3 июня ‒ всемирный день велосипеда

Оглавление

Почему велосипед так популярен в мире

Специалисты выделяют несколько причин, которые только подтверждают популярность велосипеда в мире:

  • для того, чтобы передвигаться на велосипеде, нужно только уметь держать равновесие и использовать силу собственных мышц. Это значительно решает проблему высокой цены на топливо;
  • люди, регулярно ездящие на велосипеде, меньше подвержены сердечно-сосудистым заболеваниям, ожирению, проблемами с органами дыхания;
  •  езда на велосипеде дает повод завести знакомства и возможности пообщаться;
  • велосипед подчеркивает статус человека. В развитых странах велосипед придает человеку нотку принадлежности к состоятельности и образованности;
  • велосипед компактен и неприхотлив в отличие от того же автомобиля. Ему не нужно много места на дороге и парковке.

Поздравления

Ты на велике — комета,
Равных в этом нет тебе.
В день рождения пожелаю
Быть и дальше на коне.

Пусть азарт твой не убудет,
Скорость радость лишь несет,
Трасса пусть тебя лишь любит,
Сердце от любви поет.

***

Крутятся колеса
И мелькают спицы,
Поздравлю с днем рождения
Я велосипедиста.

Желаю, чтоб легко
Ты крутил педали,
Чтоб вела дорога
В неведомые дали.

Добрую удача
Ты возьми с собой,
Чтоб на велосипеде
Объехать шар земной.
***

С днем рожденья. Крути педали и смело рули навстречу счастью. Желаю здоровья и неутомимых сил, добрых дорог и вдохновляющих пейзажей, уверенного ритма сердца и бескрайних просторов радости души. Пусть ни твой характер, ни твой велосипед никогда не ломаются!
***

Пусть будут новые маршруты
Тебе лишь позитив дарить!
Желаю яркие минуты
В свой день рождения ловить!

Любви желаю настоящей,
Всегда иди вперед к победе,
Ну и, конечно же, почаще
Катайся на велосипеде!
***

Ты крути педали быстро,
За мечтою своей мчись,
С днем рождения поздравляю,
Славный велосипедист.

Я побед желаю ярких,
Быть всегда на пьедестале,
Только счастьем и задором
Чтоб всегда глаза блистали.
***

С днем рождения поздравляю
Тебя, велосипедист,
И желаю, чтобы был ты,
Словно вольный ветер, быстр.

Чтоб играло солнце в спицах,
И крутились, чтоб педали,
Чтоб на всех ты велогонках
Золотые брал медали.

Я желаю, чтоб удача
Тебе скорость добавляла,
Чтоб любая в жизни трасса
Для тебя счастливой стала.
***

Крутишь ты педали бойко,
Велосипедист отличный.
В день рождения желаю
Счастья в спорте, жизни личной.

Будь всегда в отменной форме,
Мчись мечте своей навстречу,
Конь любимый твой железный
Все печали пусть излечит.
***

Велосипедист — особое призванье,
В свой день рождения прими
Мои от сердца пожеланья
Удачи, счастья, пламенной любви.

Пусть спорт здоровье укрепляет,
И будут всюду рядышком друзья.
Судьба твои желанья исполняет
И греет нежной ласкою семья.
***

Верный друг велосипед
Пусть тебя умчит от грусти,
От забот и прочих бед,
В жизнь твою печаль не пустит!

К новым трассам будь готов,
То цени, как мир устроен.
С днем рожденья! Будь здоров,
Энергичен и задорен!
***

Тебе как велосипедисту
Всегда желаю ехать быстро,
К мечтам вперед желаю мчаться,
Не вздумай никогда сдаваться!

Крути всегда легко педали,
Забыв о грусти и печали!
Будь позитивным, улыбнись,
Ведь так прекрасна твоя жизнь!
***

Ты крути быстрей педали,
Выше скорость набирай,
День рождения в дороге,
Велосипедист, встречай.

Я желаю, чтоб аварий
На дороге ты не знал,
И гвоздями, чтоб колеса
Ты себе не пробивал.

Пусть звонка боятся
Джипы, Мерседесы,
На дороге пусть тебе
Уступают место.

