Загадки для девочек — подборка для развлечения
Загадки для девочек — подборка для развлечения
Загадки для девочек — подборка для развлечения:
Треугольная, цветная, Сделана из шелка. Завяжу на голове, Видно только челку! (Косынка.)
Чтобы глазки не слепило Солнышко, мне папа С широченными полями Завтра купит… (Шляпу.)
Чтоб конфетка не засохла, У нее есть фантик. Чтоб коса не расплелась, Все вплетают… (Бантик.)
Кто в ободке пришел, а у кого сережки. На утреннике каждый разодет, Малышки все сидят в красивых платьях, У Лиды на руке блестит… (Браслет.)
Нельзя строителю без каски, А медсестре без маски. Возьмет с собой геолог карту, А повар надевает… (Фартук.)
Летом в жаркие деньки На голове косынку завяжи. С подолом воздушным, как одуванчик, На бретельках легкий надень… (Сарафанчик.)
Ах красавица Аленка, Волос светло-русый, И в ушах ее сережки, И на шее… (Бусы.)
У Марины на кармашках Красные сердечки, А на пальчике сверкает С камешком… (Колечко.)
А у модницы Катюши Новая одежка И на светло-синей блузке В виде розы… (Брошка.)
Подарил на праздник маме Папа платье и панаму, А дочурке-ангелочку Вручил для крестика… (Цепочку.)
Возле зеркала на полке Поселился хитрый еж. С ним расчешешь куклу Катю и косичку заплетешь. Станет модною прическа, Если трудится…(Расческа.)
Мне сказала тетя Римма: — Эта вещь необходима — Зонт лежит в ней и платок, Крем, помада, кошелек. Все — и мамы, и дочурки Прячут в ней свои покупки.(Сумочка.)
Я рисую и читаю. Книжки разные листаю, Две косички заплела, Волос длинный убрала. Не мешает глазкам челка — Держит волосы…(Заколка.)
Часто я в него смотрюсь, Передним кружусь, верчусь. Свои косы заплетаю И костюмчик поправляю.(Зеркало.)
Жемчужинки чудесные На ниточке висят, На шею надеваются, На солнышке блестят. Тут подбежал котенок И тронул нитку лапкой. Хоть ты еще ребенок, Но жемчуг не царапай!(Бусы.)
Вот наряд для дочек — Беленький цветочек, Здесь карман, воротничок. Юбка — солнцем, поясок. Глажу я сама наряд. — Ай да дочка! — говорят, — Быстро одевается, В гости собирается.(Платье.)
Розовая бабочка С крылышками в складочку Никуда не улетает На косичках обитаем …(Бантик.)
У меня они все разные: Ситцевые и атласные, И для дома, и для сада, Для театра, и парада, Для зимы есть и для лета Так во что же я одета?(Платье.)
Арифметические загадки
Автор загадок — Наталья Иванова
1.
У меня есть две игрушки,
Завтра дам одну Ванюшке.
День рождения у Вани,
Отнесу ему коня.
Сколько же игрушек станет
Завтра дома у меня?
(одна)
2.
У Сережи карандашик
И еще один — у Даши.
Сколько же у малышей
На двоих карандашей?
(два)
3.
У меня есть две конфетки,
Дам одну сестренке Светке.
Я не жадный, и за это
Дал мне папа две конфеты!
И теперь конфеток стало,
Даже больше, чем сначала!
(три)
4.
Я сестру свою баюкал,
Утешал я Ксюшу,
Положил я к ней трех кукол,
Зайчика из плюша.
Сколько же всего игрушек
У моей сестренки Ксюши?
(четыре)
5.
За окном сидели птички,
Голубь, дрозд и три синички.
Спросим мы учеников
И прилежных учениц:
«Кто ответить нам готов,
Сколько за окошком птиц?»
(пять)
6.
У Надюши пять тетрадок,
Кляксы в них и беспорядок.
Нужен Наде черновик.
Вася, первый ученик,
Дал еще тетрадку Наде
Сколько у нее тетрадей?
(шесть)
7.
Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась —
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?
(семь)
8.
Пять мальчишек было в классе,
В класс вошел еще и Вася,
А потом Илья и Миша.
Сколько же теперь мальчишек?
(восемь)
Как придумать загадку?
Загадка – это краткое иносказательное описание определенного предмета или явления, дается в форме вопросов или описательного предложения, или в стихотворной форме, что требует ответа. Самыми главными признаками художественной специфики загадки являются конкретность темы, лаконизм, сконденсированность мысли, исключительная устойчивость традиции и устоявшаяся образность.
