoo.
Let’s go to the zoo.
I like to go to the zoo.
And what about you?

Как правильно проводить занятия дома

Не обязательно сразу бежать к логопеду. Для начала можно попробовать упражнения для логопедических занятий для детей 4-5 лет дома. Они помогут ребенку освоить правильную речь, научиться слышать и произносить недостающие звуки.

С детьми обязательно надо заниматься дома, чтобы они научились правильно произносить звуки

Обычно логопеды советуют соблюдать такие несложные правила:

Занятия должны выполнять каждый день, обязательно в дружественной для малыша обстановке.
Обязательно проводить уроки в игровом виде

Важно увлечь ребенка, чтобы задания не казались ему скучными и неинтересными. Можно даже устроить как будто соревнования, кто лучше или быстрее выполнит задания.
Нельзя критиковать и делать ребенку язвительные замечания

Так охота учиться чему-то новому пропадет совсем. Обязательно хвалить малыша, когда он справляется с поставленной задачей. Даже если что-то не получается, нужно хвалить за то, что он старался.
Для занятий обязательно использовать литературу, которая призвана помочь родителям самостоятельно заниматься ребенком. Есть специальные справочники по логопедии, где много всевозможных упражнений для малышей, а также рекомендации для родителей.
Логопедическое упражнение для детей 4-5 лет можно превратить в удовольствие, если корректировать речь, изучая стишки, скороговорки. Они не только позволят ребенку быстро уловить нужные звуки, но и положительно скажутся на развитии памяти.
Надо показывать своему ребенку пример правильной речи. Четко произносить все слова, чтобы малыш понимал и отчетливо слышал, что ему говорят. Разговаривать с ним надо как можно больше, вести беседы на любые темы, рассказывать разные истории.

Качественная разминка для губ и языка

Разминка губ и языка играет важную роль в формировании правильной речи.

Обратите внимание! Малыш начнет произносить слова четче, не проглатывая окончания. Занятия в качестве разминки :

Занятия в качестве разминки :

  1. Растянуть губы в улыбке, не показывая зубы. Улыбаться нужно стараться как можно шире.
  2. Вытягивать губы вперед, как будто они хоботок слоника.
  3. По очереди надувать то одну, то другую щеку, потом в том же порядке втягивать их.
  4. Открыть рот и тянуть нижнюю челюсть как можно ниже, при этом держась языком за небо.
  5. Открыть рот, высунуть язык. Затем убрать его в рот. Делать такое упражнение на протяжении 15 секунд.
  6. Вытащить язык и дуть на кусочек ватки на столе, пока он не упадет со стола. Дуть губами запрещено.
  7. Кончиком языка водить сначала по верхним зубам с внутренней стороны, затем по нижним.
  8. «Почесать» язык зубами, упираясь в нижнюю десну.

Важно! Чтобы добиться видимых результатов, нужно регулярно выполнять эти упражнения. Каждое из них надо повторять не меньше 5-6 раз

Летний вечер тих и ясен

***

Кто-то ночью утащил лес. Был он вечером, а утром исчез. Не осталось ни пенька, ни куста, Только белая кругом пустота. Где же прячутся птица и зверь? И куда за грибами теперь?

Мелькают крылья ласточки На солнце серебром; Луга цветами убраны, Леса шумят кругом.

***

Как солнцу рады ласточки, Как высоко взвились! Звенит их криком радостным Вся голубая высь.

***

Поля кругом раскинулись, Конца им не видать. Рожь поднялась, волнуется, Простор и благодать!

Всех разморило от жары. В саду сейчас прохлада, Но так кусают комары, Что хоть беги из сада!

***

Марина, младшая сестра, Воюет с комарами. Упрямый нрав у комара, Но у нее упрямей!

***

Она отгонит их рукой, Они кружатся снова. Она кричит: «Позор какой, Напали на грудного!»

***

И видит мама из окна, Как храбрая Марина В саду сражается одна С отрядом комариным.

***

Опять сидят два комара У малыша на пальце! Марина, храбрая сестра, Хлоп по одеяльцу!

***

Она убила комаров Забудут, как кусаться. Но раздается громкий рев Испуганного братца.