День победы. история и традиции празднования праздника 9 мая

Подборка для второй младшей группы

Разъяснение того, что значит «День Победы», можно выстроить на основе материала, изученного в прошлом году.

Объяснение и беседа

Разговор с детьми на тему может строиться по вопросам:

  • Какой праздник отмечается 9 Мая?
  • Сколько длилась война?
  • Кто сражался за нашу Родину?
  • Кого мы называем ветеранами?

Такая беседа позволит педагогу выяснить, какие моменты нужно освежить в памяти детей, на чём сделать акцент в объяснении.

В качестве «скелета» разъяснения материала под задачи изучения темы во второй младшей группе в своей педагогической деятельности я использую следующий.

«Великой Отечественной войной называют четыре года, в которые наш народ защищал страну от врагов — фашистов. Великой эта война названа потому, что вся огромная страна была захвачена ею (педагог очерчивает на карте границы бывшего СССР, где проходили военные действия), а Отечественной — потому что воевала вся Родина — всё Отечество. Солдаты, сражавшиеся за будущие поколения, за потомков, стали настоящими героями, которых нужно помнить

Для нас и для тех, кто родится позже, важно знать и помнить о ВОВ. В честь погибших и воевавших установлены памятники по всей стране, а также Вечный огонь — символ памяти о страшных событиях

Каждый год по всей стране отмечается праздник День Победы с обязательным салютом в честь мира на нашей земле».

Видео: объяснение на тематическом занятии, посвящённом Дню Победы, в младшей группе

Watch this video on YouTube

Художественная литература по теме

В рассказ о Дне Победы для второй младшей группы лучше использовать рифмованные строки — их ритм привлекает внимание ребят и не даёт «заскучать» на длинном тексте. Среди подходящих произведений можно назвать:

  • стихотворение В. Орлова «Брат мой в армию идёт»;
  • День Победы 9 Мая — Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. В этот праздник мы чествуем дедов, Защитивших родную страну, Подарившим народам Победу И вернувшим нам мир и весну! (Н. Томилина);
  • Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат. Что такое День Победы? Это праздничный салют: Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут. Что такое День Победы? Это песни за столом, Это речи и беседы, Это дедушкин альбом. Это фрукты и конфеты, Это запахи весны… Что такое День Победы — Это значит — нет войны (А. Усачёв).

Педагог зачитывает стихотворение, а затем, на его основе, объясняет суть праздника.

Наглядные материалы

База картинок пополняется фотографиями солдат ВОВ, Парада Победы 1945 года. Кроме того, для иллюстрации разговора о Дне Победы можно включить мультимедийную презентацию или видеоролики, которые дети просматривают, а затем обсуждают с педагогом.

Сочинение №3 9 мая — День победы

Многие с раннего детства знакомы с этим праздником. В этот день ежегодно проводятся торжественные парады с участием различной военной техники, военных и ветеранов, участвовавших в боевых действиях во время войны. Каждый год эти парады транслируются по телевидению, но на них также можно посмотреть и лично — обычно они проводятся на главной площади города и начинаются в заранее объявленное время.

Парады обычно сопровождаются торжественным музыкальным сопровождением и радостными криками «Ура!»

Но почему же этому празднику уделяется столь пристальное внимание? Дело в том, что более 70 лет назад Советский союз одержал победу над Германией, которая 22 июня 1941 года совершила наступление на нашу Родину с целью захвата власти над страной. 22 июня 1941 года ровно в 4 утра по радио было сделано объявление известным диктором Левитаном о том, что началась война

Немецкие войска вторглись на территорию Советского Союза и рассчитывали в максимально короткие сроки одержать победу. Но, неожиданно для себя, встретили отчаянное сопротивление от жителей СССР — на защиту родины встали практически все в независимости от пола и возраста.

Благодаря смелости и отваге советского народа, спустя 4 года войны, враг был повержен. 8 мая 1941 враг был окончательно изгнал, оккупированные территории — освобождены, а 9 мая был провозглашен «Днем победы». Но не только у противника погибали солдаты — многие жители Советского союза также погибли в этом жестоком бою ( для сравнения: СССР 6,329 млн. человек, Германия 3 604,8 тыс.) поэтому День победы вызывает не только радость за нашу страну, но и чувство тоски по близким людям, для которых этот бой стал последним.

