Кто мальчишку с длинным носом из полена смастерил?
Загадки про героев сказок и мультфильмов
***
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)
***
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
(Кот в сапогах)
***
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши.
(Лунтик)
***
У этого героя
Дружок есть — Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно, — …
(Винни-Пух)
***
Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг.
(Чиполлино)
***
Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.
(Мальвина)
***
Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?
(Папа Карло)
***
Мой вопрос совсем не трудный,
Он — про город Изумрудный.
Кто там был правитель славный?
Кто там был волшебник главный?
(Гудвин)
***
Наряд мой пестрый,
Колпак мой острый,
Мои шутки и смех
Веселят всех.
(Петрушка)
***
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка)
***
Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос?
(Буратино)
***
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льёт бедняжка!
(Снегурочка)
***
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф)
***
Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?
(Карабас Барабас)
***
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(Золушка)
***
Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем …
(Незнайка)
***
Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
Портрет у друзей
Получился отменный,
На нём Чебурашка,
А рядом с ним…
(Крокодил Гена)
***
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
(Дюймовочка)
В этом видео папа рисует сказочных героев. И пока он рисует, пусть малыши постараются угадать, о ком эти сказки.
Интерактивная игра для учащихся начальной школы
Кое-кто из старшего поколения помнит игру с вопросами и ответами, в которой использовались специальные указки с металлическими наконечниками. В листах с несколькими вопросами справа и ответами слева были вырезаны круглые отверстия. Когда ими накрывали картонную коробку с металлическими бляшками, те как раз попадали в эти отверстия.
Прочитав справа вопрос, игрок одной указкой касался кружка около него. Затем слева выбирался верный ответ. Вторую указку нужно было поставить в соответствующий кружок. Так как указки были на проводах и соединялись с электрической схемой внутри коробки, то при правильном ответе обычно загоралась лампочка или начинала звучать мелодия. Питание в цепи обеспечивалось батарейкой.
Сам способ работы такой игры ныне положен в основу экзаменов ЕГЭ и ГИА. На один вопрос даётся на выбор несколько ответов.
Есть и очень примитивный способ подготовки игры подобного рода. С правой стороны доски пишут вопросы или наклеивают листы с красочно оформленными загадками. С левой стороны доски располагают листы с ответами. Можно размещать их в свободном порядке, как будто с неба слетают воздушные шарики.
Участникам предлагается соединить линиями вопросы с правильными ответами. Можно установить две таких доски — тогда соревноваться будут две команды. Для азарта рекомендуется устроить эстафету, где передавать участникам нужно будет мел.
Интерактивная игра для учащихся начальной школы
Кое-кто из старшего поколения помнит игру с вопросами и ответами, в которой использовались специальные указки с металлическими наконечниками. В листах с несколькими вопросами справа и ответами слева были вырезаны круглые отверстия. Когда ими накрывали картонную коробку с металлическими бляшками, те как раз попадали в эти отверстия.
Прочитав справа вопрос, игрок одной указкой касался кружка около него. Затем слева выбирался верный ответ. Вторую указку нужно было поставить в соответствующий кружок. Так как указки были на проводах и соединялись с электрической схемой внутри коробки, то при правильном ответе обычно загоралась лампочка или начинала звучать мелодия. Питание в цепи обеспечивалось батарейкой.
Сам способ работы такой игры ныне положен в основу экзаменов ЕГЭ и ГИА. На один вопрос даётся на выбор несколько ответов.
Есть и очень примитивный способ подготовки игры подобного рода. С правой стороны доски пишут вопросы или наклеивают листы с красочно оформленными загадками. С левой стороны доски располагают листы с ответами. Можно размещать их в свободном порядке, как будто с неба слетают воздушные шарики.
Участникам предлагается соединить линиями вопросы с правильными ответами. Можно установить две таких доски – тогда соревноваться будут две команды. Для азарта рекомендуется устроить эстафету, где передавать участникам нужно будет мел.