Для загадок характерна высокая степень метафоричности, ритмическая пропорциональность, гиперболизация изображения за счет выделения, укрупнения отдельных признаков и качеств, олицетворение неживого мира, которое придает загадке особой поэтичности.
Детям дошкольного возраста доступны для отгадывания разные виды загадок (о природе, растительный и животный мир; о пище, жилье, домашнем инвентаре, вещи бытового обихода; о трудовой деятельности человека, орудия труда, средства передвижения; об образовании и воспитания человека; абстрактные, общие, условные и сборные понятия; об отрезках времени; загадки-головоломки, шарады; социальные загадки), а также загадки-описания; загадки-метафорические образы; загадки, построенные на основе сравнения и сопоставления; загадки, построенные на основе полисемии (многозначности слов).
Словесное творчество – процесс создания ребенком произведения в любой форме речевого высказывания в соответствии с литературно-языковых норм. Оно (словесное творчество) возникает под влиянием произведений искусства и впечатлений от окружающей действительности и выражающаяся в создании устных сочинений-рассказов, сказок, стихов, загадок.
Составление загадки – это творческий процесс создания художественного речевого образа, то есть словесное творчество, что требует владения необходимыми умениями.
Составить загадку – значит очень сжато описать с помощью определенных ярких метафорических образов несколько характерных для предмета или явления признаков (материал, форма, звук, цвет, количество, действие, назначение, применение, окружение).
Детские математические загадки
Детские математические загадки
Детские математические загадки:
Два цыпленка стоят, Два в скорлупке сидят. Сколько будет детей У наседки моей? (4)
Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок — сосед. На пенек зайчата сели И по две морковки съели. Кто считать, ребята, ловок, Сколько съедено морковок? (4)
Подарил утятам ежик Восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, Сколько было всех утят? (4)
Пять ребят в футбол играли Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет? (4)
Пять малышек — медвежат Мама уложила спать. Одному никак не спится. А скольким сон хороший снится? (3)
Ну-ка, сколько здесь ребят На горе катается? Трое в саночках сидят, Один дожидается. (4)
В кружку сорвала Марина Девять ягодок малины. Пять дала своей подружке. Сколько ягод стало в кружке? (4)
Я рисую кошкин дом: Три окошка, дверь с крыльцом. Наверху еще окно, Чтобы не было темно. Посчитай окошки В домике у кошки. (4)
Два мяча у Ани, Два мяча у Вани. Два мяча да два. Малыш! Сколько их? Сообразишь? (4)
Под кустом за полем ржи Жили дружные ежи: Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? (4)
Три пушистых кошечки Улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько вместе кошек стало? (4)
Шесть платков. А два из них Вышиты узорами. Сколько вышить нам осталось Подсчитаем скоро мы! (4)
К серой цапле на урок Прилетело семь сорок. А из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей — сорок Прилетело на урок? (4)
У стены стоят кадушки. В каждой ровно по лягушке. Если было пять кадушек, Сколько было в них лягушек? (5)
Подарили Пете книжку о ракете. Прочитал Петя, подарил Свете. Света – Ване, Ваня – Тане, Таня – маленькой Марьяне. Сколько детей прочитали книгу? (5)
Только я в кусты зашла, Подосиновик нашла, Две лисички, боровик. И зеленый моховик. У кого ответ готов, Сколько я нашла грибов? (5)
Мама – белка для детишек. Принесла из леса шишек. Сразу все не отдала, По одной всего дала. Старшему – еловую, Среднему – сосновую, Младшему – кедровую. Скажите, детишки, Сколько бельчат съели по шишке? (3)
Дали каждому обед: Собачке – в миске, В блюдечке киске, Курочке – несушке Пшена в черепушке, Машеньке – в тарелочке Голубой не маленькой. Сколько их обедает? (3)
Играли ребята в прятки. Прятались все: Коля – в овсе, Оля – за Колей, Егорка – за горкой, Андрейка – за лейкой, Тимошка – за кошкой, Лена – за сено, Светка – за веткой, Филипп – за гриб. А Барбос пришел. Сразу всех нашел. Сколько детей нашел пес? (8)
Семь ребят каталось с горки. Убежал домой Егорка, А потом ушел Вадим И Сережа вслед за ним. Сколько на горке осталось детей? Кто посчитал, отвечайте скорей! (4)
Зайцы, соболи и белки Бьют в литавры и тарелки. Машет палочкой пингвин, Гражданин полярных льдин. С двух сторон ему еноты Перелистывают ноты. Сколько разных зверей в оркестре? (6)
У Маши были конфеты. Она угостила Свету, Наташу, Иру, Сережу, Таню и Петю тоже. Одна конфета осталась, А Машенька растерялась: Сколько же было конфет? Кто может дать ответ? (7)
У Сашки в кармашке Конфеты в бумажке. Он дал по конфете Свете и Пете, Ирине, Галине, Марине и Нине. И сам съел конфету. Сколько было конфет? (7)
Математические загадки в стихах веселые
Математические загадки в стихах веселые
Математические загадки в стихах веселые:
Начинаем мы считать: Раз, два, три, четыре, пять… Если пальцев не хватает, Мне подружки сосчитают. Их на парте разложу, И любой пример решу. (Счетные палочки.)