В честь победы в последнее время стала проводиться международная общественная акция «Бессмертный полк», где каждый может почтить память свих умерших родственников. В настоящее время все меньше напоминает о событиях того времени — все строения были восстановлены, да и ветеранов, которые могут поведать о тех событиях осталось очень мало. Но, несмотря на это, гордость за эту великую победу продолжает наполнять сердца еще долгие годы. А День победы останется в истории на века.

День Победы. Беседы к 9 мая — Конспект беседы к Дню Победы

Публикация «Конспект беседы к Дню…»
Беседа «День Победы 9 мая» Цель: воспитывать детей в нравственно- патриотическом духе; закреплять их знания о том, как наш народ защищал свою Родину в годы Великой Отечественной войны. Задачи: сформировать представление о Дне Победы, традициях его празднования, Великой…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Беседа о Дне Победы в старшей группе
Цель: воспитывать детей в нравственно- патриотическом духе; закреплять их знания о том, как наш народ защищал свою Родину в годы Великой Отечественной войны. Задачи: сформировать представление о Дне Победы, традициях его празднования, Великой Отечественной войне, жизни людей на…

Беседа о начале Великой Отечественной Войны
Беседа с детьми о начале Великой Отечественной Войны. Сегодня 22 июня большой и памятный день для нашей Родины – «День памяти и скорби». В этот день началась Великая Отечественная война. Советский народ против немецко-фашистских захватчиков. На рассвете 22 июня 1941 года…

Беседа во второй младшей группе «Мы будем помнить»
Цель: сформировать знание у детей о празднике «День Победы» и вызвать чувство гордости за свою Родину. Задачи: 1) сообщить детям первоначальные сведения о Великой отечественной войне.Дать знания о защитниках и врагах. 2)активизировать речь у детей, воображение и мышление….

День Победы. Беседы к 9 мая — Беседа в средней группе к Дню Победы «Мой город-победитель»

Статья «Беседа в средней группе к Дню Победы «Мой…»
Цель: знакомство детей с героическими страницами истории родного города Благодарного. Задачи: 1.Знакомить с событиями Великой Отечественной Войны, закреплять знания о том, как люди защищали свой город. 2.Развивать у детей уважение к историческому прошлому своей страны, ветеранам…

Конспект беседы «Советские спортсмены в годы Великой Отечественной войны»
Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы г. Зеленокумска Советского района» БЕСЕДА «Советские спортсмены в годы Великой Отечественной войны» ( в рамках распространения педагогического опыта) Разработана: педагогом дополнительного образования…

Ознакомление с социальным миром в старшей группе. Рассказ-беседа о Дне Победы
Цель. Расширять представления детей о государственном празднике, о Дне Победы. Рассказывать о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны. Наглядный материал….

Конспект беседы «День Победы 9 Мая — праздник со слезами на глазах» для детей средней группы
Конспект беседы на тему: «День Победы 9 Мая – праздник со слезами на глазах» ( для детей средней группы) Цель: Воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны. Задачи: Закреплять знания детей празднике 9 мая;…

Страницы:

Популярные сочинения

  • Сочинение по картине Оборона Севастополя Дейнеки (4, 6 класс) Александр Александрович Дейнека замечательный художник. Автор неслучайно изобразил на картине именно Севастополь. Дейнека прожил много лет в этом городе. Он его буквально обожал
  • Тарас Бульба — патриот русской земли сочинение для 6, 7 класса Николай Васильевич Гоголь посвятил свое произведение «Тарас Бульба» временам, когда на Руси жили славные казаки. Писатель не случайно посвятил им одно из самых лучших своих произведений
  • Анализ рассказа «Крыжовник» Чехова Рассказ «Крыжовник» написан Чеховым в июле 1898 года. По одной из версий, его основой послужила история, рассказанная автору Л.Н. Толстым, о чиновнике

5-6 класс: Военная история моей семьи

(295 слов) История семьи — это драгоценность, которая передается из поколения в поколение. Поэтому мои бабушки и дедушки всегда охотно рассказывали мне о том, как война отразилась на моей семье. Из их рассказов я узнал, кто и где воевал, как и кем служил. Эти сведения стали моими воспоминаниями, как будто я сам был на фронте и лично знал моих предков.