Загадки про Буратино (37 штук)
Далеко на тёплом море Появился вдруг мальчишка — Деревянный, с длинным носом, Про него создали книжку. В книжке много приключений Тот мальчишка испытал, Золотой волшебный ключик Он, в конце концов, достал. Черепахою Тортилой Был подарен ключик сей, И ещё мальчишка встретил Добрых преданных друзей. Хоть пришлось ему несладко — Был повержен Карабас. Как та книжка называлась? Вы мне скажете сейчас? У отца был мальчик странный, Необычный — деревянный. Но любил папаша сына. Что за человечек странный На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос суёт он длинный? Кто же это.
В каморке жили мы недолго. К ученью был не склонен я, А нос совал в котёл и сковородку. Друзьями я считал Лису, Кота что врут, живут обманом. Тортилу встретил и она Мне ключ из злата даровала!
Столяр Джузеппе, сизый нос, Полено как-то в дом принес И начал что-то мастерить. Кто в том полене говорил, Кого Джузеппе мастерил?
Это всем вокруг известно: Я — мальчишка деревянный, Я у папы Карло рос, И туда, где интересно, Непременно, постоянно Я сую свой длинный нос!
У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный… Кто же это.
С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В полотняный балаган. Как зовется эта книжка? Кто герой ее — мальчишка?
То бревно у папы Карло Научилось говорить, Прыгать, бегать и смеяться Даже в школу не ходить.
Он однажды появился В деревянной мастерской. Папа Карло потрудился Над игрушкою смешной.
Нос не в свои дела суют, Носами перед сном клюют, Зато один веселый нос Папаша Карло нам принес.
Он телом — деревянный, А душой — живой. Человечек славный, Озорной герой.
Был поленом, стал мальчишкой, Обзавелся умной книжкой. Это очень хорошо! Даже очень хорошо!
Был он сделан из полена, И в каморке с папой жил. А вот нос его, наверно, Самым длинным в мире был.
Деревянный озорник Из сказки в нашу жизнь проник. Любимец взрослых и детей, Смельчак и выдумщик затей, Проказник, весельчак и плут. Скажите, как его зовут?
Он странным образом родился: Из полена появился. Длинный нос, колпак… Узнали? Как же мальчика назвали?
Деревянным был мальчишка, Не донес до школы книжку, В приключения попал, Чуть бедняга не пропал.
Вот совсем нетрудный, Коротенький вопрос: Кто в чернилку сунул Деревянный нос.
Смелый, маленький герой Он из сказочки одной. Ключик он с собой принёс, Приключений на свой нос.
Он однажды появился В деревянной мастерской. Папа Карло потрудился Над игрушкою смешной.
Человечек деревянный Ищет ключик золотой Карабас ему мешает, А Тартила помогает.
Деревянный человечек На земле и под водой Ищет ключик золотой. Всюду нос сует он длинный. Кто же это.
Он с виду кажется простым, А ведь бывает золотым. Не зря его Тортилла На дне пруда хранила.
Я в пруд упал, и Карабас Просил достать меня не раз. Однако старая Тортилла Меня мальчишке подарила.
Источник
Загадки по сказкам — лучшая подборка
Загадки по сказкам — лучшая подборка
Загадки по сказкам — лучшая подборка:
Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят.)
Была она артисткой Прекрасной, как звезда, От злого Карабаса Сбежала навсегда. (Мальвина.)
Вот совсем нетрудный, Коротенький вопрос, Кто в чернильницу сунул Деревянный нос? (Буратино.)
Человек немолодой Вот с такущей бородой. Обижает Буратино, Артемона и Мальвину, И вообще для всех людей Он отъявленный злодей. Знает кто-нибудь из вас Кто же это? (Карабас.)