Сорок восемь, двадцать шесть – В этих числах знаки есть. Каждый первоклассник Их учится писать И из знаков этих Числа составлять. (Цифры.)
Его вам надо пригласить, Чтоб равных чисел ряд сложить. Для облегчения сложения Есть знак отличный – … (Умножения.)
Хожу и повторяю, И снова вспоминаю: Дважды два — четыре, Пятью три — пятнадцать. Чтобы все запомнить, Нужно постараться. (Таблица умножения.)
Неизвестное X, неизвестное Y, Их можно в равенствах повстречать. И это, ребята, скажу вам, не игры, Здесь нужно решение всерьез отыскать. (Уравнение.)
Тридцать пять чудесных роз В мамином букете. Красных было три седьмых. Посчитайте, дети, Сколько было у мамы Белых роз в букете?
Взял Иван интересный роман Сто страниц в романе было, Но Иван не унывал И три пятых прочитал. Сколько страниц осталось дочитать- Это, ребята, вам надо узнать.
Змей Горыныч к Бабке Ежке Торопился по дорожке, Потому что у Яги Были в печке пироги. Каждой голове его По 15 штук всего. А голов у Горыныча 3. Сколько он съест пирогов, говори. (45)
На две партии разбившись, Забавлялись обезьяны. Часть восьмая их в квадрате В роще весело резвилась. Криком радостным двенадцать Воздух свежий оглашали. Вместе сколько, ты мне скажешь, Обезьян там было в роще?
Есть кадамба-цветок; На один лепесток Пчелок пятая часть опустилась. Рядом тут же росла Вся в цвету симендга, И на ней третья часть поместилась. Разность их ты найди, Ее трижды возьми, На кутай этих пчел посади. Лишь одна не нашла себе места нигде, Все летала то взад, то вперед и везде Ароматом цветов наслаждалась. Назови теперь мне, Подсчитавши в уме, Сколько пчелок всего здесь собралось?
Загадки по русскому языку 4-5 класс про части речи
Загадки по русскому языку 4-5 класс про части речи
Загадки по русскому языку 4-5 класс про части речи:
Применяем все мы это Вместо имени предмета, Вместо признака предмета Применяем тоже это, И количество предметов Заменяет часто это. Нам на все оно укажет, Но имен ничьих не скажет. Часто очень применяется, Сильно очень изменяется. Без него, как ни крутись, В речи нам не обойтись. (Местоимение.)
Все что существует, оно обозначает, На вопросы КТО? и ЧТО? верно отвечает. А чтоб не обижался весь честной народ, Оно всегда имеет и число, и род. У него к тому же три склонения есть, Падежей различных сразу целых шесть. (Имя существительное.)
Он предметы оживляет, Всех их в дело вовлекает, ЧТО им ДЕЛАТЬ говорит, Строго сам за тем следит. Он три времени имеет И спрягаться он умеет. Детям строят много школ, Чтоб все знали про … (Глагол.)
Художницу нашу знает весь свет: Раскрасит художница всякий предмет. Ответит всегда на вопросы такие: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? С папой Существительным Живет на редкость дружно: Изменит окончание, Когда ему так нужно. Она с ним не расстанется Никогда уже: Стоит с ним в одном роде, Числе и падеже. (Имя прилагательное.)
Мама — прилагательное, Папа — сам Глагол, Их сыночек родненький В них двоих пошел. Мамины вопросики Сынок всем задает, Признаки по действию Предметам раздает. Этому ребенку С рожденья повезло: Как мама, он имеет Род, падеж, число. Время он имеет, Как родной отец, Имя отгадаешь — Будешь молодец! (Причастие.)
Мы войдем в лесную чащу — Бродит там медведь рычащий. Там протоптанные тропки,Еж испуганный и робкий. Там поющий соловей И ползущий муравей. В этих строчках, я замечу, Есть особая часть речи. (Причастие.)
Быстро предметы оно сосчитает, Строгий порядок при счете их знает. На два вопроса ответит вам только, Это вопросы КОТОРЫЙ? и СКОЛЬКО? Цифры частенько его заменяют, Люди его в устной речи склоняют, Часто при этом они ошибаются, Как его звать, кто скорей догадается? (Имя числительное.)