Мой прапрадед пошел на войну добровольцем вместе со своими братьями. Он служил пехотинцем и прошел много городов России, то отступая, то продвигаясь вперед. Так он провел всю войну и дошел до Берлина. Но в холодных окопах он часто болел и не лечился, поэтому дома прожил немного: умер от туберкулеза. Его жена была наделена не меньшим мужеством и упорством. Она одна тянула на себе все хозяйство, за двоих работала в колхозе, воспитывала и обеспечивала детей. Когда немцы заняли ее дом, она помогала партизанам и рисковала жизнью, передавая им важные сведения. После войны она прожила еще долго, вырастив детей и внуков.

Прапрадед по материнской линии был связистом, но его тяжело ранили в бою (от взрыва у него оторвалась нога) и демобилизовали до окончания войны. Но и дома он не смог отдохнуть: нагрянули оккупанты. Пока их не выбили из деревни, он помогал партизанам, как и его супруга. Она взяла на себя все хлопоты по хозяйству и проявляла чудеса ловкости, чтобы скрыть от врагов свои припасы и красавицу-дочку. Она убедила оккупантов, что девочка — местная дурочка, и с ее помощью передавала партизанам еду. А мой прадед и вовсе жил в лесу и был в числе бойцов из отрядов сопротивления.

Война в моей семье не была вырезкой из газетной статьи, все мои предки служили, даже женщины. Поэтому я с особым трепетом отношусь к Дню Победы и всегда вспоминаю своих бойцов в минуту молчания. Память о них всегда мотивирует меня на свои личные подвиги.

Ход занятия

(Звучит песня «Бьётся в тёплой печурке огонь…». На сцене декорации к инсценировке данной песни. Дети одеты в военную форму 40-х годов.)

Ведущий: Прошло более 70-ти лет с того дня как советские люди услышали, узнали и испытали значение слова «война» на себе. Мы читаем о войне книги, смотрим кинофильмы, обсуждаем эту тему, но никто не знает, что пришлось испытать тем людям, которые были рождены и росли в те далёкие для нас 40-е годы. Нам посчастливилось родиться в то время, когда мы ещё можем узнать об этой войне от очевидцев – людей прошедших этот ужас и испытавших горечь и страх. Эти люди присутствуют сегодня у нас. Это наши ветераны. Давайте поприветствуем их аплодисментами.

За 4,5 года войны погибло более 20 миллионов советских людей. Несмотря на время мы помним о них и благодарны им. В связи с этим давайте почтим память всех погибших людей ВОв минутой молчания.

(звучит митроном)

Сегодня мы вспоминаем и говорим спасибо людям,которые сделали всё, чтобы мы жили, смотрели на голубое небо и радовались жизни.Сегодня мы говорим огромное СПАСИБО :

Тальковой Раисе Сергеевне – ребёнку блокадного Ленинграда.

Иванову Николаю Петровичу – сыну полка партизанского отряда на Брянщине

Смирновой Галине Петровне – девочке, которая работала в госпитале и помогала медицинским сёстрам

А так же всем тем, без подвига которых не было бы нас.

(стихотворение- благодарность ветеранам)

Спасибо! Спасибо я говорю Роман Соловьев

Всем ветеранам за то, что живу.

За то, что вижу леса и поля,

За то, что свободна наша земля.

Спасибо за тихий и мирный рассвет, Евгения Костина

Дороже, и правда, ведь этого нет.

Узнали вы цену победы своей,

Когда при обстреле теряли друзей.

Когда в тишине вы читали письмо, Полина Черноусова

Лишь в мыслях представив родное лицо.

Спасибо за силу в той лютой войне.

И за человечность спасибо вдвойне.

Сейчас, преклонившись пред Вашей слезой, Олеся Федоренко

Спасибо скажу вам с открытой душой

За то, что свободно на свете дышу,

Под гнётом фашистов что я не живу.

Ведущий : Победа! Как прекрасно звучит это слово. Но невозможно одержать победу одному. Наш народ, от старика до ребёнка, встал на защиту нашей Родины.

(во время слов ведущего на экране кадры из фильма «Летят журавли». Сцена встречи поезда с содатами)

Большую помощь, поддержку нашим воинам оказали женщины. Это жёны,матери,сёстры,дочери. Их вера в то, что их отец,дед,брат,муж вернуться домой с Победой поддерживали солдат на поле боя, давали им уверенность в правоте их действий, помогали не сломиться в трудную минуту. Мы говорим им спасибо!

