Загадки про колобка

Оглавление

Друг зверей и друг детей—добрый доктор…

Загадки обманки по сказкам «Айболит», «Колобок», «Царевна-лягушка» и другим.

***

Друг зверей и друг детей
Добрый доктор …
(Не Бармалей, а Айболит!)

***

Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок
Этот грустный…
(Не Пятачок, а Ослик Иа)

***

У него нет рук и ног,
Но сбежал он за порог.
Любит песенки он петь,
А зовут его…
(Не медведь, а Колобок)

***

Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок,
Его звали …
(Не Колобок, а Иван-Царевич)

***

Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это, дети…
(Не Айболит, а Карабас-Барабас)

***

Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали …
(Не Чебурашка, а Колобок)

***

Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Сунул нос свой в котелок.
Кто же это?..
(Не Колобок, а Буратино)

***

Жил в бутылке сотни лет,
Наконец, увидел свет,
Бородою он оброс,
Этот добрый …
(Не Дед Мороз, а Старик Хоттабыч)

***

С голубыми волосами
И огромными глазами,
Эта куколка — актриса,
А зовут её …
(Не Алиса, а Мальвина)

***

Он сыграет на гармошке
У прохожих на дорожке.
Не возьму я как-то в толк,
Заяц это или…
(Не волк, а Крокодил Гена)

***

Все узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут её…
(Не Яга, а Шапокляк)

***

В дремучем лесу, на болоте
Вы её непременно найдёте.
Не рыбка она, не лягушка,
Моя дорогая подружка.
Стройная фигурка,
Зовут её …
(Не Снегурка, а Кикимора Болотная)

***

Плюшек я тебе припас!
Прилети ко мне хоть раз,
Мастер всяческих проказ,
Лучший в мире …
(Не Карабас, а Карлсон)

***

Целый день в зеленой коже,
Целый день все «квак» да «квак».
Но скрывается под кожей
Всех мудрей и всех пригожей…
Кто? …
(Не Царевна – Шапокляк, Царевна-Лягушка)

Здесь для вас и ваших детей другие интересные статьи о сказках:Александр Пушкин — У лукоморья дуб зелёныйСказка ложь, да в ней намек! Загадки по сказкам Пушкина

Это видео про сказки понравится не только малышам, но и взрослым. Ведь мамы и папы в детстве смотрели именно эти замечательные сказки.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках за столами. В группе оформлена выставка книг русских

народных сказок.

В группу входит Машенька

Машенька:Здравствуйте,ребята. Я-Машенька.

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится

Скажем гостье : “Заходи!”

Машенька: Я люблю приходить в гости к ребятам, играть с ними, читать сказки и загадывать загадки. А вы любите разгадывать загадки?

Дети: Да!

Машенька: ребята,я хочу вам сегодня предложить волшебное путешествие в страну сказок. Хотите?

Дети: Да!

Машенька: Тогда давайте закроем глаза и перенесемся в страну сказок. (Звучит музыка) Открываем глазки.

Машенька: У меня есть волшебная книга, и я вам сегодня хочу прочитать новую сказку. А где же сказки? Кто-то с моей книгой поиграл и все страницы из книги раскидал. Поможете мне навести порядок в книге?

Дети: Да!

Машенька: Тогда первое задание. Я читаю вам загадку, а вы находите в группе страницу из этой сказки.

1. на сметане мешен,

на окошке стужён,

перед волком не дрожал,

от медведя убежал,

а лисице на зубок

все ж попался…

дети:(колобок)

2. баба била — не разбила,

дед ударил — не разбил.

прибежала в дом малышка.

вмиг яйцо разбила …

дети:(мышка)

3. в этом доме без забот,

жили звери без хлопот

но потом медведь пришел

поломал звериный дом.

дети: (теремок)

Машенька: Молодцы, дети! А вот еще одно задание.

«Сказочный герой или кто так говорил».

1.«А дорога далека,

А корзина нелегка,

Сяду на пенёк,

Съем пирожок»

Дети:(Медведь).

2. «Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

А от тебя, заяц, и подавно уйду!»

Дети:(Колобок).

3. «Как мне не плакать,

Была у меня избушка лубяная,

А у лисы ледяная,

Пришла весна,

У лисы избушка растаяла.

Вот она меня и выгнала».

Дети:(Заяц).

Машенька:Молодцы,ребята. А нам с вами пора немного отдохнуть.

Физкультминутка

Репка

В огороде дедка репку посадил (присели)

И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)

Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Машенька: Страницы мы собрали, теперь я могу вам и сказку прочитать.

«Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошли дед с бабкой репку тянуть. Тянут-потянут, вытянуть не могут, позвали они волка и вытянули репку»

Все правильно в этой сказке?

Дети: Это неправильная сказка. Дед и бабка позвали на помощь внучку, Жучку, кошку, мышку и тогда вытянули репку.

Машенька :Правильно ребята, страницы – то мы собрали, да все страницы в книге перепутались. Наведем порядок в книге? Я начну,а вы продолжайте,как зовут героев,называйте! И сказка сама в волшебной книге на место встанет.

Машенька: «Зайчик ….»

Дети: «Побегайчик!»

Машенька: «Волчок ….»

Дети: «Серый бочок!»

Машенька: «Лисичка ….»

Дети: «Сестричка!»

Машенька: «Петушок ….»

Дети: «Золотой гребешок!»

Машенька: «Мышка ….»

Дети: «Норушка!»

Загадки по сказкам Чуковского для дошкольников про Айболита


Загадки по сказкам Чуковского для дошкольников про Айболита

Загадки по сказкам Чуковского для дошкольников про Айболита:

Лучший доктор для зверейИ любимец всех детейЛечит от всего-всего,Не боится ничего. Нет для доктора преград,Всем помочь он только рад. Кто же в Африку, друзья,Полетел совсем не зря? И девчонки, и мальчишкиЗнают то названье книжки. (Доктор Айболит)

Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит, Это доктор … . (Доктор Айболит)

Добрый доктор говорит: — Побеждаем мы бронхит, Корь, простуду и ангину, Дифтерит и скарлатину, И конечно, с Бармалеем Тоже справиться сумеем! (Доктор Айболит)

Очень добрый доктор этот. Звери шлют ему приветы. В даль любую он идет,Если кто-то позовет. Он без дела не сидит —Наш любимый … . (Доктор Айболит)

Айболит лечил в лесу Волка, зайчика, лису. На кобыле вдруг шакал С телеграммой прискакал. И куда, взяв саквояж, Доктор начал свой вояж? (В Африку)

Человек немолодой С усами и бородой. Любит ребят, Любит зверят. Симпатичный на вид, А зовется … . (Доктор Айболит)

Лечит всех зверей подряд, Лечит взрослых и ребят, К вам спешит, когда болит, Добрый доктор … . (Айболит)

Всех животных он вылечить рад: Верблюжат, страусят, медвежат. Он лечил бегемотиков, У которых болели животики. Он облегчил страданья кузнечика. Не поверите, с вывихом плечика! (Доктор Айболит)

Хвост у зайчика болит. — Помоги мне, Айболит! Доктор осмотрел: — Так, детка, Выпейте скорей … . (Таблетку)

Лечит он мышей и крыс, Крокодилов, зайцев, лис, Перевязывает ранки Африканской обезьянке. И любой нам подтвердит: Это — доктор?.. (Айболит)

Просят звери: — Помогите! Добрый доктор, ай, болит! — Излечите, исцелите, Добрый доктор … . (Айболит)

Он в лесу у нас живет, Лечит весь лесной народ. Всем на помощь он спешит — Добрый доктор … . (Айболит)

Берегись болезнь любая: Грипп, ангина и бронхит. Всех на бой вас вызывает Славный доктор … . (Айболит)

Может в Африке он жить, Там за всеми приглядит Добрый доктор … . (Айболит)

Больных зверей он исцелил, И Бармалея победил. (Доктор Айболит)

И зайчонок, и волчица — Все бегут к нему лечиться (Доктор Айболит)

Нету в Африке страшней, Злой герой из книжек. Ест он маленьких детей, Мерзок и не стрижен. (Бармалей)

Человек немолодой, С не короткой бородой. Он отъявленный злодей — Злой, ужасный … . (Бармалей)

Нет врага детишкам злей, Чем злой разбойник … . (Бармалей)

А собака Айболита Тоже очень знаменита. Знаем все ее мы, право, Ну конечно, это … . (Авва)

«Добрый доктор Айболит, Он под деревом сидит». Должен ты решить задачку: Как зовут его собачку? (Авва)

В жаркой Африке живет, То потянет, то толкнет. Айболита как-то раз От разбойников он спас. (Тяни-Толкай)

Ход образовательной деятельности

Дети заходят в группу под музыку, рассаживаются на ковре.

Психолог приветствует детей.