Признаки действий оно означает, Всем любопытным оно отвечает КАК? и КОГДА? ПОЧЕМУ? ОТЧЕГО? ГДЕ? и КУДА же? ЗАЧЕМ? ДЛЯ ЧЕГО? Очень не любит оно изменяться, Род не имеет, не хочет склоняться. Степень сравнения может иметь, Как его имя, скорее ответь! (Наречие.)
Я тоже часть речи, Жду с вами встречи. Что ты будешь завтра делать? Можешь ли о том поведать? Будущего нам не знать, Можно лишь предполагать, Что я завтра рано встану И бездельничать не стану, Я и ранец соберу, Я и в школу побегу. В настоящем — я стою И с тобою говорю. А вчера весь день играл, Прыгал, бегал, не скучал. Итак, обозначаю я действие предмета. Кто же я? Жду вашего ответа. (Глагол).
Загадки-шарады про имена девочек
Буквенные шарады рекомендуется загадывать детям старше 8 лет, которые уже хорошо умеют читать и могут составлять слова не только из слогов, но и из отдельных букв. Смысл шарады в том, чтобы отгадать блиц-загадку и из первых букв слов-отгадок составить ответ всей шарады.
Первая буква зимою на речке, Буква вторая с трубой и крылечком, Третья от дождика мини-навес, Ну, а четвертая в море всех ест.
(Лиза: лед, изба, зонт, акула)
(Маша: мак, альбатрос, шампур, арфа)
(Катя: ключ, Адам, трактор, яства)
(Света: сало, варенье, Емеля, тать, акваланг)
(Клава: корова, лев, амулет, ветер, астра)
(Мила: мороз, иголка, лето, арка)
(Женя: Жучка, единорог, наперсток, я)
(Оля: облако, лебедь, яд)
(Яна: якорь, нитка, ангел)
(Таня: тоннель, апрель, Нептун, январь)
(Валя: веер, артистка, лавочка, ягель)
(Алла: апельсин, лимон, лиса, арбуз)
(Аня: аист, ноги, яблоко)
(Лена: лук, ель, ночь, алмаз)
(Зоя: заяц, озеро, яйцо)
(Даша: дрель, анаконда, шут, ангина)
(Даша: деньги, армия, шарик, азбука)
(Зина: золото, иголки, нагайка, алыча)
(Вера: ведро, егерь, река, акробат)
(Люба: ласточка, юла, бабочка, Африка)
(Люся: лава, юг, скатерть, янтарь)
(Жанна: желудь, астролог, натюрморт, Немо, абажур)
(Рита: ром, Икар, тренажер, аэропорт)
(Соня: солнце, остров, неделя, ягненок)
(Надя: наволочка, артиллерист, демократия, яма)
(Олеся: орел, лес, еда, смерч, язык)
(Фрося: фейерверк, рыба, ода, снег, ящерица)
(Нина: ножны, искра, наливка, ананас)
(Саша: стог, Антарктида, шерсть, аптека)
(Люда: лошадь, юбка, дым, ад)
Автор. Олеся Емельянова. 2013 г.
Сложные загадки про осень
Бродит девица в пёстром сквере,
Раздает гостинцы:
Ожерелье алое для рябин,
Юбки ярко-розовые для осин,
Шляпы желтые – тополям. (Осень)
Брел парень долговязый, к сырой земле прирос. (Дождь)
Крупной дробью застучал, кругом всё замочил. (Дождь)
Мало солнечного света,
Туча по небу плывёт
Ветер злобный, беспощадный,
Всю листву с деревьев рвёт.
В какое время года так бывает? (Конец осени)
Листва яркая летит,
В танце быстро кружится,
Звонко очень шелестит,
Полотном укладывается!
Что за желтый снегопад?
То осенний (Листопад)
Урожай большой несет,
Сеет заново поля,
Отправляет птиц на юг,
Желтая кругом земля,
Лишь сосна зеленая качается.
Как это время года называется? (Осень)
Деньки стали короткими,
А ночи подлинней,
Кто угадает,
Когда так бывает? (Осенью)
Листву с деревьев убирает,
Перелетных птиц в путь отправляет.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это — (Осень)!»
Пестрой краской крашу я
Поле, лес и парки.
И люблю я шум дождя,
Как зовут меня, друзья? (Осень)
Желтые и красные
на солнышке блестят.
Их листья, словно бабочки,
Летают и кружат. (Осенние деревья)
На дереве — зеленые,
Упали — желтые,
Полежали — черные. (Листья осенью)
Гостья – осень забрела
И в подарок принесла…
Что? Скажи мне, наугад!
Это желтый (Листопад).