Чуть больше ноготка. В кроватке из ореха Девочка спала. И такою маленькой Милою была. Ты читала такую книжку? Как зовут эту малышку? (Дюймочка)
Дюймовочки жених слепой Живет все время под землей. (Крот.)
В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил. (Красная Шапочка.)
Она была подружкой гномов И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка.)
Скорей бы приблизился вечер, И час долгожданный настал, Чтоб мне в золоченой карете Поехать на сказочный бал! Никто во дворце не узнает Откуда я, как я зовусь, Но только лишь полночь настанет, К себе на чердак я вернусь. (Золушка.)
Дед и баба вместе жили, Дочку из снежка слепили, Но костра горячий жар Превратил девчурку в пар. Дед и бабушка в печали. Как же их дочурку звали? (Снегурочка.)
Красна девица грустна: Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка (Снегурочка.)
Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя.)
Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек — копытца. Трое их — и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три поросенка.)
Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… (Айболит.)
Этот сказочный герой С хвостиком, усатый, В шляпе у него перо, Сам весь полосатый, Ходит он на двух ногах, В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах.)
Загадки по сказкам Чуковского для детей с ответами
Загадки по сказкам Чуковского для детей с ответами
Загадки по сказкам Чуковского для детей с ответами:
Кто не моет, не стирает,Мусор, грязь не убирает? От кого сбежали чашки? Есть такая замарашка. Ни к чему вопросы, споры —Всем знакома та Федора. Я дала тебе подсказку,Назови скорее сказку. (Федорино горе.)
Все вокруг валяется, Не чистится, не моется И не убирается. Не знаете, кто это? Не женщина — умора Ленивая-ленивая Зовут ее … . (Федора.)
Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовет И в дороге слезы льет. (Федорино горе.)
В этой сказке угощенье — К чаю вкусное варенье. В самоваре — кипяточек, Пей неспешно, по глоточку, И любуйся на гостей! А когда придет злодей, Не робей и будь смелей, Бей его ты без затей! Если сладишь с Пауком Вместе с храбрым Комаром, Выручишь его невесту! Назови ее тут к месту, Это … . (Муха-Цокотуха.)
Шло веселье за столом И гостей был полон дом. Муху злой паук схватил, Паутиною скрутил. Тут бы мухе был конец Да явился удалец! Нет пощады пауку: Остра сабля на боку, А в руках — фонарик. Муху спас … . (Комарик.)
Муха самовар купила. Блошек в гости пригласила. Разбежались гости эти, Когда муху бросил в сети Злой, противный старичок. Звать злодея — … . (Паучок.)
Вот совсем как человечек Скачет маленький … . (Кузнечик.)
Не жалеет лаптей, Бьет чечетку … (Муравей.)
Сапогами топ-топ! Кто так пляшет? … (Клоп-Клоп.)
Математические загадки для детей — картотека математических загадок
Математические загадки для детей — картотека математических загадок
Математические загадки для детей — картотека математических загадок:
Серьезная стройка идет у Сережки: Из кубиков красных кладет он дорожку. Один плюс один, плюс один, еще три — Считает Сережка успехи свои. И ты дай ответ, поразмыслив немножко, Так сколько же кубиков в этой дорожке? (Шесть.)
Шесть девчонок круглолицых Вяжут шарфики на спицах. Вот пришла еще одна,Всем конфеты принесла. А за ней пришел котенок … Сколько стало там девчонок? (Семеро.)
Пять веселых лягушат На пригорочке лежат. Мимо ежики бежали, Лягушат всех распугали. Два лягушонка нырнули в ручей. Сколько осталось? Считай поскорей! (Три.)
Два мышонка в темноте Грызли сыр в избушке. Три мышонка в тесноте Спали на подушке. Можем сразу посчитать, Что мышат всех было … (Пять.)
На полке в лукошке хранили картошку. Семь яблок зеленых и лука немножко Хранили в коробке на стуле у стенки, Где жарились вкусные сладкие гренки. Пришел утром повар и бросил в коробку Три яблока красных, фасоль и морковку. Коробка осталась на стуле лежать. Попробуй в ней яблоки все посчитать! (Десять.)