— Сегодня один сказочный герой пришёл к нам в гости /психолог показывает колобка/

— Вы узнали его? (да)

— Кто это? (колобок)

— Посмотрите, ребята, и скажите, какой по форме колобок? (круглый)

— А вы помните, что случилось с колобком в сказке? (да)

— Давайте расскажем сказку проколобка / рассказывают сказку с помощью психолога и иллюстраций/

— Ребята, но колобок не хочет, чтоб лиса его сьела, он хочет прогуляться в лесу, познакомиться там с лесными жителями и вернуться к дедушке и бабушке.

— Поможем колобку (да)

Но чтобы колобка не сьели нужно выполнять задания лесных жителей.

— Ну, тогда отправляемся в путь.

«Жили- были старик со старухой.Вот просит старик: «Испеки, ка мне старуха колобок».Старуха ему отвечает: «Как же, я тебе испеку колобок, у меня ни муки, ни масла нет?» А старик еёи говорит: «А пойди, по коробам помети, по сусекам поскреби, авось чего и наберешь». Старуха так и сделала. По коробам помела, по сусекам поскребла, намела муки пригоршни с две. Замесила тесто на сметане. Скатала колобок. Поставила его в печь. Приготовился колобок красивый, румяный, но горячий. Положила старуха колобок студить на окошко, а сама старика звать пошла. Надоело колобку лежать: он и покатился с окошка на завалинку, завалинки на травку, с травки на дорожку и покатиться.

Физминутка

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

(Прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Катиться колобок, катится. Прикатился к лесу, а там его уже заяц поджидает.

— Колобок, колобок отгадай мою загадку, а не то я тебя съем.

Психолог спрашивает у детей, хотят ли помочь колобку отгадать загадку, зайчика. Дети соглашаются.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Кролик)

До свиданья заяц.

И покатился дальше, а там его уже поджидает волк.

— Колобок, колобок, я тебя съем, неешь, — тогда поиграй со мной- Я хочу проверить, знаете ли вы детёнышей диких животных. Если не ошибёшься, отпущу/проводится дидактическая игра «Назови детёнышей»/

— До свидания, волк /психолог и дети идут дальше/

— Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это (медведь)

/психолог выносит из-за кустов медведя/

— Здравствуй, медведь.

Медведь

-Колобок, колобок, я тебя съем, — не ешь, тогда, поиграй сомной в игру «У медведя вобору».

Психолог говорит: «Пойдемте, дети, в лес гулять, грибы, ягоды собирать». Дети идут в лес, имитируя сбор грибов, ягод.Психолог говорит:

У медведя во бору А медведь сидит

Грибы, ягоды беру, И на нас рычит.

Когда психологговорит последнюю строчку, медведь с рычанием выбегает из берлоги, а дети убегают домой.

До свидания медведь.

И покатился Колобок дальше.

— Смотри колобок, лисичка бежит.

— Здравствуй, лисичка /здороваются/.

«Колобок – колобок, я тебя съем!»

-Не ешь меня, рыжая плутовка,

— Тогда выполни мое задание.

Дидактическая игра «Кто убежал?»

Перед детьми выставляют игрушки зайца и лисы. Накрывают платком и убирают одну игрушку. Дети должны угадать, кто убежал.

-И пришлось ей отпустить колобка к бабушке и дедушке.

Лиса прощается с детьми.

Вот так колобок познакомился с лесными жителями.

Рефлексия.

Путешествие колобка закончено. Мальчики и девочки я очень ждут ваших впечатлений. Что вам больше всего запомнилось? Возьмите, пожалуйста, ленточку любого цвета, подойдите к нашему дереву и подарите ей свои впечатления, прикрепляя свою ленточку.

Прощание «Погремушка»

Погремушка-погремушка,

музыкальная игрушка

в ручку ты ее возьми

И греми, греми, греми!

Спрячь за спинку погремушку

Отдохнут от шума ушки.

На соседей погляди

И тихонько посиди

На соседей погляди

И домой уходи

Медведь

Воспитатель показывает игрушку и предлагает поиграть с ней.

Инсценировка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет.
(Ходьба вперевалочку с расставленными ногами)

Шишки собирает, песенки поет.
(Наклоны)

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
(Кулачок приложить ко лбу)

Мишка рассердился и ногою «топ»!
(Топнуть ногой)

Пальчиковое рисование «Ягоды для медведя»

Вот вырос кустик. Давайте сделаем так, чтобы на нем выросли сладкие красные ягоды. Придет мишка, полакомится и не станет есть колобка.