Радость солнечным лучом
В спицах пусть сверкает,
И на каждом километре
Счастье пусть встречает.

Кто изобрел велосипед

Патент на первую самокатную конструкцию с двумя колесами был подан в 1818 году Карлом фон Дрезом, изобретателем из Германии. Она представляла по виду стандартный велосипед с деревянной рамкой и без педалей. За следующие пол века устройство было модифицировано в & quot;
пенни — фартинг & quot;
по названию соответствующих монет (пении была несоразмерно больше фартинга, как и колеса такого велосипеда).

Знакомые формы изобретение получило только к 1885 году. Англичанин Джон Старли преобразовал цепной механизм, приводящий велосипед в движение и сделал колеса идентичными по диаметру. С этого момента инженеры и изобретатели самоучки стали экспериментировать с материалом, используя в дальнейшем алюминий, углепластик, титан, и задумались о компьютеризации такого простейшего устройства.

Литовские отцы принимают поздравления 3 июня

День отца в Литве не имеет конкретной даты. Он отмечается в первое воскресенье первого летнего месяца. В этом году праздник выпадает на 3 июня.

Это молодой праздник, официально учрежденный лишь несколько лет назад. До тех пор в стране был лишь День матери, отмечаемый в мае. Появление нового праздника уравнивает позиции матери и отца, которые теперь имеют собственные даты.

День отца призван также показать, что для воспитания детей значение имеет вклад обоих родителей. Роль матери никем не оспаривается, но также верно, что отец является опорой и поддержкой семьи во всех смыслах. Без участия мужчины развитие ребенка нельзя назвать полным.

Руководство Литвы учреждением Дня отца способствует укреплению института семьи.

День мелиоратора в России отмечают 3 июня

День мелиоратора отмечают в первое летнее воскресенье. В этом году он выпадает на 3 июня. Представители этой профессии занимаются облагораживанием и возрождением земли.

Это официальный праздник, установленный Указом Президиума Верховного совета СССР в 1976 году. В современной России праздник учредили в 2000 году.

Мелиорация занимается радикальным улучшением земельных угодий. В последние годы к этой задаче стали подключаться и ученые. Целью предпринимаемых мер является развитие и улучшение сельского хозяйства, увеличение объемов урожая, освоение неблагоприятных земель.

Методы мелиорации используют не только в сельскохозяйственных целях. Подготовленную таким образом землю используют для строительства. Представители данной профессии востребованы в нашей стране, поскольку имеется большое количество непригодных территорий для деятельности человека.

Возможности неподготовленного велосипедиста

Представленные выше рекорды могут вдохновить даже человека, не имеющего никакого отношения к велосипедному спорту. Что уж тут говорить о ребятах, которые не представляют и дня в своей жизни без двухколесного друга? Так какова средняя скорость неподготовленного велосипедиста на обычных дорогах?

Прибор для измерения скорости велосипеда придумали относительно недавно. Буквально 20–25 лет назад на байки устанавливали тяжелые спидометры, которые выдавали результат с большими погрешностями. Современным велосипедистам доступны компактные и точные велокомпьютеры, которые позволяют получить не только информацию о средней скорости велосипеда, но и данные о пройденном расстоянии и времени, проведенном в пути, и т.д.

На что может рассчитывать обычный велосипедист, который не готовится к участию в соревнованиях? Как показывает практика, среднестатистический райдер на горном велосипеде в пределах своих возможностей может держать скорость 18–20 км/ч по шоссе, таким образом, проезжая 10 км за полчаса. По гладкому асфальту с теми же условиями велосипедист может двигаться со скоростью 20–25 км/ч, проезжая то же расстояние уже за 25 минут.

Это важно! Среднестатистическим велосипедистом можно назвать человека, который катается примерно 20–50 часов в месяц. На небольших расстояниях развить скорость около 17 км/ч может практически каждый велолюбитель

А вот более опытный пилот, проезжающий больше тысячи км за год, пройдет это расстояние в два раза быстрее. Как ни крути, но регулярные тренировки развивают мускулатуру и дыхательную систему, повышают выносливость организма и, соответственно, приводят к заметному результату. Опытные велосипедисты без труда удерживают среднюю скорость около 30 км/ч на дистанции 100 км по шоссе

На небольших расстояниях развить скорость около 17 км/ч может практически каждый велолюбитель. А вот более опытный пилот, проезжающий больше тысячи км за год, пройдет это расстояние в два раза быстрее. Как ни крути, но регулярные тренировки развивают мускулатуру и дыхательную систему, повышают выносливость организма и, соответственно, приводят к заметному результату. Опытные велосипедисты без труда удерживают среднюю скорость около 30 км/ч на дистанции 100 км по шоссе.