(Звучит стих-е Константина Симонова «Жди меня, и я вернусь»

Жди меня, и я вернусь. Кирилл Баловнев

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди,

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест Фадеев Иван

Писем не придет,

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь,

Не желай добра

Всем, кто знает наизусть,

Что забыть пора.

Пусть поверят сын и мать

В то, что нет меня,

Пусть друзья устанут ждать,

Сядут у огня,

Выпьют горькое вино

На помин души…

Жди. И с ними заодно

Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь, Глеб Дониченко

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет: — Повезло.

Не понять, не ждавшим им,

Как среди огня

Ожиданием своим

Ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать

Только мы с тобой,-

Просто ты умела ждать,

Как никто другой.

Ведущий : Иногда казалось, что победа вот она, только подай рукой, а порой… Наверное прошла целая вечность. Силы на исходе, желание вернуться домой и ничего не слышать. Думаю каждый человек думает именно об этом. Нужна великая сила воли, чтобы пережить ужас войны, постоянное видение смерти.

(Звучит песня «День Победы» в исполнении Иосифа Кобзона. Поют все дети и ветераны)

Ведущий : Война – это то, что нельзя забыть. Человечество не должно забывать о том, что для него сделали его герои. Так, подвиги и заслуги наших ветеранов не должны кануть в Лету. И в этот день мы помним все, Что было с вами, и с врагами, Как в сорок пятом, теплом мае Раздался радостный звонок. Войне – конец, фашист – разбит, А значит, все прошло как надо. Лишь жаль нам тех, кто не сумел Дожить до этого момента. И вот теперь мы говорим Спасибо вам за эту радость, За теплый дом, за мир вокруг, За то, что с нами вы, родные!

В семье каждого из нас есть человек, который был на войне. Каждый из нас знает это имя и помнит о нём всегда. Сегодня мы тоже вспоминаем их.

(В зал входит «Бессмертный полк». Звучит военная музыка»)

Ход Занятия:

Воспитатель: Ребята, когда наша страна отмечает великий праздник – «День Победы» в Великой Отечественной войне?

Дети: 9 мая.

Воспитатель: Кого мы обязательно поздравляем в этот день?

Дети: Ветеранов.

Воспитатель: Ребята, а с кем воевал наш народ в этой страшной войне?

Дети: с фашистскими войсками.

Воспитатель: 22 июня 1941 года началась ВОВ. Главный руководитель – Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и напал на нашу страну. Целых четыре года наш народ сражался с фашистской армией. И, наконец, 9 Мая 1945 года одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает. Добро побеждает зло.

Воспитатель: Ребята, а у кого есть дедушки или бабушки, воевавшие на войне?

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Дети послушайте стихотворение.

День Победы (Белозеров Т.)

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Воспитатель: Эта была очень страшная и тяжёлая война. На защиту нашей Родины встала вся страна, весь народ. Воевали не только солдаты, но и простые люди. Фашисты разрушали всё на своём пути, сжигали дома, детские сады, школы, деревни, сёла, города. Враги никого не щадили ни детей, ни взрослых, ни стариков. Фашисты издевались над слабыми и беззащитными людьми, убивали их. Очень много людей погибло в этой страшной войне.

Война, которую назвали Великой Отечественной, закончилась 9 мая 1945 года.

Вот уже 75 лет каждую весну 9 мая наш народ празднует День Победы в Великой Отечественной войне.

Воспитатель: Ребята, послушайте песню «День Победы».

Воспитатель: 9 Мая во всех городах проходят парады, в честь ВОВ. Мы в этот день поздравляем ветеранов Великой Отечественной войны. Их, к сожалению, осталось очень мало. Поэтому мы должны с уважением относиться к ним. И низкий им поклон за то, что мы живём в мирной стране, под ясным голубым небом. А в память о них, люди воздвигают памятники, мемориалы, посвящают им стихи и песни. Народ не забывает своих героев.

Георгиевская лента – это символ победы.Она отражается в двух цветах: оранжевый и чёрный. Оранжевый – это пламя, а чёрная – дым.

В нашем городе есть Мемориальный комплекс «Партизанская поляна» в честь погибших героев ВОВ. Там горит вечный огонь. Вечный огонь – это постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о подвигах наших отважных солдат. К вечному огню принося цветы, приходят постоять, помолчать, поклониться памяти героев. Светлую память всех погибших в этой войне мы чтим минутой молчания.