Он идет, а мы бежим,
Жаль, догонит все равно!
В доме спрятаться спешим,
Прозвучит вдруг стук в окно,
И по крыше тук да тук!
Извини, не впустим, друг! (Дождь)
Все грустнее лик природы:
Потемнели огороды,
Обнажились все леса,
Стихли птичек голоса,
Мишка в берлогу завалился.
Кто же это к нам явился? (Осень)
Небо в тучах,
Хмуры люди,
Птицы, звери и дома,
Лишь одни деревья в золоте,
Радостно стоят тогда.
Дни короче, ночь темнее.
Что это за время?
Расскажи мне поскорее. (Осень)
В парке я увидела много красоты,
Столько золота вокруг, загляни и ты.
Яркие березы, клены и осины
В какое время года бывают, расскажи нам? (Осенью)
Скрылись птицы, улетели в край, где солнечно, тепло.
Урожай поспел на славу, листья желтые давно,
Радуемся очень, наступила (Осень).
В какое время года:
Листья краснеют и желтеют,
Птицы на юг улетают,
Дни короче, а ночи длинее.
Солнце плохо греет. (Осенью)
С ранцем на спине мальчик бежит.
В нем тетрадки и книжки несет.
Первый раз идет он в школу.
Это число нам все знакомо. (Первое сентября)
Что за пестрый ковер,
Под ногами шуршит?
Я шагаю по нему,
И в глазах все рябит. (Ковер из листьев)
Грядки все вскопали,
Огород и сад убрали.
Ты, землица отдыхай!
Мы собрали… (Урожай)
У какого деревца листья опадают зелеными? (Ольха серая)
Поля опустели,
Дожди льют неделями.
Ночь все длиннее,
Дни холоднее! (Осень)
Поспели ягодки на ней,
Мы соберем и изготовим бусы.
Что за деревце такое,
Ягоды висят и зимою. (Рябина)
Назовите осенние оттенки. (Красный, желтый, коричневый)
В этом месяце дружок: наступает осень.
Свеклу, морковку, картошку убирают.
Яблочки поспевают. (Сентябрь)
Следующий за сентябрем
Наступает… (Октябрь)
Загадки по русскому языку — лучшая подборка для школьников
Загадки по русскому языку — лучшая подборка для школьников
Загадки по русскому языку — лучшая подборка для школьников:
Школа, дом, трава, земля. Любой предмет обозначаю я. Кто? Учитель, врач, сосед. Что? Диван, велосипед. Бываю разного я рода: Тротуар, окно, природа. Изменяюсь по числам, по падежам. Спешу я в гости к ученикам. Вот какая я часть речи удивительная, Называюсь я … (Существительное).
Черные стоят все в ряд, С нами мудро говорят. (Слова).
Слово делим мы на части. Это ведь – большое счастье. Сможет каждый грамотей Сделать слово из частей. (Слоги).
Черные, кривые, От рождения немые. А встанут в ряд – Вмиг заговорят. (Буквы).
А по русскому у нас Очень сложная программа. Мы в словах из разных фраз Ищем дружно… (Орфограммы).
Тридцать три подружки Школьницы-девчушки. Друг за другом встанут, Все слова составят. (Буквы).
Если слог мы выделяем При его прочтении, Палочкой обозначаем Сверху… (Ударение).
Слова одной и той же части речи. Но разное значение у них. Скажу я «трусость», Ты ответишь — «храбрость», Скажу я «грусть», А ты в ответ мне — «радость». (Антонимы).
Если гласная плохо слышится, Эта гласная очень коварная, Ведь с ошибкой слово напишется, Если гласная … (Безударная).
С вопросом предложения Я обозвал «спросительные». Я позабыл в волненииНазвание… («Вопросительные»).
Он отвечает на вопрос «Что делать?». Часть речи это, например, «пошел». Обозначает действие предмета И гордо называется… (Глагол).
Искусство читать и искусство писать Сложнее чтения, сложней математики. Наука, что может язык изучать, Называется просто — … (Грамматика).
Я главные члены ищу в предложении. Подлежащего нет, где-то спряталось снова. Оно со сказуемым в соединении Составляет… (Грамматическую основу).
Детские загадки 47 (имена)
1.
В садочке по траве Ходила, напевала И нюхала настурции, Но буковки лишь две, Местами поменяла — И оказалась в Турции.
2.
Неразрывными сначала Стать была и наша Яна, Только буковка пропала, И теперь у нас …
3.
Чем быть может ширина? Ей бы только захотеть И без толку не шипеть — Стала б именем она!
4.
Гусь попробовал малины И, чтоб слышно было всем, Говорит — всегда я ем Эту ягоду га…
5.