Разумеется, скорость 30 км/ч возможна при наличии определенных условий. Как минимум, физическая подготовка велосипедиста и подходящая трасса. А что насчет катания по каменным джунглям? В городе райдер останавливается на перекрестках, притормаживает перед препятствиями и поворотами, пропускает пешеходов, объезжает автомобили и т.д. Поэтому средняя скорость велосипедиста в городе составляет всего 10 км/ч.

Как вы уже поняли, скорость в некоторой степени зависит от типа велосипеда. Есть и другие факторы, оказывающие непосредственное влияние на разгон велосипедиста.

Кто отмечает, кого нужно поздравлять

Велосипед нам знаком с детства. Это первый вид транспорта, которым овладевают маленькие дети. На этом дружба с «великом» не заканчивается. Он сопровождает человека до подросткового возраста, меняя размеры, модели и характеристики. Поэтому со Всемирным днём велосипеда можно поздравить каждого жителя планеты.

Особые торжества проведут велоклубы, спортивные секции, курьерские службы и даже цирки. Тех, кто так или иначе связал свою жизнь с велосипедом, стоит обязательно поздравить. Например, друга, который предпочитает летом передвигаться на шоссейнике, фэтбайке или другом велотранспорте.

Рис. 2. Индийские школьницы на празднике World Bicycle Day

История становления праздника

Примечательно, что торжество не связано с самим изобретением велосипеда, а скорее является его косвенной отсылкой. Фактически это дата, когда ученый из Швейцарии Альберт Хоффман открыл наркотический эффект диэтиламида, в простонародье известного как ЛСД.

За несколько дней до этого химик, забыв надеть защитные перчатки, впитал малое количество вещества подушечками пальцев и ощутил ярко выраженный изменяющий сознание эффект. Тогда он еще не знал о специфике действия наркотика.

19 апреля он решился воспроизвести эксперимент, но уже намеренно. Симптоматика повторилась — мужчину атаковали беспокойство и головокружение. Тревога достигла такого апогея, что Альберт не мог членораздельно говорить. Предупредив ассистента о совершенном, он направился на велосипеде домой, ощутив по пути весь спектр красок действия диэтиламида. При невероятно медленном темпе движения ученый ощущал высокую скорость транспорта, знакомые улицы виделись ему сюрреалистическими картинами Дали, престарелая соседка — ведьмой, а он якобы был одержим бесами. Прибывший на место врач не обнаружил никаких отклонений кроме расширенных глазных зрачков. Когда чувство беспокойства отступило, Хоффман проспал до следующего дня под аккомпанемент разноцветных образов.

Существуют интересные традиции и особенности празднования Дня велосипеда

Во многих странах мира уже успели стать традицией некоторые особенности празднования Дня велосипеда. В день 3 июня практически во всех крупных городах устраивают велопробеги, конкурсы, различные состязания, связанные с использованием велосипеда.

Довольно часто владельцы раритетных велосипедов устраивают выставки своих экземпляров, чтобы показать людям, как менялась велотехника из года в года. 3 июня люди, желающие отпраздновать День велосипеда, пересаживаются из машин на двухколесного товарища. Уже зафиксировано, что только в одной столице России за день в воздух выбрасывается почти на 3 тонны меньше вредных веществ.

Самой «велосипедной» страной считаются Нидерланды. Здесь даже не в праздник практически все жители ездят на велосипедах. В этом государстве самое большое количество велосипедных дорожек. В День велосипеда жители устраивают экскурсии, колеся на своих велосипедах по городам и окраинам.