Воспитатель: читает стихотворение и демонстрирует иллюстрации ко Дню Победы.

Горит огонь в сердцах людей

И вечной памятью пылает

Нет, не забудем мы Героев

И в подвигах их поминаем…

А ещё в каждом городе установлены памятники героям Великой Отечественной Войны.

Воспитатель: Ребята вы пойдёте на парад?

Дети: да

Воспитатель: Ребята обязательно сходите на праздничный парад 9 мая вместе со своими родителями. Возложите вместе цветы у памятных мест. Если увидите ветеранов подойдите к ним, подарите цветы и обязательно скажите им «Спасибо» за Победу в Великой Отечественной Войне. За мирное небо над головой.

Традицией праздника Победы является праздничный салют.

Воспитатель: А сейчас наше занятие заканчивается, послушайте песню «Пусть всегда будет солнце». Автор текста (слов): Ошанин Л. Композитор (музыка): Островский А.

Как интересно и доступно рассказать детям о празднике День Победы?

Мы вам в этом поможем. Мы расскажем доступно историю праздника День Победы, предложим вашему вниманию стихи, посвященные Дню Победы.

День Победы — 9 Мая

Праздник Победы — это праздник

День пораженья жестокой войны,

День пораженья насилья и зла,

День воскрешенья любви и добра.

ПОБЕДЫ СВЕТЛЫЙ ДЕНЬ

Саша достал своё игрушечное ружьё и спросил Алёнку: «Хороший из меня военный?» Алёнка улыбнулась и спросила: «Ты в таком виде пойдёшь на парад ко Дню Победы?» Саша пожал плечами, а потом ответил: «Нет, на парад я пойду с цветами — подарю их настоящим воинам!» Эти слова услышал дедушка и погладил Сашу по голове: «Молодец, внучек!» А потом сел рядом и начал рассказывать о войне и победе.

9 мая мы празднуем День Победы в Великой Отечественной войне. Дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки надевают ордена, идут на встречу со своими друзьями-ветеранами. Вместе они вспоминают, какими были годы войны.

Вторая мировая война началась в 1939 году. Она охватила более 60 стран мира! В нашу страну она пришла страшным утром 22 июня 1941 года. Это было воскресенье, люди отдыхали, планировали свой выходной. Как вдруг громом ударила новость: «Началась война! Фашистская Германия без объявления войны начала наступление…» Все взрослые мужчины надели военную форму и отправились на фронт. Те, кто остался, пошли в партизаны, чтобы бороться с врагом в тылу.

Долгие военные годы люди не могли жить спокойно. Каждый день приносил потери, настоящее горе. Более 60 миллионов человек не вернулись домой. Половина погибших — жители бывшего Советского Союза. Почти каждая семья потеряла дедушку, отца, брата или сестру…

Дорогую цену заплатил русский, белорусский, украинский и другие народы СССР за участие в этой ужасной войне. Война не жалела ни стариков, ни детей.

Нападающие издевались над жителями захваченных городов и сёл. Смело боролись наши воины с захватчиками. Не могли они простить сожжённые дома, разрушенные памятники национальной культуры. А ещё больнее им было за погибших родных и друзей. Не боялись солдаты ни голода, ни холода. Возможно, им тоже было страшно. Но мечта о победе, мирной жизни постоянно поддерживала их.

Шёл 1945 год. Великая Отечественная война против фашистских захватчиков приближалась к победному концу. Наши бойцы сражались, насколько хватало сил. Весной наша армия подошла к столице фашистской Германии — городу Берлину.

Битва за Берлин продолжалась до 2 мая. Особенно отчаянным был штурм рейхстага, где собрались руководители Германии. 8 мая 1945 года представители немецкого верховного командования подписали акт об окончании войны. Враг сдался. День 9 мая стал Днём Победы, большим праздником всего человечества.

Теперь в этот день обязательно расцветают миллионами цветов праздничные фейерверки. Ветеранов поздравляют, поют для них песни, читают стихи. К памятникам погибшим несут цветы. Помним всегда, что мир на земле — самая главная ценность.

Пусть будет мир

Пусть пулемёты не строчат,

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому,

Не гибнут люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

Вместе с дедушкой

Растаял утренний туман,

Красуется весна…

Сегодня дедушка Иван

Начистил ордена.