Пять конфет взял Степан, Положил себе в карман. Две отдал сестричке Оле, Угостил тремя он Колю. Сколько же себе конфет Он оставил? Дай ответ. (Ноль.)
Ежик по лесу шел, На обед грибы нашел: Два — под березой, Один — у осины, Сколько их будет В плетеной корзине? (Три.)
Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш устал: От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (Пять.)
Загадка на знание сюжетных деталей в сказке
Многие малыши прекрасно угадывают названия произведений, легко называют персонажей. Разгадывая загадки про сказки, большинство ребятишек может даже назвать автора. А вот на детали они иной раз не обращают внимания.
Поэтому не всегда в загадки для детей про сказки включается вопрос о том, как называется произведение или каковы имена героев. Ведущий может спросить о каких-либо важных деталях по сюжету.
«Лебеди мимо села пролетали,
Мальчика лебеди-гуси украли.
Баба-яга его съесть не смогла —
Девочка мальчика быстро спасла.
С кем повстречалась она по пути,
Братца когда поспешила найти?»
Загадка на знание сюжетных деталей в сказке
Многие малыши прекрасно угадывают названия произведений, легко называют персонажей. Разгадывая загадки про сказки, большинство ребятишек может даже назвать автора. А вот на детали они иной раз не обращают внимания.
Поэтому не всегда в загадки для детей про сказки включается вопрос о том, как называется произведение или каковы имена героев. Ведущий может спросить о каких-либо важных деталях по сюжету.
«Лебеди мимо села пролетали,
Мальчика лебеди-гуси украли.
Баба-яга его съесть не смогла –
Девочка мальчика быстро спасла.
С кем повстречалась она по пути,
Братца когда поспешила найти?»
Интерактивная игра для учащихся начальной школы
Кое-кто из старшего поколения помнит игру с вопросами и ответами, в которой использовались специальные указки с металлическими наконечниками. В листах с несколькими вопросами справа и ответами слева были вырезаны круглые отверстия. Когда ими накрывали картонную коробку с металлическими бляшками, те как раз попадали в эти отверстия.
Прочитав справа вопрос, игрок одной указкой касался кружка около него. Затем слева выбирался верный ответ. Вторую указку нужно было поставить в соответствующий кружок. Так как указки были на проводах и соединялись с электрической схемой внутри коробки, то при правильном ответе обычно загоралась лампочка или начинала звучать мелодия. Питание в цепи обеспечивалось батарейкой.
Сам способ работы такой игры ныне положен в основу экзаменов ЕГЭ и ГИА. На один вопрос даётся на выбор несколько ответов.
Есть и очень примитивный способ подготовки игры подобного рода. С правой стороны доски пишут вопросы или наклеивают листы с красочно оформленными загадками. С левой стороны доски располагают листы с ответами. Можно размещать их в свободном порядке, как будто с неба слетают воздушные шарики.
Участникам предлагается соединить линиями вопросы с правильными ответами. Можно установить две таких доски — тогда соревноваться будут две команды. Для азарта рекомендуется устроить эстафету, где передавать участникам нужно будет мел.
Ход занятия:
Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о произведении, которое всем вам хорошо знакомо. Вы наверняка смотрели мультфильм или кинофильм, снятые по этой сказке. И даже в нашей группе есть кое-что, напоминающее нам об этой сказке. Еще не догадались, о какой сказке я говорю? Тогда послушайте загадку про главного героя этой сказки и вам сразу все станет ясно.
Загадка о Буратино
Это что за очень странный Человечек деревянный? На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует он длинный… Кто же это? (Буратино)
Ну конечно же, это Буратино! А как называется сказка? Что есть в нашей группе, связанное этой сказкой?