День велосипеда празднует и Америка. 3 июня устраивается велопрогулка по 5 районам Нью-Йорка. Участвующих в этой прогулке насчитывается около 30 тысяч человек. На острове Статен-Айленд устраивают праздник, где массово гуляют люди, празднующие Всемирный День велосипедиста.

В Лос-Анджелесе 3 июня эстрадные звезды, киноактеры, музыканты пересаживаются на велосипеды и катаются по городу. Во время езды на велосипеде можно встретить Мадонну, Уму Турман, Анджелину Джоли с семьей и других именитых артистов.

Другие дни велосипедов

       День велосипеда отмечается 19 апреля. Название вводит в заблуждение, так как и в этот день празднуется историческое событие, а не велосипед. Это был день, когда доктор Альберт Гофман сознательно принял 250 мкг диэтиламида лизергиновой кислоты (ЛСД). Как только наркотик оказался в его организме, он почувствовал странные изменения в восприятии и чувство тревоги. Поэтому он решил поехать домой на велосипеде. Те изменения, которые произошли в сознании во время этой поездки, привели к популярности ЛСД как рекреационного наркотика.

       Всемирный день голого велосипеда — это ежегодное протестное мероприятие, которое проводится 10 июня. Это способ показать несогласие с нефтяной зависимостью и автомобильной культурой. Это событие также подчеркивает опасности, с которыми сталкиваются велосипедисты на дороге. Всемирный день голого велосипеда проводится в более чем 25 странах, таких как Великобритания, США, Франция, Германия, Израиль, Австралия, Канада, Италия, Испания, Австрия. В некоторых странах в зависимости от погодных условий дата празднования может быть изменена. Самый первый голый велопробег состоялся в Сарагосе, Испания, в 2001 году. Несмотря на своё название, чтобы принять участие в велогонке не обязательно раздеваться до гола. Помимо велосипеда, можно использовать роликовые коньки, одноколесные велосипеды, скейтборды или любые другие средства передвижения.

  • 2020 — 3 июня (Ср)
  • 2021 — 3 июня (Чт)
  • 2022 — 3 июня (Пт)
  • 2023 — 3 июня (Сб)
  • 2024 — 3 июня (Пн)
  • 2025 — 3 июня (Вт)

Практическое применение велосипеда

За свою многолетнюю историю велосипед не раз подвергался модификациям. Изменялся размер передних и задних колес, выпускались модели специально для женщин или детей, а также появился такой вид, как тандем, на котором можно было ездить вдвоем. Многообразие велосипедов настолько велико, что от этого разбегаются глаза

Появление велосипеда оказало огромное влияние на дальнейшее развитие транспорта и способствовало появлению автомобилей и мотоциклов. Этот вид транспорта наел применение в различных областях и приносит много пользы человечеству.

Так это прекрасное средство для перевозки небольших грузов и помощи людям в преодолении малых расстояний. Используются они почтальонами, медработниками, полицейскими ряда стран. Особенно это касается служб располагающихся в сельской местности. В Азии же велосипед это своеобразное такси и часто используется при перевозках людей. Делается это благодаря его дешевизне.

Следующее назначение этого транспорта — спортивное. Велосипедный спорт зародился в 1868 году. Именно в этот год, 31 мая стартовала первая велогонка в окрестностях Парижа. Это придало популярности новому виду транспорту, и он начал широко распространятся по Европе.

Сейчас велосипедный спорт входит в число олимпийских видов спорта. Существуют как индивидуальные, так и групповые гонки. Кроме того, проходит огромное количество соревнований от районных до мирового масштаба, многие из них очень престижные. При этом спортсмены меряются силами как на длинных марафонах по шоссе, так и по бездорожью.

Праздник Дня велосипеда 3 июня: немного из истории велосипеда

Привычный для каждого двухколесный транспорт был придуман еще 200 лет назад. Первый экземпляр был создан крепостным Пожвинского завода Ефимом Аротамоновым. Он проехал на нем с Урала до Петербурга. Максимально возможной была скорость в 10 км. Час. Но желание создателя любимого многими велосипеда было тогда одно: попасть коронацию Александра 1.

Но есть и другая дата — день первых велогонок, которые состоялись во Франции 31 мая 1868 года. Ближе к этим событиям и была подобрана дата Дня велосипеда. Сложно описать все преображение и видоизменения «железного коня» за время его существования.