Две близняшечки-сестрички Так похожи — диво всем! В именах лишь есть отличье — Чьё-то с «Дэ», а чьё-то с «эМ».
6.
Сосновый лес и белое зерно Собой явить задумали одно, Всего лишь буковкой сцепились И сразу в имя превратились.
7.
Это имя симметрично, Убедитесь в этом все вы — Как прочтёте, безразлично, Что направо, что налево.
8.
Она без «эФ» была девчонкой, Но «эФ» поставили в начало — Засеребрилась, заблистала И стала лёгкою и тонкой!
9.
Союз простой со снежной коркой И виртуоз, и с ними я, — Когда рядком всё, а не горкой, То в этом девочка моя.
10.
Загадки про осень
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто …(листопад)
Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года — …(осень)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно…(листопад)
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это -….(дождь)
Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Кто собрался в стайки? …(птицы)
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!(сентябрь)
Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй?(октябрь)
Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает?
Кто зовет к нам холода,
Знаешь ты? Конечно, да!(ноябрь)
Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет!
Что такое? Дай ответ!(поздняя осень)
Солнце больше нас не греет,
Холодком поземка веет!
Дунул в лужу ветерок
И сковал ее …(ледок)
Дождь и слякоть, грязь и ветер,
Осень, ты за все в ответе!
Мерзнет, мерзнет человек,
Выпал первый белый …(снег)
Загадки для девочек 5-6 лет про кухонные приборы
Загадки для девочек 5-6 лет про кухонные приборы
Загадки для девочек 5-6 лет про кухонные приборы:
Четыре синих солнца У бабушки на кухне, Четыре синих солнца Горели и потухли. Поспели щи, шипят блины — До завтра солнца не нужны. (Газовая плита.)
Полюбуйся, посмотри — Полюс северный внутри! Там сверкает снег и лед, Там сама зима живет. (Морозильная камера.)
Стоит у нас на кухне Волшебная коробка. Сегодня на обед нам В ней греется похлебка. (Микроволновая печь.)
Попало наше тесто В горячее место. Попало — Не пропало, Румяной булкой стало. (Духовка.)
Железный рот Схватил бутерброд. Подрумянил бока И — пока! (Тостер.)
До сих пор не знают люди, Кто на кухне главный будет! Но бесспорно, что начальник Всей посуды будет… (Чайник.)
Сжал кулак свой исполин, Сделал соком апельсин. (Соковыжималка.)
С солью бочонок Приучен с пеленок Всегда и везде Кланяться еде.(Солонка,)
Хлеб бережет, Черстветь не дает. Для хлеба — дом, Хорошо ему в нем.(Хлебница.)
Ей набили мясом рот, И она его жует, Жует, жует и не глотает – Скорей в тарелку отправляет.(Мясорубка.)
Жесткая, дырявая, Колючая, корявая. Что ей на спину положат, Все она тотчас изгложет.(Терка.)
Скажите, как назвать ее: Все в дырках зубы у нее, Но свеклу, редьку, хрен, морковку Она перетирает ловко.(Терка.)
И к обеду, и на ужин Нам набор посуды нужен. Может — старый, может — новый, Ставь на стол набор… (Столовый.)
К завтраку все чашки, блюдца Вместе утром соберутся. К чаю вовсе не случайно Есть сервиз, какой же? (Чайный.)
Он на кухне — как начальник. И серьезный не случайно: Разольет в тарелки щи, Сколько хочет — не взыщи! А для ложек он полковник, Что за черпак? — Большой… (Половник.)
Старый глиняный горшок Был нам дальним дедом. Накормить он раньше мог Всю семью обедом. А теперь мы легче стали И бока блестят в эмали. Но, как прежде, варим кашу И семью накормим вашу. (Кастрюли.)
Возраст наш не очень юный, Были у бабушки чугунные, А теперь мы из тефлона, Ручки — из пластмассы. Подогреем макароны И поджарим мясо. (Сковородки.)
Я на кухне самый важный, Потому что есть свисток. Нагревал я не однажды Для заварки кипяток. Самоваром был мой дед. Кто же я? Скажи ответ. (Чайник.)
Белый шкафчик я снаружи, А внутри бывает стужа. В морозилке минус двадцать Даже среди лета. Могут долго в ней храниться Мясо и котлеты. (Холодильник.)
Есть конфорки, много ручек, А внутри духовка. Гору сладких вкусных штучек Напеку я ловко. Печкой бабушка была, На дровах блины пекла. (Газовая или электрическая плита.)
Собралась семья на ужин, И предмет сей очень нужен. На него мы ставим блюда И кухонную посуду. Мы за ним всегда сидим, Если вместе мы едим. (Стол.)