Ответы детей: «Золотой ключик, или Приключения Буратино», игрушечный Буратино.
А сказка эта народная или авторская? А кто-нибудь из вас знает, чем различаются сказки народные и авторские? Народные сказки передавались людьми из поколения в поколение, их придумывал народ, а у авторской сказки есть автор – конкретный человек. Так как же зовут автора сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? Алексей Толстой. Взгляните на его портрет.
Алексей Толстой писал и для взрослых, и для детей. Для детей он написал 57 сказок. Он узнавал, собирал русские народные сказки и записывал их для детей. Когда А. Толстой сам был маленьким мальчиком ему очень нравилась сказка итальянского писателя Карло Коллоди «Пиноккио, или Похождение деревянной куклы». И вот, когда Толстой вырос и стал взрослым, он решил рассказать детям эту сказку, но уже по другому, по-своему. Слово «Буратино» по-итальянски означает «кукла». Вот этим именем и назвал писатель главного героя своей сказки.
Давайте вспомним веселые и таинственные приключения деревянного мальчика. Детям предлагаются иллюстрации по содержанию сказки, глядя на которые они вслух вспоминают последовательность событий.
1. Джузеппе дарит говорящее полено своему другу шарманщику Карло.
2. Карло мастерит деревянную куклу и называет ее Буратино.
3. Буратино идет в школу.
4. Буратино увидел афишу кукольного театра.
5. И умненький, благоразумненький Буратино не задумываясь продает свою Азбуку, чтобы попасть в театр.
6. Хитрые мошенники кот Базилио и лиса Алиса, узнав о том, что у Буратино имеются 5 золотых, решают обобрать его и заманить в страну Дураков.
7. Тут начались у Буратино сплошные неприятности: — маленького человечка чуть не сжег в своем очаге Карабас-Барабас. — на Буратино нападают разбойники.
8. Артемон спасает Буратино и приносит в домик Мальвины.
Сейчас я прочту вам главу из сказки. Что такое глава? Глава – это часть большого произведения. Глава, которую я хочу вам прочитать, называется «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино». (Чтение главы.)
9. Буратино попадает в Страну Дураков.
10. Полицейские хватают Буратино и бросают в пруд.
11. Там он знакомится с черепахой Тортилой и получает от нее Золотой Ключик.
12. Буратино бежит из Страны Дураков и встречает товарища по несчастью – Пьеро.
13. Бой с Дуремаром и Карабасом-Барабасом на опушке леса.
14. Но все преграды нипочем смелому Буратино. Он узнает тайну Золотого Ключика у Карабаса и раньше него успевает открыть заветную дверцу за очагом.
А что было за дверцей? Прекрасный кукольный театр, где никто не будет бить кукольный народ плеткой. Новый кукольный театр дает первое представление.
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся.
Раз – нагнулся.
Два – нагнулся.
Руки в стороны развел.
(Выполнять движения в соответствии с текстом)
Ключик, видно, не нашел.
(Жест сожаления)
Чтобы ключик
(Повороты влево-вправо)
Нам достать
(Руки вверх)
Нужно на носочки встать.
(Подъем на носки)
Дидактическая игра «Персонажи сказки»
Разделите персонажей сказки на две группы. В одну группу поместите персонажи, которые вам нравятся, а в другую группу, тех, которые вам по каким-то причинам не нравятся. Почему вы разделили героев этой сказки именно так? Объясните.
Нравится ли вам эта сказка? Давайте еще раз вспомним имя автора – А. Толстой. Тот, кто захочет еще раз почитать о приключениях Буратино, может взять эту книгу в нашем уголке книги.
Загадки про Мальвину для детей
- Алексей Толстой когда-то
Книжку подарил ребятам
«Приключения Буратино».
В ней Пьеро есть и…
(Мальвина) - Была она артисткой,
Прекрасной как звезда.
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.
(Мальвина) - А эта дружила с самим Буратино,
Зовут ее просто, ребята, — ….