Был период, когда велосипеду уменьшали переднее колесо, потом создали тандем. Спустя какое-то время придумали женскую модель, а на сегодняшний день предусмотрен двухколесный транспорт для детей и даже людей с ограниченными способностями. Если разобраться, то именно велосипед стал прародителем всех видов транспорта.

Праздник Дня велосипеда 3 июня: где используют велосипед

Разнообразие велосипедов поражает воображение, а сферы их применения условно разделили на три категории. В первую очередь это средство передвижения людей. Для некоторых только так удается перемешаться в рабочее время по делам. Например если это врач или почтальон в деревне. Порой такой транспорт помогает полицейским осуществлять патрулирование вверенной им территории.

Второй способ использования велосипеда — спортивные соревнования. Велогонки давно стали частью олимпийской программы, Кроме этого учреждено множество соревнований разного уровня: от шоссейных марафонов до чемпионатов в езде по пересеченной местности. Пожалуй самый популярный способ использования двухколесного транспорта — активный вариант досуга.

Всемирный день велосипеда 3 июня 2019

3 июня 2018 года впервые отмечался Всемирный день велосипеда (World Bicycle Day), который провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН в апреле 2018 года (резолюция 72/272). Соавторами документа стали 56 государств. А с инициативой учреждения этой международной даты выступили представители Туркменистана.

Поэтому, основываясь и подтверждая уникальность, давнюю историю и многофункциональность велосипеда, который является простым, недорогим, надежным и приемлемым видом транспорта, ООН поддержало это предложение. А поскольку велосипед – самый экологически чистый вид транспорта, то его использование способствует бережному отношению к окружающей среде, поддержанию здоровья и развитию спорта. И все это соответствует Целям в области устойчивого развития, принятым ООН в 2015 году.

Кстати, велосипед, как вид транспорта, используется уже на протяжении 200 лет. Считается, что первый в мире двухколесный велосипед изобрел уроженец Прикамской земли Ефим Михеевич Артамонов, крепостной Пожвинского завода. Конструкция «транспорта» была настолько прочна, что мастер совершил на нем нелегкое путешествие (со скоростью 10 км/ч) от Урала до Петербурга на коронацию Александра I в 1801 году, где и был «презентован» императору. А датой рождения велосипедного спорта в мире принято считать 31 мая 1868 года, когда на аллеях парка парижского пригорода Сен-Клу прошла первая велогонка на 2000 метров.

За свою историю это колесное транспортное средство подверглось массе модификаций: «пережило» увеличение и уменьшение переднего колеса, становился тандемом, адаптировался для женщин-велосипедисток, детей и инвалидов… Кстати, производство велосипедов сыграло большую роль в создании технической базы для других видов транспорта, прежде всего мото– и автотранспорта.

Сегодня от количества видов велосипедов и сопутствующего оборудования разбегаются глаза. А сферы применения этого транспортного средства очень обще разделяют на три:

1. Как средство для перевозки людей и грузов. Например, почтовые службы и медработники ряда стран используют велосипеды в своей работе, особенно в сельской местности; полиция также используют велосипеды для патрулирования улиц. А в странах Азии велосипед является одним из основных средств передвижения, благодаря своей дешевизне.
2. Велосипедный спорт. Так, индивидуальная и групповая гонки являются олимпийскими видами спорта, а количество соревнований самого разного уровня проходит огромное количество по всему миру – спортсмены гоняют по шоссе и бездорожью, участвуя в международных марафонах, чемпионатах и ралли.
3. Как развлечение и досуг.

Кстати, во многих странах велосипеды сейчас на пике популярности, а в некоторых государствах – это национальное средство передвижения.

Поэтому не удивительно, что ООН поддержала проведения Всемирного дня велосипеда и призвала заинтересованные стороны пропагандировать и продвигать использование велосипеда «в качестве одного из средств достижения устойчивого развития, укрепления образования, включая физическое воспитание, в интересах детей и молодежи, охраны здоровья, профилактики заболеваемости, обеспечения терпимости, взаимопонимания и уважения и содействия социальной интеграции и формированию культуры мира».