Да, друзья, прошла пора — Были мы из серебра. А теперь другими стали, Из хромированной стали. Мы — столовые приборы С острыми зубцами. Подцепляем помидоры, Мясо и салями. (Вилки.)
Для хозяек с давних пор Он — особенный прибор. Почему на кухне скрежет? Это он морковку режет. (Нож.)
Да, была я деревянной, А потом и оловянной, Но теперь-то я стальная, И ребят из группы Лучше всех на свете знаю, Ведь кормлю их супом. (Ложка.)
Без меня еще ни дня Ты не пил чаек. Дядя Чайник льет в меня Жгучий кипяток. Много и другой работы У меня бывает. В садике в меня компоты Няня наливает. (Чашка, кружка.)
Каждый вечер подметаю Я на кухне крошки. И воровку я гоняю — Рыженькую кошку. (Веник.)
Мою грязную посуду, Чтобы блюдца пели, Мискам тру бока повсюду, Чтоб они скрипели. Протираю все стаканы, Ложки, вилки, чашки, краны, Даже чищу я плафоны, А сама из поролона. (Губка.)
Математические задачи-загадки для детей
Математические задачи-загадки для детей
Математические задачи-загадки для детей:
Яблоки с ветки на землю упали. Плакали, плакали, слезы роняли Таня в лукошко их собрала. В подарок друзьям своим принесла Два Сережке, три Антошке, Катерине и Марине, Оле, Свете и Оксане, Самое большое — маме. Говори давай скорей, Сколько Таниных друзей?
С неба звездочка упала, В гости к детям забежала. Две кричат во след за ней: «Не за будь своих друзей!» Сколько ярких звезд пропало, С неба звездного упало?
Скоро праздник. Новый Год, Встанем в дружный хоровод. Звонко песенку споем, Всех поздравим с этим днем. Приготовим всем подарки, Этот праздник очень яркий. Кате, Маше и Аленке Мы подарим по Буренке, А Андрюше и Витюше – По машине и по груше. Саша будет рад Петрушке И большой цветной хлопушке. Ну а Танечке — Танюше – Бурый мишка в сером плюше. Вы, друзья, гостей считайте Имена их называйте.
Решила старушка ватрушки испечь. Поставила тесто, да печь затопила. Решила старушка ватрушки испечь, А сколько их надо — совсем позабыла. Две штучки — для внучки, Две штучки — для деда, Две штучки — для Тани, Дочурки соседа… Считала, считала, да сбилась, А печь-то совсем протопилась! Помоги старушке сосчитать ватрушки.
В рыбьем царстве к осетру Приплывают по утру Три молоденькие щучки, Чтоб ему почистить щечки, А четыре чебака Моют брюхо и бока. Посчитай-ка, детвора, Сколько слуг у осетра?
Жили-были у жилета Три петли и два манжета. Если вместе их считать Три да два, конечно, пять! Только знаешь, в чем секрет? У жилета нет манжет!
Шесть орешков мама-свинка Для детей несла в корзинке. Свинку ежик повстречал И еще четыре дал. Сколько орехов свинка Деткам принесла в корзинке?
Три зайчонка, пять ежат Ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду?
Пять пирожков лежало в миске. Два пирожка взяла Лариска, Еще один стащила киска. А сколько же осталось в миске?
У нашей кошки пять котят, В лукошке рядышком сидят. А у соседской кошки — три! Такие милые, смотри! Помогите сосчитать, Сколько будет три и пять?
Стихи про Наташу
Первоклассница Наташа Два банта и вся Наташка. Вот шагает первоклашка И букет большой несёт
Улыбается народ: — И куда же эта кукла Так старательно идёт? Говорит Наташка важно, Говорит, собой гордясь: — В школу я иду учиться, Поступаю в первый класс!
Первая любовь Каждый может догадаться — Антонина влюблена! Ну и что ж! Ей скоро двадцать, А на улице весна! Только звякнет телефон, Тоня шепчет: — Это он! Стала ласковой и кроткой, Ходит легкою походкой, По утрам поет, как птица… Вдруг и младшая сестрица Просыпается чуть свет, Говорит:- Пора влюбиться! Мне почти тринадцать лет. И Наташа на уроке Оглядела всех ребят: «Юрка? Слишком толстощекий! Петя ростом маловат! Вот Алеша славный малый! Я влюблюсь в него, пожалуй»
Повторяет класс по карте, Где Иртыш, где Енисей, А влюбленная на парте Нежно шепчет:- Алексей! Алик смотрит огорченно: «Что ей нужно от меня?» Всем известно, что девчонок Он боится как огня, Он понять ее не в силах! То она глаза скосила, То резинку попросила, То она вздыхает тяжко, То зачем-то промокашку Подает ему любя. Алик вышел из себя! Поступил он с ней жестоко Отлупил после урока. А. Барто
Удивительный букет – Посмотрите! Посмотрите! – Удивляется народ, – По дорожке сам собою, Сам собой букет идёт. Удивительный букет В форму школьную одет, Ранец новый за спиной, Белый бант над головой… – Кто же это? – Это наша Шестилетняя Наташа! – Улыбается народ: – В школу девочка идёт!