Мы вместе в парк идём

Встречать

Солдат, седых, как он.

Они там будут вспоминать

Свой храбрый батальон.

Там по душам поговорят

О всех делах страны,

О ранах, что ещё болят

С далёких дней войны.

Ещё тогда нас не было на свете

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живём!

Помни

(Отрывок)

Помни, как гремели орудий раскаты,

Как в огне умирали солдаты

В сорок первом, сорок пятом —

Шли солдаты за правду на бой.

Помни, в нашей власти и грозы, и ветер,

Мы за счастье и слёзы в ответе,

На планете наши дети —

Поколение юных живёт.

Солдаты

Солнце скрылось за горою,

Затуманились речные перекаты,

А дорогою степною

Шли с войны домой советские солдаты.

От жары, от злого зноя

Гимнастёрки на плечах повыгорали;

Своё знамя боевое

От врагов солдаты сердцем заслоняли.

Они жизни не щадили,

Защищая отчий край — страну родную;

Одолели, победили

Всех врагов в боях за Родину святую.

Солнце скрылось за горою,

Затуманились речные перекаты,

А дорогою степною

Шли с войны домой советские солдаты.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Дети заходят в зал, встают полукругом около ширмы, на которой плакат «9 мая».

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

2. Основная часть.

— Дорогие дети, сегодня мы побеседуем о Великой Победе. Как вы думаете, что такое Победа? (ответы детей). Послушайте мой рассказ.

Дети садятся на стульчики, включается тихая музыка. На экране презентация «День Победы»

Рассказ воспитателя о ВОВ

— Давным-давно была война. Летом на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, как разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и села, а наших людей убить или сделать своими слугами. Началась страшная Великая Отечественная Война. Она продолжалась целых четыре года.

Нелегким был путь к победе. У врагов было много танков и самолетов.Бои шли везде: на море, на земле, в небе. Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди делали все, чтобы остановить врагов.На заводах делали много боевой техники: самолетов, танков, пушек, надо было очень много патронов и снарядов. Это делали женщины и дети, которые остались в тылу.Даже в самые тяжелые дни они верили: «Враг будет разбит!» «Победа будет за нами!».

И вот настал день, когда советская армия погнала фашистов с родной земли. Наши солдаты дошли до Берлина. Весной 9 мая когда солнышко ярко светило, цвели сады в 1945 году фашисты признали свое поражение. С той поры прошло 70 лет. Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди,защищая от фашистов родную землю и сочинили об этом дне песню: «День Победы». Прослушивание песни

В каждой семье помнят о героях Великой Отечественной Войны. Вот и в нашей группе есть дети, чьи бабушки и дедушки видели войну. Они были такими как вы. Их мы называем дети войны.

Дети рассказывают о своих бабушках и дедушках,рассматривают семейные фотографии военных лет:

Бабушка Веры Баниной (фото)

Бабушка Саши Барыкина (фото)

Дедушка Леши Кольцова (фото)

За проявленные подвиги награждали медалями. (показ детям медалей и орденов).

Прошло 70 лет с той страшной поры. Давайте вспомним добрым словом дедушек и прадедушек, всех тех, кто принес нам победу. Поклонимся героям Великой Отечественной Войны.Стихотворение читает воспитатель:

ВЕТЕР ВОЙНЫ

Как было много тех героев,

Чьи неизвестны имена.

Навеки их взяла с собою,

В свой край, неведомый, война.

Они сражались беззаветно,

Патрон последний берегли,

Их имена приносит ветром,

Печальным ветром той войны.

Сегодня мало кто заплачет

Придя к могилам той войны,

Но это все-таки не значит

Что позабыли героев мы.

Мы помним, помним это горе.

Осталась в памяти война,

И Русское, родное, поле

Приносит ветром имена.

Минута молчания.

— Нашей армии всегда нужна хорошая военная техника. Назовите, какие рода войск вы знаете. Какая техника помогает защищать нашу Родину? (ответы детей).

— Давайте сделаем из пластилина военную технику. Пусть она будет крепкой, поэтому надо постараться, сделать хорошо.

-Творческая деятельность с детьми — лепка «Военная техника».

— А теперь Парад военной техники: дети берут свои поделки, проходят по залу и выходят под торжественный марш.