Динамическая пауза «По лесной дорожке»

Дети друг за другом проходят по коррегирующему коврику, подлезают под дугу, переступают через пеньки, перепрыгивают через кочки.

Загадки по сказкам для детей 10-11 лет

Загадки по сказкам для детей 10-11 лет

Загадки по сказкам для детей 10-11 лет:

Волшебные туфли надел он на ножки, И всех перегнал на спортивной дорожке. Украсть падишах его туфли пытался, Но только в итоге сам с носом остался. (Маленький Мук.)

Всем по сказке интересной Мальчик-луковка знаком. Раньше многим неизвестный, Стал он каждому дружком. (Чиполлино.)

Его отца схватил Лимон, В темницу бросил папу он… Редиска — мальчика подруга, Не бросила в беде той друга И помогла освободиться Отцу героя из темницы. И знает каждый, без сомнений, Героя этих приключений. (Чиполлино.)

Я в семействе не один, Третий, самый младший сын. Каждый, кто со мной знаком, Называет дурачком. Не согласен я никак — Не дурак я, а добряк. (Иван-дурак.)

В день именин она разбогатела. Попировать с друзьями захотела, Но тут ее злодей задумал погубить, Решил ее он задушить. Это скандал, это кошмар. Но помешал ему комар! (Муха-цокотуха.)

Герой той сказочки известный В масленке-шляпе, он железный! Он смелый, храбрый, с топором. Но только, вот беда, при том Воды боится. Просто смех! Герой — … (Железный дровосек.)

Он шепчет: «Я боюсь, боюсь…» Он — Царь зверей и он же — трус? Даст Гудвин смелость. Осмелев, Начнет рычать трусишка … (Лев.)

За умными мозгами Он в город шел с друзьями. Преграда не страшила. Был смельчаком … (Страшила.)

Он — любитель чистоты. Умывался ль утром ты? Если — нет, тогда приказ Даст мочалкам он тотчас, Грозный строгий командир Умывальник … (Мойдодыр.)

Женя, дернув лепесток, Говорила: «На восток, Север, запад, и на юг Ты лети, а кончив круг, Сделай чудо, лепесток!» Как волшебный звать цветок? (Цветик-семицветик.)

Долго-долго терпела посуда И решила: «Уходим отсюда!» Даже ложки ушли и стаканы, И остались одни тараканы. Все ушли от нее, без разбора. Имя этой неряхи — … (Федора.)

Небольшого росту девка, И сама вся статная, И коса ее чернявая, Да такая ладная. Платье цвета малахита, В косе ленты красные, Глаза, словно изумруды, — Зеленые, опасные. (Хозяйка Медной горы.)

Это скатерть знаменита Тем, что кормит всех она. Что сама собой она Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка.)

Послушным детям зонтик разноцветный, А непослушным — черный полагается. Он гном-волшебник, многим он известный, А у, скажи, как гном то называется. (Оле-Лукойе.)

Стрела молодца угодила в болото, Ну где же невеста? Жениться охота! А вот и невеста, глаза на макушке. Невесту зовут … (Лягушка.)

Кто в корзине Машу нес, Кто садился на пенек И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? … (Медведь.)

Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом!
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись!
Сказка известна любому ребёнку,
И называется …  (Три поросенка.)

Все лето они веселились, играли,А осень пришла, строить домики стали,Два дома снес волк — все укрылись в одном,И дружно зажили в том доме втроем.(Три поросенка.)

Хрю-хрю-хрю — каких три братцаБольше волка не боятся,Потому что зверь тот хищныйНе разрушит дом кирпичный?(Три поросенка.)

Лиса

Воспитатель показывает игрушку и предлагает поиграть с ней.

Окрашивание воды «Сок для лисы»

Лисичка очень хочет пить. Давайте приготовим для нее сок. Дети окунают кисть в краску и споласкивают ее в прозрачном стаканчике. Воспитатель спрашивает, какого цвета получился сок.

Строительно-конструктивная игра «Построй мостик через речку»

Лиса не умеет плавать, а ему нужно перебраться через речку. Постройте мостик из кубиков. Приставляйте кубики друг к другу плотно, чтобы лиса не упала.

Дидактическая игра «Кто убежал?»

Перед детьми выставляют игрушки зайца и лисы. Накрывают платком и убирают одну игрушку. Дети должны угадать, кто убежал.