Наташка Русые волосики, бантики в кудряшках! На скакалке весело прыгает Наташка! Косы развеваются, вокруг веселый смех! Веселится, прыгает, никаких помех! Платьишки атласные, на юбчонках рюшки! Веселятся девочки: Наташка и подружки! Глазки ярко светятся в солнечных лучах! Счастье — это дети в зелененьких садах! Улыбкой лица светятся, и солнце ярко светит! Ничто нас так не радует как маленькие дети! Е. Морозова
Цветные карандашики Цветные карандашики С утра все были целы. Альбом взяла Наташенька И принялась за дело: Щенки, ромашки, домики И всяческие птички В Наташином альбомчике Заполнили странички. Вот только карандашиков Всё время убывало, Как будто их Наташенька В картинках забывала. Когда Наташа с бабушкой Гулять засобиралась, Всего два карандашика На месте оказалось. По комнате немедленно Пришлось устроить поиск: Нашли давно потерянный От сарафана пояс, А вот – пропавший осенью Игрушечный барашек, И за диван заброшенный Зелёный карандашик! А под кроваткой – красненький, А синенький – под стулом… По всем углам опасливо Наташа заглянула… Везде, за день уставшие, Испачканные пылью, Карандаши Наташины Лежали и грустили. Почистив аккуратненько, Сложила их в шкатулку… Но не успеть Наташеньке Сегодня на прогулку. М. Корнеева
Модница У нас Наташа модница, Ей нелегко приходится! У Наташи каблуки, Как у взрослых, высоки, Вот такой вышины, Вот такой ужины! Бедняжка! Вот страдалица — Идет, чуть-чуть не валится. Малыш с открытым ротиком Не разберет никак: — Ты клоун или тетенька? На голове — колпак! Ей кажется — прохожие С нее не сводят глаз, А те вздыхают: — Боже мой, Откуда ты взялась? Колпак, пиджак коротенький И мамино пальто, Не девочка, не тетенька, А непонятно кто! Нет, в молодые годы Не отставай от моды, Но, следуя за модой, Себя не изуродуй! А. Барто
Наташа Наша-то Наташа-то совсем не то, что ваша-то! Ваша-то — крикунья, наша-то — певунья. Наша — рукодельница, а у вас — бездельница! Э. Котляр
Вместе мы — одна семья!
Загадки про семью для школьников 7- 10 лет с ответами
***
Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна …
(Семья)
***
Днем работает она,
Вечером она — жена,
Если праздник, она — дама,
Кто же это?
(Мама)
***
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю — в пиалу налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
(Мама)
***
Какой же ты заботливый и нежный,
Какой же бескорыстный, добрый ты!
Я знаю, ты всегда меня поддержишь
Среди обмана, зла и суеты.
Когда моей семье нужна опора,
Всегда подставишь ты своё плечо,
Ты для меня свернёшь любые горы,
Тебе любые ветры нипочём!
Везде твои заботливые руки
И любящее сердце, наконец.
По-доброму завидуют подруги,
Узнав, что у меня такой …
(Отец)
***
Он сильный и смелый,
И самый большой,
Ругает — по делу,
И хвалит — с душой!
Он друг самый лучший,
Всегда защитит,
Где надо — научит,
За шалость простит.
Я рядом шагаю,
За руку держусь!
Ему подражаю
И очень горжусь.
(Папой)
***
Кто на кухне с поварёшкой
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одёжку,
Пылесосом кто гудит?
Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печёт,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почёт?
(Бабушке)
***
Кто ставит на пятку заплатку?
Кто гладит и чистит бельё?
Кто дом поутру прибирает,
А вечером ставит на стол самовар
Кто с младшей сестрёнкой играет
И водит её на бульвар?
Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею?
О ком прочитал я стихи?
(О бабушке)
Математическая загадка про семью
Мы — большущая семья,
Самый младший — это я!
Сразу нас не перечесть:
Маня есть и Ваня есть,
Юра, Шура, Клаша, Даша,
И Наташа тоже наша.
Мы по улице идем —
Говорят, что детский дом.
Посчитайте поскорей,
Сколько нас в семье детей?
(8)