(Мальвина) - Была она актрисой,
Прекрасной как звезда.
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.
(Мальвина) - Той девчонки нет прекрасней,
Той девчонки нет умней.
И Пьеро, ее вздыхатель.
Целый день поет о ней.
(Мальвина) - Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя ее? Отвечай на вопрос.
(Мальвина)
Условия соревнования «Кто лучше знает героев сказок?»
В этом конкурсе могут принимать участие две и более команд. Будет здорово, если каждая группа участников придумает себе креативное название. Также рекомендуется участникам одной команды одеться в футболки одного цвета, а членам второй – в майки другого. Можно продумать и другую атрибутику, например, яркие разноцветные платочки на шее, подобные пионерским галстукам, пилотки или шарфы на поясах.
Картинки раздают детям вперемешку. Поэтому у одной команды должны оказаться герои разных сказок.
Затем ведущий читает загадки про русские сказки, даётся сигнал, и малыши бегут либо к макету теремка, либо к зимовью – это зависит от того, какой персонаж у него в руках. Итоги подводятся по тому, насколько правильно малыши определили, из какой сказки их герои. За каждый правильный ответ команда получает очко.
Загадки-сценки по сказкам
Интересным вариантом могут стать короткие интермедии. В основу их сюжетов кладутся известные сказки. Но сценарии этих сценок следует построить таким образом, чтобы нигде не упоминались имена героев. Можно даже некоторым образом перенести действие в современность.
Например, учащимся начальной школы можно предложить интермедию по сказке «О рыбаке и рыбке». Её можно обыграть таким образом.
За столом сидит девочка. Входит её друг и рассказывает, что встретил на улице волшебника, который обещал исполнить все его желания. Тогда девочка сообщает другу, что всегда мечтала иметь новый планшет. Мальчик уходит и возвращается с планшетом.
Девочка забирает его, садится переписываться с подругами в интернете и узнаёт, что кое-кто сегодня идёт на концерт модной группы «Перекрёсток». Она требует у мальчика достать билеты на выступление. Парнишка уходит и возвращается уже с билетами.
Девочка начинает собираться на концерт. И вдруг ей приходит в голову мысль, что она сама могла бы быть певицей. Она даже начинает демонстрировать другу свои способности. Но он морщится от её пения, забирает планшет и билеты и уходит.
Вопрос может звучать таким образом: «С какой знаменитой сказкой перекликается сюжет этой интермедии?»
Креативный подход к сказкам помогает открыть перед детьми основную задачу этого жанра, которая скрыта в пословице: «Сказка — ложь, но в ней намёк, добрым молодцам урок!»
Лариса Болташева
Конспект комплексного итогового занятия в подготовительной группе
Программное содержание
:
1. Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
2. Упражнять в сравнении предметов по высоте.
3. Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.
4. Упражнять в решении задач, примеров.
5. Закрепить знания букв, звуков, умение делить слова на слоги.
6. Закрепить знания геометрических фигур.
7. Учить отгадывать загадки.
8
Развивать сообразительность, внимание, воображение
Условия соревнования «Кто лучше знает героев сказок?»
В этом конкурсе могут принимать участие две и более команд. Будет здорово, если каждая группа участников придумает себе креативное название. Также рекомендуется участникам одной команды одеться в футболки одного цвета, а членам второй — в майки другого. Можно продумать и другую атрибутику, например, яркие разноцветные платочки на шее, подобные пилотки или шарфы на поясах.
Картинки раздают детям вперемешку. Поэтому у одной команды должны оказаться герои разных сказок.
Затем ведущий читает загадки про русские сказки, даётся сигнал, и малыши бегут либо к макету теремка, либо к зимовью — это зависит от того, какой персонаж у него в руках. Итоги подводятся по тому, насколько правильно малыши определили, из какой сказки их герои. За каждый правильный ответ команда получает очко.