Причем ООН призывает государства-члены обратить внимание на велосипед не только как на средство улучшения физического и психического здоровья и самочувствия, но и формировать в обществе культуру езды на велосипеде. То есть повышать безопасность дорожного движения, в частности реализовывать политику и меры по охране и повышению безопасности пешеходов и велосипедного движения

Включать велосипедную тематику в международные, региональные, национальные и субнациональные программы в области развития.

Надо отметит, что политика популяризации велосипедов в мире ведется давно. Выделяются велосипедные дорожки и соответствующая инфраструктура, обустраиваются охраняемые велостоянки, работает система проката велосипедов, когда из ближайшего места берут велосипед по кредитной карте, а возвращают на любую удобную парковку, пассажирские поезда оснащаются специальными вагонами для пассажиров с велосипедами и тому подобное. Такая политика помогает разгрузить центры городов от автомобилей, улучшить экологическую обстановку.

День велосипеда 3 июня: преимущества и недостатки велоспорта

Велосипед широко рассматривается как очень эффективный способ транспортировки, оптимальный для коротких и средних расстояний. Велосипеды обеспечивают многочисленные преимущества по сравнению с автомобилями, в том числе длительные физические упражнения, связанные с велоспортом, удобством парковки, повышенной маневренностью и доступом к дорогам, велосипедным дорожкам и сельским трассам.

Велоспорт также позволяет сократить потребление топлива, снизить загрязнение воздуха и шума и значительно снизить пробки на дорогах. Это приводит к меньшим финансовым затратам как для пользователя, так и для общества в целом (незначительный ущерб дорогам, требуется меньшая площадь дороги). При установке велосипедных стеллажей на передней части автобусов, транзитные агентства могут значительно увеличить площади, которые они могут обслуживать.

Среди недостатков езды на велосипеде — требование велосипедов постоянно держать равновесие во время езды, чтобы оставаться в вертикальном положении, уменьшенная защита при авариях по сравнению с машинами, часто превышающая время в пути (за исключением плотно населенных пунктов), уязвимость к погодным условиям, трудности с транспортировкой пассажиров и тот факт, что для езды на средних и больших расстояниях требуется высокий уровень выносливости.

В ответ на растущую глобальную проблему здоровья, избыточного веса и ожирения, многие организации, занимающиеся вопросами здравоохранения и окружающей среды, поощряют активный образ жизни, в который входят прогулки и езда на велосипеде как безопасные и привлекательные альтернативы моторизованному транспорту.

Что влияет на скорость езды на велосипеде

Не имеет значения пол велосипедиста. Ничего не значит и возраст – есть весьма шустрые дедушки и бабушки, которые дадут фору любому подростку. Но есть факторы, которые непосредственным образом влияют на скорость движения велосипедиста. Рассмотрим основные из них:

  • Уровень физической подготовки. Как ни крути, а человек, который регулярно катается на велосипеде, способен развить куда большую скорость и удерживать ее на протяжении определенного времени. Опыт райдера имеет большее значение, чем тип велосипеда, на котором он ездит. На шоссе более опытный велосипедист сможет оставить позади себя начинающих гонщиков.
  • Каденс. Частота вращения педалей в минуту всегда должна оставаться в диапазоне от 60 до 90 оборотов. Не стоит крутить педали рывками, периодически давая велосипеду двигаться по инерции. В этом случае приходится преодолевать порог каденса, из-за чего снижается скорость.
  • Потоки встречного воздуха. Положение райдера на велосипеде нельзя считать аэродинамическим. Потоки встречного воздуха существенно препятствуют набору скорости. Особенно это чувствуется на 25–27 км/ч. Если дует встречный ветер, то двигаться становится гораздо трудней уже при 5–10 км/ч. На маунтинбайке с широким и высоко поставленным рулем крутить педали тяжелее, чем на шоссейнике. У последнего, кстати, есть одна особенность – руль типа «бараньи рога>». При сильном потоке встречного воздуха райдер может пригнуть корпус к рулю, тем самым заметно снизить сопротивляемость воздуху. Значительно минимизировать давление встречных потоков можно, попав в воздушный мешок. Например, ехать за впереди идущим автобусом или фурой, но это очень опасно.
  • Сопротивление качению. Данный фактор становится особенно ощутимым в начале движения. На разгон с места уходит больше энергии. По мере набора скорости сопротивление качению начинает уменьшаться.
  • Ширина покрышки. Этот фактор вытекает из предыдущего. Увеличение трения между шиной и поверхностью дороги повышает сопротивление качению. Узкое колесо, которое продавило мягкий грунт, сложнее оторвать от земли. Шина с широким протектором притирается к асфальту и быстрее стирается. Поэтому выбирать покрышки следует с учетом того, по каким дорогам вы чаще всего ездите.
  • Время в пути. Разумеется, чем дольше длится поездка, тем ниже будет скорость велосипедиста. Это обусловлено общей усталостью организма.