Прощание «Погремушка»

Погремушка-погремушка,
музыкальная игрушка
в ручку ты ее возьми
И греми, греми, греми!
Спрячь за спинку погремушку
Отдохнут от шума ушки.
На соседей погляди
И тихонько посиди
На соседей погляди
И домой уходи.

Загадки про литературных героев

Загадки про литературных героев с ответами в стихах и загадках обманках.

Загадка №29

Он гулял по лесу смело,Но лиса героя съела.На прощанье спел бедняжка.Его звали … ?

***

Загадка №30

Из муки его слепили,Словно солнышко, приметный.По тропинке покатилсяКто, скажи … ?

***

Загадка №31

И красива, и мила,Родилась в цветке она,С ноготок фигурочка,Зовут её … ?

***

Загадка №32

Жил в бутылке сотни лет,Наконец, увидел свет,Бородою он оброс,Этот добрый … ?

***

Загадка №33

В дремучем лесу, на болотеВы её непременно найдёте.Не рыбка она, не лягушка,Она Водяного подружка.Стройная фигурка,Зовут ее … ?

***

Загадка №34

Внутри него водица,С ним не хотят водиться,А все его подружки —Пиявки да лягушки!Водорослями он заросЭто дедушка … ?

***

Загадка №35

Есть еще в лесу одинОчень важный господин.Охраняет он леса,Все лесные чудеса,Весь обросший, в палках, шишках,Так его рисуют в книжках.Знает он язык зверей,А зовут его…

***

Загадка №36

Он живет в глуши лесной,Отрицательный герой.Он костями громыхаетИ в округе всех пугает.Это что за старичок?Очень гадкий …

***

Загадка №37

Волка оседлал он,И во весь опор,Мчался от погониС царевной …

***

Загадка №38

Рассказал про Буратино,Про Мальвину, про Пьеро,Про Тортилу, КарабасаРусский сказочник …

Загадки про героев сказок — подборка с ответами

Загадки про героев сказок — подборка с ответами

Загадки про героев сказок — подборка с ответами:

Он сумел поймать волчишку. Он поймал лису и мишку. Он поймал их не сачком, А поймал он их бочком. (Бычок — смоляной бочок.)

Клад искал на дне морском,
И на небе был послом.
На земле поймал Жар-птицу.
В жены выбрал Царь-девицу.
Звать его, скажите, как? (Иван-дурак.)

Работать умела красиво и ловко, В деле любом проявляя сноровку. Хлебы пекла и скатерти ткала, Шила рубашку, узор вышивала, Лебедью белой в танце плыла… Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая.)

Скачет лошадь не простая, Чудо-грива золотая. По горам парнишку носит, Да никак его не сбросит. Есть у лошади сынок — Удивительный конек По прозванью … (Горбунок.)

На лесной опушке Сидит она в избушке. Спокойно жить не хочет, Царевичей морочит. Ступа с метелкою ей дорога, Это зловредная… (Баба-яга.)

Сколько лет мне, я не знаю. В ступе я с метлой летаю. Теремок мой так хорош, На меня во всем похож, В этом тереме моем Ярко печь горит огнем. Теремок на курьих ножках! Ждет гостей в нем … (Бабка Ежка.)

Это сказка, а не шутка, Что была такая утка, В ней яйцо, игла в яйце, Гибель на ее конце. И без этаких вещей Жить не мог старик … (Кощей).

Сидит в корзинке девочка У мишки за спиной. Он сам, того не ведая, Несет ее домой? (Машенька.)

Братишка ей не подчинился И вот в козленка превратился, Когда водицы из копытца Он в знойный день решил напиться. (Аленушка.)

Какой такой мышонок Совсем не боится котов? И вам прийти на помощь В любую минуту готов!(Микки Маус.)

Мальчик вырос в волчьей стае, Волком он себя считает, Дружит с мишкой и с пантерой, Ловким он слывет и смелым.(Маугли.)

Все девчонки и мальчишки Полюбить его успели. Он — герой веселой книжки, За спиной его — пропеллер. Над Стокгольмом он взлетает Высоко, но не до Марса. И малыш его узнает. Кто же это? Хитрый(Карлсон.)

Он всегда, как день варенья,
Отмечает день рожденья,
На штанишках кнопку тиснет,
Чтоб отправиться в полет,
Под пропеллером повиснет
И летит, как вертолет.
Парень он «в расцвете лет».
Кто он? Дайте-ка ответ!(Карлсон.)

Винни-Пуха с Пятачком Пригласил к себе он в дом. Двух друзей сажал за столик Длинноухий, добрый … (Кролик.)