Это важно! Существенное значение имеет также и уровень давления в камерах. Накачивать воздух в колеса тоже нужно уметь

Чем сильнее накачена камера, тем легче колесо катится по асфальту и другому твердому покрытию. А для того, чтобы легче преодолевать рыхлый грунт, рекомендуется приспустить воздух.

Трение в механизмах. С большой долей вероятности снизить скорость велосипедиста может сильно загрязненная цепь, изношенная втулка и каретка. Слишком мягкие амортизаторы также не позволяют сильно разогнаться на ровном асфальте.

Возраст велосипедиста

А вот этому пункту следует уделить чуть больше внимания. Возраст – это всего лишь цифра в паспорте. Однозначно сказать, что велосипедист почтенного возраста не сможет обогнать молодого соперника, нельзя. Истории известно немало случаев, когда шустрые старички давали фору молодому поколению:

  • Шведский фермер Густав Хоканссон в 67 лет принимал участие в масштабном велопробеге. Мужчина проехал 600 км и финишировал первым.
  • Робер Маршан из Франции является поистине уникальным человеком. Так, в 2017 году он проехал без единой остановки 20 км. Казалось бы, удивительного в этом не так уж и много – за день на велосипеде можно проехать гораздо больше. Однако французу на тот момент исполнилось, на минуточку, 105 лет!
  • Пенсионер из Великобритании в свои 88 лет проехал всю страну на велосипеде. Лоуренс Брофи преодолел расстояние почти в полторы тысячи километров за 25 дней.

Как видите, возраст для велосипедиста не имеет значения. Если поддерживать здоровый образ жизни, регулярно тренироваться и иметь под собой надежного железного друга, можно легко удерживать среднюю скорость, оставляя позади себя молодых гонщиков.

История

Днём, 19 апреля 1943 года, доктор Альберт Хофманн на велосипеде поехал домой. Окружающие были поражены тем, какую скорость развивал велоснаряд учёного. Сам же Хофманн их удивления не разделял. Напротив, он сердился на двухколёсное транспортное средство за то, что оно так медленно и тягуче передвигается.

А причина происходящего крылась вот в чём. 19 апреля 1943 года доктор Альберт Хофманн стал первым человеком, попробовавшим и ощутившим на себе эффект ЛСД. Сделал он это преднамеренно. Доза составила 250 грамм.

К счастью, во время скоростного путешествия Хофманна к крыльцу родного дома ничего страшного не произошло. Приём наркотика был научным экспериментом, а за учёным тщательно следил его ассистент.

Как рассказывал после сам экспериментатор, прогулка на велосипеде по знакомому бульвару превратилось для него в проникновение в одно из полотен Сальвадора Дали. Дома покрылись красочной рябью.

В общем, от самой езды, не считая изменённого ощущения времени, доктор получил приятные впечатления. Всё самое страшное началось тогда, когда Хофманн добрался до дома. Ему стало казаться, что демоны проникли в его тело, что женщина, живущая по соседству, — ведьма, что мебель в квартире — источник смертельной опасности

Прибывший на осмотр врач не смог найти отклонений в состоянии здоровья экспериментатора, обратив внимание только на слишком широкие зрачки

Итог

Доподлинно неизвестно, какому шутнику пришло в голову сделать Днём велосипеда 19 апреля, но факт остаётся фактом. Практически во всех странах день велоснаряда отмечается именно в эту дату, никак не соотносясь с днём рождения этого устройства.