Она Буратино учила писать, И ключ золотой помогала искать. Та девочка-кукла с большими глазами, Как неба лазурного высь, волосами, На милом лице — аккуратненький нос. Как имя ее? Отвечай на вопрос. (Мальвина.)

Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек — копытца. Трое их — и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф.)

Гармошка в руках, На макушке фуражка, А рядом с ним важно Сидит Чебурашка. Портрет у друзей Получился отменный, На нем Чебурашка, А рядом с ним… (Крокодил Гена.) 

Загадки по сказке Репка для детей с ответами

Загадки по сказке Репка для детей с ответами

Загадки по сказке Репка для детей с ответами:

Вырастил однажды дед Этот овощ на обед, А потом его тащил Вместе с бабкой что есть сил… Не нужна подсказка, Дети знают сказку. (Репка.)

Выросла она на грядке. И тянули по порядку:Дедка, бабка, внучка, Жучка –Не смогли! – большая штучка! Кошка с мышкой лишь пришли –Сразу вытянуть смогли! («Репка».)

Одолела репку нашу, Видно много ела каши, Что за чудный такой зверь? Назови его теперь. (Мышка.)

Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла. (Мышка.)

Репку дружно тянут с грядки Утром в качестве зарядки Дедка, бабка, кошка, внучка, Мышка и собака … (Жучка.)

Дедка с бабкой не сорвали, Внучку вновь они позвали. Вкусный овощ в сказке мы узнаем, И его, конечно, угадаем. Лишь на грядке прорастает, Каждый ее любит, знает, Мы откроем все секреты, Дети, назовите, это… (Репка.)

Проще пареной ее не бывает, Кто же из вас об этом не знает? Да еще шесть героев из сказки Дружно все задавали ей «таску». (Репка.)

Круглобокою девицей Разрослась на грядке У нее особый вкус — Горьковато-сладкий. И, полезная для всех, Желтый цвет имея, Урожай два раза в год Выдает, лелея. Что на грядке сидит крепко? Подскажите, детки! … (Репка.)

Круглый бок, желтый бок, Сидит в грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это? … (Репка.)

Выросла на грядке я, Сочная да сладкая. Дед меня тянул-тянул, Только листик чуть погнул. В помощь бабку с внучкой звал, Жучку с кошкой в помощь ждал, Только с мышкой, взявшись крепко, Вытянули дружно … (Репка.)

Кругла, а не месяц, Желта, а не масло, Сладка, а не сахар, С хвостом, а не мышь. (Репка.)

Что, скажите, за растение Не боится холодов? Шведскою зовется Репкой, И не любит грызунов? У нее мясистый корень, Стебель, и плодов стручок. Лечит раны и ожоги, Корь у деток и отёк. Не Редиска, и не Клюква… А зовут ее как? … (Репка.)

Загадки по сказках Чуковского для детей 1 класса

Загадки Чуковского для детей 1 класса

Загадки по сказках Чуковского для детей 1 класса:

А из каких книг К. И. Чуковского эти строчки:

«Он страшными глазами сверкает, Он страшными зубами стучит, Он страшный костер зажигает, Он страшное слово кричит: — Карабас! Карабас! Пообедаю сейчас! («Бармалей»)

«И горы встают перед ним на пути, И он по горам начинает ползти, А горы все выше, а горы все круче, А горы уходят под самые тучи». («Айболит»).

«Я к Таврическому саду, Перепрыгнул чрез ограду, А она за мною мчится И кусает, как волчица». («Мойдодыр»).

«А лисички Взяли спички, К морю синему пошли, Море синее зажгли. Море пламенем горит, Выбежал из моря кит». («Путаница»).

«А кузнечик, а кузнечик, Ну, совсем, как человечек, Скок, скок, скок, скок! За кусток, под мосток и молчок!» («Муха-цокотуха»).

«Он вбегает в трамвай, Все кричат: — Ай, ай, ай! — И бегом, кувырком, по домам, по углам: — Помогите! Спасите! Помилуйте!» («Крокодил»)

Вспоминаем, какими словами оканчивается строчка, называем сказку:

Нет – нет! Соловей Не поет для свиней Позовите-ка лучше… (ворону). «Телефон»

И мне не надо Ни мармелада, ни шоколада А только маленьких, Ну очень маленьких… (детей).  Бармалей»

Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… (Айболит) «Айболит»

Солнце по небу гуляло И за тучку забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке… (темно). «Краденое солнце»