Праздник Дня велосипеда 3 июня: удобство, доступность, комфорт

В разных странах мира ежегодно число автолюбителей, которые пересаживаются на велосипед значительно увеличивается. Способствует этому несколько факторов. Экологичность, потому что никаких выхлопных газов от него нет, а это все более актуальная проблема для всех.

Доступная цена самого велосипеда. Если купить автомобиль не каждому по карману, то «железного коня» могут себе позволить практически все. Маневренность стоит отдельным пунктом, который способствует распространению велосипедов в больших городах. Стоять часами в пробке утомительно и не рационально. Так что здравомыслящие жители мегаполисов всего мира давно сменили 4 колеса на 2 и не жалеют об этом.

Постоянно растущие цены на бензин вынуждают даже самых ярых приверженцев комфортного передвижения пересесть на велосипед. Это отличный способ сэкономить ощутимую сумму для семейного бюджета. В День велосипеда 3 июня повсеместно пройдут велопробеги, флешмобы и мастер-классы, цель которых передать удовольствие от эксплуатации велосипеда тем, кто еще не пробовал ехать на встречу ветру на своих двух колесах.

День велосипеда 3 июня: зачем праздновать День велосипеда

3 июня официально стал Всемирным днем велосипеда. Организация Объединенных Наций провозгласила такой день, чтобы признать положительное влияние, которое велосипеды оказывают на здоровье человека, а также на окружающую среду.  Велосипед как спорт требует особой физической подготовки, включая выносливость, силу и равновесие, навыки управления велосипедом и уверенность в себе.

Крутые технические спуски и высокие подъемы наклона типичны для продвинутых гонщиков. Кроме того, воздушные маневры являются частью таких видов спорта, как свободное катание, спуск и прыжки, выполняемые как в естественных условиях, так и специально построенных трамплинах и пандусах.

Велосипед стал важным средством передвижения практически во всех городах и странах, поскольку он доступен людям всех возрастов и не обязательно является эксклюзивным для тех, кто занимается спортом на велосипеде. Отдельные велосипедные дорожки на дорогах и в парках сделали велосипед более безопасным, и даже если у горожан нет собственного велосипеда, его можно арендовать в специальных местах в некоторых городах.

Велосипеды были введены еще в XIX веке и теперь насчитывают около одного миллиарда во всем мире. Они являются основным средством передвижения во многих частях мира.

Страны и празднования

Особых традиций относительно того, что делать в День велосипеда, нет. В разных городах проходят велопробеги, гонки и выставки новейших велосипедных моделей. Однако это обусловлено не правилами и традициями, а различными желаниями самих любителей велоспорта.

Но существует ещё несколько дней, в которые в разных странах устраиваются праздники в честь велоснарядов.

Голландия

В Голландии каждое второе воскресенье мая активные велосипедисты собираются в одну, очень длинную колонну. Таким составом они отправляются в путь по дорогам родного государства.

Стоит отметить, что в этой стране велопробеги — это очень приятное занятие, которое, как правило, ничем не омрачается. Государство славится развитой сетью дорог для езды на двухколёсном транспорте, большим количеством мест для парковки и стоянки велосипедов.

США

В Соединённых Штатах Америки днём рождения велосипеда и массовой езды на нём считается 1 мая. Более 30 тысяч американцев в этот день седлают своих двухколёсных «железных коней» и колонной колесят по дорогам пяти районов Нью-Йорка.

Маршрут следования колонны на это время закрывается для пешеходов и автомобилистов.

Этот праздник в США проходит регулярно с середины XIX века. По традиции после велосипедной езды на острове Статен-Айленд начинаются гуляния в честь Дня благословения велосипедистов.

Россия

Как мы уже сказали, в России Днём велосипеда является 23 апреля. В нашей стране празднование дня рождения велоснаряда сопряжено не столько с чествованием самого изобретения, сколько с отказом от других видов транспорта.

В этот день всем владельцам автомобилей предлагают пересесть на велосипеды. Несмотря на то что далеко не все автовладельцы прислушиваются к подобным просьбам, в этот день в Москве регистрируется на 2,7 тонны меньше вредных атмосферных отходов.

Поэтому в нашей стране этот праздник не только приятный, но и полезный.